Начальная школа
играет исключительно важную роль в общей системе образования.
Она должна обеспечить:
целостное развитие личности ребенка;
становление элементарной культуры деятельности и поведения;
формирование интеллекта и общей культуры.
В прошлом главной целью начального образования считали обучение чтению, письму, счёту, а критерием успешности – уровень умений и навыков учащихся.
Сегодня начальное образование закладывает основу формирования учебной деятельности ребёнка – систему учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат.
Определить современные требования к начальной школе, обеспечить качество начального образования - основная задача федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения.
Требования ФГОС НОО
Стандарт выдвигает три группы требований:
Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;
Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования;
Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.
По новым стандартам главное - не просто дать школьнику новые знания и умения, а научить их применять, развивать его и в урочное, и во внеурочное время.
В основе стандарта лежит деятельностный подход в обучении.
Моделирование урока с позиции системно – деятельностного подхода:
1. Самоопределение к деятельности начинается с мотивации.
2. Актуализация, фиксация затруднений и определение проблемного поля.
3. Совместная с обучающимися постановка цели.
4. Постановка проекта выхода (совместный поиск путей решения проблемы).
5. Закрепление во внешней речи (с монологическим или диалогическим оформлением решения).
6. Самостоятельная работа с самопроверкой, самооценкой и взаимооценкой.
7. Включение в систему знаний и повторение (неоднократность познавательных действий, практическое закрепление опыта).
8. Рефлексия
Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся
личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию;
метапредметным, включающим освоение обучающимися универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных и коммуникативных
предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебНого предмета
Стандарт ориентирован
на становление личностных характеристик выпускника
«Портрет выпускника начальной школы»:
любящий свой народ, свой край и свою Родину;
уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД).
Познавательные
Регулятивные
Коммуникативные
Для УУД предусмотрена отдельная программа – программа формирования универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД
Регулятивные УУД
Номера заданий | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | Итог |
умения | Самостоятельно формировать цель деятельности | Составлять | Действовать | Сверять действия с целью, находить и исправлять ошибки | Проверять | Сумма баллов |
| 1 | 0 | 6 | 3 | 0 | 10 |
3 | 0 | 2 | 6 | |||
6 | 3 | 1 | 12 | |||
0 | 0 | 6 | ||||
1 | 7 | |||||
1 | 3 | 12 |
Диагностика метапредметных и личностных результатов
| Личностные % | Познавательные % | Регулятивные % | Коммуникативные % | ||||||||||||||||||||
2 кл | 2 кл 4 ч. | 3кл | 3кл | 4кл | 4 кл | 2кл | 2 кл | 3кл | 3кл | 4кл | 4кл | 2кл | 2 ч. | 3кл | 3кл | 4кл | 4кл | 2кл | 2кл4ч.. | 3кл | 3кл | 4к | 4к4ч. | |
| - |
| - | 64 | 67 |
| 37 | 43 | 30 | 58 | 61 |
| 0 | 67 | 45 | 41 |
| 20 | 25 | 57 | 72 | 57 |
| |
74 | 67 | 87 | 29 | 9 | 28 | 37 | 27 | - | 55 | 40 | 29 | 57 | ||||||||||||
82 | 80 | 79 | 100 | 79 | 65 | 58 | 63 | 67 | 100 | 55 | 68 | 80 | 75 | 43 | 100 | 71 | ||||||||
72 | 79 | 62 | 50 | 43 | 47 | 53 | 58 | 0 | 83 | 27 | 50 | 59 | 40 | 57 | 86 | |||||||||
79 | 74 | 82 | 87 | 29 | 60 | 58 | 54 | 50 | 32 | 55 | 80 | 43 | 57 | 100 | ||||||||||
87 | 75 | 57 | 33 | 60 | 63 | 67 | 55 | 45 | 60 | 25 | 29 | - | 86 | |||||||||||
64 | - | - | 79 | 77 | 63 | - | - | 33 | 68 | - | - | 100 | 71 | 86 | - | |||||||||
49 | 72 | 56 | 37 | 57 | 33 | - | 63 | 0 | 36 | 55 | 45 | 60 | 25 | 14 | - | 57 | ||||||||
79 | 87 | 74 | 75 | 36 | 37 | 47 | 51 | 67 | 100 | 86 | 71 | |||||||||||||
69 | 79 | 63 | 71 | 19 | 53 | 58 | 100 | 68 | 64 | 50 | 40 | 71 | 86 |
ИКТ - компетентность
ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ)
формирование способности грамотно применять ИКТ.
B программу ФГОС НОО включена подпрограмма «Формирование ИКТ -компетентности обучающихся».
Информационно–образовательная среда – новое требование в программе ФГОС
Требования к информационно-образовательной среде (ИС) являются составной частью Стандарта.
ИС должна обеспечивать возможности для информатизации работы любого учителя и учащегося.
Через ИС учащиеся имеют контролируемый доступ к образовательным ресурсам и Интернету
Исследовательские и проектные работы учащихся во внеурочной деятельности
Исследовательская работа по теме: «Что означает моя фамилия?
Выполнил ученик 3 «б» класса Мухамедов Вадим
Исследовательская работа по теме: «Что означает моё имя ?»
Выполнил ученик 2 «б» класса Осокин Данил
В
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.