ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕДЬСКОЙ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИЗ ПРАКТИКИ УЧИТЕЛЯ ГЕГРАФИИ И БИОЛОГИИ
Оценка 4.6

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕДЬСКОЙ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИЗ ПРАКТИКИ УЧИТЕЛЯ ГЕГРАФИИ И БИОЛОГИИ

Оценка 4.6
Научные работы
docx
биология +2
9 кл—11 кл +1
17.02.2019
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕДЬСКОЙ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИЗ ПРАКТИКИ УЧИТЕЛЯ ГЕГРАФИИ И БИОЛОГИИ
У учителя географии есть возможность помочь ученикам открыть мир вокруг нас. Во время уроков формируются и развиваются нормы поведения через игровые ситуации, творческие и исследовательские работы, проектную деятельность. Ученики видят, понимают и ценят историю и культуру своей страны и своей малой Родины. В школах Белгородчины внедрен курс «Белгородоведение», темы которого служат воспитанию патриотизма и духовно-нравственного развития. Внедрение данного курса способствует становлению исторического самосознания, развивает их самоощущение сопричастности к народу и Родине. Результат: формируется высоконравственная социально-активная личность.
Геращенко Л.Л. статья.docx
УРОКИ ГЕОГРАФИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПОТРЕБНОСТИ В ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ. Геращенко Л.Л., учитель географии, МОУ «Пролетарская СОШ №1» Белгородская область, Российская Федерация THE GEOGRAPHY LESSONS AS A MEANS OF FORMATION OF THE NEEDS IN A HEALTHY WAY OF LIFE. Gerashchenko L. L., geography teacher, MOU «Proletarskaya SOSH №1» Belgorod region, Russian Federation Аннотация.   В   статье   рассматриваются   вопросы   применения здоровьесберегающих технологий на уроках географии.     Ключевые   слова:   здоровье,   здоровьесберегающие   технологии, здоровый образ жизни, психологический климат. Abstract.   The   article   discusses   the   application   of   health­saving technologies in geography lessons.                                                               Keywords:   health,   health­saving   technologies,   healthy   lifestyle, psychological climate. Здоровье   ­   главный   капитал   в   жизни   человека   и   с   этим   не поспоришь. Учащиеся часто не понимают насколько здоровье важно для   жизни   человека.   При   переходе   на   новые   стандарты,   на   первое место вышла  задача  сохранения и укрепления здоровья  учащихся и формирование у них жизненной потребности в здоровом образе жизни. Здоровая   нация   приведет   к   успешному   экономическому   развитию государства.   Воспитание   ценного   отношения   к   своему   здоровью, формирование   позиции,  включающую   в  себя   желание   быть   сильным приведет к прогрессу нации и увеличению продолжительности жизни населения. Главное в работе учителя ­ организовать учебный процесс без вреда   здоровью   учащихся.   Педагогом   в   системе   соблюдается дозировка учебной нагрузки, уроки проводятся с учетом динамичной активности учащихся, их работоспособности. При обучении педагог учитывает   каналы   восприятия   учеников,   что   позволяет   излагать учебный   материл   на   доступном   для   всех   учащихся   языке.   Процесс образования соответствует требованиям СанПиНа.   Большую   часть   времени   в   школе   ученик   проводит   на   уроках. Сегодня   обучение   на   уроках   географии   строится   с   учетом соответствия программного материала, использование разнообразной учебно­познавательной   деятельности,   способствующей   снятию стрессов и напряжения, в тоже время, сохраняя работоспособность в течение   всего   урока.   Применение   на   уроках   разнообразных   форм, методов   и   приемов   приводит   к   оптимизации   умственной, эмоциональной и физической деятельности. Формируя потребность в здоровом образе жизни, необходимо на каждом уроке поддерживать здоровый психологический климат, повышая интерес к предмету.                  Чаще всего на уроках географии используются следующие здоровьесберегающие   технологии:   обучение   в   сотрудничестве, проектная   деятельность,   дифференцированное   обучение,   личностно­ ориентированное обучение, игровая технология.                 Обучение   в   сотрудничестве   позволяет   каждому   ученику участвовать в создании  единого «продукта». Каждый понимает, что успех его группы складывается из способности всех применять свои знания   в   определенных   заданиях.   Собственный   успех   приводит   к успеху   всей   группы.   Каждый   ученик   вносит   свой   вклад   в   решение общего задания в силу своих возможностей, при этом совершенствуя свои достижения[1]. Изучая в 8 классе тему «Лесные зоны России», учащиеся   в   группах   дают   характеристику   хвойным,   смешанным   и широколиственным   лесам   нашей   Родины.   