Особенности работы тьютора с родителями в условиях инклюзивного образования
Тишкина Екатерина Викторовна, тьютор
ГБПОУ МО «Колледж «Коломна»
Самой важной задачей тьютора является взаимодействие с семьёй своего тьюторанта, построение результативный, доверительных отношений с родителями ребёнка.
Основные задача тьютора.
Тьютору очень важно найти контакт с родными ребёнка, с его родителями, ведь они по отношению к ребёнку имеют важную роль. Именно родители постоянно находятся с ним рядом и знают его лучше, чем кто-либо другой. Любовь, забота и поддержка семьи помогает ребёнку развиваться. Взаимодействие родителей и профессионалов даёт наилучшие результаты в занятиях с ребёнком. Специалист может предложить подход работы, но только проанализировав все данные и побеседовав с родителями.
Для успешной работы с семьёй ребёнка с ОВЗ и инвалидов важно, чтобы в образовательном учреждении, где проходит обучение их ребёнок работа с родителями велась по нескольким направлениям, это:
1. Оказание психологической консультации ;
2. Социальная адаптация обучающихся;
3. Помощь в оформлении социальных выплат;
4. Консультирование родителей по текущим вопросам
и задачам, связанных в освоении учебных
дисциплин их детьми.
Этапы тьюторского сопровождения семьи ребёнка с инвалидностью
При знакомстве с родителями важно учитывать эмоциональное состояние семьи ребёнка. Понимание того, что у ребёнка серьезный диагноз- это огромное потрясение для семьи. Постоянные переживания о том, что их ребенок имеет неизлечимое заболевание, становятся частью их жизни. Родители могут отрицать наличие проблем в развитии ребёнка, испытывать гнев, отчаяние или депрессию. Часто из-за диагноза ребёнка один из родителей теряет работу или вовсе уходит из семьи, вследствие чего возникают еще большие проблемы. В сложившейся ситуации родители не в состоянии самостоятельно справиться с данной ситуацией и нуждаются в помощи.
1. Анализ данных
Очень важно на этапе сбора информации разработать как можно более подробную анкету для родителей. Это поможет лучше узнать ребёнка и его семью, обозначить первоочередную задачу. В анкету нужно внести следующие вопросы:
данные обучающегося и его родителей;
информация о том какие учебные заведения посещал ребёнок, форма обучения;
у каких специалистов наблюдается;
использует ли вербальную коммуникацию (речь), насколько хорошо ею пользует, какую коммуникацию ещё использует;
какими навыками самообслуживания владеет;
есть ли проблемы в поведении;
умеет ли ребёнок ждать;
информация о сенсорной перегрузке ;
данные о мотивационных стимулах ребёнка ;
как реагируют родители на негативное поведение ребёнка;
ожидания родителей от работы с ребёнком за период обучения
2. Поддержка и консультирование родителей
3. Привлечение семьи к учебному процессу.
Работа по привлечению родителей к учебному процессу создает средства визуальной поддержки для обучающегося в домашних условиях. Данная работа включает в себя несколько этапов:
помощь в концентрации и удержании внимания ребёнка;
снятие тревожности ребёнка при смене активностей или местоположения;
повышение самостоятельности;
знакомство родителей с приёмами обучения,
использованию визуальной поддержки
4. Подведение итогов.
Заключение:
В первую очередь тьютору нужно стараться быть всегда на стороне родителей и помогать им. Ведь мы работаем со своими подопечными ограниченное количество времени, а именно родителям приходится работать над проблемами в улучшении навыков ребёнка дома. Каждый родитель ценит неравнодушие и заботу о судьбе их детей. Это помогает создать благоприятные и доверительные отношения. Очень ценна возможность получить эмоциональную поддержку социальных педагогов, педагогов-психологов, тьютеров, проконсультироваться с другими специалистами, получить ответы на интересующие их вопросы. И мы обязаны им помогать!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.