Особенности работы социального педагога по профилактике суицидальных тенденций
Оценка 4.7

Особенности работы социального педагога по профилактике суицидальных тенденций

Оценка 4.7
Мероприятия +1
ppt
Междисциплинарный 4
Взрослым
12.05.2017
Особенности работы социального педагога по профилактике суицидальных  тенденций
Выступление-презентация на ГМО социальных педагогов школ по теме "Особенности работы социального педагога по профилактике суицидальных тенденций". Освещаются вопросы: особенности деятельности социального педагога в школе, религии против суицида, задачи социального педагога в профилактике суицида, приемы и методы, используемые непосредственно в профилактической работе с детьми, 15 ПРАВИЛ ОБЩЕНИЯ С ЧЕЛОВЕКОМ С СУИЦИДАЛЬНЫМИ МЫСЛЯМИ, рекомендации к проведению беседы с подростком, размышляющим о суициде,Выступление-презентация на ГМО социальных педагогов школ по теме "Особенности работы социального педагога по профилактике суицидальных тенденций".
суицид для печати.ppt

Особенности работы социального педагога по профилактике суицидальных тенденций

Особенности работы социального педагога по профилактике суицидальных  тенденций
Особенности работы  Особенности работы  социального педагога социального педагога  по профилактике   по профилактике  суицидальных  тенденций суицидальных  тенденций   Биткова О.А. Биткова О.А. социальный педагог МБОУ  социальный педагог МБОУ  СОШ №3 СОШ №3

Особенности работы социального педагога по профилактике суицидальных тенденций

Особенности работы социального педагога по профилактике суицидальных  тенденций
Страшно, когда в мир иной уходят дети. Еще страшнее, когда  Страшно, когда в мир иной уходят дети. Еще страшнее, когда  это делают осознанно, с отвращением и обидой на весь мир.  это делают осознанно, с отвращением и обидой на весь мир.  Уходят с крыш высоток, из окон, с веревками на шеях. Они  Уходят с крыш высоток, из окон, с веревками на шеях. Они  уходят навсегда с мыслью вернуться. Вернуться в другой,  уходят навсегда с мыслью вернуться. Вернуться в другой,  добрый мир, где их любят, где родители понимают, а учителя  добрый мир, где их любят, где родители понимают, а учителя  не ставят плохих отметок, где не бывает одиноко. Мир, где  не ставят плохих отметок, где не бывает одиноко. Мир, где  они не останутся наедине со своим страхом, с унижением, с  они не останутся наедине со своим страхом, с унижением, с  бесконечной жалостью к себе, с кажущейся  бесконечной жалостью к себе, с кажущейся  безысходностью... Во всем мире самоубийство входит в  безысходностью... Во всем мире самоубийство входит в  тройку наиболее распространенных причин смерти среди  тройку наиболее распространенных причин смерти среди  молодых людей в возрасте от 12 до 24 лет. Суицидальные  молодых людей в возрасте от 12 до 24 лет. Суицидальные  проявления у детей и подростков являются одной из форм  проявления у детей и подростков являются одной из форм  поведения и имеют определенные отличия от суицидального  поведения и имеют определенные отличия от суицидального  поведения у взрослых. В 90 % случаев суицидов в  поведения у взрослых. В 90 % случаев суицидов в  подростковом возрасте ­ это «крик о помощи», и лишь в 10 %  подростковом возрасте ­ это «крик о помощи», и лишь в 10 %  случаев было истинное желание покончить с собой.  случаев было истинное желание покончить с собой.

Особенности работы социального педагога по профилактике суицидальных тенденций

Особенности работы социального педагога по профилактике суицидальных  тенденций
Самоубийство становится третьей по счету ведущей причиной смерти среди 12-24 летних людей. В связи с этим повсеместно проводятся меры профилактики, в целях предупреждения суицидальных наклонностей. Своевременная психологическая поддержка, доброе участие, оказанное подросткам в трудной жизненной ситуации, могут помочь избежать трагедии. Поэтому профилактика суицидов является важнейшим направлением работы прежде всего психологов и представляет из себя целенаправленную, комплексную, последовательную деятельность, которая предполагает тесное сотрудничество всех субъектов воспитательного процесса, включая социальных педагогов.