Рассматривая   компоненты природы,   характерные   для   каждой   изучаемой   зоны,   находят взаимосвязи между ними. Задания в группах учащиеся распределяют сами. Итогом совместной работы на данном уроке является сообщение о своей природной зоне и схема на доске, показывающая взаимосвязи компонентов природы. Проектную деятельность можно проводить как на уроках, так и во внеурочное время. Результатом проектной деятельности является участие   в   конференциях   различного   уровня:   «Меня   оценят   в   XXI веке», «Первые шаги в науке», «Мои исследования родному краю», «Я ­   исследователь»   и   другие.   При   работе   над   проектом,   ученикам необходимо   переработать   большой   объем   информации,   провести анализ   полученных   результатов,   предложить   свое   решение[2]. Интересными   для   учащихся   являются   проекты,   основанные   на краеведческом материале. В любом регионе есть свои экономические и экологические проблемы. Нахождение путей решения всегда вызывает   неподдельный   интерес   и   живое   участие   учащихся.   При изучении   темы   «Население   Белгородской   области»   реализуется проект,   анализирующий   демографическую   ситуацию   в   поселке Пролетарском. Продолжительность  жизни в поселении за последние десять лет увеличилась. Это связано с все большим числом жителей, ведущим   здоровый   образ   жизни.   Выполняя   такие   проекты,   ученики усваивают   социальный   опыт,   формируют   личностные   оценки происходящим событиям. Изучая   тему   «Агропромышленный   комплекс   Белгородской области»   реализуется   проект   по   оценке   потребления   продуктов питания   семьей   ученика.   В   ходе   реализации   проекта   ученики оценивают, сколько каких продуктов питания их семья потребляет за месяц. Зная этот результат, они вычисляют средний показатель за год. Используя знание из курса биологии тема «Энерготраты человека и пищевой рацион» учащиеся делают вывод о сбалансированности или несбалансированности   рациона   питания   своей   семьи.   Подобрав самостоятельно информацию о здоровом питании, ученики составляют рацион питания с учетом здорового образа жизни. Дифференцированное   обучение   рассчитано   на   парную   работу или в группах по 3­4 человека. При таком обучении педагог реализует здоровьесберегающие   приемы   и   методы,   снимает   эмоциональное напряжение.   Работая   в   парах,   ученик   послабее   всегда   чувствует поддержку   более   сильного.   Дифференцированное   обучение   в   парах или небольших группах является хорошей профилактикой стрессов. Применяя игровые моменты на уроках географии, увеличивается физическая   активность   учеников.   Во   время   игры   ученики   могут поменять   свое   место,   они   жестикулируют,   выполняют   различные упражнения. Игра на уроке формирует положительные эмоции. Все это формирует благоприятный психологический климат. Французский   писатель   М.   Монтень   так   писал   о   здоровье «Здоровье ­ это драгоценность, и притом единственная, ради которой стоит   не   только   не   жалеть   времени,   но   и   жертвовать   ради   него частицей   самой   жизни,   поскольку   жизнь   без   него   становится нестерпимой и унизительной». Литература 1. За страницами учебника географии: 8­9 кл.: Кн. для чтения /сост. К.П.Сергеева. – М.: Просвещение, 1997.                                                                                           2.   Краля   Н.А.   Метод   учебных   проектов   как   средство   активизации   учебной деятельности учащихся: Учебно­методическое пособие/ Под ред. Ю.П. Дубенского ­ Омск: ОмГУ,2005.

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕДЬСКОЙ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИЗ ПРАКТИКИ УЧИТЕЛЯ ГЕГРАФИИ И БИОЛОГИИ

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕДЬСКОЙ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИЗ ПРАКТИКИ УЧИТЕЛЯ ГЕГРАФИИ И БИОЛОГИИ

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕДЬСКОЙ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИЗ ПРАКТИКИ УЧИТЕЛЯ ГЕГРАФИИ И БИОЛОГИИ

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕДЬСКОЙ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИЗ ПРАКТИКИ УЧИТЕЛЯ ГЕГРАФИИ И БИОЛОГИИ

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕДЬСКОЙ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИЗ ПРАКТИКИ УЧИТЕЛЯ ГЕГРАФИИ И БИОЛОГИИ

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕДЬСКОЙ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИЗ ПРАКТИКИ УЧИТЕЛЯ ГЕГРАФИИ И БИОЛОГИИ

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕДЬСКОЙ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИЗ ПРАКТИКИ УЧИТЕЛЯ ГЕГРАФИИ И БИОЛОГИИ

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕДЬСКОЙ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИЗ ПРАКТИКИ УЧИТЕЛЯ ГЕГРАФИИ И БИОЛОГИИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2019