Особенности развития мальчиков и девочек. консультация (средняя группа)
Оценка 4.7

Особенности развития мальчиков и девочек. консультация (средняя группа)

Оценка 4.7
docx
01.11.2022
Особенности развития мальчиков и девочек. консультация (средняя группа)
konsultatsiya_osob.docx

Особенности развития ребенка 4-5 лет.

 

С четырех до семи – это период первого детства.

С точки зрения нейрофизиологов, нейропсихологов,

 его начало(4 года) – один из самых сложных этапов

жизни ребенка, который обозначается как критический.

 

v В четыре года ребенок впервые заявляет о себе как

     о личности , но не всегда и не всеми взрослыми это

     воспринимается как факт.

 

v С этого возраста начинают формироваться

       способы поведения детей, свойственные только  мальчикам

       и только  девочкам. Связано это с тем, что в это время происходит

      заметный выброс половых гормонов, необходимых для дальнейшей   дифференцировки тканей органов и опорно-двигательного аппарата, для установки дыхания по женскому и по мужскому типам.

 

v С 4 до 5 лет у ребенка интересы и  ценностные ориентации, предпочтения определенных видов деятельности

 

v Дети достаточно свободно ориентируются в привычном для них пространстве.

 

v К концу четвертого ода жизни дети эмоционально воспринимают музыку, испытывают радость от общения с ней.

 

v Чувствуют движения, характеристику времени и уже могут это выразить словами: до, после, сейчас, много, мало, поровну, умет считать в пределах десяти.

 

v Ребенок осваивает тонкие движения, связанные с развитием мелких мышц кисти. От 4 до 5 лет происходит интенсивное развитие мышц разгибателей и увеличение их тонуса, что соответствует перераспределению мышечного тонуса, свойственного взрослому организму

 

v Особо интенсивно развивается дыхательная система. Роли физических упражнений и  гимнастики в этот период весьма велика, так как они способствуют развитию грудной клетки ребенка.  В четыре года дети могут сами или по инструкции взрослого произвольно задерживать дыхание, изменять его частоту и глубину.

 

v В крови увеличивается содержание гемоглобина и эритроцитов, что способствует усилению двигательной активности.

 

v С четырех лет  у  некоторых детей начинает проявляться синдром дефицита внимания (о  нем мы поговорим позже).

 

Знайте, в возрасте раннего детства формируются истоки многих фобий, неразрешенных проблем! Будьте внимательны к детям, их запросам, их интересам, создайте условия для их развития.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Особенности развития
        мальчиков            и          девочек.
ü	Рисуют технику (танки, машины, самолеты...), их рисунки наполнены действием, движением, все кругом движется, бежит, шумит;
ü	Больше ориентированы на информацию;

ü	Мальчики  более медлительны, оптимальный уровень работоспособности набирают тогда, когда работоспособность девочек уже падает

ü	до 8 лет острота слуха у мальчиков в среднем выше, чем у девочек. 

ü	Игры мальчиков чаще опираются на дальнее зрение: они бегают друг за другом, бросают предметы в цель и т.д. и используют при этом все предоставленное им пространство.

ü	Мальчикам,  для их полноценного психического развития требуется большее пространство, чем девочкам. Если пространство мало в горизонтальной плоскости, то они осваивают вертикальную: лазают по лестницам, забираются на шкаф 

ü	Среди мальчиков больше вариантов индивидуальности, они нестандартно и интересно мыслят, но их внутренний мир часто скрыт от нас, т.к. они реже раскрывают его в словах. Они молчат, и нам кажется, что они не думают, не ищут решений, а поиск идет, он интересней и богаче, чем мы можем себе представить.

ü	Мальчики лучше выполняют поисковую деятельность, выдвигают новые идеи, они лучше работают, если нужно решить принципиально новую задачу, но требования к качеству, тщательности, аккуратности исполнения или оформления ее невелики.

ü	Мальчики более возбудимы, раздражительны, беспокойны, нетерпеливы, несдержанны, нетерпимы, не уверены в себе  и даже более агрессивны, чем девочки.


o	Рисуют людей (чаще всего принцесс), в том числе и себя; 


o	Больше ориентированы  на отношения между людьми;
o	Девочки обычно после начала занятия быстро набирают оптимальный уровень работоспособности
o	девочки более чувствительны к шуму

o	Игры девочек чаще опираются на ближнее зрение: они раскладывают перед собой свои "богатства" - кукол, тряпочки - и играют в ограниченном пространстве, им достаточно маленького уголка. 

o	У девочек в дошкольном и младшем школьном возрасте обычно лучше развита речь, часто они сильнее мальчиков физически, их биологический возраст (даже при одинаковом так называемом"паспортном" возрасте) выше. Они оттесняют мальчиков физически и "забивают" их в речевом плане. 

o	Но их ответы более однообразны, и, видимо, их мышление однотипно

o	Девочки обычно лучше выполняют задачи уже не новые, типовые, шаблонные, но когда требования к тщательности, проработке деталей, исполнительской части задания велики, что требуют в школе.

o	Девочки более аккуратны в выполнении заданий

o	Девочки более спокойны, менее агрессивны.


 

С четырех до семи – это период первого детства

С четырех до семи – это период первого детства

Ребенок осваивает тонкие движения, связанные с развитием мелких мышц кисти

Ребенок осваивает тонкие движения, связанные с развитием мелких мышц кисти
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.11.2022