«Особенности реализации адаптированной основной общеобразовательной программы в рамках ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Оценка 5
Работа в классе
doc
русский язык
1 кл—4 кл
27.05.2018
«Особенности реализации адаптированной основной общеобразовательной программы
в рамках ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
«Разработка индивидуальной образовательной программы для обучающегося с ограниченными возможностями здоровья в рамках ФГОС»
Адаптированная образовательная программа по русскому языку 4 класс для обучающегося с ОВЗ
Рабочая программа по русскому языку 6 класса составлена на основе:
- фундаментального ядра содержания общего образования;
- требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения;
- примерной программы основного общего образования по русскому языку как инвариантной (обязательной) части учебного курса; Русский язык. 1-4 классы: проект. – М.: Просвещение, 2011. – 94 (Стандарты второго поколения);
- Рабочей программы по русскому языку. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А., Тростенцовой и др. . 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений, 12-е издание, переработанное,- М.: «Просвещение», 2009
- УМК предметной линии учебников М. Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой, Т.А. Ладыженской (по русскому языку).
- программы развития и формирования универсальных учебных действий;
- программы духовно – нравственного развития и воспитания личности.
Работа.doc
Министерство образования и науки Самарской области
Государственное бюджетное учреждение дополнительного
профессионального образования Самарской области
«Региональный социопсихологический центр»
Итоговая работа
по программе курсов повышения квалификации
по теме:
«Особенности реализации адаптированной основной
общеобразовательной программы
в рамках ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья»
«Разработка индивидуальной образовательной программы для
обучающегося с ограниченными возможностями здоровья в
рамках ФГОС»
Работу выполнили:
Батракова М.С. (уч.нач.классов)
Гарачун М.А. (уч.нач.классов)
Ильина Т.С. (уч.нач.классов)
Шевченко М.В. (уч.нач.классов)
Работу проверил(а):
Жегалина Светлана Васильевна,
начальник отдела Регионального
социопсихологического центра Самара
2017г.
Адаптированная образовательная программа по русскому языку 4 класс для
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
обучающегося с ОВЗ
Рабочая программа по русскому языку 6 класса составлена на основе:
фундаментального ядра содержания общего образования;
требований к результатам освоения основной образовательной программы
основного общего образования,
представленных в федеральном
государственном образовательном стандарте общего образования второго
поколения;
примерной программы основного общего образования по русскому языку
как инвариантной (обязательной) части учебного курса; Русский язык. 14
классы: проект. – М.: Просвещение, 2011. – 94 (Стандарты второго
поколения);
Рабочей программы по русскому языку. Предметная линия учебников Т.А.
Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А., Тростенцовой и др. . 14 классы. Пособие
для учителей общеобразовательных учреждений,
12е издание,
переработанное, М.: «Просвещение», 2009
УМК предметной линии учебников М. Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой, Т.А.
Ладыженской (по русскому языку).
программы развития и формирования универсальных учебных действий;
программы духовно – нравственного развития и воспитания личности.
В рабочей программе соблюдается преемственность с примерными
программами начального общего образования, в том числе и в использовании
основных видов учебной деятельности обучающихся.
Решение задач обучения русскому языку учащегося с ЗПР возможно лишь при
выраженной коррекционной направленности всей учебновоспитательной
работы. Необходимо учитывать общее недоразвитие речи учащегося (IIIIV
уровень), свойства кратковременной памяти, неумение самостоятельно
работать на уроках РР, фрагментарное запоминание.
Данная рабочая программа составлена с учетом психофизических
особенностей учащихся с интеллектуальной недостаточностью
Программа по русскому языку в целом доступна учащемуся с ЗПР. Однако
усвоение ряда тем требует предварительного формирования практических
речевых умений, уточнения и расширения словарного запаса и
грамматических конструкций,
накопление языковых наблюдений и
обобщений. Особенности памяти, основных мыслительных процессов, деятельности
школьников с ЗПР требует большего времени для осознания грамматических
правил, а также значительного количества тренировочных упражнений для
формирования умений и навыков письма.
Ввиду психологических особенностей обучающегося с ЗПР с целью усиления
практической направленности обучения проводится коррекционная работа,
которая включает следующие направления.
Коррекция отдельных сторон психической деятельности: коррекция и
развитие восприятия, представлений, ощущений; коррекция и развитие
памяти; коррекция и развитие внимания; формирование обобщенных
представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина) развитие
пространственных представлений и ориентации; развитие представлений о
времени.
Развитие различных видов мышления: развитие нагляднообразного
мышления; развитие словеснологического мышления (умение видеть и
устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).
Развитие основных мыслительных операций: развитие умений сравнивать,
анализировать; развитие умения выделять сходство и различие понятий;
умение работать по словесной и письменной инструкциям, алгоритму; умение
планировать деятельность.
Коррекция нарушений в развитии эмоциональноличностной сферы: развитие
инициативности, стремления доводить начатое дело до конца; формирование
умения преодолевать трудности; воспитание самостоятельности принятия
решения; формирование адекватности чувств; формирование устойчивой и
адекватной самооценки; формирование умения анализировать свою
деятельность; воспитание правильного отношения к критике.
Коррекция и развитие речи: развитие фонематического восприятия;
коррекция нарушений устной и письменной речи; коррекция монологической
речи; коррекция диалогической речи; развитие лексикограмматических
средств языка.
Расширение представлений об окружающем мире и обогащения словаря.
Содержание программы направлено на освоение учащимся базовых знаний и
формирование базовых компетентностей, что соответствует основной
образовательной программе основного общего образования. Она включает все
темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного
образовательного стандарта основного общего образования по русскому
языку и авторской программой учебного курса.
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений
Российской Федерации отводит для обязательного изучения учебного
предмета «Русский язык» на этапе основного общего образования, в том
числе: в VI классе 204 часа, из расчета 6 учебных часов в неделю. Данная программа рассчитана на 204 учебных часа. При этом резерв
свободного времени, предусмотренный рабочей программой, направлен на
реализацию авторского подхода для использования разнообразных форм
организации учебного процесса и внедрения современных методов обучения и
педагогических технологий.
