ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ЛЕКСИКОЙ НА ЗАНЯТИЯХ РУССКОГО ЯЗЫКА
Оценка 4.7

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ЛЕКСИКОЙ НА ЗАНЯТИЯХ РУССКОГО ЯЗЫКА

Оценка 4.7
pdf
22.03.2022
ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ЛЕКСИКОЙ НА ЗАНЯТИЯХ РУССКОГО ЯЗЫКА
ОСНОВЫ_ОРГАНИЗАЦИИ_ИГР_КАК_СРЕДСТВО_ОБУЧЕНИЯ.pdf

 

ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ИГР КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ

 

Мухитдинов Бахромжон Рахимович

Старший преподаватель  кафедры Вооружения и огневой подготовки,

Чирчикское высшее танковое командное инженерное училище

 

Аннотация: Игра - это активный способ достичь многих образовательных целей и задач (например, игры на закрепление пройденного материала). Игра - превосходный способ подстегнуть учеников, заставить их активно работать на уроке, это также идеальный способ расслабиться, как говорится, с пользой для дела. Игра помогает снять скованность, особенно если отсутствует элемент соревнования, оценки, подведения итогов.a

Ключевые слова: ТСО, технические средства, интенсификация процесса обучения, классификации технических средств.

 

«Игровая деятельность - это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления физических и духовных сил».

«Игра — источник развития и создает зону ближайшего развития. Действие в воображаемом поле, в мнимой ситуации, создание произвольного намерения, образование жизненного плана, волевых мотивов — все это возникает в игре и ставит ее на высший уровень развития, возносит ее на гребень волны, делает ее девятым валом развития дошкольного возраста, который возносится всей глубиной вод, но относительно спокойных» [1,c.7].

Хотя иногда соревнование оживляет игру. Игра помогает надолго запоминать необходимые сведения и исправлять ошибки учеников, не позволяя им закрепиться в речи, усиливает мотивацию школьников, а ситуативная игра позволяет старшеклассникам окунуться в решение проблем, связанных выбором их будущего профессионального пути

[3,c.12].

В своей работе «Неклассическое воспитание» О.С. Газман дает следующие признаки, объединяющие все виды деятельности, обозначаемые словом «игра». Это деятельность:

1.Свободная: игрок не может быть к ней принужден, иначе игра тут же потеряет свою привлекательность;

2.Обособленная: она ограничена точными временными и пространственными, заранее определенными границами;

3.                  Неопределенная: ее развитие и результат нельзя заранее предвидеть; у игрока всегда есть инициатива и определенная свобода проявить находчивость;

4.                  Непродуктивная: не создает ни продукта общественно ценного, ни материальных благ, ни каких-либо новых элементов, кроме перераспределения собственности внутри группы игроков;

5.                  Регламентированная: подчиняется условиям, отменяющим обычные законы и временно вводящая новую, единственно имеющую силу закономерность.

6.                  Иллюзорная: сопровождается специфическим ощущением какой-то второстепенной реальности или полной нереальности по отношению к повседневной жизни.

Игра – это одно из наиболее эффективных, интересных и востребованных средств воспитания и обучения детей. Поэтому использование игры в воспитании требует соблюдения некоторых правил. Сформулированы они настолько последовательно и обоснованно, что и в наше время представляют не столько исторический, сколько практический интерес:

Игры должны быть такого рода, чтобы играющие привыкли смотреть на них как на нечто подобное, а не как на какое-нибудь дело.

Игра должна способствовать здоровью тела не менее, чем оживлению духа.

Игра не должна грозить опасностью для жизни, здоровья, приличия.

Игры должны служить преддверием для вещей серьезных.

Игра должна оканчиваться раньше, чем надоест.

Игры должны проходить под наблюдением воспитателя.

При строгом соблюдении этих условий игра становится серьезным делом, т.е.

развитием здоровья, или отдыхом для ума, или подготовкой для жизненной деятельности, или всем этим одновременно.

Из раскрытия понятия игры педагогами, психологами различных научных школ можно выделить ряд общих положений:

Игра выступает самостоятельным видом развивающей деятельности детей разных возрастов. Игра детей есть самая свободная форма их деятельности, в которой осознается, изучается окружающий мир, открывается широкий простор для личного творчества, активности самопознания, самовыражения.

Игра - первая ступень деятельности ребенка дошкольника, изначальная школа его поведения, нормативная и равноправная деятельность младших школьников, подростков, юношества, меняющих свои цели по мере взросления учащихся. Игра есть практика развития. Дети играют, потому что развиваются, и развиваются потому, что играют. Игра - свобода самораскрытия, саморазвития с опорой на подсознание, разум и творчество. Игра - главная сфера общения детей; в ней решатся проблемы межличностных отношений, приобретается опыт взаимоотношений людей.

Дидактические игры следует отличать от собственно детских игр, в которых свободная игровая деятельность выступает как самоцель. Специфическим признаком дидактических игр является их преднамеренность, планируемость, наличие учебной цели и предполагаемого результата, которые могут быть обособлены, выделены в явном виде (для преподавателя и в конечном итоге для учащихся) [3,c.75].

Дидактические Игры - специально создаваемые или приспособленные для целей обучения игры [3,c.501].

Дидактические игры как правило, ограничены во времени, в большинстве случаев игровые действия подчинены фиксированным правилам (исключением могут служить некоторые развивающие дидактические игры, например для сенсорного развития дошкольников), их педагогически значимый результат может быть непосредственно связан с созданием в ходе игры материальных продуктов учебно-игровой деятельности.

Дидактическая игра, как и каждая игра, представляет собой самостоятельную деятельность, которой занимаются дети: она может быть индивидуальной и коллективной.

