Особенности социализации детей с ЗПР дошкольного возраста в условиях инклюзивного образования
Оценка 4.9

Особенности социализации детей с ЗПР дошкольного возраста в условиях инклюзивного образования

Оценка 4.9
Презентации учебные
ppt
дефектология
Детсад
26.03.2018
Особенности социализации детей с ЗПР дошкольного возраста в условиях инклюзивного образования
Для успешного функционирования в социальной жизни человеку необходим ряд личностных качеств и умений. По мнению философов и социологов, социализация — результат формирования, развития, становления личности на протяжении всей жизни, который достигается в процессе взаимодействия личности и общества (Д.В. Ольшанский, К.В. Рубчевский, Л. Филипс и др.). Особенно важно это учитывать при работе с детьми с ЗПР
Презентация к докладу.ppt

Особенности социализации детей с ЗПР дошкольного возраста в условиях инклюзивного образования

Особенности социализации детей с ЗПР дошкольного возраста в условиях инклюзивного образования
Галкина Наталья Александровна, учитель­логопед МБДОУ Детский сад № 36

Особенности социализации детей с ЗПР дошкольного возраста в условиях инклюзивного образования

Особенности социализации детей с ЗПР дошкольного возраста в условиях инклюзивного образования
«Каждый ребёнок имеет возможность  быть психологически готовым к школьному обучению на своём уровне, соответственно своим личностным особенностям»

Особенности социализации детей с ЗПР дошкольного возраста в условиях инклюзивного образования

Особенности социализации детей с ЗПР дошкольного возраста в условиях инклюзивного образования
Для успешного функционирования в социальной жизни человеку необходим ряд личностных качеств и умений. По мнению философов и социологов, социализация — результат формирования, развития, становления личности на протяжении всей жизни, который достигается в процессе взаимодействия личности и общества (Д.В. Ольшанский, К.В. Рубчевский, Л. Филипс и др.). Особенно важно это учитывать при работе с детьми с ЗПР

Особенности социализации детей с ЗПР дошкольного возраста в условиях инклюзивного образования

Особенности социализации детей с ЗПР дошкольного возраста в условиях инклюзивного образования
Характерные особенности  детей с ЗПР: незрелость сложность форм поведения, недостатки  целенаправленной деятельности на фоне повышенной  истощаемости, нарушенной работоспособности,  энцефалопатических расстройств; эмоционально­волевая незрелость, выраженная в  несамостоятельности, повышенной внушаемости, беспечности,  преобладании игровых интересов; недоразвитие межличностных компонентов; низкая устойчивость нервной системы к умственным и  физическим нагрузкам; неустойчивость эмоционального тонуса, характеризующегося  резкой сменой настроения, плаксивостью, склонностью к апатии; хорошая механическая память, многоречивость, склонность к  рассуждениям, ошибочно принимаемым как развитость; гипердинамический синдром, выраженный в общей двигательной  расторможенности, повышенной возбудимости,  импульсивностью поступков.

Особенности социализации детей с ЗПР дошкольного возраста в условиях инклюзивного образования

Особенности социализации детей с ЗПР дошкольного возраста в условиях инклюзивного образования
Игровая терапия выполняет три функции: диагностическую, терапевтическую и обучающую Терапевтические игры : Игротерапия Куклотерапия Театрализованные игры и упражнения

Особенности социализации детей с ЗПР дошкольного возраста в условиях инклюзивного образования

Особенности социализации детей с ЗПР дошкольного возраста в условиях инклюзивного образования
Коррекционная работа по развитию эмоциональной сферы предполагает следующие направления: обучение умению фиксировать свое внимание на эмоциональном состоянии других – людей и животных; обучению правильному распознанию эмоционального состояния другого человека по внешним признакам того или иного чувства; обучение умению анализировать собственные эмоции; обучение поведенческой этике на эмоциональной основе.

Особенности социализации детей с ЗПР дошкольного возраста в условиях инклюзивного образования

Особенности социализации детей с ЗПР дошкольного возраста в условиях инклюзивного образования
Инклюзивное образование (фр. Inclusif - включающий в себя, лат. include-заключаю, включаю) - процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями. Интегрированное образование - форма организации образовательного процесса, при которой дети с ОВЗ обучаются совместно с нормально развивающимися сверстниками в условиях массового образовательного учреждения.