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений
Российской Федерации отводит в VI классе 204 часа, из расчета 6 учебных
часов в неделю.
Данная программа рассчитана на 204 учебных часа. При этом резерв
свободного времени, предусмотренный рабочей программой, направлен на
реализацию авторского подхода для использования разнообразных форм
организации учебного процесса и внедрения современных методов обучения и
педагогических технологий.
Класс
Колво часов
по уч. плану в
неделю
Уровень
изучения
УМК
6
6
Базовый
Русский язык. 6 класс. Учебник для
общеобразовательных организаций с
прил. на электрон. носителе. В 2 ч.
М.Т.Баранов,
Т.А.Ладыженская,
Л.А.Тростенцова и др.; науч. ред.
Н.М. Шанский. – М.: Просвещение,
2014
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения
конкретного учебного предмета «Русский язык»
Личностными результатами освоения выпускниками основной школы
программы по русскому языку являются:
1)
понимание русского языка как одной из основных национально
культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в
развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств
личности, его значения в процессе получения школьного образования;
2)
осознание эстетической ценности русского языка; уважительное
отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту
русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому
самосовершенствованию;
3)
достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических
средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого
общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной
речью. Метапредметными результатами освоения выпускниками основной
школы программы по русскому языку являются:
владение всеми видами речевой деятельности:
1)
адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
•
владения разными видами чтения;
•
•
способность извлекать информацию из различных источников, включая
средства массовой информации, компактдиски учебного назначения, ресурсы
Интернета;
овладение приёмами отбора и систематизации материала на
•
определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации, её
анализ и отбор; способность к преобразованию, сохранению и передаче
информации, полученной в результате чтения и аудирования, в том числе и с
помощью технических средств и информационных технологий;
•
способность определять цели предстоящей учебной деятельности
(индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать
достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и
письменной форме;
•
письменной форме;
•
сообщениями, докладом;
2)
применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной
жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний
по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и
навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках
иностранного языка, литературы и др.);
коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими
3)
людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какойлибо
задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национальнокультурными
нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и
неформального межличностного и межкультурного общения.
умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими
способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и
Предметными результатами освоения выпускниками основной
школы программы по русскому языку являются:
1)
представление о русском языке как о языке русского народа,
государственном языке Российской Федерации, средстве межнационального
общения, консолидации и единения народов России; о связи языка и культуры
народа; роли родного языка в жизни человека и общества;
2)
понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и
творческих способностей личности, при получении образования, а также роли
русского языка в процессе самообразования; владение всеми видами речевой деятельности:
владение умениями информационной переработки прочитанного текста
способность свободно пользоваться словарями различных типов,
адекватное понимание информации устного и письменного сообщения
владение разными видами чтения (просмотровым, ознакомительным,
3)
аудирование и чтение:
•
(цели, темы текста, основной и дополнительной информации);
•
изучающим) текстов разных стилей и жанров;
•
(план, тезисы); приёмами работы с книгой, периодическими изданиями;
•
справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;
•
•
умение сравнивать речевые высказывания с точки зрения их
содержания, принадлежности к определённой функциональной разновидности
языка и использованных языковых средств;
говорение и письмо:
умение воспроизводить в устной и письменной форме прослушанный
•
или прочитанный текст с заданной степенью свёрнутости (пересказ, план,
тезисы);
способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и
•
письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность,
последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать
своё отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к
прочитанному, услышанному, увиденному;
•
умение создавать устные и письменные тексты разных типов и стилей
речи с учётом замысла и ситуации общения; создавать тексты различных
жанров (рассказ, отзыв, письмо, расписка, доверенность, заявление),
осуществляя при этом осознанный выбор и организацию языковых средств в
соответствии с коммуникативной задачей;
•
соблюдение в практике языкового общения орфоэпических,
лексических, грамматических норм современного русского литературного
языка; стилистически корректное использование лексики и фразеологии;
соблюдение в практике письма основных правил орфографии и пунктуации;
•
способность участвовать в речевом общении с соблюдением норм с
соблюдением норм речевого этикета; уместно пользоваться внеязыковыми
средствами общения (жестами, мимикой) в различных жизненных ситуациях
общения;
5)
освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные
разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог и
диалог; ситуация речевого общения; функциональносмысловые типы речи
(повествование, описание, рассуждение); текст; основные единицы языка, их
признаки и особенности употребления в речи; №
1
2
3
6)
проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный,
словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического
анализа словосочетания и предложения: анализ текста с точки зрения его
содержания, основных признаков и структуры, принадлежности к
определённым функциональным разновидностям языка, особенностей
языкового оформления, использования выразительных средств языка;
Содержание учебного предмета, курса
Содержание курса, № темы
Обучающийся должен
Контроль знаний
знать
уметь
Введение
Русский язык – один из развитых
языков мира
роль русского
языка среди
языков мира
Тема №1
Повторение изученного в 5 классе.
Культура речи
Звуки и буквы.
Части слова.
Орфограммы в приставках, корнях,
окончаниях.
суффиксах,
Словосочетание.
Простое
предложение. Сложное предложение.
Пунктуация в простом и сложном
предложении. Прямая речь, диалог.
роль русского
языка среди
языков мира;
изученные в 5
классе
орфограммы,
пунктограммы
обосновывать
выбор изученных
орфограмм
и
пунктограмм;
определять тему и
основную мысль
текста, его стиль;
производить все
виды разбора
обосновывать
выбор изученных
орфограмм и
пунктограмм;
определять тему и
основную мысль
текста, его стиль
основные
признаки текста
определять тему и
основную мысль
текста, его стиль
Развитие речи
Текст и его признаки. Тема текста.
Основная мысль текста. Стили речи:
официальноделовой стиль.
Тема №2
Текст
Текст и его признаки. Тема текста, его
основная мысль и заглавие.
Средства связи предложений и
частей текста. Абзац.
