"Особенности психолого-педагогического сопровождения предпрофильного и профильного обучения в условиях перехода на ФГОС СОО"

  • pptx
  • 02.12.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Особенности психолого-педагогического сопровождения п.pptx

ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРЕДПРОФИЛЬНОГО И ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС СОО

ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ Л.Ю. ШИН
СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ Н.Е. ВАРТЕЛЕЦКАЯ

Цель психологического сопровождения профильного обучения:
формирование психологической готовности к выбору профессии, содействие в профессиональном и личностном самоопределении школьников.

Задачи:

Всестороннее изучение
индивидуальных и личностных особенностей подростков, влияющих на выбор дальнейшего жизненного пути.
2) Оказание помощи подросткам в самопознании.
3) Оказание методической и консультативной помощи педагогам и родителям по вопросам адаптации учащихся к особенностям профильного обучения.

Этапы:

1

2

3

4

предподготовительный

8 класс

9 класс

адаптационный

10 класс

подготовительный

11 класс

заключительный

02

сформировать умения адекватно оценивать свои склонности и возможности и соотносить их с требованиями, которые предъявляет профессия

Предподготовительный
Цель работы - организовать систему педагогической, психологической, информационной и организационной поддержки учащихся, содействующей повышению готовности к самоопределению.

02

Консультативное

Направления работы

02

психологическое просвещение родителей и педагогов об актуальных проблемах учащихся 9-х классов и о том, какую помощь они могут оказать подросткам

Подготовительный
Цель работы - помочь старшеклассникам в проектировании дальнейшего образовательного пути.

02

Консультативное

Направления работы

02

Психологическое просвещение родителей и педагогов относительно адаптационного периода у десятиклассников.

Адаптационный
Цель работы - способствовать социально-психологической адаптации учащихся 10 классов к новой ситуации обучения.

02

Консультативное

Направления работы

02

Проведение развивающей работы с учащимися.

Заключительный
Цель работы - помощь старшеклассникам в определении и формировании социальной и профессиональной готовности.

02

Консультативное

Направления работы

Полезные ссылки:
Презентации к курсу Г.В. Резапкиной «Психология и выбор профессии» - Электронный ресурс: https://detok.org/bank-materialov/razrabotki-urokov-po-pr-g-v-rezapkinoy/
Пряжников Н.С. Профориентация в школе: игры, упражнения, опросники (8-11 классы). - М.: ВАКО, 2005. - 288 с. – Электронный ресурс: http://pedlib.ru/Books/1/0291/1_0291-1.shtml
Стратегия выбора профессии (видео) https://www.youtube.com/watch?v=5F2T52TR5kI