Особенности профессионального обучения лиц с ОВЗ
Оценка 4.9

Особенности профессионального обучения лиц с ОВЗ

Оценка 4.9
Научно-исследовательская работа
docx
психологическая работа +1
Взрослым
18.01.2018
Особенности профессионального обучения лиц с ОВЗ
В сообщении раскрыты особенности обучения инвалидов с заболеваниями опорно-двигательного аппарата в Златоустовском индустриальном колледже имени П.П. Аносова. Отражены психологические и физиологические особенности таких студентов. Данная информация полезна преподавателям, работающим с такими студентами для того чтобы выстраивать свою работу на занятиях в колледже.сообщение об особенностях студентов категории ЛОВЗ
ЛОВЗ.docx
1 слайд При организации содействия профессиональному становлению лиц с ОВЗ (ЛОВЗ) необходимо учитывать, что протекание заболевание вызывает определенную личностную деформацию. Подобная деформация создает дополнительные сложности при профессиональном обучении В первую очередь можно говорить о следующих проблемах, не знают своих возможностей и ограничений, неадекватно себя оценивают;  не осознают свои слабые и сильные стороны;  не имеют достаточной информации о профессиях и их требованиях к работнику;  не имеют информации о наиболее востребованных профессиях;  боятся обнаружить истинную степень своей инвалидности;  социально плохо адаптированы, не сформированы необходимые социальные навыки;  не сформирована готовность к труду и трудовая установка, инфантильны. 2 слайд Значительная часть ЛОВЗ испытывают те или иные психологические трудности в учебе, быте и отношениях с окружающими людьми. Ситуация инвалидности ставит человека в особые условия жизни, требующие мобилизации его психических и физических сил. Поэтому у многих ЛОВЗ развивается состояние дезадаптации, которое характеризуется нарушением саморегуляции, эмоциональной неуравновешенностью, повышенной тревожностью, быстрой утомляемостью, формированием нежелательных стереотипов поведения. 3 слайд Традиционно выделяют три формы проявления дезадаптации: сенсомоторную, социально- психологическую, личностную. Сенсомоторная дезадаптация. Это дезадаптация в сфере предметного мира. Характеризуется недостаточной приспособленностью к активному существованию в окружающем предметном мире, что проявляется в недостаточности навыков ориентировки в пространстве, во времени, недостаточности навыков самообслуживания. 4слайд Социально-психологическая дезадаптация. Это дезадаптация в отношениях с окружающими. Проявляется в нарушении различных социальных контактов, в конфликтном или ограниченном общении, в наличии негативных установок по отношению к ЛОВЗ или, наоборот, к здоровым людям. Часто характеризуется наличием пассивной жизненной позиции, замкнутостью, уходом в свой внутренний мир. Личностная дезадаптация. Это дезадаптация по отношению к себе самому. Проявляется в факте неприятия своего дефекта, что возникает в том случае, когда ЛОВЗ эмоционально не может принять себя как лицо, имеющее ограничения по состоянию здоровья. 5 слайд Эмоциональное переживание своей инвалидности (воспринимаемое как личностная ущербность) настолько велико, что может приводить к появлению постоянного отрицательного эмоционального фона, сопровождающегося ослаблением активной жизненной мотивации, отказом от постановки отдаленных жизненных целей, развитием конфликтных отношений с окружающими. В этом случае могут появляться заниженная или, наоборот, завышенная самооценка. Кроме того, у ЛОВЗ часто формируются ошибочные представления об окружающем мире и о своем месте в нем. Вот примеры некоторых ошибочных представлений, «Ценность человека зависит от его физической полноценности». Наличие подобного представления приводит к переживанию чувства собственной неполноценности, сильно влияет на взаимоотношения с людьми. 