описание,
Функциональносмысловые типы
повествование,
речи:
рассуждение. Структура и план текста.
Стили речи: официальноделовой
стиль.
комплексный
анализ текста
анализ устных
ответов, анализ
ежедневных
письменных работ
в тетрадях; анализ
промежуточных
практических
работ;
контрольный
диктант с
грамматическим
заданием
анализ устных
ответов, анализ
ежедневных
письменных работ
в тетрадях; анализ
промежуточных
практических
работ; 3
Тема №3
Лексика и фразеология. Культура
речи
Повторение пройденного по лексике в
V классе. Лингвистические словари.
Общеупотребительные
слова.
Профессиональные слова. Диалектные
Устаревшие
слова.
слова.
Неологизмы.
Исконнорусская и
лексика.
заимствованная
Эмоциональноокрашенные
слова.
Понятие о фразеологизмах.
Развитие речи
Использование слов в соответствии с
их лексическим значением. Способы
сжатия текста. Описание помещения.
5
Тема №4
Словообразование и орфография.
Культура речи
по
Повторение
пройденного
словообразованию в V классе.
Этимология слова. Основные способы
образования слов в русском языке.
Правописание чередующихся гласных
О и А в корнях ГОР/ГАР,
КОС/КАС. Правописание гласных в
приставках ПРЕ И ПРИ, буквы Ы и И
после приставок на согласные.
Сложные
Правописание
соединительных гласных О и Е.
Сложносокращенные слова.
Разбор слова по составу и
словообразовательный разбор.
слова.
Развитие речи
Систематизация
к
сочинению. Сложный план. Описание
картины.
материала
анализ устных
ответов, анализ
ежедневных
письменных работ
в тетрадях; анализ
промежуточных
практических
работ; сжатое
обучающее и
контрольное
изложение
устных
анализ
анализ
ответов,
ежедневных
письменных работ
в тетрадях; анализ
промежуточных
практических
работ; изложение
описание
помещения;
сочинение
картине;
контрольный
диктант
грамматическим
заданием
по
с
общеупотребитель
ные, диалектные,
профессиональные
слова; устаревшие
слова и
неологизмы;
исконнорусскую
и заимствованную
лексику;
эмоционально
окрашенные слова;
фразеологизмы
способы
образования слов;
возможности
изменения
морфем;
орфограммы,
связанные
морфемикой
с
пользоваться
различными
словарями;
определять
лексическую
принадлежность
слова;
использовать
слова в
соответствии с их
лексическим
значением; сжато
излагать
содержание
текста; составлять
рабочие
материалы к
описанию
помещения
производить
морфемный
анализ слов;
выбирать
правильные
написания,
зависящие от
строения слова;
согласовывать со
сложносокращенн
ыми словами
прилагательные и
глаголы в
прошедшем
времени;
пользоваться
словообразователь
ными словарями;
составлять
сложный план;
писать сочинение
по картине
Морфология. Орфография. Культура речи
6
Тема №5
Имя существительное.
Культура речи
Повторение сведений об
имени
существительном,
полученных в V классе.
Морфологические признаки
сущные.
Разносклоняемые
морфологические
признаки
существительного;
способы
образования
существительных;
правописание не с
существительными
различать
существительное
среди других частей
речи; пользоваться
орфографическими
правилами при
выборе написаний,
основанных на
анализ устных ответов,
анализ ежедневных
письменных работ в
тетрадях; анализ
промежуточных
практических работ;
сочинениеописание
помещения; контрольные диктанты
с грамматическим
заданием
анализ устных ответов,
анализ
ежедневных
письменных работ в
тетрадях;
анализ
промежуточных
практических работ;
сочинение по картине;
выборочное изложение;
контрольный диктант с
грамматическим
заданием
и суффиксов
существительных
морфологические
признаки
прилагательного;
способы
образования
прилагательных;
правописание не с
прилагательными и
суффиксов
прилагательных;
правописание
сложных
прилагательных
морфологическом
принципе; правильно
употреблять
изученную
морфологическую
единицу в речи;
производить
морфологический
разбор
существительного;
создавать тексты
типа описания
различать
прилагательное среди
других частей речи;
пользоваться
орфографическими
правилами при
выборе написаний,
основанных на
морфологическом
принципе; правильно
употреблять
изученную
морфологическую
единицу в речи;
производить
морфологический
разбор
прилагательного;
создавать тексты
типа описания
(ознакомление).
сущные. Несклоняемые сущ
ные
Род
сущных.
несклоняемых
Существительные
общего
рода. Образование сущных.
НЕ с существительными.
Правописание гласных в
суффиксах ЕК ИК; буквы О
и Е после шипящих и Ц в
суффиксах существительных.
Согласные Ч и Щ в суффиксе
ЧИК (ЩИК).
Развитие речи
в
речи
и
Употребление
разносклоняемых
несклоняемых
существительных.
Описание
помещения по личным
впечатлениям.
7
Тема №6
Имя прилагательное.
Культура речи
Повторение пройденного об
имени прилагательном в V
классе.
Морфологические
признаки прилагательного.
Разряды
прилагательных:
качественные, относительные
и
притяжательные
прилагательные. Образование
прилагательных.
Степени
сравнения прилагательных;
образование
степеней
сравнения.
НЕ с именами прилага
тельными. Буквы О и Е после
шипящих и Ц в суффиксах
прилагательных.
Правописание гласных Н и НН
в именах прилагательных.
Различение
письме
суффиксов К и СК.
дефисное
Слитное
написание
сложных
прилагательных.
на
и
Развитие речи
речи
в
Употребление
прилагательных.
Описание
природы. Выборочная работа
с текстом. Описание картины. 8
Тема №7
Имя числительное.
Культура речи
и
Числительные
Имя числительное как часть
речи.
Морфологические
признаки
числительного.
Синтаксическая роль имен
числительных в предложении.
Числительные
количественные
порядковые.
простые и составные.
Склонение количественных
числительных. Правописание
в
гласных
падежных
окончаниях.
Буква Ь в
середине и на конце
Слитное и
числительных.
