Особенности психологии детей среднего возраста.
Оценка 4.8

Особенности психологии детей среднего возраста.

Оценка 4.8
Занимательные материалы
doc
воспитательная работа
Взрослым
22.01.2018
Особенности психологии детей среднего возраста.
В процессе воспитания мотивы , формирующиеся у человека ,постепенно выстраиваются в определенную систему. Выделяются мотивы , которые приобретают доминирующее значение и начинают определять поведение и деятельность человека .Если те или иные мотивы занимают устойчиво доминирующее положение , то можно говорить о формировании у человека определенной направленности личности.В таком случае и внешний контроль и самоконтроль питает успех формирования той или иной деятельности. Педагог помогает своему воспитаннику закрепиться и развиваться в выбранной деятельности с учетом его психологических качеств.Раскрыты особенности психологии детей среднего - школьного возраста.
Особенности психологии детей среднего школьного возраста.doc
Особенности психологии детей среднего школьного возраста Переход из младшего в средний школьный возраст Беседа для родителей                    Переходя   к   подростковому   возрасту отметим,   что   границы   подросткового   периода примерно   совпадают   с   обучением   детей   в   5   –   8 классах средней школы и охватывают возраст от 10 –   11   до   14   лет,   но   фактическое   вступление   в подростковый   возраст   может   не   совпадать   с переходом в 5­й класс и происходить на год раньше или позже.  Особое положение подросткового периода в развитии ребенка отражено в его названиях: «переходной», «переломный», «трудный», «критический». В них зафиксирована сложность и важность происходящих в этом возрасте процессов развития, связанных с переходом от одной эпохи жизни к другой. Переход от детства к взрослости составляет основное содержание и специфическое отличие всех сторон развития в этот период – физического, умственного, нравственного, социального. По всем направления происходит становление качественно новых образований,   Появляются   элементы   взрослости   в   результате   перестройки организма,   самосознания,   отношений   с   взрослыми   и   товарищами,   способов социального   взаимодействия   с   ними,   интересов,   познавательной   и   учебной деятельности,   содержания   морально­этических   норм,   опосредствующих поведение, деятельность и отношения. В повседневной жизни, в семье и школе часто можно слышать такие разговоры: был послушным мальчиком, а теперь стал своенравным,   даже   грубым;   был   спокойным   –   стал   неуравновешенным;   был робким, излишне застенчивым – стал самостоятельным и решительным.               исследования   отечественных   психологов, отрицательные качества у наших подростков (своеволие, упрямство, негативизм, грубость, дерзость)  возникают  чаще  всего   при  недооценке  самостоятельности подростка, игнорировании его мнения, при требовании от него беспрекословного подчинения,   при   чрезмерной   опеке   и   т.д.   Иначе   говоря,   они   возникают вследствие уродливого воспитания, при котором не принимаются во внимание Как   показывают возраста. психологические                  В таком случае не внешний контроль, а самоконтроль  «питает»  успех формирования той или иной деятельности. особенности     этого   То,   что   нравственные   качества,   общественные   нормы   поведения оказываются в центре внимания подростков, приводит к формированию у ни     х идеала   –   некоторого   обобщённого   представления   об   облике  «настоящего человека».  Это   ярко   эмоционально   окрашенный   и   принятый   ребенком   образ, являющийся для него постоянным внутренним побудителем – образ, который ориентирует и регулирует поведение подростка, выступает в качестве критерия оценки себя и других. На протяжении подросткового возраста идеалы имеют определённую динамику. Для младшего подросткового возраста (5 класса) идеал обычно воплощен в конкретном человеке – учителе, старшем брате, отце, героях войны   и   т.д.   Если   в   качестве   идеала   выбран   кто­либо   из   окружающих,   то подросток, как правило, стремится следовать этому образцу во всем, начиная во внешних проявлений до суждений и оценок. Постепенно из целостного образа, воплощенного в определенном человеке и его поведении, и прочно связанного с конкретными ситуациями, подросток начинает выделять черты, которые он особенно ценит, ни и эти черты ещё не теряют   связи   в   его   сознании   с   конкретными   людьми   и   поступками.   Это характерно для детей 6 классов. Обосновывая в беседе свой выбор идеала, эти ученики говорят: «Он не боится смерти», «Был хорошим другом» и т.д. Только к 7­ 8 классу идеалы подростков приобретают более обобщенный характер   и,   как   правило,   начинают   отделяться   от   конкретных   людей   и литературных героев.  К концу подросткового возраста уже имеет место постоянное сравнение себя и своего поведения с принятым идеалом и оценка других людей на его основе.              В процессе воспитания мотивы, формирующиеся у человека, постепенно выстраиваются   в   определённую   систему.   