Особенности работы социального педагога по профилактике суицидальных тенденций

Особенности работы социального педагога по профилактике суицидальных  тенденций
Особенности деятельности  Особенности деятельности  социального педагога в школе: социального педагога в школе: взаимодействия  образовательных, внешкольных  образовательных, внешкольных   и благополучия в микросоциуме благополучия в микросоциуме   организация взаимодействия организация  учреждений, семьи с целью создания в социальной среде условий  учреждений, семьи с целью создания в социальной среде условий  для для социальной адаптации социальной адаптации и  детей и молодёжи и их всестороннего развития; детей и молодёжи и их всестороннего развития; осуществление посреднической роли между человеком и  осуществление посреднической роли между человеком и  социальной средой.  социальной средой.  Мы знаем семьи, находящиеся в СОП и обязаны их выявлять. По       Мы знаем семьи, находящиеся в СОП и обязаны их выявлять. По        большому счёту, всё идёт из семьи: ценности, культура, традиции.  большому счёту, всё идёт из семьи: ценности, культура, традиции.  По сведениям Беспятовой Надежды Константиновны, КПН,       По сведениям Беспятовой Надежды Константиновны, КПН,        доцента, социологами обнаружена связь между подростковым  доцента, социологами обнаружена связь между подростковым  суицидом и семьёй, где у отца и матери – разные  суицидом и семьёй, где у отца и матери – разные  вероисповедания. Религия ­ в значительной степени формирует  вероисповедания. Религия ­ в значительной степени формирует  менталитет человека, его культурные традиции.  менталитет человека, его культурные традиции.  В случае разных религий – традиции очень разнятся и менталитет  В случае разных религий – традиции очень разнятся и менталитет  может существенно отличаться ­ а это не слишком способствует  может существенно отличаться ­ а это не слишком способствует  взаимопониманию между супругами, и может вызывать бурный  взаимопониманию между супругами, и может вызывать бурный  протест у детей. Так вот, около 80 %80 % подросткового суицида в   подросткового суицида в  протест у детей. Так вот, около  России за последние 10 лет произошло именно в таких семьях! России за последние 10 лет произошло именно в таких семьях!

Особенности работы социального педагога по профилактике суицидальных тенденций

Особенности работы социального педагога по профилактике суицидальных  тенденций
Религии против суицида!!! Религии против суицида!!! количество суицидов Нынешнее  количество   – это  суицидов – это  Нынешнее признак упадка веры, разрушения  признак упадка веры, разрушения  нравственных ориентиров, которые  нравственных ориентиров, которые  питают и радуют душу: питают и радуют душу: Законы Талмуда запрещали произносить надгробное слово над  Законы Талмуда запрещали произносить надгробное слово над  телом самоубийцы.  телом самоубийцы.  В Христианстве впервые официальное осуждение суицида  В Христианстве впервые официальное осуждение суицида  сформулировал св. Августин (354–430) в книге «О Граде  сформулировал св. Августин (354–430) в книге «О Граде  Божием!».            В 13 в. Фома Аквинский осуждал самоубийство  Божием!».            В 13 в. Фома Аквинский осуждал самоубийство  на основании трех причин: как извращение природного чувства  на основании трех причин: как извращение природного чувства  самосохранения, как прегрешение против общества и как  самосохранения, как прегрешение против общества и как  прегрешение против Бога.  прегрешение против Бога.       Воцерковлённые люди (это те, кто ясно понимает цель  Воцерковлённые люди (это те, кто ясно понимает цель        грех!! христианской жизни – спасение) знают, что это – грех христианской жизни – спасение) знают, что это –  Коран строжайше его запрещает, и частота самоубийств среди  Коран строжайше его запрещает, и частота самоубийств среди  мусульман низкая мусульман низкая

Особенности работы социального педагога по профилактике суицидальных тенденций

Особенности работы социального педагога по профилактике суицидальных  тенденций
Задачи социального педагога в  Задачи социального педагога в  профилактике суицида: профилактике суицида: Изучение особенностей семей и детей через тесную связь с кл. рук., в т.ч.   Изучение особенностей семей и детей через тесную связь с кл. рук., в т.ч. составление социальных паспортов классов, акты обследования, участие в кл. часах, составление социальных паспортов классов, акты обследования, участие в кл. часах, род. собр., просмотр соц. сетей род. собр., просмотр соц. сетей Быть бдительным человеком, и не пропускать мимо своих глаз и ушей какие-либо Быть бдительным человеком, и не пропускать мимо своих глаз и ушей какие-либо перемены в поведении обучающихся, например, слёзы, записки, опасные игры, следы перемены в поведении обучающихся, например, слёзы, записки, опасные игры, следы порезов и т.п. и настоятельно требовать бдительности от классных руководителей в порезов и т.п. и настоятельно требовать бдительности от классных руководителей в этом вопросе. Т.о. мы можем выявить группу суицидального риска. этом вопросе. Т.о. мы можем выявить группу суицидального риска. Планировать профилактические мероприятия: лекции, тренинги, конкурсы и т.д. Планировать профилактические мероприятия: лекции, тренинги, конкурсы и т.д. совместно с психологом и зам. дир. по ВР совместно с психологом и зам. дир. по ВР Рекомендую использовать при постановке обучающегося на ВШ учет, работу по Рекомендую использовать при постановке обучающегося на ВШ учет, работу по целеполаганию целеполаганию Тесно сотрудничать с психологом при обнаружении проблем, а также оповестить Тесно сотрудничать с психологом при обнаружении проблем, а также оповестить родителей и мед.учреждение (психиатра). родителей и мед.учреждение (психиатра). Профилактика через просвещение среди родителей в первую очередь через Профилактика через просвещение среди родителей в первую очередь через выступления на родительских собраниях, лекториях, конференциях, через выступления на родительских собраниях, лекториях, конференциях, через информирование на сайте школы информирование на сайте школы