раздельное
написание
числительных.
Склонение
порядковых
числительных. Правописание
гласных
падежных
окончаниях
порядковых
числительных.
в
Развитие речи
Употребление
прилагательных.
выступление.
изложение.
в
речи
Устное
Выборочное
9
Тема №8
Местоимение. Культура
речи
местоимений
Местоимение как часть речи.
Морфологические признаки
местоимения. Синтаксическая
роль
в
предложении.
Разряды
Склонение
местоимений.
местоимений.
Раздельное
написание предлогов с
местоимениями. Буква Н в
личных местоимениях 3го
лица
предлогов.
Образование неопределённых
местоимений.
Дефис в
неопределенных
местоимениях.
неопределенных
местоимениях.
Слитное и
НЕ
после
в
морфологические
признаки
числительного;
способы
образования
числительных;
правописание
числительных
анализ устных ответов,
анализ ежедневных
письменных работ в
тетрадях; анализ
промежуточных
практических работ;
сжатое изложение;
контрольный диктант с
грамматическим
заданием
различать
числительное среди
других частей речи;
пользоваться
орфографическими
правилами при
выборе написаний,
основанных на
морфологическом
принципе; правильно
употреблять
изученную
морфологическую
единицу в речи;
производить
морфологический
разбор
прилагательного;
писать выборочное
изложение, публично
выступать
морфологические
признаки
местоимения;
способы
образования
местоимений;
правописание
местоимений
анализ устных ответов,
анализ ежедневных
письменных работ в
тетрадях; анализ
промежуточных
практических работ;
рассказ по сюжетным
рисункам; контрольное
изложение с
элементами сочинения;
контрольное
сочинение;
контрольный диктант с
грамматическим
заданием
различать
местоимение среди
других частей речи;
пользоваться
орфографическими
правилами при
выборе написаний,
основанных на
морфологическом
принципе; правильно
употреблять
изученную
морфологическую
единицу в речи;
производить
морфологический
разбор местоимения;
писать изложение с
элементами
сочинения,
составлять рассказ по раздельное написание НЕ и
НИ
отрицательных
местоимениях.
в
Развитие речи
Употребление в речи
местоимений. Рассказ по
сюжетным рисункам.
Изложение с элементами
сочинения.
10
Тема №9
Глагол. Культура речи
Повторение пройденного о
глаголе в V классе.
Морфологические признаки
глагола.
Переходные и
непереходные
глаголы.
Изъявительное, условное и
повелительное наклонение.
Раздельное написание БЫ(Б) с
глаголами
условном
наклонении. Правописание
глаголов
повелительного
наклонения. Разноспрягаемые
глаголы. Безличные глаголы.
Образование
глаголов.
Правописание гласных в
суффиксах глаголов.
в
Развитие речи
Употребление
в речи
глагола.
Употребление
наклонений глагола. Рассказ.
Рассказ по рисункам. Рассказ
на основе услышанного.
11
Тема №10
Повторение изученного в 6
классе
Разделы науки о языке.
Орфография.
Орфографический разбор.
Пунктуация. Пунктуационный
разбор.
и
фразеология.
Словообразование.
Морфология. Синтаксис.
Лексика
сюжетным рисункам
морфологические
признаки глагола;
способы
образования
глагола;
правописание
суффиксов
глаголов
анализ устных ответов,
анализ ежедневных
письменных работ в
тетрадях; анализ
промежуточных
практических работ;
изложение с
элементами сочинения;
сочинениерассказ на
основе услышанного,
контрольное
сочинениерассказ;
контрольные диктанты
с грамматическим
заданием
различать глагол
среди других частей
речи; пользоваться
орфографическими
правилами при
выборе написаний,
основанных на
морфологическом
принципе; правильно
употреблять
изученную
морфологическую
единицу в речи;
производить
морфологический
разбор глагола;
создавать тексты
рассказы
изученные в 5
классе
теоретические
сведения по
лингвистике,
орфограммы,
пунктограммы
анализ устных ответов,
анализ ежедневных
письменных работ в
тетрадях; анализ
промежуточных
практических работ;
контрольный итоговый
диктант
обосновывать выбор
изученных
орфограмм и
пунктограмм;
определять тему и
основную мысль
текста, его стиль;
писать изложения
(выборочные, с
элементами
сочинения) и
сочинения различных
видов (по картине,
рассказы, на основе
услышанного) 6. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
№
Тема урока
Элементы содержания
Практическая
Повторение
Словарная
Коррекционная
Домашнее
Дата
работа
работа
работа
задание
н
а
л
п
т
к
а
ф
2 Русский язык
1
один из развитых
языков мира
3 Фонетика.
Орфоэпия
5 Морфемы в слове.
4
Орфограммы в
приставках и в
корнях слов
Роль языка в жизни
общества. Богатство и
выразительность
русского языка. Цель
общения, ситуация
общения, правила
общения
Систематизация
изученного о звуковой
системе языка. Звуки
речи: гласныесогласные,
сильные и слабые
позиции
Систематизация
изученного о морфемах.
Правописание согласных
и гласных в корнях слов
ВВЕДЕНИЕ 2 (0+2+0)
Работа со словарем,
составление новых
слов по образцу
Разбор по составу.
Морфемы
развитóй язык
рáзвитый ребенок
Составление ряда
однокоренных слов
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В V КЛАССЕ 13 (11+1+1)
Тестирование
Гласные и согласные
звуки
Фонетика
Чередование гласных
в корне слова
Работа с текстом,
запись с графическим
объяснением,
составление
предложений по
данным словам
Орфограммы в
приставках,
оканчивающихся на
согласную
§1,2,3
Стр. 10
Упр.9
§1,2,3
Стр. 10
Упр.10 (у)
§4
Стр.15
Упр.20, 22
§5
Стр.18
Упр.27
§5
Стр.19
Упр.30 Морфологический
разбор слов,
составление и запись
предложений по
схемам
Работа с
перфокартой работа с
текстом,
объяснительный
диктант
Сочинение
Диктант «Проверь
себя», составление
предложений по
заданным схемам
Орфограммы в
окончаниях сущ.,
прил., глаголов
Описание,
рассуждение,
повествование.
