«Особенности реализации адаптированной основной общеобразовательной программы в рамках ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Оценка 5

«Особенности реализации адаптированной основной общеобразовательной программы в рамках ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Оценка 5
Работа в классе
doc
русский язык
1 кл—4 кл
27.05.2018
«Особенности  реализации адаптированной основной общеобразовательной программы в рамках ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
«Особенности реализации адаптированной основной общеобразовательной программы в рамках ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» «Разработка индивидуальной образовательной программы для обучающегося с ограниченными возможностями здоровья в рамках ФГОС» Адаптированная образовательная программа по русскому языку 4 класс для обучающегося с ОВЗ Рабочая программа по русскому языку 6 класса составлена на основе: - фундаментального ядра содержания общего образования; - требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения; - примерной программы основного общего образования по русскому языку как инвариантной (обязательной) части учебного курса; Русский язык. 1-4 классы: проект. – М.: Просвещение, 2011. – 94 (Стандарты второго поколения); - Рабочей программы по русскому языку. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А., Тростенцовой и др. . 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений, 12-е издание, переработанное,- М.: «Просвещение», 2009 - УМК предметной линии учебников М. Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой, Т.А. Ладыженской (по русскому языку). - программы развития и формирования универсальных учебных действий; - программы духовно – нравственного развития и воспитания личности.
Работа.doc
Министерство образования и науки Самарской области Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Самарской области «Региональный социопсихологический центр» Итоговая  работа по программе курсов повышения квалификации по теме: «Особенности  реализации адаптированной основной общеобразовательной программы в рамках ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» «Разработка индивидуальной образовательной программы для обучающегося с ограниченными возможностями здоровья в рамках ФГОС»  Работу выполнили: Батракова М.С. (уч.нач.классов) Гарачун М.А. (уч.нач.классов) Ильина Т.С. (уч.нач.классов) Шевченко М.В. (уч.нач.классов) Работу проверил(а): Жегалина Светлана Васильевна,  начальник отдела Регионального  социопсихологического центра Самара  2017г.  Адаптированная образовательная программа по русскому языку  4 класс для ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА обучающегося с ОВЗ       Рабочая программа по русскому языку 6 класса составлена на основе:  ­ фундаментального ядра содержания общего образования; ­ требований к результатам освоения основной образовательной программы основного   общего   образования,   представленных   в   федеральном государственном   образовательном   стандарте   общего   образования   второго поколения; ­ примерной программы основного общего образования по русскому языку как инвариантной (обязательной)   части учебного курса;  Русский язык. 1­4 классы:   проект.   –   М.:   Просвещение,   2011.   –   94   (Стандарты   второго поколения); ­ Рабочей программы по русскому языку. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А., Тростенцовой и др. . 1­4 классы. Пособие для   учителей   общеобразовательных   учреждений,   12­е   издание, переработанное,­ М.:  «Просвещение», 2009 ­ УМК предметной линии учебников М. Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой, Т.А. Ладыженской (по русскому языку). ­ программы развития и формирования универсальных учебных действий; ­ программы духовно – нравственного развития и воспитания личности.             В   рабочей   программе   соблюдается   преемственность   с   примерными программами начального общего образования, в том числе и в использовании основных видов учебной деятельности обучающихся. Решение задач обучения русскому языку учащегося с ЗПР возможно лишь при выраженной   коррекционной   направленности   всей   учебно­воспитательной работы. Необходимо учитывать общее недоразвитие речи учащегося (III­IV уровень),   свойства   кратковременной   памяти,   неумение   самостоятельно работать на уроках РР, фрагментарное запоминание. Данная   рабочая   программа   составлена   с   учетом   психофизических особенностей учащихся с интеллектуальной недостаточностью Программа по русскому языку в целом доступна учащемуся с ЗПР. Однако усвоение   ряда   тем   требует   предварительного   формирования   практических речевых   умений,   уточнения   и   расширения   словарного   запаса   и грамматических   конструкций,   накопление   языковых   наблюдений   и обобщений. Особенности   памяти,   основных   мыслительных   процессов,   деятельности школьников с ЗПР требует большего времени для осознания грамматических правил,  а  также  значительного   количества   тренировочных  упражнений   для формирования умений и навыков письма. Ввиду психологических особенностей обучающегося с ЗПР с целью усиления практической   направленности   обучения   проводится   коррекционная   работа, которая включает следующие направления. Коррекция   отдельных   сторон   психической   деятельности:   коррекция   и развитие   восприятия,   представлений,   ощущений;   коррекция   и   развитие памяти;   коррекция   и   развитие   внимания;   формирование   обобщенных представлений   о   свойствах   предметов   (цвет,   форма,   величина)   развитие пространственных   представлений   и   ориентации;   развитие   представлений   о времени. Развитие   различных   видов   мышления:   развитие   наглядно­образного мышления;   развитие   словесно­логического   мышления   (умение   видеть   и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями). Развитие   основных   мыслительных   операций:   развитие   умений   сравнивать, анализировать;   развитие   умения   выделять   сходство   и   различие   понятий; умение работать по словесной и письменной инструкциям, алгоритму; умение планировать деятельность. Коррекция нарушений в развитии эмоционально­личностной сферы: развитие инициативности, стремления доводить начатое  дело до конца; формирование умения   преодолевать   трудности;   воспитание   самостоятельности   принятия решения;   формирование   адекватности   чувств;   формирование   устойчивой   и адекватной   самооценки;   формирование   умения   анализировать   свою деятельность; воспитание правильного отношения к критике. Коррекция   и   развитие   речи:   развитие   фонематического   восприятия; коррекция нарушений устной и письменной речи; коррекция монологической речи;   коррекция   диалогической   речи;   развитие   лексико­грамматических средств языка. Расширение представлений об окружающем мире и обогащения словаря. Содержание программы направлено на освоение учащимся базовых знаний и формирование   базовых   компетентностей,   что   соответствует   основной образовательной программе основного общего образования. Она включает все темы,   предусмотренные   федеральным   компонентом   государственного образовательного   стандарта   основного   общего   образования   по     русскому языку и авторской программой учебного курса. