Особенности уроков естествознания для учащихся с ОВЗ
Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
биология
6 кл
29.03.2019
В статье рассмотрены вопросы об особенностях уроков естествознания с учащимися с ОВЗ. Приведены примеры некоторых подходов и приемов такой работы. Благодаря направленной систематической работе, направленных на получение знаний и практических умений, способствующей
благоприятной социальной интеграции обучающихся с ОВЗ, можно зафиксировать положительный результаты.
Мое выступление.docx
В соответствии с концепцией модернизации Российского образования в нашей стране происходит
реформирование системы специального образования.
С 1 сентября 2016 года введен Федеральный государственный
образовательный стандарта начального образования обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья и Федерального государственного
образовательного стандарта образования обучающихся с умственной
отсталостью и это,конечно, диктует определенные
изменения в организации и содержании специального образования.
Эти изменения зависят от характера организации доступной им деятельности, в первую очередь,
учебной.
Выделены 4 компонента деятельности (личностные, регулятивные, познавательные,
коммуникативные)
Была разработана концепция развития универсальных учебных действий, согласно которой
содержание учебных предметов и образовательных технологий должны выстраиваться с
ориентацией на формирование системы общеучебных умений, обеспечивающих успешность
обучения школьников . Реализация программы формирования базовых учебных действий,
направлена на достижение личностных и предметных результатов. Кроме того, они формируются и
реализуются только в совместной деятельности педагога и обучающегося.
Формирование Базовых Учебных Действий у школьника с умственной отсталостью направлено на
становление его как субъекта учебной деятельности, которая обеспечивает одно из направлений его
подготовки к самостоятельной жизни в обществе и овладения доступными видами профильного
труда .
К функциям базовых учебных действий относится:
1) обеспечение успешности (эффективности) изучения содержания любой
предметной области;
2) реализация преемственности обучения на всех ступенях образования;
3) формирование готовности обучающегося с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) к дальнейшей трудовой деятельности;
4) обеспечение целостности развития личности обучающегося.
Следовательно, от степени их сформированности у выпускника
зависит успешность овладения в дальнейшем новыми
видами деятельности и необходимыми для социальной адаптации. Адаптированная Основная Образовательная Программа Начального Общего Образования,
предусматривает предусматривает программу формирования Базовых Учебных Действий и
включает четыре группы:
1) личностные Базовые Учебные Действия;
2) коммуникативные Базовые Учебные Действия;
3) регулятивные Базовые Учебные Действия;
4) познавательные Базовые Учебные Действия.
Согласно требованиям ФГОС НОО у обучающихся с умственной отсталостью уровень
сформированности базовых учебных действий определяется
на момент завершения обучения школе.
Учет сформированности базовых учебных действий является
важнейшим показателем для промежуточной аттестации обучающихся.
Стандартами предусмотрено формирование у обучающихся Базовых Учебных Действий в разных
видах учебной и внеурочной деятельности, включая различные
специальные коррекционные занятия, реализуемые в групповой и
индивидуальной формах.
В каждом учебном предмете или коррекционном курсе педагог может
использовать широкий арсенал методов и приемов для формирования Базовых Учебных Действий у
обучающихся. При этом на начальных этапах обучения особое внимание должно уделяться
формированию базовых регулятивных и личностных действий. К таким относятся умения
адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить изза
парты и т. д.), а также принимать цели, произвольно включаться в деятельность и следовать
предложенному плану. По единым алгоритмам учеников младших классов ежедневно следует
приучать подготавливать к уроку свое рабочее место, ориентироваться в тетради и учебнике,
правильно выбирать способы
выполнения задания, планировать свои действия и многое другое.
Учитывая, что для большинства обучающихся с умственной отсталостью
характерен низкий уровень сформированности произвольной регуляции, а
также недостаточное осознание требований ситуации школьного обучения, для формирования
школьного поведения на первых этапах обучения возможно использование поведенческих методов.