Выделяются   мотивы,   которые приобретают   доминирующее   значение   и   начинаю   определять   поведение   и деятельность   человека.   Если   те   или   иные   мотивы   занимают   устойчиво доминирующее   положение,   то   можно   говорить   о   формировании   у   человека определенной направленности личности. Установлено, что в период жизни от 5 до 12 лет представления ребенка о нравственности   меняется   от   нравственного   реализма   к   нравственному релятивизму.   Нравственный   реализм   –   это   твердое,   непоколебимое   и   весьма однозначное понимание добра и зла, разделяющее все существующее только на 2 категории   –   хорошее   и   плохое   –   и   не   усматривающее   никаких   полутеней   в нравственных   оценках.   Нравственный   релятивизм   появляющийся   у   детей приблизительно   с   11   лет,   основан   на   убеждении,   что   каждый   человек   имеет право   на   справедливое   и   уважительное   отношение   к   себе   и   в   каждом   его поступке   можно   усмотреть   нравственно   оправданное   и   осуждаемое.      Реалист   мыслит   категориями   авторитета   и   полагает,   что   законы нравственности   установлены   властью   и   незыблемы,   что   они   абсолютны   и   не имеют   исключений,   что   нельзя   менять.   Ребенок   –   нравственный   реалист   – моральную   дилемму   обычно   решает   в   пользу   бездумного   послушания   и бескорыстного подчинения взрослому, даже если его распоряжение расходятся с нравственными   общепринятыми   нормами.   Более   старшие   по   возрасту   дети, поднявшиеся в своем развитии до уровня нравственного релятивизма, полагают, что иногда можно пренебречь мнением взрослого и поступить в соответствии с иными нормами морали. Младшие, например, считают, что говорить неправду никогда нельзя; старшие полагают, что в некоторых ситуациях она допустима.          Находясь на стадии нравственного реализма, и играя друг с другом, дети верят   в   то,   что   существует   лишь   одно   истинное   правило   игры;   дети   – релятивисты признают, что правила игры можно изменять и с общего согласия готовы принять новые правила. В период нравственного реализма дети судят о действиях   людей   по   их   следствиям,   а   не   по   намерениям.   Для   них   любой поступок,   приведший   к   отрицательному   результату.   Является   плохим независимо от того, совершен он случайно или преднамеренно, из плохих или хороших побуждений. Более   старшие   дети­релятивисты   придают   повышенное   значение намерениям и по намерениям судят о характере поступков. Однако при явно отрицательных следствиях совершаемых поступков младшие дети способны в определенной   степени   принимать   в   расчет   намерения   человека,   давая нравственную оценку его действиям.   Дифференциация   внешней   и   внутренней   жизни   ребенка   связана   с изменением   структур   его   поведения.  Появляется   смысловая   ориентировочная основа поступка – звено между желанием что­то сделать и разворачивающимися действиями.   Это   интеллектуальный   момент,   позволяющий   более   или   менее адекватно оценить будущий поступок с точки зрения его результатов и более отдаленных   последствий.   Но   одновременно   это   и   момент   эмоциональный, поскольку   определяется   личностный   смысл   поступка   –   его   место   в   системе отношений   ребенка   с   окружающими,   вероятные   переживания   по   поводу изменения этих отношений. Смысловая ориентировка в собственных действиях становится важной стороной собственной жизни. В то же время она исключает импульсивность   и   непосредственность   поведения   ребенка.   Благодаря   этому механизму   утрачивается   детская   непосредственность:   ребенок   размышляет, прежде   чем   действовать,   начинает   скрывать   свои   переживания   и   колебания, пытается не показывать другим что ему плохо. Ребенок внешне уже не такой, как «внутренне»,  хотя на протяжении младшего школьного возраста еще будут в значительной мере сохраняться открытость, стремление выплеснуть все эмоции на   детей   и   взрослых,   что   сильно   хочется.             Чисто кризисным проявлением дифференциации внешней и внутренней жизни   детей   обычно   становится   кривляние,   манерность,   искусственная натянутость   поведения   определенная   самостоятельность   и   независимость. Настойчивость и упорство, даже упрямство, целеустремленность и, в связи с этим повышенная познавательная активность. Эти внешние особенности так же, как   и   склонность   к   капризам,   адекватным   реакциям,   конфликтам   начинают исчезать. Когда ребенок выходит из кризиса и вступает в новый возраст.    сделать   то, Подготовила Кольтякова А.А., педагог дополнительного образования МОУ лицея «МОК № 2» г. Джанкоя, Республики Крым

Особенности психологии детей среднего возраста.

Особенности психологии детей среднего возраста.

Особенности психологии детей среднего возраста.

Особенности психологии детей среднего возраста.

Особенности психологии детей среднего возраста.

Особенности психологии детей среднего возраста.

Особенности психологии детей среднего возраста.

Особенности психологии детей среднего возраста.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018