Особенности работы тьютора с родителями в условиях инклюзивного образования
Оценка 4.6

Особенности работы тьютора с родителями в условиях инклюзивного образования

Оценка 4.6
Педсоветы +1
pptx
воспитательная работа +1
Взрослым
20.12.2023
Особенности работы тьютора с родителями в условиях инклюзивного образования
Инклюзия
Особенности работы тьютора с родителями в условиях инклюзивного образования.pptx

Особенности работы тьютора с родителями в условиях инклюзивного образования

Особенности работы тьютора с родителями в условиях инклюзивного образования

Особенности работы тьютора с родителями в условиях инклюзивного образования

Тишкина Екатерина Викторовна, тьютор
ГБПОУ МО «Колледж «Коломна»

Самой важной задачей тьютора является взаимодействие с семьёй своего тьюторанта, построение результативный, доверительных отношений с родителями ребёнка

Самой важной задачей тьютора является взаимодействие с семьёй своего тьюторанта, построение результативный, доверительных отношений с родителями ребёнка

Самой важной задачей тьютора является взаимодействие с семьёй своего тьюторанта, построение результативный, доверительных отношений с родителями ребёнка.

Основные задача тьютора.

Тьютору очень важно найти контакт с родными ребёнка, с его родителями, ведь они по отношению к ребёнку имеют важную роль

Тьютору очень важно найти контакт с родными ребёнка, с его родителями, ведь они по отношению к ребёнку имеют важную роль

Тьютору очень важно найти контакт с родными ребёнка, с его родителями, ведь они по отношению к ребёнку имеют важную роль. Именно родители постоянно находятся с ним рядом и знают его лучше, чем кто-либо другой. Любовь, забота и поддержка семьи помогает ребёнку развиваться. Взаимодействие родителей и профессионалов даёт наилучшие результаты в занятиях с ребёнком. Специалист может предложить подход работы, но только проанализировав все данные и побеседовав с родителями.

Для успешной работы с семьёй ребёнка с

Для успешной работы с семьёй ребёнка с

Для успешной работы с семьёй ребёнка с ОВЗ и инвалидов важно, чтобы в образовательном учреждении, где проходит обучение их ребёнок работа с родителями велась по нескольким направлениям, это:
1. Оказание психологической консультации ;
2. Социальная адаптация обучающихся;
3. Помощь в оформлении социальных выплат;
4. Консультирование родителей по текущим вопросам
и задачам, связанных в освоении учебных
дисциплин их детьми.

Этапы тьюторского сопровождения семьи ребёнка с инвалидностью

Этапы тьюторского сопровождения семьи ребёнка с инвалидностью

Этапы тьюторского сопровождения семьи ребёнка с инвалидностью




При знакомстве с родителями важно учитывать эмоциональное состояние семьи ребёнка. Понимание того, что у ребёнка серьезный диагноз- это огромное потрясение для семьи. Постоянные переживания о том, что их ребенок имеет неизлечимое заболевание, становятся частью их жизни. Родители могут отрицать наличие проблем в развитии ребёнка, испытывать гнев, отчаяние или депрессию. Часто из-за диагноза ребёнка один из родителей теряет работу или вовсе уходит из семьи, вследствие чего возникают еще большие проблемы. В сложившейся ситуации родители не в состоянии самостоятельно справиться с данной ситуацией и нуждаются в помощи.



Анализ данных Очень важно на этапе сбора информации разработать как можно более подробную анкету для родителей

Анализ данных Очень важно на этапе сбора информации разработать как можно более подробную анкету для родителей

1. Анализ данных
Очень важно на этапе сбора информации разработать как можно более подробную анкету для родителей. Это поможет лучше узнать ребёнка и его семью, обозначить первоочередную задачу. В анкету нужно внести следующие вопросы:
данные обучающегося и его родителей;
информация о том какие учебные заведения посещал ребёнок, форма обучения;
у каких специалистов наблюдается;
использует ли вербальную коммуникацию (речь), насколько хорошо ею пользует, какую коммуникацию ещё использует;
какими навыками самообслуживания владеет;
есть ли проблемы в поведении;
умеет ли ребёнок ждать;
информация о сенсорной перегрузке ;
данные о мотивационных стимулах ребёнка ;
как реагируют родители на негативное поведение ребёнка;
ожидания родителей от работы с ребёнком за период обучения

Поддержка и консультирование родителей

Поддержка и консультирование родителей

2. Поддержка и консультирование родителей
Важно научиться правильному общению с семьёй. У родителей не должно возникать сомнений в правильности работы специалиста. Нужно озвучивать какие сложности испытывает ребёнок и как педагог помогает ему справляться. Родители хотят видеть динамику достижений и своевременную обратную связь. При обратной связи с родителями важно учитывать:
Своевременность;
Индивидуальность;
Регулярность.

Также важно акцентироваться на сильных сторонах ребёнка. Каким бы положительным не было общение с родителями, они не будут рады даже конструктивной критике их ребёнка. Для этого, лучше начинать обратную связь с успехов ребёнка, а потом деликатно рассказать о моментах, над которыми тьюторанту стоит поработать и уделить особое внимание. После данной критики, нужно предложить решение проблемы.











Привлечение семьи к учебному процессу

Привлечение семьи к учебному процессу

3. Привлечение семьи к учебному процессу.

Работа по привлечению родителей к учебному процессу создает средства визуальной поддержки для обучающегося в домашних условиях. Данная работа включает в себя несколько этапов:
помощь в концентрации и удержании внимания ребёнка;
снятие тревожности ребёнка при смене активностей или местоположения;
повышение самостоятельности;
знакомство родителей с приёмами обучения,
использованию визуальной поддержки


Подведение итогов. В течении всего периода обучения с тьюторантом важно собирать данные о его деятельности

Подведение итогов. В течении всего периода обучения с тьюторантом важно собирать данные о его деятельности

4. Подведение итогов.



В течении всего периода обучения с тьюторантом важно собирать данные о его деятельности. Нужно обязательно вести дневники наблюдения. Это поможет взглянуть на результаты работы тьютора и динамику в деятельности обучающего. И как итог родители увидят прогресс в развитии своего ребенка.

Заключение: В первую очередь тьютору нужно стараться быть всегда на стороне родителей и помогать им

Заключение: В первую очередь тьютору нужно стараться быть всегда на стороне родителей и помогать им

Заключение:

В первую очередь тьютору нужно стараться быть всегда на стороне родителей и помогать им. Ведь мы работаем со своими подопечными ограниченное количество времени, а именно родителям приходится работать над проблемами в улучшении навыков ребёнка дома. Каждый родитель ценит неравнодушие и заботу о судьбе их детей. Это помогает создать благоприятные и доверительные отношения. Очень ценна возможность получить эмоциональную поддержку социальных педагогов, педагогов-психологов, тьютеров, проконсультироваться с другими специалистами, получить ответы на интересующие их вопросы. И мы обязаны им помогать!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.12.2023