Эти методы оказываются особенно эффективными при работе с детьми с грубыми нарушениями
целенаправленного поведения.
Наиболее сложной является проблема формирования личностных Базовых Учебных Действий у
умственно отсталого ребенка. Сложность этой проблемы определяется тем, что такие дети
отличаются весьма разнообразными глубокими нарушениями в психофизическом развитии. Личностные учебные действия
Включают следующие умения:
осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями,
как члена семьи, одноклассника, друга;
способность к осмыслению социального окружения,
своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации
взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;
целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и
социальной частей;
самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;
понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических
нормах и правилах поведения в современном обществе;
готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.
Личностные результаты включают овладение обучающимися социальными (жизненными)
компетенциями, необходимыми для решения практикоориентированных задач и
обеспечивающими формирование и развитие социальных отношений обучающихся в
различных средах .
Ориентация образовательного учреждения направляет основное внимание на комплексное
развитие личности ребенка. Одной из важнейших составляющих этого процесса является осознание
ребенком законов окружающего мира природы и способах их правильного применения, так как
нарушение связей в системе «человек природа» ведет к утилитарному, безнравственному
отношению не только к среде обитания, но и к обществу в целом.
Миропонимание формируется на основе приобретенных знаний об окружающей действительности
и, являясь составной частью мировоззрения человека, выражает отношение человека или общества
к природе. Вследствие этого в процессе изучения естествоведческих дисциплин необходимо
учитывать, в первую очередь, воспитательную функцию.
Современная специальная педагогика уделяет значительное внимание формированию
природоведческих знаний, соответствующих современному уровню представлений о природе.
Усвоение детьми систематических и последовательных знаний об окружающем мире природы, ее
объектах и явлениях становится обязательным компонентом образования и воспитания детей, так
как заложенные на их основе первичные представления о среде обитания человека позволят в
дальнейшем обучении формировать правильное и гуманное мировоззрение, создадут необходимые
условия для успешного усвоения в дальнейшем в школе всего цикла природоведческих дисциплин. Василий Александрович Сухомлинский писал: «Природа — сильнейшее средство воздействия,
прекрасный метод воспитания, которым мы почти не пользуемся и которым необходимо овладеть».
В программе естествоведческих наук выделяется несколько содержательных
линий: ознакомление с природой (природа живая, неживая, растения, животные), ознакомление с
изменениями природы , сезонными изменениями, безопасность жизнедеятельности. От умения
правильно оценивать ситуацию в сезонных изменениях окружающего мира во многом зависит
здоровье человека, его отношение к людям, окружающим условиям. Развитие у школьников умения
правильно анализировать и оценивать природные изменения является одной из основных задач
формирования базовой культуры личности.
Для решения поставленных образовательных задач по данному предмету необходимо формиро
вать базовые универсальные учебные действия учащихся. Изучая этот предмет, учащиеся
знакомятся с методами познания окружающего мира: наблюдение, эксперимент, измерение,
классификация и другие. Именно уроки познания природы имеют огромный потенциал для
формирования личностных универсальных учебных действий.
Формирование доступных представлений о мире и практики взаимодействия с окружающим миром
в рамках содержательной области «Естествознание» происходит с использованием традиционных
дидактических средств, с применением видео, печатных материалов. Обогащению опыта
взаимодействия с окружающим миром способствует непосредственный контакт обучающихся с
миром живой природы (растительным и животным). В качестве средств обучения выступают
комнатные растения, живой уголок (аквариум), практические методы работы(пересаживание,
ухаживание за комнатными растениями ),сюжетно ролевые игры по темам(овощной магазин, моя
семья), наглядные средства.
Умение ориентироваться в текущих сезонных событиях не вырабатывается у школьников
автоматически. Это целенаправленный процесс, который предполагает развитие способностей
разбираться в них, отделять важное от второстепенного, видеть за главными закономерностями и
основные тенденции, правильно оценивать природные явления, определять свое поведение, верное
направление своей деятельности.