Стиль текста
Разбор по составу
6 Части речи.
Морфологический
разбор слова
Части речи, орфограммы
в окончаниях слов
7 Орфограммы в
окончаниях слов
Части речи, орфограммы
в окончаниях слов
8 Сочинение
«Интересная
встреча»
(стр.24, упр.38)
9 Синтаксис и
пунктуация.
Словосочетание
0 Простое
1
предложение
1 Сложное
1
предложение
Урок развития речи.
Типы речи
Словосочетание, типы
словосочетаний:
управление,
согласование,
примыкание. Именные и
глагольные словосо
четания. Синонимия
Простое предложение,
грамматическая основа
предложения
Сложное предложение,
грамматическая основа
предложения
Объяснительный
диктант, составление
предложений по
заданным схемам
Синтаксическая
пятиминутка, работа
с текстом, запись под
диктовку
Разбор по составу,
синтаксический
разбор
План разбора
простого и сложного
предложения
Отличие простого
предложения от
сложного
Составление схемы
предложения
Орфограммы в
приставке и в корне
Орфограммы в
приставке и в корне
Орфограммы в
окончаниях сущ.,
прил., глаголов
Редактирование
черновиков
Стр.24
Упр.38
багряный
коллекция
Понятие
словосочетания
§6
Стр.20
Упр.31
§7
Стр.23
Упр.37
§8
Стр.25
Упр.43
§9
Стр.27
Упр.46
§10
Стр.29
Упр.51 2 Синтаксический
1
разбор предложений
3 Прямая речь.
1
Диалог
4 Контрольный
1
диктант «Пролив
Магеллана»
5 Анализ
1
контрольного
диктанта. Работа
над ошибками
Характеристика
предложений.
Осложнение
предложения обраще
ниями, вводными
словами, однородными
членами предложения
Прямая речь. Структура
предложений с прямой
речью. Знаки препинания
при прямой речи.
Оформление диалога
Проверка знаний,
умений и навыков по
теме «Повторение»
Анализ ошибок,
допущенных в диктанте,
коррекция недочетов
Работа с текстом,
составление
предложений по
заданным схемам
Разбор простого и
сложного
предложения
§11
Стр.31
Упр.53
Работа в парах,
моделирование ситуации
Составление схем
предложений с ПР
пичужка
Составление схем
предложений с ПР
Диктант,
грамматические
задания
РНО, объяснительный
диктант
Все виды разбора
§12
Стр.33
Упр.59
Повторить
орфогр.
№19
Повторить
орфогр.
№19 8. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса
«Русский язык»
Выпускник научится:
Выпускник получит возможность
научиться:
Речь и речевое общение
• использовать различные виды монолога
• выступать перед аудиторией с
(повествование, описание, рассуждение;
сочетание разных видов монолога) в различных
небольшим
представлять
докладом;
проект,
публично
реферат;
ситуациях общения;
публично защищать свою позицию;
• использовать различные виды диалога в
• участвовать в коллективном
ситуациях формального и неформального,
межличностного и межкультурного общения;
обсуждении проблем, аргументировать
собственную позицию, доказывать её,
• соблюдать нормы речевого поведения в
убеждать;
типичных ситуациях общения;
• понимать
основные причины
• оценивать образцы устной
коммуникативных неудач и объяснять их.
монологической и диалогической речи с точки
зрения соответствия ситуации речевого
общения, достижения коммуникативных целей
речевого взаимодействия, уместности
использованных языковых средств;
• предупреждать коммуникативные
неудачи в процессе речевого общения.
Речевая деятельность
Аудирование
• различным видам аудирования (с полным
• понимать явную и скрытую
пониманием аудиотекста, с пониманием
(подтекстовую)
информацию
основного содержания, с выборочным
извлечением информации); передавать
содержание аудиотекста в соответствии с
заданной коммуникативной задачей в устной
форме;
• понимать и формулировать в устной
публицистического текста (в том числе в
СМИ), анализировать и комментировать
её в устной форме. форме тему, коммуникативную задачу,
основную мысль, логику изложения учебно
научного, публицистического, официально
делового, художественного аудиотекстов,
распознавать в них основную и
дополнительную информацию, комментировать
её в устной форме;
• передавать содержание учебнонаучного,
публицистического, официальноделового,
художественного аудиотекстов в форме плана,
тезисов, ученического изложения (подробного,
выборочного, сжатого).
Чтение
• понимать содержание прочитанных
• понимать,
анализировать,
учебнонаучных, публицистических
оценивать
явную
и
скрытую
(информационных и аналитических,
художественнопублицистических жанров),
художественных текстов и воспроизводить их в
устной форме в соответствии с ситуацией
общения, а также в форме ученического
изложения (подробного, выборочного,
сжатого), в форме плана, тезисов (в устной и
письменной форме);
• использовать практические умения
ознакомительного, изучающего, просмотрового
способов (видов) чтения в соответствии с
поставленной коммуникативной задачей;
(подтекстовую)
информацию
в
прочитанных
текстах
разной
функциональностилевой и жанровой
принадлежности;
• извлекать информацию по заданной
проблеме (включая противоположные
точки зрения на её решение) из различных
источников (учебнонаучных текстов,
текстов СМИ,
представленных в электронном виде на
в том числе
различных информационных носителях,
официальноделовых
текстов),
• передавать схематически
высказывать собственную точку зрения
представленную информацию в виде связного
на решение проблемы.
текста;
• использовать приёмы работы с учебной
книгой, справочниками и другими информационными источниками, включая
СМИ и ресурсы Интернета;
• отбирать и систематизировать материал
на определённую тему, анализировать
отобранную информацию и интерпретировать
её в соответствии с поставленной
коммуникативной задачей.
