Предмет: биология |
Школа: КГУ «Токаревская средняя общеобразовательная опорная школа (ресурсный центр)», п.Г.Мустафина |
||||||||||||||||
Раздел долгосрочного плана: «Классификация живых организмов» |
|||||||||||||||||
Дата: |
ФИО учителя: Шовкович Марина Викторовна |
||||||||||||||||
Класс: 7 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
|||||||||||||||
Тема урока |
«Особенности внешнего строения беспозвоночных и позвоночных животных». |
||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке |
7.1.1.3 - описывать отличительные признаки беспозвоночных и позвоночных животных
|
||||||||||||||||
Цели урока |
Все учащиеся смогут: |
||||||||||||||||
• опишут признаки беспозвоночных и позвоночных животных |
|||||||||||||||||
Большинство учащихся будут уметь: |
|||||||||||||||||
• классифицировать животных по признакам |
|||||||||||||||||
Некоторые учащиеся смогут: |
|||||||||||||||||
• сравнив две группы животных, выявят черты усложнения организации позвоночных животных |
|||||||||||||||||
Критерии оценивания |
1. Учащиеся называют признаки позвоночных и беспозвоночных животных 2. Приводят примеры позвоночных и беспозвоночных животных 3. Объясняют отличия и общие черты позвоночных и беспозвоночных животных |
||||||||||||||||
Языковые задачи |
Учащиеся могут: правильно читать, писать термины, строить словосочетания. В диалогах грамотно использовать терминологию. |
||||||||||||||||
Лексика и терминология, специфичная для предмета: позвоночные, беспозвоночные, тип, класс, паукообразные, ракообразные, моллюски, птицы, млекопитающие, экзоскелет, эндоскелет, симметрия, билатеральная (двусторонняя), классификация, систематика |
|||||||||||||||||
Полезные выражения для диалогов и письма: 1. Билатеральная симметрия позволяет животным … 2. Систематика – это наука о … 3. Классификация позволяет нам… |
|||||||||||||||||
Воспитание ценностей |
Данный урок направлен на развитие толерантности, сплоченности и умения работать в команде, ответственности и лидерства. Привитие ценностей осуществляется посредством установления правил работы в группе, оказания поддержки менее способным учащимся. |
||||||||||||||||
Межпредметная связь |
Изучая особенности строения и места обитания животных расширяем знания по экологии и географии |
||||||||||||||||
Навыки использования ИКТ |
|
||||||||||||||||
Предыдущие знания |
Учащиеся знают из курса шестого класса особенности систематики растений. Владеют понятиями Царство, Класс, Систематика организмов. |
||||||||||||||||
Ход урока |
|||||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Виды упражнений, запланированные на урок |
Ресурсы |
|||||||||||||||
Начало урока 7-10 мин
(0,5мин. обдумывание)
(3-4мин)
(1-1,5 мин) |
1. Приветствие. 2. Эмоциональный настрой (К) Упражнение «Пальчики» на развитие левого и правого полушарий мозга. Попеременная смена большого пальца и мизинца на правой и левой руке. (И) Прием «Необъявленная тема» - Учитель предлагает обучающимся просмотреть презентацию с многообразием животных (3слайда) и разделить их на 2 группы.
(К) Проблемные вопросы: На какие группы разделили животных, и по какому принципу (признаку)? Как может звучать тема урока, и какие ставим перед собой цели? Что хотим узнать о животных? Предложите пути решения для достижения цели. Целеполагание Совместно с учащимися формулируются цели урока: · описать признаки беспозвоночных и позвоночных животных · классифицировать животных по признакам · сравнив две группы животных, выявить черты усложнения организации позвоночных животных Деление на группы: Объединение в группы по цветам лепестков на партах (образуют 4 группы, 2 из которых «Беспозвоночные», 2–«Позвоночные») |
Презентация
|
|||||||||||||||
Середина урока 15-20 мин
(5 -7мин)
(5 мин)
(9-10мин)
|
(И) Изучение текста раздаточного материала и §11 учебника, работа с таблицей. Задание 1. Изучите текст раздаточного материала (и учебника), опишите особенности строения, отличительные признаки, представителей животных своей группы.