Прежде чем углубиться в исследование дидактических игр следует ознакомиться с определением «дидактические игры». Итак, существует множество определений дидактических игр, некоторые из них изложены ниже.

«Дидактические игры — это вид учебных занятий, организуемых в виде учебных игр, реализующих ряд принципов игрового, активного обучения и отличающихся наличием правил, фиксированной структуры игровой деятельности и системы

оценивания, один из методов активного обучения». [2, c.98]

Дидактическая игра - современный и признанный метод обучения и воспитания, обладающий образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве.

Дидактические игры можно широко использовать как средство обучения, воспитания и развития. Основное обучающее воздействие принадлежит дидактическому материалу, игровым действиям, которые как бы автоматически ведут учебный процесс, направляя активность детей в определенное русло.

Системы дидактических игр впервые разработаны для дошкольного воспитания Ф. Фребелем, М. Монтессори, для начального обучения — О. Декроли.

В отечественной педагогической практике в 40—50-е гг. дидактические игры рассматривались преимущественно как форма работы в дошкольном воспитании, в начальной школе им отводилась роль средства отдыха от серьёзных учебных занятий. В 1960- 70-е гг. накапливался опыт использования игры как средства активизации учебного процесса не только в начальных, но и в средних классах. С 70—80-х гг. введение обучения с 6-летнего возраста стимулировало использование дидактических игр в учебновоспитательном процессе. С 80-х гг. широкое распространение получили деловые игры. Повышение гибкости обучения, расширение свободы действий учителя, а также выразительность, возможности и высокий воспитательный потенциал игры побуждают педагогов применять её на всех ступенях школьного и послешкольного обучения и во внешкольной работе.

Изучение современной педагогической литературы об игре позволяет сформулировать следующие требования, которые воспитатель, учитель обязательно должны учитывать при организации дидактических игр на уроках и во внеурочное время

[4,c. 325]:

Свободное и добровольное включение детей в игру: не навязывание игры, а вовлечение в нее детей.

Дети должны хорошо понимать смысл и содержание игры, ее правила, идею каждой игровой роли.

Смысл игровых действий должен совпадать со смыслом и содержанием поведения в реальных ситуациях с тем, чтобы основной смысл игровых действий переносился в реальную жизнедеятельность.

В         игре     должны          руководствоваться   принятыми    в          обществе        нормами нравственности, основанными на гуманизме, общечеловеческих ценностях.

В игре не должно унижать достоинство ее участников, в том числе и проигравших.

Игра должна положительно воздействовать на развитие эмоционально-волевой, интеллектуальной и рационально-физической сфер ее участников.

Игру нужно организовывать и направлять, при необходимости сдерживать, но не подавлять, обеспечивать каждому участнику возможность проявления инициативы.

В подростковом и особенно в старших классах необходимо побуждать учащихся к анализу проведенной игры, к сопоставлению имитации с соответствующей областью реального мира, оказывать помощь в установлении связи содержания игры с содержанием практической жизнедеятельности или с содержанием учебного курса.

Игры не должны быть излишне воспитательными и излишне дидактическими: их содержание не должно быть навязчиво назидательным и не должно содержать слишком много информации.

Не следует вовлекать детей в излишне азартные игры, в игры на деньги и вещи, в опасные для здоровья и жизни, в игры-сорняки.

Чем младше ребенок, тем большую воспитатель но -развивающую значимость в его жизни имеют игры. С возрастом на смену играм приходят более серьезные занятия и труд. Однако и здесь игра не исчезает полностью: делу - время, потехе - час, но и этот час нередко значит очень много, и пренебрегать им не следует.

Важнейшая задача современной школы, во-первых, сочетать формирование индивидуальности и личности ребенка; во-вторых, непосредственно способствовать сохранению культурного наследия нации, ее возрождения и дальнейшего развития; втретьих, формировать сегодняшние критерии культуры общения у учащихся средствами народной педагогики [4, c.267].

 

Список использованных источников

1.                  Золотницкая С.Л. Создание благоприятного психологического климата средствами кино на уроках иностранного зыка // Психолого-педагогическое воздействие учебного кино и телевидения. Материалы конф. (Москва, 11 - 13 окт. 1978 г.) - М.: ЦСПО РСФСР, 1979. - С. 102-107.

2.                  Иванова-Цыганова В.И. Кинохрестоматия и проблема слухозрительного синтеза // Иностранные языки в школе – 1968. - № 4. 

3.                  Коджаспирова Г.М., Петров К.В. Технические средства обучения и методика их использования. - М.: Академия, 2003. – 256 с.

4.                  Скалкин В.Л. Структура устноязычные коммуникации и вопросы обучения устной речи на иностранном языке // Общая методика обучения иностранным языкам/Сост. А.А. Леонтьев. - М., 1991.-С. 174.

 

 

 

 

ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ИГР КАК СРЕДСТВО

ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ИГР КАК СРЕДСТВО

Непродуктивная: не создает ни продукта общественно ценного, ни материальных благ, ни каких-либо новых элементов, кроме перераспределения собственности внутри группы игроков; 4

Непродуктивная: не создает ни продукта общественно ценного, ни материальных благ, ни каких-либо новых элементов, кроме перераспределения собственности внутри группы игроков; 4

Дидактические Игры - специально создаваемые или приспособленные для целей обучения игры [3,c

Дидактические Игры - специально создаваемые или приспособленные для целей обучения игры [3,c

Изучение современной педагогической литературы об игре позволяет сформулировать следующие требования, которые воспитатель, учитель обязательно должны учитывать при организации дидактических игр на уроках и во внеурочное…

Изучение современной педагогической литературы об игре позволяет сформулировать следующие требования, которые воспитатель, учитель обязательно должны учитывать при организации дидактических игр на уроках и во внеурочное…

Список использованных источников 1

Список использованных источников 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2022