Особенности работы социального педагога по профилактике суицидальных тенденций

Особенности работы социального педагога по профилактике суицидальных  тенденций
Введение в программу работы психолога и соц. педагога   Введение в программу работы психолога и соц. педагога   индивидуальных и групповых занятия по обучению  индивидуальных и групповых занятия по обучению  проблеморазрешающего поведения, поиска социальной поддержки,  проблеморазрешающего поведения, поиска социальной поддержки,  ее восприятия и оказания, повышению самооценки, развитию  ее восприятия и оказания, повышению самооценки, развитию  адекватного отношения к собственной личности, эмпатии. адекватного отношения к собственной личности, эмпатии. Классные часы, круглые столы, стендовая информация, буклеты,  Классные часы, круглые столы, стендовая информация, буклеты,  памятки памятки Совместная разработка плана действий в случае самоубийства, в  Совместная разработка плана действий в случае самоубийства, в  котором должны быть прописаны процедуры действия при выявлении  котором должны быть прописаны процедуры действия при выявлении  обучающегося группы риска, действия при угрозе самоубийства и  обучающегося группы риска, действия при угрозе самоубийства и  после самоубийства (работа по реабилитации суицидента или по  после самоубийства (работа по реабилитации суицидента или по  снятию стресса с членами семьи, одноклассниками, педагогами)  снятию стресса с членами семьи, одноклассниками, педагогами)

Особенности работы социального педагога по профилактике суицидальных тенденций

Особенности работы социального педагога по профилактике суицидальных  тенденций
Приемы и методы, используемые  Приемы и методы, используемые  непосредственно непосредственно  в  профилактической  работе с детьми  в  профилактической  работе с детьми      а) обучение способам расслабления; а) обучение способам расслабления;       б) проигрывание проблемных ситуаций, являющихся       б) проигрывание проблемных ситуаций, являющихся        травмирующими для застенчивого ребенка  травмирующими для застенчивого ребенка  (публичное выступление, ситуация знакомства и т.  (публичное выступление, ситуация знакомства и т.  д.);д.); в) подвижные игры для развития коммуникативных       в) подвижные игры для развития коммуникативных        навыков; навыков; г) постановка спектаклей;      г) постановка спектаклей;            д) рисование для выявления и отработки страхов; д) рисование для выявления и отработки страхов;       е) использование элементов сказкотерапии,       е) использование элементов сказкотерапии,        художественных произведений с ярко  художественных произведений с ярко  прорисованными характерологическими чертами  прорисованными характерологическими чертами  героев и явным разрешением проблем;  героев и явным разрешением проблем;  ж) обучение диалоговому общению в сюжетно­      ж) обучение диалоговому общению в сюжетно­       ролевых играх. ролевых играх.