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане          Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской   Федерации   отводит   для   обязательного   изучения   учебного предмета «Русский язык» на этапе   основного общего образования,   в том числе: в VI классе  204 часа, из расчета 6 учебных часов в неделю. Данная  программа рассчитана на  204  учебных часа. При этом резерв свободного времени, предусмотренный рабочей   программой, направлен на реализацию   авторского   подхода   для     использования   разнообразных   форм организации учебного процесса и внедрения современных методов обучения и педагогических технологий. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане          Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит в  VI  классе  204 часа, из расчета 6 учебных часов в неделю.        Данная  программа рассчитана на  204  учебных часа. При этом резерв свободного времени, предусмотренный рабочей   программой, направлен на реализацию   авторского   подхода   для     использования   разнообразных   форм организации учебного процесса и внедрения современных методов обучения и педагогических технологий. Класс Кол­во часов по уч. плану в неделю Уровень изучения УМК 6 6 Базовый Русский язык. 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. М.Т.Баранов,   Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова   и   др.;   науч.   ред. Н.М. Шанский. – М.: Просвещение, 2014  Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета «Русский язык» Личностными   результатами   освоения   выпускниками   основной   школы программы по русскому языку являются:  1) понимание   русского   языка   как   одной   из   основных   национально­ культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования; 2)   осознание   эстетической   ценности   русского   языка;   уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию; 3) достаточный   объём   словарного   запаса   и   усвоенных   грамматических средств   для   свободного   выражения   мыслей   и   чувств   в   процессе   речевого общения;  способность   к  самооценке  на   основе   наблюдения   за  собственной речью. Метапредметными  результатами  освоения  выпускниками   основной школы программы по русскому языку являются: владение всеми видами речевой деятельности: 1) адекватное понимание информации устного и письменного сообщения; • владения разными видами чтения; • • способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт­диски учебного назначения, ресурсы Интернета; овладение   приёмами   отбора   и   систематизации   материала   на • определённую   тему;   умение   вести   самостоятельный   поиск   информации,  её анализ   и   отбор;   способность   к     преобразованию,   сохранению   и   передаче информации, полученной в результате чтения и аудирования,  в том числе и с помощью технических средств и информационных технологий; • способность   определять   цели   предстоящей   учебной   деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность  действий, оценивать достигнутые   результаты   и   адекватно   формулировать   их   в   устной   и письменной форме; • письменной форме; • сообщениями,    докладом;  2) применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по   другим   учебным   предметам,   применять   полученные   знания,   умения   и навыки   анализа   языковых   явлений   на   межпредметном     уровне   (на   уроках иностранного языка, литературы и др.); коммуникативно   целесообразное   взаимодействие   с   окружающими 3) людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой­либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально­культурными нормами   речевого   поведения   в   различных   ситуациях   формального   и неформального межличностного и межкультурного общения. умение   выступать   перед   аудиторией   сверстников   с   небольшими способность   свободно,   правильно   излагать   свои   мысли   в   устной   и                Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому языку являются: 1) представление   о   русском   языке   как   о   языке   русского   народа, государственном языке Российской Федерации, средстве межнационального общения, консолидации и единения народов России; о связи языка и культуры народа; роли родного языка в жизни человека и общества; 2) понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, при получении образования, а также роли русского языка в процессе самообразования; владение всеми видами речевой деятельности: владение умениями информационной переработки прочитанного текста способность   свободно   пользоваться   словарями   различных   типов, адекватное понимание информации устного и письменного сообщения владение   разными   видами   чтения   (просмотровым,   ознакомительным, 3) аудирование и чтение: • (цели, темы текста, основной и дополнительной информации); • изучающим) текстов разных стилей и жанров; • (план, тезисы); приёмами работы с книгой, периодическими изданиями; • справочной литературой, в том числе и на электронных носителях; • • умение   сравнивать   речевые   высказывания   с   точки   зрения   их содержания, принадлежности к определённой функциональной разновидности языка и использованных языковых средств;              говорение и письмо: умение воспроизводить  в устной и письменной форме прослушанный • или   прочитанный   текст   с   заданной   степенью   свёрнутости   (пересказ,   план, тезисы); способность   свободно,   правильно   излагать   свои   мысли   в   устной   и • письменной   форме,   соблюдать   нормы   построения   текста   (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать своё   отношение   к   фактам   и   явлениям   окружающей   действительности,   к прочитанному, услышанному, увиденному; • умение создавать устные и письменные тексты разных типов и стилей речи   с   учётом   замысла   и   ситуации   общения;   создавать   тексты   различных жанров   (рассказ,   отзыв,   письмо,   расписка,   доверенность,   заявление), осуществляя при этом осознанный выбор и организацию языковых средств в соответствии с коммуникативной задачей; • соблюдение   в   практике   языкового   общения   орфоэпических, лексических,   грамматических   норм   современного   русского   литературного языка;   стилистически   корректное   использование   лексики   и   фразеологии; соблюдение в практике письма основных правил орфографии и пунктуации; • способность   участвовать   в   речевом   общении   с   соблюдением   норм   с соблюдением   норм   речевого   этикета;   уместно   пользоваться   внеязыковыми средствами общения (жестами, мимикой) в различных жизненных ситуациях общения; 5) освоение   базовых   понятий   лингвистики:   лингвистика   и   её   основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог и диалог;   ситуация   речевого   общения;   функционально­смысловые   типы   речи (повествование, описание, рассуждение); текст; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи; № 1 2 3 6) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный,   лексический,   морфологический),   синтаксического анализа   словосочетания   и   предложения:   анализ   текста   с   точки   зрения   его содержания,   основных   признаков   и   структуры,   принадлежности   к определённым   функциональным   разновидностям   языка,   особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;  Содержание учебного предмета, курса Содержание курса, № темы Обучающийся должен Контроль знаний знать уметь Введение Русский язык – один из развитых  языков мира роль русского  языка среди  языков мира Тема №1 Повторение изученного в  5 классе.   