Выпускники школ в жизни постоянно сталкиваются с различными природными явлениями.
Очевидно, что уже в школе надо готовить учащихся к самостоятельной правильной ориентировке в
таких событиях. Однако решение этой задачи в условиях специальной школы имеет свою специ
фику, обусловленную нарушениями деятельности центральной нервной системы и особенностями
психофизического развития умственно отсталых школьников. Для того, чтобы подготовить их к
самостоятельной ориентировке в текущих природных изменениях, необходимо не только использовать специальные приемы, но важно разработать научно обоснованную систему
коррекционного обучения, основу которой составят уроки естествознания и внеурочные занятия.
У современного урока естествознания (окружающий мир, развитие устной и письменной речи на
основе изучения предметов и явлений окружающей действительности, занятия по внеурочной
деятельности, направленные на изучение природы) имеются свои особенности:
1. Первая проблема формирование элементарной экологической культуры, осознания
взаимодействий в системе «человек природа общество» и значения природы как условия жизни
людей.
2. Реализация принципов научности и экологизации, а также краеведческого ас
региональный компонент.
ᴨȇ
кта через
3. Решение проблемы развития детей на уроках естествознания, которая заключается в организации
самостоятельной познавательной деятельности учащихся на уроке. Моделирование объектов
природы на деятельностной основе.
4. Использование воспитательного потенциала урока и в частности мировоззрения воспитание
человека культуры, становление идей и основ экокультуры.
5. Проблема практической направленности обучения (проведение опытов, практических и
лабораторных работ, наблюдений, экс
ᴨȇ
риментов и экскурсионных занятий).
Особенно ценные черты уроков естествознания.
1. Организация учебнопознавательной деятельности учащихся на уроке, способствующей развитию
важнейших психических процессов мышления, внимания, памяти, воображения, речи.
2. Использование творческих методов обучения (частичнопоисковый, эвристический,
проблемный).
3. Построение уроков естествознания на деятельностной основе, с использованием современных
ᴨȇ
методов
обучения, личностноориентированный подход.
дагогического мастерства: моделирование учебного материала, активные формы
4. Активация личностных функций ребенка .
5. Формирование у учащихся единого ценностноокрашенного образа мира как дома, собственного
и общего для всех людей, для всего живого.
7. Использование различных источников знаний с опорой на наглядность (схемы, рисунки, таблицы,
модели и т. д.).
8. Ярко выраженный развивающий характер, практическая направленность.
Итак, цель уроков естествознания воспитание гуманной, творческой, социально активной
личности, бережно, ответственно относящейся к богатствам природы и общества. Важным аспектов в формировании личностных Базовых Учебных Действий является развитие
эстетического восприятия. От его полноты и яркости зависят сила и глубина эстетических
ᴨ
В курсе естествознания объектами эстетического воспитания являются природные ландшафты,
ереживаний, формирование художественноэстетических идеалов и вкусов.
натуральные и изобразительные наглядные пособия, изобразительные, музыкальные средства и
произведения художественной литературы. и т. д. На уроках по теме «Растения» можно работать с
репродукциями картин .
Обучению видения природы во многом помогает живопись. Замечательные полотна отражают
русскую природу. На душу ребенка картина оказывает огромное воздействие. Мы должны учить
детей не только видеть природу, но и слышать ее. Недаром говорят, что классическая музыка берет
начало в музыке природы.
Эстетическое воспитание возможно в процессе непосредственного чувственного восприятия
действительности за счет ознакомления эмоционально воздействующими произведениями
искусства, которое оставляет большой след в сознании.