Особенности работы социального педагога по профилактике суицидальных тенденций

Особенности работы социального педагога по профилактике суицидальных  тенденций
15  ПРАВИЛ  ОБЩЕНИЯ  С  ЧЕЛОВЕКОМ  С  15  ПРАВИЛ  ОБЩЕНИЯ  С  ЧЕЛОВЕКОМ  С   СУИЦИДАЛЬНЫМИ  МЫСЛЯМИ  СУИЦИДАЛЬНЫМИ  МЫСЛЯМИ 1. Попытайтесь  убедить  человека обратиться  к специалистам (психолог,  1. Попытайтесь  убедить  человека обратиться  к специалистам (психолог,  врач, невропатолог). врач, невропатолог). 2. Разработайте стратегию  помощи, если человек отказывается от помощи  2. Разработайте стратегию  помощи, если человек отказывается от помощи  специалистов. специалистов. 3. Будьте заинтересованы судьбе этого человека и готовы помочь 3. Будьте заинтересованы судьбе этого человека и готовы помочь 4. Оцените его внутренние  резервы – найдите их 4. Оцените его внутренние  резервы – найдите их 5. Позвольте выговариваться – человек почувствует облегчение 5. Позвольте выговариваться – человек почувствует облегчение 6. Не  оставляйте  в одиночестве    6. Не  оставляйте  в одиночестве    7. Поддерживайте его и будьте ненавязчиво настойчивы в позитиве ­  7. Поддерживайте его и будьте ненавязчиво настойчивы в позитиве ­  дайте ему эмоциональную  опору дайте ему эмоциональную  опору 8. Давайте  больше позитивных установок, т.к. в состоянии душевного  8. Давайте  больше позитивных установок, т.к. в состоянии душевного  кризиса нужны строгие утвердительные указания.  кризиса нужны строгие утвердительные указания.  9.  Будьте компетентны в данном вопросе ­ соблюдайте такт, терпение,  9.  Будьте компетентны в данном вопросе ­ соблюдайте такт, терпение,  обратитесь за консультацией к специалисту обратитесь за консультацией к специалисту 10. Убедите его  в  том, что  он  сделал верный  шаг,  приняв  вашу помощь 10. Убедите его  в  том, что  он  сделал верный  шаг,  приняв  вашу помощь 11. Помогите ему осознать или вспомнить  его  способность  анализировать  11. Помогите ему осознать или вспомнить  его  способность  анализировать  и воспринимать советы окружающих и воспринимать советы окружающих 12. Помогите осознать, что следует   принять во внимание  и другие   12. Помогите осознать, что следует   принять во внимание  и другие   возможные источники  помощи: друзей, семью, врачей, священников,  возможные источники  помощи: друзей, семью, врачей, священников,  муллы к которым  можно обратиться муллы к которым  можно обратиться 13. Помогите отвлечься от негативных мыслей, что поможет вернуть   13. Помогите отвлечься от негативных мыслей, что поможет вернуть   душевные силы  и стабильность душевные силы  и стабильность 14. Внушите ему чувство уважения к собственной жизни и к себе самому 14. Внушите ему чувство уважения к собственной жизни и к себе самому 15. Примените технику 2 колонок – негатив превратите в позитив 15. Примените технику 2 колонок – негатив превратите в позитив

Особенности работы социального педагога по профилактике суицидальных тенденций

Особенности работы социального педагога по профилактике суицидальных  тенденций
Рекомендации к проведению беседы с  Рекомендации к проведению беседы с  подростком, размышляющим о суициде. подростком, размышляющим о суициде.       Для начала автор рекомендует не просто принять суицидента как личность,  Для начала автор рекомендует не просто принять суицидента как личность,  способную на самоубийство, но и признать за человеком формальное  способную на самоубийство, но и признать за человеком формальное  право совершить такой шаг. А во время самого диалога взрослому  право совершить такой шаг. А во время самого диалога взрослому  рекомендуется: рекомендуется:      1. Внимательно слушать собеседника, так как подростки очень часто  1. Внимательно слушать собеседника, так как подростки очень часто        страдают от одиночества и не возможности излить перед кем то свою  страдают от одиночества и не возможности излить перед кем то свою  душу. душу.       2. Правильно формировать вопросы, спокойно и доходчиво расспрашивая  2. Правильно формировать вопросы, спокойно и доходчиво расспрашивая         о сути тревожащей ситуации и о какая помощь необходима. о сути тревожащей ситуации и о какая помощь необходима.      3.  Не выражать удивление от услышанного и не осуждать за любые, самые  3.  Не выражать удивление от услышанного и не осуждать за любые, самые        шокирующие высказывания. шокирующие высказывания.      4.  не спорить и не настаивать на том, что его беда ничтожна, ему живется  4.  не спорить и не настаивать на том, что его беда ничтожна, ему живется        лучше других, по сколько высказывания типа ““у всех есть такие же  у всех есть такие же  лучше других, по сколько высказывания типа  проблемы”” заставляют ребенка ощущать себя более ненужным и   заставляют ребенка ощущать себя более ненужным и  проблемы бесполезным. бесполезным.      5.  Постараться изменить романтико  – трагедийный ореол представлений  5.  Постараться изменить романтико  – трагедийный ореол представлений        подростка о собственной смерти. подростка о собственной смерти.      6.  не предлагать не оправданных утешений, поскольку подростки  6.  не предлагать не оправданных утешений, поскольку подростки        зачастую не способны принять советы, но подчеркнуть временный  зачастую не способны принять советы, но подчеркнуть временный  характер проблемы. характер проблемы.      7.  Привести конструктивные способы ее решения. 7.  Привести конструктивные способы ее решения.       Одновременно стремиться вселить в подростка надежду, которая, однако,  Одновременно стремиться вселить в подростка надежду, которая, однако,  должна быть реалистичной и направленной на укрепление его сил и  должна быть реалистичной и направленной на укрепление его сил и  возможностей. возможностей.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2017