Культура речи  Звуки   и   буквы.   Части   слова. Орфограммы   в   приставках,   корнях, окончаниях. суффиксах, Словосочетание. Простое предложение.   Сложное   предложение. Пунктуация   в   простом   и   сложном предложении. Прямая речь, диалог.     роль русского  языка среди  языков мира;  изученные в 5  классе  орфограммы,  пунктограммы обосновывать выбор   изученных орфограмм   и пунктограмм; определять тему и основную   мысль текста,   его   стиль; производить   все виды разбора обосновывать  выбор изученных  орфограмм и  пунктограмм;  определять тему и основную мысль  текста, его стиль основные  признаки текста определять тему и основную мысль  текста, его стиль Развитие речи Текст   и   его   признаки.   Тема   текста. Основная   мысль   текста.   Стили   речи: официально­деловой стиль. Тема №2 Текст Текст и его признаки. Тема текста, его основная мысль и заглавие. Средства   связи   предложений   и частей текста. Абзац.   описание, Функционально­смысловые   типы   повествование, речи: рассуждение. Структура и план текста. Стили речи: официально­деловой  стиль. комплексный  анализ текста анализ устных  ответов, анализ  ежедневных  письменных работ  в тетрадях; анализ  промежуточных  практических  работ;  контрольный  диктант с  грамматическим  заданием анализ устных  ответов, анализ  ежедневных  письменных работ  в тетрадях; анализ  промежуточных  практических  работ; 3 Тема №3 Лексика и фразеология. Культура речи   Повторение пройденного по лексике в V классе. Лингвистические словари. Общеупотребитель­ные слова. Профессиональные   слова.   Диалектные Устаревшие слова.    слова. Неологизмы.   Исконно­русская   и лексика. заимствованная Эмоционально­окрашенные слова. Понятие о фразеологизмах. Развитие речи       Использование   слов   в   соответствии   с их   лексическим   значением.   Способы сжатия текста. Описание помещения. 5 Тема №4 Словообразование и орфография. Культура речи      по Повторение пройденного словообразованию в V классе. Этимология  слова.   Основные   способы образования   слов   в   русском   языке. Правописание   чередующихся   гласных О   и   А   в   корнях  ­ГОР­/­ГАР­, ­КОС/КАС­.   Правописание   гласных   в приставках ПРЕ­ И ПРИ­, буквы Ы и И после приставок на согласные. Сложные   Правописание соединительных   гласных   О   и   Е. Сложносокращенные слова. Разбор   слова   по   составу   и словообразовательный разбор. слова.   Развитие речи Систематизация к сочинению.   Сложный   план.   Описание картины.   материала   анализ устных  ответов, анализ  ежедневных  письменных работ  в тетрадях; анализ  промежуточных  практических  работ; сжатое  обучающее и  контрольное  изложение   устных   анализ анализ ответов, ежедневных письменных   работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ;   изложение­ описание помещения; сочинение картине; контрольный диктант   грамматическим заданием по с   общеупотребитель ные, диалектные,  профессиональные слова; устаревшие  слова и  неологизмы;  исконно­русскую  и заимствованную  лексику;  эмоционально­ окрашенные слова; фразеологизмы способы образования   слов; возможности изменения морфем; орфограммы, связанные морфемикой с   пользоваться  различными  словарями;  определять  лексическую  принадлежность  слова;  использовать  слова в  соответствии с их  лексическим  значением; сжато  излагать  содержание  текста; составлять рабочие  материалы к  описанию  помещения производить  морфемный  анализ слов;  выбирать  правильные  написания,  зависящие от  строения слова;  согласовывать со  сложносокращенн ыми словами  прилагательные и  глаголы в  прошедшем  времени;  пользоваться  словообразователь ными словарями;  составлять  сложный план;  писать сочинение  по картине Морфология. Орфография. Культура речи 6 Тема №5 Имя существительное. Культура речи   Повторение   сведений   об имени существительном, полученных   в   V   классе. Морфологические   признаки сущ­ные.   Разносклоняемые морфологические  признаки  существительного;  способы  образования  существительных;  правописание не с  существительными  различать   существительное  среди других частей  речи;  пользоваться  орфографическими  правилами при  выборе написаний,  основанных на  анализ устных ответов, анализ ежедневных  письменных работ в  тетрадях; анализ  промежуточных  практических работ;  сочинение­описание  помещения; контрольные диктанты  с грамматическим  заданием     анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных   работ   в тетрадях; анализ промежуточных практических   работ; сочинение по картине;  выборочное изложение; контрольный диктант с грамматическим заданием и суффиксов  существительных морфологические  признаки   прилагательного;  способы  образования   прилагательных;  правописание не с   прилагательными и  суффиксов  прилагательных;  правописание  сложных  прилагательных морфологическом  принципе; правильно  употреблять  изученную  морфологическую  единицу в речи;  производить  морфологический  разбор   существительного;  создавать тексты  типа описания различать   прилагательное среди других частей речи;   пользоваться  орфографическими  правилами при  выборе написаний,  основанных на  морфологическом  принципе; правильно  употреблять  изученную  морфологическую  единицу в речи;  производить  морфологический  разбор  прилагательного;  создавать тексты  типа описания   (ознакомление). сущ­ные.   Несклоняемые   сущ­ ные     Род сущ­ных. несклоняемых   Существительные общего рода. Образование сущ­ных. НЕ   с   существительными. Правописание   гласных   в суффиксах ­ЕК ­ИК; буквы О и   Е   после   шипящих   и   Ц   в суффиксах   существительных. Согласные Ч и Щ в суффиксе ­ЧИК (­ЩИК). Развитие речи в     речи и Употребление   разносклоняемых несклоняемых существительных.   Описание помещения   по   личным впечатлениям. 7 Тема №6 Имя  прилагательное. Культура речи Повторение   пройденного   об имени   прилагательном   в   V классе.   Морфологические признаки   прилагательного. Разряды   прилагательных: качественные,   относительные и притяжательные прилагательные.   Образование прилагательных.   Степени сравнения   прилагательных; образование степеней сравнения.     НЕ   с   именами   прилага­ тельными. Буквы О и Е после шипящих   и   Ц  в   суффиксах прилагательных. Правописание гласных Н и НН в   именах   прилагательных. Различение   письме суффиксов   ­К­   и   ­СК­. дефисное Слитное   написание сложных прилагательных.   на и     Развитие речи   речи  в   Употребление прилагательных.   Описание  природы.   Выборочная   работа с текстом. Описание картины. 8 Тема №7 Имя   числительное. Культура речи   и   Числительные Имя   числительное   как   часть речи.   Морфологические признаки   числительного. Синтаксическая   роль   имен числительных в предложении. Числительные  количественные порядковые. простые и составные. Склонение   количественных числительных.   Правописание в гласных   падежных окончаниях.   Буква   Ь   в середине   и   на   конце   Слитное   и числительных. раздельное   написание числительных. Склонение порядковых числительных.   