Особенности речевого развития детей дошкольного возраста
Оценка 4.7
Презентации учебные
pptx
родителям
Детсад
11.02.2019
В данной презентации описаны возрастные характеристики речевого развития детей дошкольного возраста. Расширение круга общения требует от ребенка полноценного овладения средствами общения, основным из которых является речь. Описаны и охарактеризованы этапы становления речи детей дошкольного возраста. Описаны направления работы по речевому развитию в дошкольном учреждении
особенности речевого развития.pptx
Особенности речевого развития детей дошкольного возраста
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №7 «Солнышко» п. Красноармейский
Особенности речевого развития
детей дошкольного возраста
Подготовила: воспитатель
Ильинова Ольга Викторовна
2018г.
п. Красноармейский
Особенности речевого развития детей дошкольного возраста
Дошкольный возраст — это период активного
усвоения ребенком разговорного языка,
становления и развития всех сторон речи —
фонетической, лексической, грамматической.
Особенности речевого развития детей дошкольного возраста
Расширение круга общения требует от ребенка
полноценного овладения средствами общения,
основным из которых является речь.
Особенности речевого развития детей дошкольного возраста
Этапы становления речи детей
1
этап
• Подготовительный (от рождения до 1 года) происходит подготовка к
овладению речью
2
этап
3
этап
4
этап
• Преддошкольный (от1 года до 3 лет) с появлением первых слов начинается
этап становления речи
• Дошкольный (с 3 до 7 лет) Формирование фонематического восприятия,
увеличение словарного запаса, развитие грамматического строя речи,
монологической речи
• Школьный (от 7 до 17 лет) Дети овладевают звуковым анализом, усваивают
грамматические правила построения высказываний, формируется письменная
речь
Особенности речевого развития детей дошкольного возраста
Характеристика речи детей первой
младшей группы
Словарь:
Активный словарь ребенка достигает примерно 1000–1500
слов. Он знакомится с различными свойствами предметов,
устанавливает простейшие связи между ними.
Грамматический строй:
Дети осваивают основные грамматические структуры,
пытаются строить простые предложения, в разговоре со
взрослым используют практически все части речи.
Дети начинает высказывать элементарные суждения о
предметах, простых явлениях.
Звукопроизношение:
К 3 годам из речи ребенка уходит так называемое
физиологическое смягчение. Ребенок правильно
воспроизводит гласные и все простые согласные звуки ([б],
[б'], [п], [п'], [м], [м'], [т], [т'], [н], [н'], [к], [к], [г], [г'], [в], [в'],
[ф], [ф']).
Основна задача для детей этого возраста – развивать
артикуляционный аппарат (проведение артикуляционной
гимнастики) и привлекать внимание к звучащему слову.
Особенности речевого развития детей дошкольного возраста
Характеристика речи детей второй
младшей группы.
Словарь:
Словарный запас 1500-1900 слов, состоящий в основном из
существительных и глаголов, Постепенно появляются
прилагательные и наречия, в том числе слова,
обозначающие временные и пространственные понятия.
Начинает формироваться понятие об обобщающих словах.
Грамматический строй:
Начищает использовать развернутые предложения. Дети
овладевают грамматическими формами : мн.ч, В.п. и Р.п.
существительного, изменяют основу глагола.
Связная речь:
Дошкольникам доступна простая форма диалога.
Рассказывает об увиденном 2-4 предложения. Слушает
длинные сказки и рассказы.
Звукопроизношение:
Ребенок правильно произносит свистящие звуки [с], [с'], [з],
[з'].
Особенности речевого развития детей дошкольного возраста
группы.
Характеристика речи детей средней
Словарь:
Активный словарь ребенка достигает 1900-2000 слов. В речи
детей уменьшается количество сокращений, перестановок,
пропусков. Ребенок называет животных и их детенышей,
профессии людей.
Грамматический строй:
Дети пользуются более усложненной и распространенной
фразой.
Встречаются сложносочиненные и сложноподчиненные
предложения, употребляются предлоги: по, до, вместо, после.
Союзы: что, куда, сколько. Выполняет словесные задания с
предлогами: сзади, между, рядом. Выполняет три
последовательные команды. Понимает условные предложения
со словами «если».
Связная речь:
Речь становится более связной и последовательной. Дети
учатся отвечать на вопросы, пересказывать хорошо известные
сказки, рассказы (с помощью взрослых).
Звукопроизношение:
К пяти годам исчезают почти все возрастные неправильности
произношения. Искажёнными могут оставаться звуки [Л] и [Р].
Особенности речевого развития детей дошкольного возраста
Характеристика речи детей старшей группы.
Словарь:
Запас слов у ребенка увеличивается до 2500-3000. Ребенок
может дать несколько характеристик одного предмета (кошка
полосатая, мягкая, пушистая, мурчащая). В активном словаре
появляются обобщающие слова, дети правильно называют
широкий круг предметов и явлений. Грамматический строй:
У детей возрастает количество простых распространенных, а
также сложных предложений. При оформлении фразы
ребенок использует все основные части речи.
