В сообщении раскрыты особенности обучения инвалидов с заболеваниями опорно-двигательного аппарата в Златоустовском индустриальном колледже имени П.П. Аносова. Отражены психологические и физиологические особенности таких студентов. Данная информация полезна преподавателям, работающим с такими студентами для того чтобы выстраивать свою работу на занятиях в колледже.сообщение об особенностях студентов категории ЛОВЗ
ЛОВЗ.docx
1 слайд
При организации содействия
профессиональному становлению лиц с ОВЗ
(ЛОВЗ) необходимо учитывать, что протекание
заболевание вызывает определенную
личностную деформацию.
Подобная деформация создает
дополнительные сложности при
профессиональном обучении
В первую очередь можно говорить о следующих
проблемах,
не знают своих возможностей и ограничений,
неадекватно себя оценивают;
не осознают свои слабые и сильные
стороны;
не имеют достаточной информации о
профессиях и их требованиях к работнику;
не имеют информации о наиболее
востребованных профессиях;
боятся обнаружить истинную степень своей
инвалидности;
социально плохо адаптированы, не
сформированы необходимые социальные
навыки;
не сформирована готовность к труду и
трудовая установка, инфантильны. 2 слайд
Значительная часть ЛОВЗ испытывают те или
иные психологические трудности в учебе, быте
и отношениях с окружающими людьми.
Ситуация инвалидности ставит человека в
особые условия жизни, требующие
мобилизации его психических и физических
сил. Поэтому у многих ЛОВЗ развивается
состояние дезадаптации, которое
характеризуется нарушением саморегуляции,
эмоциональной неуравновешенностью,
повышенной тревожностью, быстрой
утомляемостью, формированием
нежелательных стереотипов поведения.
3 слайд
Традиционно выделяют три формы проявления
дезадаптации: сенсомоторную, социально-
психологическую, личностную.
Сенсомоторная дезадаптация. Это
дезадаптация в сфере предметного мира.
Характеризуется недостаточной
приспособленностью к активному
существованию в окружающем предметном
мире, что проявляется в недостаточности
навыков ориентировки в пространстве, во
времени, недостаточности навыков
самообслуживания.
4слайд
Социально-психологическая дезадаптация. Это
дезадаптация в отношениях с окружающими. Проявляется в нарушении различных
социальных контактов, в конфликтном или
ограниченном общении, в наличии негативных
установок по отношению к ЛОВЗ или, наоборот,
к здоровым людям. Часто характеризуется
наличием пассивной жизненной позиции,
замкнутостью, уходом в свой внутренний мир.
Личностная дезадаптация. Это дезадаптация
по отношению к себе самому. Проявляется в
факте неприятия своего дефекта, что
возникает в том случае, когда ЛОВЗ
эмоционально не может принять себя как лицо,
имеющее ограничения по состоянию здоровья.
5 слайд
Эмоциональное переживание своей
инвалидности (воспринимаемое как личностная
ущербность) настолько велико, что может
приводить к появлению постоянного
отрицательного эмоционального фона,
сопровождающегося ослаблением активной
жизненной мотивации, отказом от постановки
отдаленных жизненных целей, развитием
конфликтных отношений с окружающими. В
этом случае могут появляться заниженная или,
наоборот, завышенная самооценка.
Кроме того, у ЛОВЗ часто формируются
ошибочные представления об окружающем
мире и о своем месте в нем. Вот примеры
некоторых ошибочных представлений,
«Ценность человека зависит от его
физической полноценности». Наличие
подобного представления приводит к переживанию чувства собственной
неполноценности, сильно влияет на
взаимоотношения с людьми.
6 слайд
«Инвалида может понять только другой
инвалид». Наличие подобного убеждения
приводит к самоизоляции, развитию чувства
одиночества, неумению поддерживать
нормальные отношения с окружающими.
«Инвалидность дает право делать ошибки
или не нести никакой личной
ответственности». ЛОВЗ часто ищут, на кого
переложить вину за свои несчастья и
неспособность их преодолевать: на наличие
инвалидности, на родителей, на общество, на
трудное детство.
«Инвалиды могут быть полностью
независимы от не инвалидов». Наличие
подобного убеждения приводит к тому, что
ЛОВЗ предъявляют сверхвысокие требования к
себе, которые невыполнимы, и в результате
испытывают постоянные неудачи, которые
очень болезненно переживают.
7 слайд
Все вышеперечисленные особенности ЛОВЗ
проявляются при получении ими
профессионального образования, вносят
дополнительные сложности в процесс их
обучения.
8слайд с 1949 года наш колледж осуществляет
профессиональное образование лиц с
нарушением слуха и речи. С 2004 колледж
является окружным учебно-методическим
центром по профессиональному обучению
детей с ограниченными возможностями
здоровья. Студенты с нарушением слуха
обучаются в инклюзивных группах с
сурдопереводчиком.
9слайд
С 2013 года в нашем колледже осуществляется
профессиональное образование лиц с
нарушением опорно-двигательного аппарата.
10слайд
Вход в здание обычно начинается с лестницы,
которая является серьезным или даже
непреодолимым препятствием для ЛОВЗ с
нарушением опорно-двигательного аппарата,
использующих при передвижении инвалидную
коляску, трости, костыли и другие
приспособления. Для того чтобы они смогли
войти в здание, у входа установлен пандус.
11 слайд
Следует учитывать, что у лиц с нарушениями
опорно-двигательного аппарата бывают
нарушения артикуляции. Кроме того, они часто
быстро утомляются. В связи с этим оборудована комната релаксации, в которой студенты
проводят перемены.
12слайд
Для студентов этой категории в колледже
оборудован учебный кабинет, в котором им
удобно учиться и передвигаться.
Социально - психологическое сопровождение
студентов ЛОВЗ направлено на комплексную
реабилитацию (социальную и психолого
-педагогическую ), а также организацию
активного участия этих студентов в жизни
колледжа.
13слайд
Студенты участвуют в городских и областных
научно-практических конференциях. Активно
принимают участие в конкурсах и фестивалях
творчества таких как «Весна студенческая»,
«Смотри на меня, как на равного», «Краповые
береты», «Нам дороги эти позабыть нельзя»,
«Я вхожу в мир искусств», «Областной конкурс
социальной рекламы «Я выбираю ЖИЗНЬ!»
Участие в конкурсах позволяет достичь сразу
нескольких важных целей
14 слайд
повышается познавательная мотивация
участников; увеличиваются умственные возможности
поисково-творческой деятельности;
благодаря таким мероприятиям у людей с
ОВЗ расширяется круг общения,
развиваются коммуникативные навыки;
стимулируется личностный рост,
удовлетворяется потребность в
самовыражении, повышается самооценка;
15слайд
участие в конкурсах позволяет испытать
свою конкурентоспособность и оценить
свой уровень знаний;
восстанавливается социальный статус
личности, что обеспечивает социальную
адаптацию в обществе;
конкурсы-олимпиады по различным
предметам составлены специально для
того, чтобы каждый мог оказаться в
ситуации успеха, ощутить вкус победы,
радость познания. Это способствует
успешному личностному росту и
эмоциональному благополучию.
16слайд
Внедрение в общественное сознание идей
равных прав и возможностей для инвалидов
Особенности профессионального обучения лиц с ОВЗ
Особенности профессионального обучения лиц с ОВЗ
Особенности профессионального обучения лиц с ОВЗ
Особенности профессионального обучения лиц с ОВЗ
Особенности профессионального обучения лиц с ОВЗ
Особенности профессионального обучения лиц с ОВЗ
Особенности профессионального обучения лиц с ОВЗ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.