Особенности социализации детей с ЗПР дошкольного возраста в условиях инклюзивного образования

Особенности социализации детей с ЗПР дошкольного возраста в условиях инклюзивного образования
Согласно Саламанкской декларации о принципах, политике и  практической деятельности в сфере образования лиц с особыми  потребностями (Саламанка, Испания, 7­10 июня 1994 г.):  каждый ребенок имеет основное право на образование и должен иметь  возможность получать и поддерживать приемлемый уровень знаний.  каждый ребенок имеет уникальные особенности, интересы, способности  и учебные потребности. им  на   необходимо  разрабатывать  системы  образования  и  выполнять  образовательные  программы  так,  чтобы  принимать  во  внимание  широкое разнообразие этих особенностей и потребностей.  лица,  имеющие  особые  потребности  в  области  образования,  должны  иметь доступ к обучению в обычных школах. Обычные школы должны  создать  педагогических  методов,  ориентированных прежде  всего на детей с целью удовлетворения этих  потребностей. условия   обычные  школы  с  такой  инклюзивной  ориентацией  являются  наиболее  эффективным  средством  борьбы  с  дискриминационными  воззрениями,  создания  построения  инклюзивного  общества  и  обеспечения  образования  для  всех;  более  того, они обеспечивают реальное образование для большинства детей и  повышают эффективность и, в конечном счете, рентабельность системы  образования.  благоприятной  атмосферы  общинах,  основе  в

Особенности социализации детей с ЗПР дошкольного возраста в условиях инклюзивного образования

Особенности социализации детей с ЗПР дошкольного возраста в условиях инклюзивного образования
Нормативно­правовые и методологические основы  разработки программы       Разработана  на  основе  Адаптированной  основной  образовательной  программы  МБДОУ  Детский  сад  №  36,  программы  С.Г.Шевченко  «Подготовка  к  школе  детей  с  развивающего  включением  направления. задержкой  психического  развития»  с  коррекционно  –

Особенности социализации детей с ЗПР дошкольного возраста в условиях инклюзивного образования

Особенности социализации детей с ЗПР дошкольного возраста в условиях инклюзивного образования
Рабочая  программа разрабатывается в соответствии   с требованиями основных нормативных документов:    Федеральный  закон  от  29.12.2012  №  273­ФЗ  глава  7,  статья  64  п.  1  «Дошкольное  образование  направлено  на  формирование  общей  культуры,  развитие  физических,  интеллектуальных,  нравственных,  эстетических  и  личностных  качеств,  формирование  предпосылок  учебной  деятельности,  сохранение  и  укрепление  здоровья  детей  дошкольного возраста».  Федеральный  закон  от  29.12.2012  №  273­ФЗ  глава  7,  статья  64  п.  2  «Образовательные программы дошкольного образования направлены на  разностороннее  развитие  детей  дошкольного  возраста  с  учетом  их  возрастных  и  индивидуальных  особенностей,  в  том  числе  достижение  детьми  дошкольного  возраста  уровня  развития,  необходимого  и  достаточного для успешного освоения ими образовательных программ  начального общего образования, на основе индивидуального подхода к  детям  дошкольного  возраста  и  специфичных  для  детей  дошкольного  возраста  видов  деятельности.  Освоение  образовательных  программ  дошкольного  проведением  промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся». сопровождается  образования  не

Особенности социализации детей с ЗПР дошкольного возраста в условиях инклюзивного образования

Особенности социализации детей с ЗПР дошкольного возраста в условиях инклюзивного образования
 Федеральный  закон  от  29.12.2012  №  273­ФЗ    глава  11,  статья  79  п.  1.«Содержание  образования  и  условия  организации  обучения  и  воспитания  обучающихся  с  ограниченными  возможностями  здоровья  определяются  адаптированной  образовательной  программой,  а  для  инвалидов  также  в  соответствии  с  индивидуальной  программой  реабилитации инвалида».  ФГОС  (Утвержден  приказом  Министерства  образования  и  науки  Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155) глава II, п. 2.1. –  «Программа  определяет  содержание  и  организацию  образовательной  деятельности  на  уровне  дошкольного  образования.  Программа  обеспечивает  развитие  личности  детей  дошкольного  возраста  в  различных  видах  общения  и  деятельности  с  учетом  их  возрастных,  индивидуальных  психологических  и  физиологических  особенностей  и  должна  быть  направлена  на  решение  задач,  указанных  в  пункте  1.6  Стандарта». основных   ФГОС  глава  II,  п.  2.3.  «Программа  формируется  как  программа  психолого  –  педагогической  поддержки  позитивной  социализации  и  индивидуализации,  развития  личности  детей  дошкольного  возраста  и  определяет  дошкольного  образования  (объем,  содержание  и  планируемые  результаты  в  виде  целевых ориентиров дошкольного образования)». характеристик  комплекс