Правописание   гласных падежных окончаниях порядковых числительных. в         Развитие речи Употребление   прилагательных. выступление.   изложение. в   речи    Устное Выборочное 9 Тема №8 Местоимение. Культура речи     местоимений Местоимение как часть речи. Морфологические   признаки  местоимения. Синтаксическая роль в   предложении. Разряды   Склонение местоимений. местоимений.   Раздельное написание   предлогов   с местоимениями.   Буква   Н   в личных   местоимениях   3­го лица   предлогов. Образование   неопределённых местоимений.   Дефис   в неопределенных местоимениях. неопределенных местоимениях.   Слитное   и   НЕ     после в морфологические  признаки   числительного;  способы  образования  числительных;  правописание  числительных анализ устных ответов, анализ ежедневных  письменных работ в  тетрадях; анализ  промежуточных  практических работ;   сжатое изложение;  контрольный диктант с грамматическим  заданием различать   числительное  среди  других частей речи;   пользоваться  орфографическими  правилами при  выборе написаний,  основанных на  морфологическом  принципе; правильно  употреблять  изученную  морфологическую  единицу в речи;  производить  морфологический  разбор  прилагательного;  писать выборочное  изложение, публично  выступать морфологические  признаки    местоимения;  способы  образования   местоимений;  правописание   местоимений анализ устных ответов, анализ ежедневных  письменных работ в  тетрадях; анализ  промежуточных  практических работ;  рассказ по сюжетным  рисункам; контрольное изложение с  элементами сочинения; контрольное  сочинение;  контрольный диктант с грамматическим  заданием различать    местоимение среди  других частей речи;  пользоваться  орфографическими  правилами при  выборе написаний,  основанных на  морфологическом  принципе; правильно  употреблять  изученную  морфологическую  единицу в речи;  производить  морфологический  разбор  местоимения; писать  изложение с  элементами  сочинения,   составлять рассказ по раздельное   написание   НЕ   и НИ   отрицательных местоимениях. в   Развитие речи Употребление в речи   местоимений. Рассказ по  сюжетным рисункам.  Изложение с элементами  сочинения. 10 Тема №9 Глагол. Культура речи Повторение   пройденного   о глаголе   в   V   классе. Морфологические   признаки  глагола.   Переходные   и непереходные глаголы. Изъявительное,   условное   и повелительное   наклонение. Раздельное написание БЫ(Б) с глаголами     условном наклонении.   Правописание  глаголов   повелительного наклонения.   Разноспрягаемые глаголы.   Безличные   глаголы. Образование глаголов. Правописание   гласных   в суффиксах глаголов. в     Развитие речи Употребление   в   речи   глагола.   Употребление наклонений   глагола.   Рассказ. Рассказ по рисункам. Рассказ на основе услышанного. 11 Тема №10 Повторение изученного в  6 классе Разделы   науки   о   языке. Орфография. Орфографический   разбор. Пунктуация. Пунктуационный разбор. и фразеология. Словообразование. Морфология. Синтаксис.   Лексика     сюжетным рисункам морфологические  признаки  глагола;  способы  образования   глагола;  правописание   суффиксов  глаголов анализ устных ответов, анализ ежедневных  письменных работ в  тетрадях; анализ  промежуточных  практических работ;  изложение с  элементами сочинения; сочинение­рассказ  на  основе услышанного,  контрольное  сочинение­рассказ;  контрольные диктанты  с грамматическим  заданием различать  глагол  среди других частей  речи;  пользоваться  орфографическими  правилами при  выборе написаний,  основанных на  морфологическом  принципе; правильно  употреблять  изученную  морфологическую  единицу в речи;  производить  морфологический  разбор глагола;  создавать тексты­ рассказы изученные в 5  классе  теоретические  сведения по  лингвистике,  орфограммы,  пунктограммы анализ устных ответов, анализ ежедневных  письменных работ в  тетрадях; анализ  промежуточных  практических работ;  контрольный итоговый  диктант обосновывать выбор  изученных  орфограмм и  пунктограмм;  определять тему и  основную мысль  текста, его стиль;  писать изложения  (выборочные, с  элементами  сочинения) и  сочинения различных  видов (по картине,  рассказы, на основе  услышанного) 6. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности № Тема урока Элементы содержания Практическая Повторение Словарная Коррекционная Домашнее Дата  работа работа работа задание н а л п т к а ф 2 Русский язык ­  ­ 1 один из развитых языков мира 3 Фонетика.  Орфоэпия 5 Морфемы в слове.  ­ 4 Орфограммы в  приставках и в   корнях слов Роль языка в жизни  общества. Богатство и  выразительность  русского языка.  Цель  общения, ситуация  общения, правила  общения Систематизация  изученного о звуковой  системе языка. Звуки  речи: гласные­согласные,  сильные и слабые  позиции Систематизация  изученного о морфемах.  Правописание согласных  и гласных в корнях слов ВВЕДЕНИЕ 2 (0+2+0) Работа со словарем,  составление новых  слов по образцу Разбор по составу.  Морфемы развитóй язык рáзвитый ребенок Составление ряда  однокоренных слов ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В V КЛАССЕ 13 (11+1+1) Тестирование Гласные и согласные  звуки Фонетика Чередование гласных  в корне слова Работа с текстом,  запись с графическим объяснением,  составление  предложений по  данным словам Орфограммы в  приставках,  оканчивающихся на  согласную §1,2,3 Стр. 10 Упр.9  §1,2,3 Стр. 10 Упр.10 (у) §4 Стр.15 Упр.20, 22 §5 Стр.18 Упр.27  §5 Стр.19 Упр.30 Морфологический  разбор слов,  составление и запись  предложений по  схемам Работа с  перфокартой работа с текстом,  объяснительный  диктант Сочинение Диктант «Проверь  себя», составление  предложений по  заданным схемам Орфограммы в  окончаниях сущ.,  прил., глаголов Описание,  рассуждение,  повествование.  Стиль текста Разбор по составу 6 Части речи.  Морфологический  разбор слова Части речи, орфограммы  в окончаниях слов 7 Орфограммы в  окончаниях слов Части речи, орфограммы  в окончаниях слов 8 Сочинение  «Интересная  встреча»  (стр.24, упр.38) 9 Синтаксис и  пунктуация.  Словосочетание  0 Простое  1 предложение 1 Сложное  1 предложение Урок развития речи. Типы речи Словосочетание, типы  словосочетаний:  управление,  согласование,  примыкание. Именные и  глагольные словосо­ четания. Синонимия  Простое  предложение,  грамматическая основа  предложения  Сложное предложение,  грамматическая основа  предложения Объяснительный  диктант, составление  предложений по  заданным схемам Синтаксическая  пятиминутка, работа  с текстом, запись под  диктовку Разбор по составу,  синтаксический  разбор План разбора  простого и сложного  предложения Отличие простого  предложения от  сложного Составление схемы  предложения Орфограммы в  приставке и в корне Орфограммы в  приставке и в корне Орфограммы в  окончаниях сущ.,  прил., глаголов Редактирование  черновиков Стр.24 Упр.38 багряный коллекция Понятие  словосочетания §6 Стр.20 Упр.31 §7 Стр.23 Упр.37 §8 Стр.25 Упр.43 §9 Стр.27 Упр.46 §10 Стр.29 Упр.51 2 Синтаксический  1 разбор предложений 3 Прямая речь.  1 Диалог  4 Контрольный  1 диктант «Пролив Магеллана» 5 Анализ  1 контрольного  диктанта. Работа  над ошибками Характеристика  предложений.  Осложнение  предложения обраще­ ниями, вводными  словами, однородными  членами предложения Прямая речь. Структура   предложений с прямой  речью. Знаки препинания  при прямой речи.  