Конечно, не всегда возникающие у ребенка эмоции адекватны оказываемым на него внешним
воздействиям. Умственноотсталые учащиеся иногда весьма слабо контролируют свои
эмоциональные проявления, а часто и не пытаются этого делать. Существенные трудности вызывает
у умственно отсталых учащихся, особенно младших лет обучения, понимание эмоциональных
состояний изображенных на картине персонажей. Так, школьники недостаточно соотносят
движения и жесты персонажей картины с внутренним состоянием, передаваемым этими движения
ми. Дети допускают неточности, а иногда и искажения при толковании мимики персонажей,
неправильно определяют сложные переживания, сводя их к более простым Сложные эмоции
социальнонравственного характера, тонкие оттенки чувств остаются недоступными пониманию
многих выпускников специальных школ. Вместе с тем часто переживаемые ими и окружающими их
людьми состояния радости, обиды почти все ученики правильно понимают и называют.
Вместе с тем необходимо отметить, что учащиеся даже младших классов не остаются
равнодушными при прослушивании доступных для их понимания текстов, включающих
эмоционально окрашенные компоненты, а в своих пересказах не пропускают их, акцентируют на
них внимание, воспроизводят с большей выразительностью и правильностью, чем другие части
воспринятого.
Так же для эстетического воспитания можно использовать экскурсии, во время которых
школьники воспринимают гармонию красок, голосов, красоту природы. Важно отметить, что
красота природы существовала и до человека, но только он в состоянии выполнить миссию ее
ценителя и хранителя. Развитие эмоций умственно отсталых школьников в значительной мере определяется правильной
организацией всей их жизни, наличием специального, систематического педагогического
воздействия, осуществляемого родителями в семье и педагогом.
Развитие эмоциональной сферы умственно отсталых школьников в большой мере определяется
внешними условиями, важнейшими из которых являются специальное обучение и правильная
организация всей жизни детей. Присущие этим ученикам импульсивные проявления обиды, злости,
радости и т.п. постепенно сглаживаются под воздействием обучения и воспитания. У детей появ
ляется осмысливание своих действий и поступков, формируются положительные привычки и
правильное бытовое поведение, необходимые для их успешной социальной адаптации.
Особое значение на уроках естествознания имеет социализация
школьников, их подготовка к самостоятельной жизни и труду.
На этих уроках формируются такие важные нравственные качества, как трудолюбие,
взаимопомощь и активное участие в совместной деятельности с педагогом. Выполняя практические
работы в урочное и внеурочное время, например, при изучении комнатных растений, школьники
овладевают умениями ухаживать за растениями – поливать их, рыхлить почву, сажать и т.д.
Уроки естествознания занимает особое место в воспитании экологической культуры детей, т.к.
включает: систему знаний о взаимодействии общества и природы; ценностные экологические
ориентации; систему норм и правил по отношению к природе; умения и навыки по изучению
природы и ее охране.
Важнейшая задача– сформировать у обучающихся ответственное и бережное отношение к природе.
Так на уроках важно говорить о растениях и животных, занесенных в Красную книгу и
нуждающихся в охране, целесообразно составить памятку «Правила поведения в лесу» или
напомнить правила сбора березового сока может даже, вспомнить следующие строки:
И как контраст — другие «слезы» березы.
Вы слышали, когда березы плачут?
Вы видели, когда березы плачут?
Вы знаете, когда березы плачут—
То вместе с ними стонет матьземля».
Эти строки можно использовать для выполнения сразу двух задач урока: выяснить основное
значение органов растения, повреждение одного из органов растения влечет за собой нарушение
жизнедеятельности организма в целом, которое ведет его к старению и преждевременной гибели, а
также продолжить формирование у детей бережного отношения к природе.
При изучении тем «Домашние и дикие животные», «Растения», «Птицы», «Насекомые» важно
мотивировать детей стремиться защитить слабых животных, не обижать брошенных животных,
бережно относиться к ним, оберегать растения непосредственным переживанием, удовлетворения от радости играть с ними. Это видно по детским лицам, жестам, иногда даже стремлению обнять,
погладить рисунок или фотографию животного. Кроме того, сочувственное эмоциональное
отношение взрослых передается детям и располагает их также к проявлению доброты, сочувствия
и дружелюбия. Это отношение бережного отношения к живому миру становится их собственным
переживанием, а затем и более устойчивым чувством, которое входит в их поведение, а
впоследствии и в структуру их личности.