Говорение
• создавать устные монологические и
диалогические высказывания различных
типов и жанров в учебнонаучной (на
учебных
материале
изучаемых
дисциплин),
социальнокультурной и
деловой сферах общения;
• выступать перед аудиторией с
докладом; публично защищать проект,
реферат;
• участвовать в дискуссии на учебно
научные темы, соблюдая нормы учебно
научного общения;
• анализировать и оценивать речевые
высказывания
успешности
с точки зрения их
в
достижении
прогнозируемого результата.
• создавать устные монологические и
диалогические высказывания (в том числе
оценочного характера)
на актуальные
социальнокультурные, нравственноэтические,
бытовые, учебные темы (в том числе
лингвистические, а также темы, связанные с
содержанием других изучаемых учебных
коммуникативной
предметов)
разной
направленности в соответствии с целями и
ситуацией общения (сообщение, небольшой
доклад в ситуации учебнонаучного общения,
бытовой рассказ о событии, история, участие в
беседе, споре);
• обсуждать и чётко формулировать цели,
план совместной
деятельности, распределение частей работы;
групповой учебной
• извлекать из различных источников,
систематизировать и анализировать материал
на определённую тему и передавать его в
устной форме с учётом заданных условий
общения;
• соблюдать в практике устного речевого
общения
лексические,
основные
грамматические
орфоэпические,
нормы
современного русского литературного языка;
стилистически корректно использовать лексику и фразеологию, правила речевого
этикета.
Письмо
• создавать письменные монологические
высказывания разной коммуникативной
направленности с учётом целей и ситуации
общения (ученическое сочинение на социально
• писать рецензии, рефераты;
• составлять аннотации,
тезисы
выступления, конспекты;
• писать резюме, деловые письма,
культурные, нравственноэтические, бытовые и
учебные темы, рассказ о событии, тезисы,
объявления с учётом
требований, предъявляемых к ним, и в
внеязыковых
неофициальное письмо,
доверенность, заявление);
отзыв, расписка,
соответствии
со
спецификой
употребления языковых средств.
• излагать содержание прослушанного или
сжато,
прочитанного текста (подробно,
выборочно) в форме ученического изложения,
а также тезисов, плана;
• соблюдать в практике письма основные
грамматические,
лексические,
орфографические и пунктуационные нормы
современного русского литературного языка;
стилистически корректно использовать
лексику и фразеологию.
Текст
• анализировать и характеризовать тексты
различных типов речи, стилей, жанров с точки
зрения смыслового содержания и структуры, а
также требований, предъявляемых к тексту
как речевому произведению;
• осуществлять
информационную
• создавать в устной и письменной
форме
учебнонаучные
тексты
(аннотация, рецензия, реферат, тезисы,
конспект, участие в беседе, дискуссии),
официальноделовые тексты (резюме,
деловое письмо, объявление) с учётом
переработку текста, передавая его содержание
в виде плана (простого, сложного), тезисов,
внеязыковых требований, предъявляемых
к ним, и в соответствии со спецификой
схемы, таблицы и т. п.;
употребления в них языковых средств.
• создавать и редактировать собственные тексты различных типов речи, стилей, жанров с
учётом требований к построению связного
текста.
Функциональные разновидности языка
• владеть практическими умениями
различать тексты разговорного характера,
публицистические,
научные,
официально
деловые, тексты художественной литературы
(экстралингвистические
особенности,
лингвистические особенности на уровне
употребления лексических средств, типичных
синтаксических конструкций);
• различать и анализировать тексты разных
(учебнонаучного),
научного
жанров
• различать и анализировать тексты
разговорного
характера,
научные,
публицистические, официальноделовые,
тексты художественной литературы с
точки зрения специфики использования в
них лексических,
морфологических,
синтаксических средств;
• создавать тексты различных
функциональных стилей
(аннотация, рецензия, реферат, тезисы,
и жанров
публицистического,
официальноделового
стилей, разговорной речи (отзыв, сообщение,
конспект как жанры учебнонаучного
стиля), участвовать в дискуссиях на
доклад как жанры научного стиля;
выступление, статья, интервью, очерк как
жанры публицистического стиля; расписка,
заявление как жанры
доверенность,
официальноделового стиля; рассказ, беседа,
спор как жанры разговорной речи);
учебнонаучные темы;
составлять
резюме, деловое письмо, объявление в
официальноделовом стиле; готовить
выступление, информационную заметку,
сочинениерассуждение
в
публицистическом стиле; принимать
• создавать устные и письменные
высказывания разных стилей, жанров и типов
участие в беседах, разговорах, спорах в
бытовой сфере общения,
соблюдая
речи (отзыв, сообщение, доклад как жанры
научного стиля; выступление,
интервью,
нормы речевого поведения; создавать
бытовые рассказы, истории, писать
репортаж как жанры публицистического стиля;
расписка, доверенность, заявление как жанры
дружеские письма с учётом внеязыковых
требований, предъявляемых к ним, и в
официальноделового стиля; рассказ, беседа,
спор как жанры разговорной речи; тексты
повествовательного характера, рассуждение,
сочетающие разные
описание;
тексты,
соответствии
употребления языковых средств;
со
спецификой
• анализировать образцы публичной
речи с точки зрения её композиции,
функциональносмысловые типы речи);
аргументации, языкового оформления, • оценивать чужие и собственные речевые
достижения
поставленных
высказывания
разной функциональной
направленности с точки зрения соответствия
коммуникативных задач;
• выступать перед аудиторией
их коммуникативным требованиям и языковой
правильности;
сверстников с небольшой протокольно
этикетной,
развлекательной,
• исправлять
редактировать текст;
речевые
недостатки,
убеждающей речью.
• выступать перед аудиторией сверстников
информационными
небольшими
с
сообщениями,
докладом на учебнонаучную тему.
сообщением и небольшим
Общие сведения о языке
• характеризовать основные социальные
• характеризовать
вклад
функции русского языка в России и мире,
место русского языка среди славянских
выдающихся лингвистов в развитие
русистики.
старославянского
языков,
(церковнославянского) языка в развитии
роль
русского языка;
• определять
различия
между
литературным языком и диалектами,
просторечием,
профессиональными
разновидностями языка,
характеризовать эти различия;
жаргоном и
• оценивать использование основных
изобразительных средств языка.