Оформление диалога Проверка знаний,  умений и навыков по  теме «Повторение» Анализ ошибок,  допущенных в диктанте,   коррекция недочетов Работа с текстом,  составление  предложений по  заданным схемам Разбор простого и  сложного  предложения §11 Стр.31 Упр.53 Работа в парах,  моделирование ситуации Составление схем  предложений с ПР пичужка Составление схем  предложений с ПР Диктант,  грамматические  задания РНО, объяснительный диктант Все виды разбора §12 Стр.33 Упр.59 Повторить  орфогр.  №1­9 Повторить орфогр. №1­9 8. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса «Русский язык» Выпускник научится: Выпускник   получит   возможность научиться: Речь и речевое общение • использовать различные виды монолога  • выступать   перед   аудиторией   с (повествование, описание, рассуждение;  сочетание разных видов монолога) в различных небольшим   представлять докладом;    проект, публично   реферат; ситуациях общения; публично защищать свою позицию; • использовать различные виды диалога в  • участвовать   в   коллективном ситуациях формального и неформального,  межличностного и межкультурного общения; обсуждении   проблем,   аргументировать собственную   позицию,   доказывать   её, • соблюдать нормы речевого поведения в  убеждать; типичных ситуациях общения; • понимать   основные   причины • оценивать образцы устной  коммуникативных неудач и объяснять их. монологической и диалогической речи с точки  зрения соответствия ситуации речевого  общения, достижения коммуникативных целей  речевого взаимодействия, уместности  использованных языковых средств; • предупреждать коммуникативные  неудачи в процессе речевого общения. Речевая деятельность Аудирование • различным видам аудирования (с полным • понимать   явную   и   скрытую пониманием аудиотекста, с пониманием  (подтекстовую)   информацию основного содержания, с выборочным  извлечением информа­ции); передавать  содержание аудиотекста в соответствии с  заданной коммуникативной задачей в устной  форме; • понимать и формулировать в устной  публицистического текста (в том числе в СМИ), анализировать и комментировать её в устной форме. форме тему, коммуникативную задачу,  основную мысль, логику изложения учебно­ научного, публицисти­ческого, официально­ делового, художественного аудиотекстов,  распознавать в них основную и  дополнительную информацию, комментировать её в устной форме; • передавать содержание учебно­научного,  публицистического, офи­циально­делового,  художественного аудиотекстов в форме плана,  тезисов, ученического изложения (подробного,  выборочного, сжатого). Чтение • понимать содержание прочитанных  • понимать,   анализировать, учебно­научных, публицистических  оценивать   явную   и   скрытую (информационных и аналитических,  художественно­публицистических жанров),  художественных текстов и воспроизводить их в устной форме в соответствии с ситуацией  общения, а также в форме ученического  изложения (подробного, выборочного,  сжатого), в форме плана, тезисов (в устной и  письменной форме); • использовать практические умения  ознакомительного, изучающего, просмотрового способов (видов) чтения в соответствии с  поставленной коммуникативной задачей; (подтекстовую)   информацию   в прочитанных   текстах  разной функционально­стилевой   и   жанровой принадлежности; • извлекать информацию по заданной проблеме   (включая  противоположные точки зрения на её решение) из различных источников   (учебно­научных   текстов, текстов   СМИ,  представленных   в   электронном   виде   на в   том   числе различных   информационных   носителях, официально­деловых   текстов), • передавать схематически  высказывать   собственную   точку   зрения представленную информацию в виде связного  на решение проблемы. текста; • использовать приёмы работы с учебной  книгой, справочниками и другими информационными источниками, включая  СМИ и ресурсы Интернета; • отбирать и систематизировать материал  на определённую тему, анализировать  отобранную информацию и интерпретировать  её в соответствии с поставленной  коммуникативной задачей. Говорение • создавать устные монологические и диалогические  высказывания   различных типов   и   жанров   в   учебно­научной  (на учебных материале изучаемых     дисциплин),   социально­культурной   и деловой сферах общения; • выступать   перед   аудиторией   с докладом;   публично  защищать   проект, реферат; • участвовать в дискуссии на учебно­ научные темы, соблюдая нормы учебно­ научного общения; • анализировать и оценивать речевые высказывания  успешности с   точки   зрения   их   в   достижении прогнозируемого результата. • создавать   устные   монологические   и диалогические   высказывания   (в   том   числе оценочного   характера)   на   актуальные социально­культурные, нравственно­этические, бытовые,   учебные   темы   (в   том   числе лингвистические,   а   также   темы,   связанные   с содержанием   других   изучаемых   учебных коммуникативной предметов) разной     направленности   в   соответствии   с   целями   и ситуацией   общения   (сообщение,   небольшой доклад  в ситуации  учебно­научного общения, бытовой рассказ о событии, история, участие в беседе, споре); • обсуждать и чётко формулировать цели, план   совместной   деятельности, распределение частей работы; групповой   учебной • извлекать   из   различных   источников, систематизировать   и   анализировать   материал на   определённую   тему   и   передавать   его   в устной   форме   с   учётом   заданных   условий общения; • соблюдать  в практике устного речевого общения   лексические, основные   грамматические   орфоэпические, нормы   современного   русского   литературного   языка; стилистически   корректно   использовать лексику   и   фразеологию,   правила   речевого этикета. Письмо • создавать   письменные   монологические высказывания   разной   коммуникативной направленности   с   учётом   целей   и   ситуации общения (ученическое сочинение на социально­ • писать рецензии, рефераты; • составлять   аннотации,   тезисы выступления, конспекты; • писать   резюме,   деловые   письма, культурные, нравственно­этические, бытовые и учебные   темы,   рассказ   о   событии,   тезисы, объявления   с   учётом  требований,   предъявляемых   к   ним,   и   в внеязыковых неофициальное   письмо, доверенность, заявление);   отзыв,   расписка, соответствии   со   спецификой употребления языковых средств. • излагать содержание прослушанного или   сжато, прочитанного   текста   (подробно, выборочно) в форме ученического изложения, а также тезисов, плана; • соблюдать   в   практике   письма   основные грамматические, лексические,   орфографические   и   пунктуационные   нормы современного   русского   литературного   языка; стилистически   корректно   использовать лексику и фразеологию. Текст • анализировать и характеризовать тексты различных типов речи, стилей, жанров с точки зрения смыслового содержания и структуры, а также   требований,   предъявляемых   к   тексту как речевому произведению; • осуществлять   информационную • создавать   в   устной   и   письменной форме   учебно­научные   тексты (аннотация,   рецензия,   реферат,   тезисы, конспект,   участие   в   беседе,   дискуссии), официально­деловые  тексты   (резюме, деловое   письмо,   объявление)   с   учётом переработку текста, передавая его содержание в   виде   плана   (простого,   сложного),   