Задание 2. Распределите животных по группам 1.воробей, 2.кошка, 3.муравей, 4.дождевой червь, 5.ящерица, 6.змея, 7.бабочка, 8.муха, 9.тигр, 10. тарантул, 11.рыба, 13.рак, 14.морская звезда, 15.лось Дифференциация: По диалогу и оказанию поддержки: поддержка может быть оказана как более сильными учащимися группы, так и учителем. (Г) Обсуждение в группе. Обмениваются изученной информацией, дополняют таблицу. Выбор спикера «Каждый четвертый». (Г) 2. Стратегия «Карусель» по 1 представителю от каждой группы (спикер) идут в противоположную группу. Объясняют свой материал, записывают информацию противоположной группы. (К) Обратная связь: конструктивный диалог, вносят дополнения в таблицу 1. Какими признаками обладают Беспозвоночные животные? 2. Кто являются представителями данной группы животных? 3. Какими признаками обладают Позвоночные животные? 4. Кто являются представителями данной группы животных? 5. Усложнилась ли организация Позвоночных животных по сравнению с Беспозвоночными? Критерии оценивания задания: 1. Правильно определяют признаки беспозвоночных животных 2. Правильно определяют признаки позвоночных животных. 3. Правильно определяют представителей позвоночных и беспозвоночных животных ФО «Аплодисменты» (3 дружных хлопка) Дифференциация: 1. по классификации: через создание групп, имеющих разноуровневый состав, - данная работа позволит ученикам работать в соответствии с уровнем своих возможностей; 2. по источнику: некоторые ученики могут проработать только раздаточный материал, другие использовать, в том числе и материалы учебника; 3. по темпу работы: отдельные учащиеся могут работать медленнее и описать не весь материал. |
1.Учебник§11 2.Текст «Особенности внешнего строения беспозвоночных и позвоночных животных» 3.Таблица 4.сигнальные карточки
|
|||||||||||||||
Конец урока (9-10мин) |
(И) Проверочная работа 1. найти соответствие Дескриптор: · Знают признаки беспозвоночных животных · Знают признаки позвоночных животных. · Находят три соответствия Беспозвоночных · Находят три соответствия Позвоночных 2. заполнить диаграмму Венна Дескриптор: · Определяют признаки беспозвоночных животных · Определяют признаки позвоночных животных. · Находят три соответствия Беспозвоночных · Находят три соответствия Позвоночных Дифференциация: 1. по заданию: отдельные учащиеся могут выбрать только 1-е задание, другие – в том числе и более сложное 2 задание. Рефлексия 1.закончи фразу: (учащиеся могут выбрать любые 2 вопроса) Что на уроке было главным? Чему я научился(ась)? Что для меня было трудным? 2.«Лестница успеха» Д/З § 11 |
Задания ФО: «найди соответствие», «Диаграмма Венна», Для рефлексии: «Незаконченное предложение», «Лестница успеха» |
|||||||||||||||
Дополнительная информация |
|||||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности |
|||||||||||||||
- По диалогу и оказанию поддержки; - По классификации; - По источнику; - По темпу работы; - По заданию.
|
- Формативное оценивание учителем: словесное поощрение в течение урока; - Формативное оценивание по дескрипторам; - Взаимооценивание: «Аплодисменты»; - Самооценивание: «Незаконченное предложение», «Лестница успеха» |
• Разминочное упражнение «Пальчики» • Соблюдение правил поведения на уроке • Контроль осанки
|
|||||||||||||||
Рефлексия Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел урока для рефлексии. Ответьте на вопросы, которые имеют важное значение в этом столбце. |
||||||||||||||||
Цель урока конкретна, измерима, достижима. Задания составлены с учетом индивидуальных особенностей и уровнем обученности учащихся. Время на уроке распределено рационально. |
|||||||||||||||||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.