«Особенности преподавания русского языка в национальной школе»
Оценка 4.8

«Особенности преподавания русского языка в национальной школе»

Оценка 4.8
Особые потребности +1
doc
русский язык
Взрослым
19.02.2019
«Особенности преподавания русского языка в национальной школе»
На основании программы лекционного курса «Методика преподавания русского языка в школе» в спецкурс включены разделы, отражающие специфику работы по русскому языку в национальной школе. Цель спецкурса - подготовить студентов-филологов III курса для работы в национальной школе, с учетом особенностей методики преподавания русского языка. В программу включены основные теоретические вопросы методики преподавания РЯНШ; общие вопросы методики преподавания РЯНШ; особенности изучения отдельных разделов школьного курса русского языка в У-1Х классах; методику формулирования и развития речи учащихся; особенности работы по русскому языку в X-XI классах национальной школы. Кроме этого, в спецкурсе представлены темы, указывающие на наиболее типичные методические затруднения при изучении отдельных разделов русского языка в национальной аудитории.
Спецкурс.doc
Спецкурс «Особенности преподавания русского языка в национальной школе»  (для филологов­бакалавров III курса) Пояснительная записка В   профессиональную   подготовку   студентов­бакалавров   филологического факультета,   будущих   преподавателей   русского   языка   в   школе,   входит   спецкурс «Особенности преподавания русского языка в национальной школе, рассчитанный на 36 часов аудиторных занятий. На основании программы лекционного курса «Методика преподавания русского языка в школе» в спецкурс  включены  разделы, отражающие  специфику  работы по русскому языку в национальной школе. Цель   спецкурса   ­   подготовить   студентов­филологов  III  курса   для   работы   в национальной школе, с учетом особенностей методики преподавания русского языка. В   программу   включены   основные   теоретические   вопросы   методики преподавания РЯНШ; общие вопросы методики преподавания РЯНШ; особенности изучения   отдельных   разделов   школьного   курса   русского   языка   в   У­1Х   классах; методику   формулирования   и   развития   речи   учащихся;   особенности   работы   по русскому   языку   в  X­XI  классах   национальной   школы.   Кроме   этого,   в   спецкурсе представлены темы, указывающие на наиболее типичные методические затруднения при изучении отдельных разделов русского языка в национальной аудитории. Программа спецкурса.  Научно­теоретические основы методики преподавания русского языка   в  национальной школе. 1. Лингвистические, психологические и дидактические основы методики  обучения русскому языку в национальной школе. 2. Лингводидактические категории методики обучения русскому языку в  национальной школе. 3. Методика преподавания русского языка в национальной школе (РЯНШ) как отрасль лингводидактики. //. Общие вопросы методики преподавания русского языка в национальной  школе. 1. Цели, задачи, содержание курса РЯНШ. 2. Методы, приемы и средства обучения РЯНШ. 3. Организационные формы учебной работы по РЯНШ. 4. Современный урок русского языка в национальной школе. 1. Тестирование как форма контроля знаний учащихся по русскому языку.  Основы тестологии. Общая методика составления тестов. 5. Факультативные занятия по РЯНШ. 6. Внеклассная работа по РЯНШ. ///. Методика изучения отдельных разделов школьного курса русского языка в V­XI классах. 1. Методика фонетики и орфоэпии. 2. Обучение составу русского слова и словообразованию в национальной школе. 3. Методика обучения грамматическому строю русского языка. 4. Специфика изучения частей речи в национальной школе. 5. Основные вопросы методики синтаксиса русского языка в национальной  школе. 6. Методика обучения русской орфографии и пунктуации в У­Х1 классах  национальной школы. IV. Методика формирования и развития русской речи учащихся. 1. Общие проблемы: ­ лингвистические и психологические основы методики развития речи; ­ формирование речевых умений и навыков; ­ формирование монологической и диалогической речи учащихся; ­ ­ чтение как вид речевой деятельности; система упражнений для обучения устной речи; ­ виды работ по развитию связной письменной речи учащихся; ­ обучение основным видам делового письма на уроках русского языка; ­ перевод как особый вид упражнений по развитию речи учащихся. 2. Обогащение словаря учащихся: ­ лингводидактические основы обучения лексике русского языка; ­ понятие о словарной работе, ее значение; ­ ­ пути обогащения словарного запаса учащихся; ­ лексические ошибки в речи учащихся национальных школ. семантизация слов русского языка; 3. Обучение русской фразеологии: ­ ­ специфика усвоения фразеологии; семантизация фразеологизмов и введение их в речь учащихся. V. Особенности методики русского языка в Х­Х1 классах национальной школы. 1. Содержание курса и методические приемы обучения. 2. Значение и место работы по повышению культуры речи учащихся. 3. Упражнения по развитию связной речи учащихся 1Х­Х1 классов. 4. Развитие письменной речи. ( Литература 1. Методика преподавания русского языка в национальной средней школе.  Л.,Просвещение, 1981г. 2. Л.З.Шакирова, Л.Г.Саяхова. Практикум по методике преподавания русского  языка в национальной школе. С.­П., Просвещение, 1992г. 3. Современный урок русского языка и литературы. Под.ред. З.С.Смелковой. Л.,  Просвещение, 1990г. 4. Методика обучения русскому языку в 5­11 классах нерусских школ с родным языком обучения. Пособие для учителя. Под.ред. Н.Б.Экбы. С.­П.,  Просвещение, 1995г.

«Особенности преподавания русского языка в национальной школе»

«Особенности преподавания русского языка в национальной школе»

«Особенности преподавания русского языка в национальной школе»

«Особенности преподавания русского языка в национальной школе»

«Особенности преподавания русского языка в национальной школе»

«Особенности преподавания русского языка в национальной школе»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2019