тезисов, внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соот­ветствии со спецификой схемы, таблицы и т. п.; употребления в них языковых средств. • создавать   и   редактировать   собственные тексты различных типов речи, стилей, жанров с учётом   требований   к   построению   связного текста. Функциональные разновидности языка • владеть   практическими   умениями различать   тексты   разговорного   характера,   публицистические, научные,   официально­ деловые,   тексты   художественной   литературы (экстралингвистические особенности, лингвистические   особенности   на   уровне   употребления  лексических   средств,  типичных синтаксических конструкций); • различать и анализировать тексты разных (учебно­научного), научного     жанров • различать и анализировать тексты разговорного   характера,   научные, публицистические,   официально­деловые, тексты   художественной   литературы   с точки зрения специфики использования в них   лексических,   морфологических, синтаксических средств; • создавать   тексты   различных функциональных   стилей  (аннотация,   рецензия,   реферат,   тезисы, и   жанров публицистического, официально­делового стилей,   разговорной   речи   (отзыв,   сообщение,   конспект  как   жанры   учебно­научного стиля),   участвовать   в   дискуссиях   на доклад   как   жанры   научного   стиля; выступление,   статья,   интервью,   очерк   как жанры   публицистического   стиля;   расписка, заявление   как   жанры доверенность,   официально­делового   стиля;   рассказ,   беседа, спор как жанры разговорной речи); учебно­научные   темы;   составлять резюме,   деловое  письмо,   объявление   в официально­деловом   стиле;   готовить выступление,   информационную   заметку, сочинение­рассуждение   в публицистическом   стиле;   принимать • создавать   устные   и   письменные высказывания разных стилей, жанров и типов участие  в   беседах,   разговорах,   спорах   в бытовой   сфере   общения,   соблюдая речи   (отзыв,   сообщение,   доклад   как   жанры научного   стиля;   выступление,   интервью, нормы   речевого   поведения;   создавать бытовые   рассказы,   истории,   писать репортаж как жанры публицистического стиля; расписка,  доверенность, заявление как жанры дружеские письма с учётом внеязыковых требований,   предъявляемых   к   ним,   и   в официально­делового   стиля;   рассказ,   беседа, спор   как   жанры   разговорной   речи;   тексты повествовательного   характера,   рассуждение,   сочетающие   разные описание;   тексты, соответствии  употребления языковых средств; со   спецификой • анализировать   образцы   публичной речи   с   точки   зрения   её   композиции, функционально­смысловые типы речи); аргументации,   языкового   оформления, • оценивать чужие и собственные речевые достижения   поставленных высказывания   разной   функциональной направленности   с   точки   зрения   соответствия коммуникативных задач; • выступать   перед   аудиторией их коммуникативным требованиям и языковой правильности; сверстников   с   небольшой   протокольно­ этикетной,   развлекательной, • исправлять   редактировать текст; речевые   недостатки, убеждающей речью. • выступать перед аудиторией сверстников информационными   небольшими   с сообщениями, докладом на учебно­научную тему.   сообщением   и   небольшим Общие сведения о языке • характеризовать   основные   социальные • характеризовать   вклад функции   русского   языка   в   России   и   мире, место   русского   языка   среди   славянских выдающихся   лингвистов   в   развитие русистики.     старославянского языков, (церковнославянского)   языка   в   развитии роль русского языка; • определять   различия   между литературным   языком   и   диалектами, просторечием, профессиональными   разновидностями   языка, характеризовать эти различия;   жаргоном   и • оценивать   использование   основных изобразительных средств языка. Фонетика и орфоэпия. Графика • проводить фонетический анализ слова; • опознавать   основные • соблюдать   основные   орфоэпические правила современного русского литературного выразительные   средства   фонетики (звукопись); языка; • выразительно читать прозаические • извлекать   необходимую   информацию   из и поэтические тексты; орфоэпических   словарей   и   справочников; • извлекать   необходимую использовать   её   в   различных   видах деятельности. информацию   из   мультимедийных орфоэпических   словарей   и   справочников; использовать   её  в   различных   видах деятельности. Морфемика и словообразование • делить   слова   на   морфемы   на   основе и грамматического смыслового,     • характеризовать словообразовательные   словообразовательного анализа слова; словообразовательные цепочки    гнёзда, и • различать   изученные   способы словообразования; устанавливая смысловую  и структурную связь однокоренных слов; • анализировать   и   самостоятельно • опознавать составлять   словообразовательные   пары   и словообразовательные цепочки слов; выразительные словообразования в художественной речи     основные средства • применять   знания   и   умения   по морфемике   и   словообразованию   в   практике и оценивать их; • извлекать правописания,   а   также   при   проведении грамматического и лексического анализа слов. информацию     из необходимую   морфемных, словообразовательных   этимологических   словарей   и и справочников,   в   том   числе мультимедийных; • использовать   этимологическую справку   для   объяснения   правописания   и лексического значения слова. Лексикология и фразеология • проводить   лексический   анализ   слова, значение, лексическое характеризуя     принадлежность   слова   к   группе   однозначных или   многозначных   слов,   указывая   прямое   и переносное   значение   слова,   принадлежность слова   к   активной   или   пассивной   лексике,   а • объяснять   общие   принципы классификации   словарного  русского языка; состава • аргументировать   различие лексического и грамматического значений слова; также   указывая   сферу   употребления   и стилистическую окраску слова; • опознавать омонимы разных видов; • оценивать   собственную   и   чужую • группировать   слова   по   тематическим группам; речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления; • подбирать   к   словам   синонимы, • опознавать   основные антонимы; • опознавать фразеологические обороты; • соблюдать лексические нормы в устных и письменных высказываниях; • использовать   лексическую   синонимию как   средство   исправления   неоправданного повтора   в   речи   и   как   средство   связи предложений в тексте; • опознавать   основные   виды   тропов, построенных   на   переносном   значении   слова выразительные   средства   лексики  фразеологии   в   публицистической   и и художественной   речи  и   оценивать   их; объяснять   особенности   употребления лексических средств в текстах научного и официально­делового стилей речи; • извлекать   необходимую информацию   из   лексических  словарей разного   типа   (толкового   словаря, словарей   синонимов,   антонимов, (метафора, эпитет, олицетворение); устаревших   слов,   иностранных   слов, • пользоваться   различными   видами фразеологического   словаря   и   др.)   и лексических   словарей   (толковым   словарём, словарём антонимов, синонимов,     фразеологическим   словарём   и   др.)   