Особенности социализации детей с ЗПР дошкольного возраста в условиях инклюзивного образования

Особенности социализации детей с ЗПР дошкольного возраста в условиях инклюзивного образования
Приказ  от  30.08.2013  №1014  «Об  утверждении  порядка  образовательной  организации  общеобразовательным  деятельности  программам  –  образовательным  программам  дошкольного  образования». осуществления  основным  и  по  «Концепция дошкольного воспитания» (1989), «Концепция  содержания  непрерывного  образования  (дошкольное  и  начальное  звено)»  (2003)  –  определяют  стратегическое  развитие дошкольного образования. Постановление  Государственного  врача  Российской Федерации от 15.05.2­13 №26 «Об утверждении  СанПин  2.4.1.3049­13  “Санитарно­эпидемиологические  требования  к  устройству,  содержанию  и  организации  режима работы дошкольных образовательных организаций”. санитарного

Особенности социализации детей с ЗПР дошкольного возраста в условиях инклюзивного образования

Особенности социализации детей с ЗПР дошкольного возраста в условиях инклюзивного образования
Цель реализации Программы Цель: повышение уровня психического ребенка: интеллектуального, развития эмоционального и социального.

Особенности социализации детей с ЗПР дошкольного возраста в условиях инклюзивного образования

Особенности социализации детей с ЗПР дошкольного возраста в условиях инклюзивного образования
Задачи:  Создание  ребенку  с  ЗПР  возможности  для  осуществления  содержательной            деятельности  в  условиях,  оптимальных  для  его  всестороннего  и  своевременного психического развития.  Обеспечение  охраны и укрепления здоровья ребенка.   Коррекция негативных тенденций развития.     Стимулирование  и  обогащение  развития  во  всех  видах деятельности.      Профилактика  вторичных  отклонений  в  развитии  и  трудностей в обучении на начальном этапе.

Особенности социализации детей с ЗПР дошкольного возраста в условиях инклюзивного образования

Особенности социализации детей с ЗПР дошкольного возраста в условиях инклюзивного образования
Принципы: подхода с средств обучения и принцип индивидуального (предполагает всестороннее изу чение воспитанников и разработку соответствующих мер педагогическо го воздействия с учетом выявленных особенностей (выбор форм, методов и учетом индивидуальных образова тельных потребностей каждого ребенка)); принцип активности ребенка (индиви дуализации). Реализация этого принципа решает задачу формирования социально ак тивной личности, которая является субъектом своего развития, а не пас сивным потребителем социальных услуг; самостоятельной воспитания поддержки принцип социального взаимодействия (предполагает создание усло вий для понимания и принятия друг другом всех участников образова тельного процесса с целью достижения на гуманистической основе; взаимодействия плодотворного

Особенности социализации детей с ЗПР дошкольного возраста в условиях инклюзивного образования

Особенности социализации детей с ЗПР дошкольного возраста в условиях инклюзивного образования
 принцип междисциплинарного подхода. Разнообразие индивиду­альных  характеристик  детей  требует  комплексного,  междисциплинарно­го  подхода к определению и разработке методов и средств воспитания и  обучения;  принцип  вариативности  в  организации  процессов  обучения  и  воспи­ тания.  (Предполагает  наличие  вариативной  развивающей  среды,  т.  е.  необходимых  развивающих  и  дидактических  пособий,  средств  обуче­ ния,  безбарьерной  среды,  вариативной  методической  базы  обучения  и  воспитания  и  способность  педагога  использовать  разнообразные  методы  и  средства  работы,  как  по  общей,  так  и  специальной  педагогике;  принцип  партнерского  взаимодействия  с  семьей.  Усилия  педагогов  будут  эффективными,  только  если  они  поддержаны  родителями,  понятны им и соответствуют потребностям семьи.

Особенности социализации детей с ЗПР дошкольного возраста в условиях инклюзивного образования

Особенности социализации детей с ЗПР дошкольного возраста в условиях инклюзивного образования
Методические рекомендации 1. Индивидуальный подход к каждому ученику.  2. Предотвращение наступления утомления, используя для этого  разнообразные средства (чередование умственной и практической  деятельности, преподнесение материала небольшими дозами,  использование интересного и красочного дидактического материала и  средств наглядности).  3. Использование методов, активизирующих познавательную деятельность  учащихся, развивающих их устную и письменную речь и формирующих  необходимые учебные навыки.. 4. Проявление педагогического такта. Постоянное поощрение за  малейшие успехи, своевременная и тактическая помощь каждому  ребёнку, развитие в нём веры в собственные силы и возможности.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2018