«Особенности преподавания русского языка в национальной школе»
Оценка 4.8
Особые потребности +1
doc
русский язык
Взрослым
19.02.2019
На основании программы лекционного курса «Методика преподавания русского языка в школе» в спецкурс включены разделы, отражающие специфику работы по русскому языку в национальной школе.
Цель спецкурса - подготовить студентов-филологов III курса для работы в национальной школе, с учетом особенностей методики преподавания русского языка.
В программу включены основные теоретические вопросы методики преподавания РЯНШ; общие вопросы методики преподавания РЯНШ; особенности изучения отдельных разделов школьного курса русского языка в У-1Х классах; методику формулирования и развития речи учащихся; особенности работы по русскому языку в X-XI классах национальной школы. Кроме этого, в спецкурсе представлены темы, указывающие на наиболее типичные методические затруднения при изучении отдельных разделов русского языка в национальной аудитории.
Спецкурс.doc
Спецкурс
«Особенности преподавания русского языка в национальной школе»
(для филологовбакалавров III курса)
Пояснительная записка
В профессиональную подготовку студентовбакалавров филологического
факультета, будущих преподавателей русского языка в школе, входит спецкурс
«Особенности преподавания русского языка в национальной школе, рассчитанный на
36 часов аудиторных занятий.
На основании программы лекционного курса «Методика преподавания русского
языка в школе» в спецкурс включены разделы, отражающие специфику работы по
русскому языку в национальной школе.
Цель спецкурса подготовить студентовфилологов III курса для работы в
национальной школе, с учетом особенностей методики преподавания русского языка.
В программу включены основные теоретические вопросы методики
преподавания РЯНШ; общие вопросы методики преподавания РЯНШ; особенности
изучения отдельных разделов школьного курса русского языка в У1Х классах;
методику формулирования и развития речи учащихся; особенности работы по
русскому языку в XXI классах национальной школы. Кроме этого, в спецкурсе
представлены темы, указывающие на наиболее типичные методические затруднения
при изучении отдельных разделов русского языка в национальной аудитории.
Программа спецкурса.
Научнотеоретические основы методики преподавания русского языка в
национальной школе.
1. Лингвистические, психологические и дидактические основы методики
обучения русскому языку в национальной школе.
2. Лингводидактические категории методики обучения русскому языку в
национальной школе.
3. Методика преподавания русского языка в национальной школе (РЯНШ) как отрасль лингводидактики.
//. Общие вопросы методики преподавания русского языка в национальной
школе.
1. Цели, задачи, содержание курса РЯНШ.
2. Методы, приемы и средства обучения РЯНШ.
3. Организационные формы учебной работы по РЯНШ.
4. Современный урок русского языка в национальной школе.
1. Тестирование как форма контроля знаний учащихся по русскому языку.
Основы тестологии. Общая методика составления тестов.
5. Факультативные занятия по РЯНШ.
6. Внеклассная работа по РЯНШ.
///. Методика изучения отдельных разделов школьного курса русского языка в
VXI классах.
1. Методика фонетики и орфоэпии.
2. Обучение составу русского слова и словообразованию в национальной школе.
3. Методика обучения грамматическому строю русского языка.
4. Специфика изучения частей речи в национальной школе.
5. Основные вопросы методики синтаксиса русского языка в национальной
школе.
6. Методика обучения русской орфографии и пунктуации в УХ1 классах
национальной школы.
IV. Методика формирования и развития русской речи учащихся.
1. Общие проблемы:
лингвистические и психологические основы методики развития речи;
формирование речевых умений и навыков;
формирование монологической и диалогической речи учащихся;
чтение как вид речевой деятельности;
система упражнений для обучения устной речи; виды работ по развитию связной письменной речи учащихся;
обучение основным видам делового письма на уроках русского языка;
перевод как особый вид упражнений по развитию речи учащихся.
2. Обогащение словаря учащихся:
лингводидактические основы обучения лексике русского языка;
понятие о словарной работе, ее значение;
пути обогащения словарного запаса учащихся;
лексические ошибки в речи учащихся национальных школ.
семантизация слов русского языка;
3. Обучение русской фразеологии:
специфика усвоения фразеологии;
семантизация фразеологизмов и введение их в речь учащихся.
V. Особенности методики русского языка в ХХ1 классах национальной школы.
1. Содержание курса и методические приемы обучения.
2. Значение и место работы по повышению культуры речи учащихся.
3. Упражнения по развитию связной речи учащихся 1ХХ1 классов.
4. Развитие письменной речи.
(
Литература
1. Методика преподавания русского языка в национальной средней школе.
Л.,Просвещение, 1981г.
2. Л.З.Шакирова, Л.Г.Саяхова. Практикум по методике преподавания русского
языка в национальной школе. С.П., Просвещение, 1992г.
3. Современный урок русского языка и литературы. Под.ред. З.С.Смелковой. Л.,
Просвещение, 1990г.
4. Методика обучения русскому языку в 511 классах нерусских школ с родным
языком обучения. Пособие для учителя. Под.ред. Н.Б.Экбы. С.П.,
Просвещение, 1995г.
«Особенности преподавания русского языка в национальной школе»
«Особенности преподавания русского языка в национальной школе»
«Особенности преподавания русского языка в национальной школе»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.