и использовать   полученную   информацию   в различных видах деятельности. справочников,   в   том   числе мультимедийных;   использовать   эту информацию   в   различных   видах деятельности. Морфология • опознавать   самостоятельные • анализировать   синонимические (знаменательные)   части   речи   и   их   формы; служебные части речи; средства морфологии; • различать   грамматические • анализировать слово с точки зрения его омонимы; принадлежности к той или иной части речи; • опознавать   основные • употреблять   формы   слов   различных частей   речи   в   соответствии   с   нормами выразительные   средства   морфологии   в публицистической   и   художественной современного русского литературного языка; речи   и   оценивать   их;   объяснять • применять   морфологические   знания   и особенности   употребления умения в практике правописания, в различных видах анализа; морфологических   средств   в   текстах научного   и   официально­делового  стилей • распознавать   явления   грамматической речи;   существенные   для   решения омонимии, орфографических и пунктуационных задач. • извлекать информацию     из необходимую   словарей грамматических   трудностей,   в   том числе   мультимедийных;   использовать эту   информацию   в   различных   видах деятельности. Синтаксис • опознавать основные единицы синтаксиса • анализировать   синонимические (словосочетание, предложение) и их виды; средства синтаксиса; • анализировать   различные   виды • опознавать   основные словосочетаний и предложений с точки зрения структурной   и   смысловой   организации, выразительные   средства   синтаксиса   в публицистической   и   художественной функциональной предназначенности; речи   и   оценивать   их;   объяснять • употреблять   синтаксические   единицы   в особенности   употребления соответствии   с   нормами   современного русского литературного языка; • использовать разнообразные синонимические синтаксические конструкции в   синтаксических   конструкций   в   текстах научного   и   официально­делового  стилей речи; • анализировать   особенности собственной речевой практике; употребления   синтаксических • применять   синтаксические   знания   и конструкций   с   точки   зрения   их умения в практике правописания, в различных видах анализа. функционально­стилистических   качеств, требований выразительности речи. Правописание: орфография и пунктуация • соблюдать и пунктуационные   нормы   в   процессе   письма   (в орфографические     объёме содержания курса); • демонстрировать роль орфографии и   пунктуации  в   передаче   смысловой стороны речи; • объяснять   выбор   написания   в   устной • извлекать   необходимую форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью графических символов); информацию   из   мультимедийных орфографических   словарей   и • обнаруживать   и   исправлять справочников   по   правописанию; орфографические и пунктуационные ошибки; использовать эту информацию в процессе • извлекать   необходимую   информацию   из письма. орфографических   словарей   и   справочников; использовать её в процессе письма. Язык и культура • характеризовать   на   отдельных примерах взаимосвязь  языка, культуры и истории народа — носителя языка; • анализировать и сравнивать русский речевой   этикет  с   речевым   этикетом отдельных народов России и мира. • выявлять единицы языка с национально­ значения   в культурным   компонентом   произведениях устного народного творчества, в художественной литературе и исторических текстах; • приводить   примеры,   которые доказывают,   что   изучение   языка   позволяет лучше узнать историю и культуру страны; • уместно   использовать   правила   русского речевого   этикета   в   учебной   деятельности   и повседневной жизни. Описание   учебно­методического   и   материально­технического обеспечения образовательного процесса Учебно­методический комплект 1). Раздел рабочей программы «Русский язык» 2) . Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцоцой и др. 5­9 классы. Пособие для   учителей   общеобразовательных   учреждений,12­е   издание, переработанное,­ М.: «Просвещение», 2009 3). Русский язык. 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций с прил.   на   электрон.   носителе.   В   2   ч.   М.Т.Баранов,   Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.; науч. ред. Н.М. Шанский. – М.: Просвещение, 2014 4).   Егорова   Н.В.   Поурочные   разработки   по   русскому   языку:   6   класс.   М.: ВАКО, 2012 5).   Г.А.   Богданова.   Рабочая   тетрадь   по   русскому   языку   в   2­х   частях. Допущено Министерством образования и науки РФ, М.: Издательский дом «Генжер», 2013 6). Тростенцова, Л.А. Рабочая тетрадь по русскому языку: 6 класс,   в 2­х частях. – М.: Издательство «Экзамен», 2013 7).   Готовимся   к   ГИА.   Русский   язык.   6­й   класс.   Итоговое   тестирование   в формате   экзамена.   /   авт.­сост.   Н.В.   Бутыгина.   –   Ярославль:   Академия развития, 2012 8). Ерохина,  Е.Л. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь по русскому языку: 6 класс / Е.Л. Ерохина. – 2­е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2013 9).   Малюшкин   А.Б.   Тестовые   задания   для   проверки   знаний   учащихся   по русскому языку: 6 класс. – М.: ТЦ Сфера, 2012 10). Русский язык. 6­7 классы. Мониторинг качества  знаний. 30 вариантов типовых тестовых заданий с ответами / Сост. А.Б. Малюшкин, Е.Ю. Рогачёва. – М.: ТЦ Сфера, 2013 11).   Сергеева   Е.М.   Тесты   по   русскому   языку:   6   класс:   к   учебнику   М.Т. Баранова и др. «Русский язык. 6 класс». ­ Издательство «Экзамен»,  2014 12). Водолазкая  С.В. Предметная неделя русского языка в школе: конкурсы, викторины, олимпиады. – Ростов/н/Д.: Феникс, 2010 13).  Крутецкая В.А. Пишем изложение по картине на 5+. 5­6 классы. – СПб.: Издательский дом «Литера», 2012 14). Сальникова И.К. Пятёрка за сочинение: сборник сочинений. 5­9 классы. – Москва: Айрис­пресс, 2013 15).   Черногрудова   Е.П.     Дидактические   материалы   по   русскому   языку:   6 класс   к   учебнику   М.Т.   Баранова,   Т.А.   Ладыженской,   Л.А.   Тростенцовой «Русский язык. 6 класс», ­ М.: Издательство «Экзамен»,  2012 16).   Штоль   А.А.   Русский   язык   в   таблицах.   Орфография   и   пунктуация.   – Новосибирск: Норматика, 2013 Технические средства обучения 1) Персональный компьютер ­2 шт. 2) Принтер­сканер­ксерокс (3 в 1), принтер 3) Колонки. Интернет – ресурсы http://www.yamal.org (орфографический тренажер)  http://www.labstend.ru (Учебные наглядные пособия   (плакаты, диски)  http://russian.iatp.by (Основные правила грамматики русского языка) http://www.openclass.ru/  (коллекция мультимедийных презентаций к урокам) http://www.akbulak­roo.ru/   (конспекты уроков)  http://shkola.lv (ШКола.LV: дистанционное образование) http://www.school­1.ru (Творческие работы в рамках уроков русского языка) http://www.embrus.org.ua/ruslang/experience  (материалы К УРОКУ) http://www.claw.ru/book/ (Образовательный портал Claw.ru)  http://www.uroki.ru  (Методики учителей в практике) http://rus.1september.ru  (Я иду на урок русского языка) http://edu.rin.ru   (школьное образование) http://festival.1september.ru/ (Фестиваль «Открытый урок»)  http://portfolio.1september.ru/ (Фестиваль «Портфолио»)  http://edu.1september.ru (Педагогический  университет «Первое сентября») Дополнительные электронные информационные источники (фото и рисунки для создания презентаций).

