Особенности ребенка 2-3 лет
Оценка 4.8

Особенности ребенка 2-3 лет

Оценка 4.8
Работа с родителями
docx
воспитание
05.12.2021
Особенности ребенка 2-3 лет
Рекомендации дефектолога ДОУ для родителей
особенности ребенка 3+.docx

·         Почему не хочет ходить на горшок

Порой ребенок не хочет ходить на горшок, ибо не понимает – зачем. Если малыш увидит заранее сфабрикованный вами результат в виде водички в горшке, сдобренный похвалами в его адрес, возможно, логическая цепочка замкнется. Дети склонны гордиться своими результатами и будут с радостью демонстрировать вам свои достижения. А, может быть, ему просто не нравится его горшок? У детей очень сильна страсть к подражанию. Возможно, вам пора подружиться с детками, которые охотно садятся на горшок. Очень может быть, что ребенок не хочет на горшок, но захочет на унитаз, снабженный детской насадкой. «Как большой», «как мама» – эти слова могут оказаться магическими. Попробуйте для начала просто понажимать вместе кнопку слива – льющаяся вода всегда привлекает детей. Если это не вызовет паники, можно начинать не с горшка, а с унитаза, особенно если ребенку уже больше 2–х лет.

 

·         Почему плохо спит (засыпает, плачет ночью)

Три года – возраст, когда ребенок впитывает в себя как губка все, что увидел и услышал за день. Если по характеру он восприимчив и эмоционален, это может быть первой причиной беспокойного ночного сна и слез ночью. В три года ребенок может рассказать о том, что его беспокоит. Обязательно выслушайте, посочувствуйте и развенчайте все его страхи. Иногда малыш плохо засыпает из–за перевозбуждения нервной системы. Такое случается, если ребенок играл в шумные игры с другими детьми или же в вашем доме допоздна были гости. Нередко причиной долгого засыпания является напряженная обстановка в семье, когда между родителями возникают ссоры. Это же явление наблюдается при несоблюдении режима дня, когда ребенок ложится поздно. Многие родители полагают, что ребенок легче укладывается спать, когда он совершенно измотан. Однако на деле выходит по–другому.

 

·         Почему истерики

Первые истерики чаще случаются у детей от одного года и до трех лет. А затихают они уже к четырем годам, когда малыш начинает самостоятельно формулировать собственные потребности, эмоции и чувства. Когда и где бы ни произошла истерика с вашим ребенком, не выходите из себя. Не старайтесь успокоить его убеждениями, остановить криком или запретами. Либо никак не реагируйте на буйные проявления, либо попытайтесь обнять и прижать к себе ребенка, если истерика стала неконтролируемой. Говорите при этом ласковые слова и утешайте его. Будьте рядом и дождитесь, пока эмоции улягутся. Ни в коем случае не идите на уступки, даже на людях, когда ребенок что– либо требует, –  он быстро поймет, что так можно ставить свои условия. После истерики спокойно поговорите, выразите словами то, из– за чего он расстроился, чтобы он понял, что это более эффективный способ объяснить свои желания.

 

·       Почему жадничает

 

В возрасте 2–3 лет малыш очень болезненно относится к тому, что кто–то хочет взять его игрушку. Он быстро реагирует на ситуацию, прячет игрушку или убегает. Для него делиться тем, что принадлежит ему, – все равно что отдать частичку самого себя. А если ему не удается защитить свою собственность, то он жутко расстраивается. Не стоит в таком возрасте ругать ребенка, обзывать жадиной и наказывать. Малыш только будет обижаться, а понять, за что вы его наказываете, все равно не сможет. Не торопитесь отбирать игрушку у обидчика. Ведь он чувствует так же, как и ваш малыш, для него вполне естественно, что игрушка теперь принадлежит ему. Родители в этом случае должны постараться переключить внимание детей на что–то другое, не менее интересное. А если конфликт не удается погасить, то лучше взять ребенка на руки и унести его в другое место, пока он не забудет об игрушке.