Фонетика и орфоэпия. Графика
• проводить фонетический анализ слова;
• опознавать
основные
• соблюдать основные орфоэпические
правила современного русского литературного
выразительные средства фонетики
(звукопись);
языка;
• выразительно читать прозаические
• извлекать необходимую информацию из
и поэтические тексты; орфоэпических словарей и справочников;
• извлекать
необходимую
использовать её в различных видах
деятельности.
информацию из
мультимедийных
орфоэпических словарей и справочников;
использовать её в различных видах
деятельности.
Морфемика и словообразование
• делить слова на морфемы на основе
и
грамматического
смыслового,
• характеризовать
словообразовательные
словообразовательного анализа слова;
словообразовательные
цепочки
гнёзда,
и
• различать
изученные
способы
словообразования;
устанавливая смысловую и структурную
связь однокоренных слов;
• анализировать
и
самостоятельно
• опознавать
составлять словообразовательные пары и
словообразовательные цепочки слов;
выразительные
словообразования в художественной речи
основные
средства
• применять знания и умения по
морфемике и словообразованию в практике
и оценивать их;
• извлекать
правописания, а также при проведении
грамматического и лексического анализа слов.
информацию
из
необходимую
морфемных,
словообразовательных
этимологических
словарей
и
и
справочников,
в
том
числе
мультимедийных;
• использовать
этимологическую
справку для объяснения правописания и
лексического значения слова.
Лексикология и фразеология
• проводить лексический анализ слова,
значение,
лексическое
характеризуя
принадлежность слова к группе однозначных
или многозначных слов, указывая прямое и
переносное значение слова, принадлежность
слова к активной или пассивной лексике, а
• объяснять
общие
принципы
классификации словарного
русского языка;
состава
• аргументировать
различие
лексического и грамматического значений
слова;
также указывая сферу употребления и
стилистическую окраску слова;
• опознавать омонимы разных видов;
• оценивать собственную и чужую • группировать слова по тематическим
группам;
речь с точки зрения точного, уместного и
выразительного словоупотребления;
• подбирать к словам синонимы,
• опознавать
основные
антонимы;
• опознавать фразеологические обороты;
• соблюдать лексические нормы в устных и
письменных высказываниях;
• использовать лексическую синонимию
как средство исправления неоправданного
повтора в речи и как средство связи
предложений в тексте;
• опознавать основные виды тропов,
построенных на переносном значении слова
выразительные средства лексики
фразеологии в публицистической и
и
художественной речи и оценивать их;
объяснять особенности употребления
лексических средств в текстах научного и
официальноделового стилей речи;
• извлекать
необходимую
информацию из лексических словарей
разного типа (толкового словаря,
словарей
синонимов,
антонимов,
(метафора, эпитет, олицетворение);
устаревших слов, иностранных слов,
• пользоваться различными видами
фразеологического словаря и др.) и
лексических словарей (толковым словарём,
словарём
антонимов,
синонимов,
фразеологическим словарём и др.) и
использовать полученную информацию в
различных видах деятельности.
справочников,
в
том
числе
мультимедийных; использовать эту
информацию в различных видах
деятельности.
Морфология
• опознавать
самостоятельные
• анализировать
синонимические
(знаменательные) части речи и их формы;
служебные части речи;
средства морфологии;
• различать
грамматические
• анализировать слово с точки зрения его
омонимы;
принадлежности к той или иной части речи;
• опознавать
основные
• употреблять формы слов различных
частей речи в соответствии с нормами
выразительные средства морфологии в
публицистической и художественной
современного русского литературного языка;
речи и оценивать их; объяснять
• применять морфологические знания и
особенности
употребления
умения в практике правописания, в различных
видах анализа;
морфологических средств в текстах
научного и официальноделового стилей • распознавать явления грамматической
речи;
существенные для решения
омонимии,
орфографических и пунктуационных задач.
• извлекать
информацию
из
необходимую
словарей
грамматических трудностей, в том
числе мультимедийных; использовать
эту информацию в различных видах
деятельности.
Синтаксис
• опознавать основные единицы синтаксиса
• анализировать
синонимические
(словосочетание, предложение) и их виды;
средства синтаксиса;
• анализировать
различные
виды
• опознавать
основные
словосочетаний и предложений с точки зрения
структурной и смысловой организации,
выразительные средства синтаксиса в
публицистической и художественной
функциональной предназначенности;
речи и оценивать их; объяснять
• употреблять синтаксические единицы в
особенности
употребления
соответствии с нормами современного
русского литературного языка;
• использовать
разнообразные
синонимические синтаксические конструкции в
синтаксических конструкций в текстах
научного и официальноделового стилей
речи;
• анализировать
особенности
собственной речевой практике;
употребления
синтаксических
• применять синтаксические знания и
конструкций с точки зрения их
умения в практике правописания, в различных
видах анализа.
функциональностилистических качеств,
требований выразительности речи.
Правописание: орфография и пунктуация
• соблюдать
и
пунктуационные нормы в процессе письма (в
орфографические
объёме содержания курса);
• демонстрировать роль орфографии
и пунктуации в передаче смысловой
стороны речи;
• объяснять выбор написания в устной
• извлекать
необходимую
форме (рассуждение) и письменной форме (с
помощью графических символов);
информацию из
мультимедийных
орфографических
словарей
и
• обнаруживать
и
исправлять
справочников
по
правописанию;
орфографические и пунктуационные ошибки;
использовать эту информацию в процессе • извлекать необходимую информацию из
письма.
орфографических словарей и справочников;
использовать её в процессе письма.
Язык и культура
• характеризовать на отдельных
примерах взаимосвязь языка, культуры и
истории народа — носителя языка;
• анализировать и сравнивать русский
речевой этикет с речевым этикетом
отдельных народов России и мира.