«Особенности реализации адаптированной основной общеобразовательной программы в рамках ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

«Особенности  реализации адаптированной основной общеобразовательной программы в рамках ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

«Особенности реализации адаптированной основной общеобразовательной программы в рамках ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

«Особенности  реализации адаптированной основной общеобразовательной программы в рамках ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

«Особенности реализации адаптированной основной общеобразовательной программы в рамках ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

«Особенности  реализации адаптированной основной общеобразовательной программы в рамках ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

«Особенности реализации адаптированной основной общеобразовательной программы в рамках ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

«Особенности  реализации адаптированной основной общеобразовательной программы в рамках ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

«Особенности реализации адаптированной основной общеобразовательной программы в рамках ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

«Особенности  реализации адаптированной основной общеобразовательной программы в рамках ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

«Особенности реализации адаптированной основной общеобразовательной программы в рамках ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

«Особенности  реализации адаптированной основной общеобразовательной программы в рамках ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

«Особенности реализации адаптированной основной общеобразовательной программы в рамках ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

«Особенности  реализации адаптированной основной общеобразовательной программы в рамках ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

«Особенности реализации адаптированной основной общеобразовательной программы в рамках ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

«Особенности  реализации адаптированной основной общеобразовательной программы в рамках ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

«Особенности реализации адаптированной основной общеобразовательной программы в рамках ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

«Особенности  реализации адаптированной основной общеобразовательной программы в рамках ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

«Особенности реализации адаптированной основной общеобразовательной программы в рамках ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

«Особенности  реализации адаптированной основной общеобразовательной программы в рамках ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

«Особенности реализации адаптированной основной общеобразовательной программы в рамках ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

«Особенности  реализации адаптированной основной общеобразовательной программы в рамках ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

«Особенности реализации адаптированной основной общеобразовательной программы в рамках ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

«Особенности  реализации адаптированной основной общеобразовательной программы в рамках ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

«Особенности реализации адаптированной основной общеобразовательной программы в рамках ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

«Особенности  реализации адаптированной основной общеобразовательной программы в рамках ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

«Особенности реализации адаптированной основной общеобразовательной программы в рамках ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

«Особенности  реализации адаптированной основной общеобразовательной программы в рамках ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

«Особенности реализации адаптированной основной общеобразовательной программы в рамках ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

«Особенности  реализации адаптированной основной общеобразовательной программы в рамках ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

«Особенности реализации адаптированной основной общеобразовательной программы в рамках ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

«Особенности  реализации адаптированной основной общеобразовательной программы в рамках ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

«Особенности реализации адаптированной основной общеобразовательной программы в рамках ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

«Особенности  реализации адаптированной основной общеобразовательной программы в рамках ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

«Особенности реализации адаптированной основной общеобразовательной программы в рамках ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

«Особенности  реализации адаптированной основной общеобразовательной программы в рамках ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

«Особенности реализации адаптированной основной общеобразовательной программы в рамках ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

«Особенности  реализации адаптированной основной общеобразовательной программы в рамках ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

«Особенности реализации адаптированной основной общеобразовательной программы в рамках ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

«Особенности  реализации адаптированной основной общеобразовательной программы в рамках ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

«Особенности реализации адаптированной основной общеобразовательной программы в рамках ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

«Особенности  реализации адаптированной основной общеобразовательной программы в рамках ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

«Особенности реализации адаптированной основной общеобразовательной программы в рамках ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

«Особенности  реализации адаптированной основной общеобразовательной программы в рамках ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

«Особенности реализации адаптированной основной общеобразовательной программы в рамках ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

«Особенности  реализации адаптированной основной общеобразовательной программы в рамках ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

«Особенности реализации адаптированной основной общеобразовательной программы в рамках ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

«Особенности  реализации адаптированной основной общеобразовательной программы в рамках ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

«Особенности реализации адаптированной основной общеобразовательной программы в рамках ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

«Особенности  реализации адаптированной основной общеобразовательной программы в рамках ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

«Особенности реализации адаптированной основной общеобразовательной программы в рамках ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

«Особенности  реализации адаптированной основной общеобразовательной программы в рамках ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

«Особенности реализации адаптированной основной общеобразовательной программы в рамках ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

«Особенности  реализации адаптированной основной общеобразовательной программы в рамках ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.05.2018