Связная речь:
Дети пересказывают рассказы, сказки, делятся собственными
впечатлениями. Звукопроизношение:
В норме ребенок к шести годам овладевает всеми звуками
родного языка и правильно употребляет их в речи. Cпособен
замечать особенности произношения у других детей и
некоторые недостатки в собственной речи.
В речи ребенка, как правило, не встречаются пропуски,
перестановки слогов и звуков. Исключение составляют только
отдельные трудные и малознакомые слова (экскаватор).
Особенности речевого развития детей дошкольного возраста
Характеристика речи детей подготовительной группы.
Словарь:
Словарь ребенка увеличивается до 3000-3500 слов. Активный
словарь быстро пополняется. Дети активно пользуются как
видовыми, так и родовыми понятиями, антонимами,
синонимами. Классифицируют предметы.
Грамматический строй:
Дети усваивают основные закономерности изменения слов и
соединения их в предложения.
Должны употреблять в речи предлоги простые (в, на, из), и
сложные (из-за, из-под, около, возле).
Правильно согласовывать в части речи (существительные с
прилагательными, глаголами, числительными в единственном
и множественном числе) (Например: У Маши и Саши нет двух
спелых яблок. Дети съели их в обед.)
Образовывать слова с помощью приставок и суффиксов, так
же наречия от прилагательных (быстрый – быстро),
образовывать сравнительные степени прилагательных
(длинный – длиннее – самый длинный), образовывать глаголы
движения с приставками (обошел, зашел, пришел).
Особенности речевого развития детей дошкольного возраста
Связная речь:
Дети должны понимать обращенную к ним речь в полном
объеме.
Понимать сложные двусмысленные тексты.
Самостоятельно могут составлять описательные рассказы,
развернутые и логичные по содержанию, пересказывать
сказки.
Логично излагать свои мысли, используя сложные
предложения с союзом «А».
Звукопроизношение:
В условиях правильного речевого восприятия и при
отсутствии органических недостатков ребенок к шести
годам овладевает всеми звуками родного языка и правильно
употребляет их в речи. В этом возрасте почти все дети
готовы воспринимать работу по подготовке к обучению
грамоте. Правильно различать звуки на слух, придумывать
слова на заданный звук, или с данным звуком. Выделять
звуки из слов, из ряда слогов и звуков.
Произносить сложные слова со стечением согласных,
состоящих из трех и более слогов (защитник, мотоциклист),
определять количество слогов в слове.
Особенности речевого развития детей дошкольного возраста
Требования Федерального Государственного
Образовательного стандарта к результатам освоения
программы
о
г
о
н
ь
л
о
к
ш
о
д
я
и
н
а
в
о
з
а
р
б
о
а
н
ы
р
и
т
н
е
и
р
о
е
ы
в
е
л
е
Ц
я
и
н
е
ш
р
е
в
а
з
е
п
а
т
э
Хорошо владеет устной речью
Может выделять звуки в
словах
У ребенка складываются
предпосылки грамотности
Может использовать речь для
выражения своих мыслей, чувств
и желаний; построение речевого
высказывания в ситуации
общения
Особенности речевого развития детей дошкольного возраста
Цель речевого развития дошкольников
формирование устной речи и
навыков речевого общения с
окружающими на основе овладения
литературным языком.
Особенности речевого развития детей дошкольного возраста
Задачи речевого развития дошкольников
Овладение речью, как средством общения
Обогащение активного словаря
Развитие звуковой культуры речи
Развитие связной речи
Развитие речевого творчества
Знакомство с художественной литературой
Формирование звуковой аналитико
синтетической активности
Особенности речевого развития детей дошкольного возраста
К концу 2 года жизни
К концу 1 года жизни
Направления работы по развитию речи
1. Развитие словаря: освоение значений слов и их уместное
употребление в соответствии с контекстом высказывания, с
ситуацией, в которой происходит общение.
• 1012 слов
• До 300400 слов
• До 1500 слов
• До 1900 слов
• До 20002500 слов
• До 35004000 слов
К концу 5 года жизни
К концу 3 года жизни
К концу 4 года года
жизни
6-7 лет
Особенности речевого развития детей дошкольного возраста
Направления работы по развитию речи
2. Воспитание звуковой культуры речи: развитие восприятия
звуков родной речи и произношения
3. Формирование грамматического строя:
• Морфология (изменение слов по родам, числам, падежам)
• Синтаксис (освоение различных типов словосочетаний и
предложений) Словообразование
4. Развитие связной речи:
Диалогическая (разговорная) речь
Монологическая речь (рассказывание)
Особенности речевого развития детей дошкольного возраста
Направления работы по развитию речи
5. Формирование звуковой аналитикосинтетической
активности как предпосылки обучения грамоте
6. Воспитание любви и интереса к художественному слову
Детская литература это художественные, научно
художественные и научнопопулярные произведения,
написанные специально для детей — от дошкольного до
старшего школьного возраста.
Особенности речевого развития детей дошкольного возраста
«Нравственность человека
видна в его отношении к
Л.Н. Толстой
слову»
Особенности речевого развития детей дошкольного возраста
Спасибо за внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.