• выявлять единицы языка с национально
значения в
культурным компонентом
произведениях устного народного творчества,
в художественной литературе и исторических
текстах;
• приводить
примеры,
которые
доказывают, что изучение языка позволяет
лучше узнать историю и культуру страны;
• уместно использовать правила русского
речевого этикета в учебной деятельности и
повседневной жизни. Описание учебнометодического и материальнотехнического
обеспечения образовательного процесса
Учебнометодический комплект
1). Раздел рабочей программы «Русский язык»
2) . Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А.
Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцоцой и др. 59 классы. Пособие
для учителей общеобразовательных учреждений,12е
издание,
переработанное, М.: «Просвещение», 2009
3). Русский язык. 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций с
прил. на электрон. носителе. В 2 ч. М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская,
Л.А.Тростенцова и др.; науч. ред. Н.М. Шанский. – М.: Просвещение, 2014
4). Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку: 6 класс. М.:
ВАКО, 2012
5). Г.А. Богданова. Рабочая тетрадь по русскому языку в 2х частях.
Допущено Министерством образования и науки РФ, М.: Издательский дом
«Генжер», 2013
6). Тростенцова, Л.А. Рабочая тетрадь по русскому языку: 6 класс, в 2х
частях. – М.: Издательство «Экзамен», 2013
7). Готовимся к ГИА. Русский язык. 6й класс. Итоговое тестирование в
формате экзамена. / авт.сост. Н.В. Бутыгина. – Ярославль: Академия
развития, 2012
8). Ерохина, Е.Л. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь по русскому
языку: 6 класс / Е.Л. Ерохина. – 2е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство
«Экзамен», 2013
9). Малюшкин А.Б. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по
русскому языку: 6 класс. – М.: ТЦ Сфера, 2012
10). Русский язык. 67 классы. Мониторинг качества знаний. 30 вариантов
типовых тестовых заданий с ответами / Сост. А.Б. Малюшкин, Е.Ю. Рогачёва.
– М.: ТЦ Сфера, 2013
11). Сергеева Е.М. Тесты по русскому языку: 6 класс: к учебнику М.Т.
Баранова и др. «Русский язык. 6 класс». Издательство «Экзамен», 2014
12). Водолазкая С.В. Предметная неделя русского языка в школе: конкурсы,
викторины, олимпиады. – Ростов/н/Д.: Феникс, 2010
13). Крутецкая В.А. Пишем изложение по картине на 5+. 56 классы. – СПб.:
Издательский дом «Литера», 2012
14). Сальникова И.К. Пятёрка за сочинение: сборник сочинений. 59 классы. –
Москва: Айриспресс, 2013
15). Черногрудова Е.П. Дидактические материалы по русскому языку: 6
класс к учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой
«Русский язык. 6 класс», М.: Издательство «Экзамен», 2012 16). Штоль А.А. Русский язык в таблицах. Орфография и пунктуация. –
Новосибирск: Норматика, 2013
Технические средства обучения
1) Персональный компьютер 2 шт.
2) Принтерсканерксерокс (3 в 1), принтер
3) Колонки.
Интернет – ресурсы
http://www.yamal.org (орфографический тренажер)
http://www.labstend.ru (Учебные наглядные пособия (плакаты, диски)
http://russian.iatp.by (Основные правила грамматики русского языка)
http://www.openclass.ru/ (коллекция мультимедийных презентаций к урокам)
http://www.akbulakroo.ru/ (конспекты уроков)
http://shkola.lv (ШКола.LV: дистанционное образование)
http://www.school1.ru (Творческие работы в рамках уроков русского языка)
http://www.embrus.org.ua/ruslang/experience (материалы К УРОКУ)
http://www.claw.ru/book/ (Образовательный портал Claw.ru)
http://www.uroki.ru (Методики учителей в практике)
http://rus.1september.ru (Я иду на урок русского языка)
http://edu.rin.ru (школьное образование)
http://festival.1september.ru/ (Фестиваль «Открытый урок»)
http://portfolio.1september.ru/ (Фестиваль «Портфолио»)
http://edu.1september.ru (Педагогический университет «Первое сентября»)
Дополнительные электронные информационные источники (фото и рисунки
для создания презентаций).
«Особенности реализации адаптированной основной общеобразовательной программы в рамках ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
«Особенности реализации адаптированной основной общеобразовательной программы в рамках ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
«Особенности реализации адаптированной основной общеобразовательной программы в рамках ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
«Особенности реализации адаптированной основной общеобразовательной программы в рамках ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
«Особенности реализации адаптированной основной общеобразовательной программы в рамках ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
«Особенности реализации адаптированной основной общеобразовательной программы в рамках ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
«Особенности реализации адаптированной основной общеобразовательной программы в рамках ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
«Особенности реализации адаптированной основной общеобразовательной программы в рамках ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
«Особенности реализации адаптированной основной общеобразовательной программы в рамках ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
«Особенности реализации адаптированной основной общеобразовательной программы в рамках ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
«Особенности реализации адаптированной основной общеобразовательной программы в рамках ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
«Особенности реализации адаптированной основной общеобразовательной программы в рамках ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
«Особенности реализации адаптированной основной общеобразовательной программы в рамках ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
«Особенности реализации адаптированной основной общеобразовательной программы в рамках ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
«Особенности реализации адаптированной основной общеобразовательной программы в рамках ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
«Особенности реализации адаптированной основной общеобразовательной программы в рамках ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
«Особенности реализации адаптированной основной общеобразовательной программы в рамках ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
«Особенности реализации адаптированной основной общеобразовательной программы в рамках ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
«Особенности реализации адаптированной основной общеобразовательной программы в рамках ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
«Особенности реализации адаптированной основной общеобразовательной программы в рамках ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
«Особенности реализации адаптированной основной общеобразовательной программы в рамках ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
«Особенности реализации адаптированной основной общеобразовательной программы в рамках ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
«Особенности реализации адаптированной основной общеобразовательной программы в рамках ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
«Особенности реализации адаптированной основной общеобразовательной программы в рамках ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
«Особенности реализации адаптированной основной общеобразовательной программы в рамках ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
«Особенности реализации адаптированной основной общеобразовательной программы в рамках ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
«Особенности реализации адаптированной основной общеобразовательной программы в рамках ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.