Забота о здоровье учащихся представляется весьма актуальной педагогической задачей.
Ответственность за формирование здорового образа жизни возлагается на все общество, но,
главным образом, на школу, прежде всего на предметы естествоведческого курса. Поэтому
внимание уделяется формированию правил здорового образа жизни.
На уроках мы изучаем ядовитые грибы и растения, какой вред здоровью они могут причинить и
как их отличить от неядовитых. А так же говорим на уроках о том, что некоторые животные так же
могут причинить вред здоровью. Называем этих животных, на слайдах и картинках в учебнике
смотрим как они выглядят и говорим о мерах борьбы с ними или профилактике, чтобы не
навредить своему здоровью.
Также на уроках знакомимся с правилами оказания первой помощи пострадавшему, получившему
различные травмы, чтобы сохранить его здоровье.
В школьные годы закладывается фундамент здоровья человека.
Усвоение гигиенических знаний необходимый элемент подготовки умственноотсталого ребенка
к самостоятельной жизни и труду, к жизни в семье и обществе. Воспитательная направленность
уроков по гигиене определяет их основные учебно воспитательные задачи:
1) достигнуть усвоения системы гигиенических знаний об организме человека;
2) сформировать умения учащихся обосновывать гигиенические правила анатомо
физиологическими знаниями;
3) содействовать формированию гигиенических умений и навыков в повседневной жизни
школьников;
4) воспитывать нравственные мотивы ответственности и долга, соблюдение школьниками правил
общественной и личной гигиены.
Дидактическая игра одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка. В то же время
игра основной вид деятельности детей. Таким образом, дидактическая игра имеет две цели: одна
из них обучающая, которую преследует взрослый, а другая игровая, ради которой действует
ребенок. Важно, чтобы эти две цели дополняли друг друга и обеспечивали усвоение программного
материала.
Дидактическая игра – средство формирования всех базовых учебных действий, это средство
обучения и воспитания, поэтому она может быть использована при усвоении любого программного материала, быть одним из занимательных элементов на прогулке, может представлять собой и
особый вид деятельности.
Умственно отсталому ребенку для усвоения способов ориентировки в окружающем мире, для
выделения и фиксирования свойств и отношений предметов, для понимания того или иного
действия требуется гораздо больше повторений, чем нормально развивающемуся ребенку.
Дидактическая игра позволяет обеспечить нужное количество повторений на разном материале при
сохранении эмоционально положительного отношения к заданию. Таким образом, особая роль
дидактической игры в образовательном процессе специального образования определяется тем, что
игра должна сделать сам процесс обучения эмоциональным, действенным, позволить ребенку
получить собственный опыт.
Хорошо помогает приём «чанкинг», то есть группировка объектов по наиболее явным признакам.
Детям предлагается перед запоминанием группировать предметы или объекты по различным
признакам, педагог предлагает один признак, ребенокследующий, а также составлять схемы,
вместе с педагогом заполнять таблицы. Например, составить схемы «Снег и лёд»
При поступлении в образовательные учреждения умственно отсталые дети с трудом
контактируют со взрослыми, не умеют общаться со сверстниками, не владеют способами усвоения
общественного опыта. Если нормально развивающиеся школьники уже прекрасно действуют по
подражанию, по образцу и по элементарной словесной инструкции, то умственно отсталых надо
научить этому. На уроках можно использовать дидактические игры, которые направленны на
развитие сотрудничества со взрослым.
Очень помогают в работе приемы аналогий с животным и растительным миром (образ, поза,
двигательная имитация, подражание голосу), (например: «покажи ромашку, одуванчик», «покажи,
как ходит лиса, медведь).