 

 

·     Почему не умеет играть вместе

 

Трехлетний ребенок еще не научился самостоятельно бесконфликтно взаимодействовать со сверстниками, ведь он привык общаться в основном со взрослыми. А теперь ему надо привыкать действовать на равных, подчиняться правилам. Этот опыт не может быть безболезненным и бесконфликтным. И тут неумелые попытки взрослых отрегулировать процесс игры детей часто препятствуют этому. Вам наверняка не раз приходилось слышать на детской площадке: «Не трогай мальчика, играй сам», «Не рыдай! Если обидели, дай сдачи!» и т.д. Обычно такие замечания делаются категоричным, жестким тоном. И дети усваивают этот тон как вполне приемлемый для взаимодействия с другими. А поскольку ни дружественности, ни готовности к сотрудничеству здесь нет, то и ситуация все равно складывается конфликтная. Поэтому прежде всего взрослым нужно подумать о том, как научить детей играть вместе.

 

 

 

 

 

 

·     Почему сосет палец

 

Ребенок может сосать палец из–за нехватки внимания, от страха, чрезмерной возбудимости или просто от скуки. Предложите ребенку новые занятия: лепку, конструирование – руки будут заняты и потребность в сосании отпадет. Часто малыши тянут руки в рот в определенные моменты, к примеру, во время просмотра телевизора или совместного чтения. Переключите кроху – дайте ему мягкий мячик или кубик, который можно мять руками. Девочкам можно предложить сделать маникюр.
   В ролевой игре с куклами попытайтесь спровоцировать подобную ситуацию у игрушечных героев, обвинив кого–то в этой привычке.
   При посещении стоматолога попросите врача рассказать о вреде этой привычки, – как правило, дети прислушиваются к мнению такого авторитетного человека. Напоминайте ребенку в те моменты, когда он говорит, что уже взрослый, о том, что пальчики сосут только малыши.

 

·     Почему часто плачет

 

Малышам бывает трудно словами выразить свою просьбу. А самое эффективное средство привлечения внимания – слезы. Объясните ребенку, что такое плач и как негативно он действует на окружающих. Как только малыш заплакал, обозначьте это действие словами, как бы «приклейте» к нему название, и попросите детку использовать свой обычный голос. Если ребенку трудно уловить различия между плачем и нормальным голосом, продемонстрируйте эту разницу. Потренируйтесь вместе издавать «приятные» и «неприятные» звуки, эта игра может оказаться довольно забавной. Поощряйте ребенка ласковыми словами, когда он выражает свою просьбу без слез. При этом постарайтесь дать ему то, что он просит, так быстро, как это возможно. Если сразу выполнить просьбу нельзя, то потяните немного время, занимая ребенка рассказом о том, почему, например, нельзя дать сок сразу (его надо сначала нагреть)

 

 

·     Почему кусается

 

У детей двух–трехлетнего возраста пристрастие к укусам может проявиться уже как один из социальных навыков. Так ребенок старается ответить на обиды ровесникам или привлечь к себе внимание взрослых. Никогда не смейтесь, если кто–то кусается или укушен. Учите вежливо просить словами или рукой. Учите ребенка играть с игрушкой по очереди с другими детьми или вместе. Хвалите, если он это делает на ваших глазах. Приучайте его к ласковым действиям и во время игры. Например, покажите ему, как обнимать мишку, гладить котенка. Хвалите, если ребенок играет мирно. Не оставляйте без внимания, если ребенок бьет игрушки, колотит машинки, швыряет кукол, без устали объясняйте, что игрушечке больно, ее надо пожалеть. Взрослым необходимо понаблюдать, в каких именно случаях ребенок начинает кусаться, и, по возможности, предвидеть и предотвращать болезненные и конфликтные ситуации.

 

 

 


 

Почему не хочет ходить на горшок

Почему не хочет ходить на горшок

Многие родители полагают, что ребенок легче укладывается спать, когда он совершенно измотан

Многие родители полагают, что ребенок легче укладывается спать, когда он совершенно измотан

Не торопитесь отбирать игрушку у обидчика

Не торопитесь отбирать игрушку у обидчика

Почему сосет палец Ребенок может сосать палец из –за нехватки внимания, от страха, чрезмерной возбудимости или просто от скуки

Почему сосет палец Ребенок может сосать палец из –за нехватки внимания, от страха, чрезмерной возбудимости или просто от скуки

Если сразу выполнить просьбу нельзя, то потяните немного время, занимая ребенка рассказом о том, почему, например, нельзя дать сок сразу (его надо сначала нагреть) ·

Если сразу выполнить просьбу нельзя, то потяните немного время, занимая ребенка рассказом о том, почему, например, нельзя дать сок сразу (его надо сначала нагреть) ·
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.12.2021