6 слайд «Инвалида может понять только другой инвалид». Наличие подобного убеждения приводит к самоизоляции, развитию чувства одиночества, неумению поддерживать нормальные отношения с окружающими. «Инвалидность дает право делать ошибки или не нести никакой личной ответственности». ЛОВЗ часто ищут, на кого переложить вину за свои несчастья и неспособность их преодолевать: на наличие инвалидности, на родителей, на общество, на трудное детство. «Инвалиды могут быть полностью независимы от не инвалидов». Наличие подобного убеждения приводит к тому, что ЛОВЗ предъявляют сверхвысокие требования к себе, которые невыполнимы, и в результате испытывают постоянные неудачи, которые очень болезненно переживают. 7 слайд Все вышеперечисленные особенности ЛОВЗ проявляются при получении ими профессионального образования, вносят дополнительные сложности в процесс их обучения. 8слайд с 1949 года наш колледж осуществляет профессиональное образование лиц с нарушением слуха и речи. С 2004 колледж является окружным учебно-методическим центром по профессиональному обучению детей с ограниченными возможностями здоровья. Студенты с нарушением слуха обучаются в инклюзивных группах с сурдопереводчиком. 9слайд С 2013 года в нашем колледже осуществляется профессиональное образование лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата. 10слайд Вход в здание обычно начинается с лестницы, которая является серьезным или даже непреодолимым препятствием для ЛОВЗ с нарушением опорно-двигательного аппарата, использующих при передвижении инвалидную коляску, трости, костыли и другие приспособления. Для того чтобы они смогли войти в здание, у входа установлен пандус. 11 слайд Следует учитывать, что у лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата бывают нарушения артикуляции. Кроме того, они часто быстро утомляются. В связи с этим оборудована комната релаксации, в которой студенты проводят перемены. 12слайд Для студентов этой категории в колледже оборудован учебный кабинет, в котором им удобно учиться и передвигаться. Социально - психологическое сопровождение студентов ЛОВЗ направлено на комплексную реабилитацию (социальную и психолого -педагогическую ), а также организацию активного участия этих студентов в жизни колледжа. 13слайд Студенты участвуют в городских и областных научно-практических конференциях. Активно принимают участие в конкурсах и фестивалях творчества таких как «Весна студенческая», «Смотри на меня, как на равного», «Краповые береты», «Нам дороги эти позабыть нельзя», «Я вхожу в мир искусств», «Областной конкурс социальной рекламы «Я выбираю ЖИЗНЬ!» Участие в конкурсах позволяет достичь сразу нескольких важных целей 14 слайд  повышается познавательная мотивация участников;  увеличиваются умственные возможности поисково-творческой деятельности;  благодаря таким мероприятиям у людей с ОВЗ расширяется круг общения, развиваются коммуникативные навыки;  стимулируется личностный рост, удовлетворяется потребность в самовыражении, повышается самооценка;  15слайд   участие в конкурсах позволяет испытать свою конкурентоспособность и оценить свой уровень знаний;  восстанавливается социальный статус личности, что обеспечивает социальную адаптацию в обществе;  конкурсы-олимпиады по различным предметам составлены специально для того, чтобы каждый мог оказаться в ситуации успеха, ощутить вкус победы, радость познания. Это способствует успешному личностному росту и эмоциональному благополучию.  16слайд  Внедрение в общественное сознание идей равных прав и возможностей для инвалидов

Особенности профессионального обучения лиц с ОВЗ

Особенности профессионального обучения лиц с ОВЗ

Особенности профессионального обучения лиц с ОВЗ

Особенности профессионального обучения лиц с ОВЗ

Особенности профессионального обучения лиц с ОВЗ

Особенности профессионального обучения лиц с ОВЗ

Особенности профессионального обучения лиц с ОВЗ

Особенности профессионального обучения лиц с ОВЗ

Особенности профессионального обучения лиц с ОВЗ

Особенности профессионального обучения лиц с ОВЗ

Особенности профессионального обучения лиц с ОВЗ

Особенности профессионального обучения лиц с ОВЗ

Особенности профессионального обучения лиц с ОВЗ

Особенности профессионального обучения лиц с ОВЗ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2018