Данные уроки создают условия для общения учеников как с учителем, так и с одноклассниками.
Каждодневная работа по развитию личностных функций помогает вселять в обучающихся
уверенность в своих силах, развивать чувство уважения к себе и окружающим.
Для того, чтобы добиться социально позитивных поступков детей, осознавших свое Я, прежде
всего, необходимо возбудить у детей доверие, расположение своим внимательным, иногда даже ласковым отношением. Хорошо организованная жизнь, четкий распорядок, систематическая и
неуклонная, но доброжелательная требовательность наиболее эффективны..
В зависимости от того или иного варианта поведения или от ситуации бывают достаточными
ласковый или строгий, или укоризненный взгляд, или одобрительная улыбка, похвала или же
вопрос о том, как надо себя вести, кто хорошо, кто плохо поступает или ведет себя
Среди многих идей, направленных на формирование базовых учебных действий, одной из самых
значимых является идея формирования и развития познавательного интереса учащихся. Эта идея
служит поводом отыскания таких средств, которые привлекали бы к себе учеников, располагали бы
их к совместной деятельности с учителем.
Развитие интереса это сложный процесс, включающий интеллектуальные, эмоциональные и
волевые элементы в определенном сочетании и взаимосвязи.
Для развития интереса к уроку можно использовать загадки, отрывки из стихотворений, например,
Вот и я, листая календарь, а за окном осенние деньки, решила отправиться с вами в
необыкновенное Царство, где живут живые существа. Не за тридевять земель, не за тридевять
морей, а совсем рядом, вокруг нас живётсуществует особое Царство. Большинство их – обитатели
суши, но встречаются и водные. Поселяются они на растительных и животных останках, на живых
организмах, на продуктах питания, на металлических и резиновых изделиях и даже на штукатурке в
квартире. Кто мне может ответить, что это за существа? ( это грибы)
При снижении работоспособности у детей целесообразно использовать аудиозаписи, как средство
переключения внимания и снятия напряжения, обеспечивая охранительный режим. В аудиотеке
можно использовать минусовки. И это вполне целенаправленный ход. В результате прослушивания
записи дети отгадывают песню, вспоминают её слова. Записи в основном связаны с биологическими
объектами, например: «Во поле береза стояла», «Пропала собака», «Розовый слон», «Песенка про
жирафа», «33 коровы», «Калинкамалинка», «Жили у бабуси». При прослушивании дети могут
активно двигаться, подпевать. Это создает положительную мотивацию у обучающихся.
Для активизации процесса можно применять настольную игруэлектровикторину «Тайны зеленого
мира». Игра знакомит учащихся с разнообразием растительности, расширяет их представления об
окружающем мире. Отвечая на вопросы, дети знакомятся с дикими растениями и местами их
обитания, лучше узнают комнатные и садовые цветы, виды плодов и побегов, части цветка, виды
соцветий, изучают строение растительной клетки, ядовитые растения. Всего в комплект
электровикторины входит набор из десяти двусторонних карточек. Таким образом, в игре
представлено 20 разных тем, на каждой карточке от 8 до 12 вопросов.Суть игры заключается в
том, что учащийся с помощью проводящих ток проводков ищет правильный ответ на вопрос.
Элементом самопроверки служат световой и музыкальный сигналы, благодаря чему
электровикторина может применяться при обучении детей с нарушением слуха. Она может использоваться для работы в парах. За правильные ответы игроки получают красочные жетоны,
которые делают игру более динамичной.
Практический опыт показывает эффективность применения рисуночного письма для
формирования интереса(по системе Виктора Фёдоровича Шаталова) в процессе обучения
школьников, в частности при изучении животных.
При использовании рисуночного письма умственноотсталые учащиеся достаточно успешно
усваивают и даже могут пересказать ранее изученный на уроке учебный материал. Эффект
применения рисуночного письма связан с тем, что учащиеся легко запечатлевают изображаемые
учителем сигналы, а затем используют зрительные образы в качестве плана своего рассказа и
источника определенной информации.
Отображение основного содержания материала последовательным рядом рисунков, так
называемое рисуночное письмо один из древних способов передачи и закрепления знаний, но в
наше время в процессе обучения оно используется, к сожалению, мало. Сигналы облегчают поиск
необходимых сведений, увеличивают информационную емкость учебного материала, дают
возможность учащимся легко ориентироваться в нем.
Рисункисигналы, или графические конспекты, обычно используются на обобщающих уроках,
после изучения тех или иных крупных тем, например, систематических групп животных.
Рисункисигналы должны быть простыми, чтобы их можно было легко и быстро изобразить на
классной доске (и в рабочих тетрадях) в ходе беседы и при этом не требовалось специальное
умение хорошо рисовать. В то же время они должны быть информативными.
Важно, чтобы часть сигналов могла быть использована при составлении характеристики
нескольких систематических групп животных ,например, как на урокеобобщении по теме
"Насекомые". Начинаю со стихотворения: «Восемь ног у паука, шесть у майского жука, десять ног
у рака». Здесь задействованы сразу три систематические группы класс Паукообразные, класс
Насекомые и класс Ракообразные. Дети легко запоминают нехитрые строчки, повторяют их. Затем
я рисую схему на доске, а учащиеся воспроизводят её у себя в рабочих тетрадях.
Хорошо закрепляет интерес к уроку и занимательность материала (сведения, викторины,
кроссворды, диафильмы, различные лото, загадки, головоломки), т.е. все то, что делает урок
увлекательным. Но все это делается с учетом возраста учащихся. В играх нужно почувствовать
умственно отсталым детям их значимость.
В виде загадки, ребуса, шарады, кроссворда может быть дана тема урока. Например: «Отгадав
загадку (кроссворд и т.п.), вы узнаете, что мы будем изучать на уроке», «Здесь зашифрована тема
нашего урока» или «Решив занимательный пример, вы узнаете тему нашего урока». Благодаря направленной систематической работе по созданию условий, направленных на получение
знаний и практических умений, способствующих благоприятной социальной интеграции
обучающихся с умственной отсталостью можно зафиксировать положительные результаты:
повышается активность обучающихся на занятиях, присутствует желание освоить предлагаемый
материал, чемуто научиться. Дети пытаются применить на других уроках и в жизненных
ситуациях полученные на уроках естествознания знания и умения.
Коль суждено дышать нам воздухом одним,
Давайте же мы все навек объединимся.
Давайте наши души сохраним!
Тогда мы на Земле и сами сохранимся.
(Н.Старшинов)
Мир «особого» ребенка
Интересен и пуглив.
Мир «особого» ребенка
Безобразен и красив.
Неуклюж, порою странен,
Добродушен и открыт
Мир «особого» ребенка.
Иногда он нас страшит.
Почему он агрессивен?
Почему он так закрыт?
Почему он так испуган?
Почему не говорит?
Мир «особого» ребенка –
Он закрыт от глаз чужих.
Мир «особого» ребенка
Допускает лишь своих!
Особенности уроков естествознания для учащихся с ОВЗ
Особенности уроков естествознания для учащихся с ОВЗ
Особенности уроков естествознания для учащихся с ОВЗ
Особенности уроков естествознания для учащихся с ОВЗ
Особенности уроков естествознания для учащихся с ОВЗ
Особенности уроков естествознания для учащихся с ОВЗ
Особенности уроков естествознания для учащихся с ОВЗ
Особенности уроков естествознания для учащихся с ОВЗ
Особенности уроков естествознания для учащихся с ОВЗ
Особенности уроков естествознания для учащихся с ОВЗ
Особенности уроков естествознания для учащихся с ОВЗ
Особенности уроков естествознания для учащихся с ОВЗ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.