Тест для итоговой промежуточной аттестации по курсу «Биология. Живой организм». 6 класс.
Оценка 4.9

Тест для итоговой промежуточной аттестации по курсу «Биология. Живой организм». 6 класс.

Оценка 4.9
Контроль знаний
docx
биология
6 кл
15.04.2018
Тест для итоговой промежуточной аттестации по курсу «Биология. Живой организм». 6 класс.
Тест для итоговой промежуточной аттестации по курсу «Биология. Живой организм» в 6 классе составлен на основе учебника Н.И. Сонина, В.И. Сониной "Биология. Живой организм". Работа состоит из трёх частей: Часть А (№1-10) содержит задания с выбором ответа базового уровня сложности. Часть В (№1- 3) содержит задания с выбором нескольких ответов базового уровня сложности. Часть С (№1- 2) содержит задания с развернутым ответом повышенного уровня сложности. Время выполнения работы- 45 минут Предлагается система оценивания отдельных заданий и работы в целом, а также критерии оценивания работы..
Итоговый тест 6 класс.docx
Тест для итоговой промежуточной аттестации по курсу «Биология. Живой организм». 6 класс. Вариант 1 Часть А. Тестовые задания с  выбором одного  верного ответа. 1. Растения, в отличие от животных, а) выделяют углекислый газ при дыхании      в) растут и размножаются б) сами создают питательные вещества           г) поглощают кислород для дыхания 2. Выберите правильный путь движения воды в организме растений. а) почва – корень  – стебель ­  лист ­ атмосфера    б) почва – корень – лист ­  стебель  ­ атмосфера                  в) почва – лист – стебель ­ корень  ­ атмосфера г) почва – стебель – корень  ­  лист ­ атмосфера 3. Жизненная форма растения «гороха посевного» ­ это а ) дерево       б) кустарничек     в) кустарник     г) трава 4. Деление и рост клеток растения способствуют а) прорастанию растения        в) распространению семян     б) питанию растения               г) дыханию растения 5. Какую функцию не выполняют  жилки листа? а) проведение воды                                   в) придание прочности  листу           б) проведение питательных веществ      г) испарение воды 6. В животной клетке отсутствуют а) хлоропласты    б) митохондрии    в) рибосомы        г) лизосомы 7. К органам дыхания насекомых относят а)  легкие                  б) жабры            в) трахеи             г) легочные мешки 8. Теплокровными являются а) земноводные        б) рептилии       в) рыбы               г) птицы 9. Почкование – это способ размножения а) половой      б) бесполый          в) с помощью спор       г) фрагментации  тела 10. Хищники  относятся  к а) разрушителям            б) производителям            в) потребителям Часть  В.   Выберите три верных ответа из шести. 1. Укажите элементы кровеносной системы животных. а)  артерии     б) ситовидные трубки      в) трахеи        г) нефроны        д) вены        е) капилляры   2. Установите соответствие между процессами жизнедеятельности и их характеристиками Характеристики процессов:                                                 Процессы жизнедеятельности А) потребление кислорода                                                     1. фотосинтез Б) образование органических веществ                                  2. дыхание В) расщепление органических веществ  Г)  потребление углекислого газа А Б В Г 3. Восстановите последовательность продвижения пищи по пищеварительному каналу  позвоночных животных. А) пищевод Б) кишечник В) желудок Г) анальное отверстие Д) ротовое отверстие Ответ:____________________________________________________ Часть  С.  Дайте развернутый ответ. С 1.  Какое значение имеет кровь в жизнедеятельности животных? С 2.  Почему урожайность картофеля возрастает после окучивания? Тест для итоговой промежуточной аттестации по курсу «Биология. Живой организм». 6 класс. Вариант 2 Часть А.   Тестовые задания с  выбором  одного  верного ответа.  1.  Растения, в отличие от животных, в процессе питания не используют  а) энергию света                                         в) углекислый газ и воду б) готовые органические вещества           г) минеральные соли 2.  Выберите правильное расположение уровней организации, начиная с наименьшего а) орган – система органов – ткань ­ клетка      б) ткань – клетка – система органов ­ орган                     в) клетка – ткань – орган ­ система органов г) система органов – клетка ­ ткань ­ орган 3.  Жизненная форма растения «смородина черная» ­ это а) дерево             б) кустарничек              в) кустарник             г) трава 4.  Часть клетки, в которой хранится наследственная информация,  ­ это а) хлоропласты       б) ядро        в) вакуоль с клеточным соком       г) оболочка 5. Какая  функция не свойственна корням растений? а) запасающая                          б) фотосинтезирующая       в) транспорт веществ              г) поглощение растворенных веществ 6. Как называется зеленый пигмент в листьях растений? а) меланин        б) каротин        в) хлорофилл       г) хроматин 7. К органам пищеварительной  системы   относят а)  почки                  б) бронхи         в) пищевод         г) нефридии 8. Холоднокровным  является а) карась       б) страус      в) заяц        г) бегемот 9. Непрямое развитие организма имеет а) воробей     б) лягушка      в) собака    г) кузнечик 10. Растения  относятся  к а) разрушителям            б) производителям            в) потребителям Часть  В.  Выберите три верных ответа из шести. 1. Укажите элементы   дыхательной  системы позвоночных. а)  артерии          б) бронхи         в) трахея          г) нефроны           д) почки         е) легкие   2. Установите соответствие между процессами внешним строением семян и плодов и  способом их распространения. Внешнее строение семян и плодов                                   Способ распространения А) наличие  парашютиков                                                     1.  животными Б) наличие крылаток                                                              2.  ветром В) кожура яркой окраски Г) наличие крючков А Б В Г 3. Установите последовательность стадий развития зародыша позвоночных  животных  А) бластула Б) нейрула В) гаструла Г) зигота Д) оплодотворение Ответ:____________________________________________________ Часть  С.     Дайте развернутый ответ. С 1.  Как вы думаете, почему в природе существует так много способов передвижения? С 2. Что представляет собой лист растения? Каково его значение в жизни растения? Кодификатор элементов содержания знаний учащихся 6 класса по биологии (за 2017­2018 учебный год).  1. Характеристика структуры и содержания  работы. Работа по биологии состоит из трёх частей: Часть А (№1­10) содержит задания с выбором ответа базового уровня сложности. Часть В (№1­ 3)   содержит задания с выбором нескольких ответов базового уровня  сложности. Часть С (№1­ 2)   содержит задания с развернутым ответом повышенного уровня  сложности. Таблица 1. Распределение заданий по частям работы Части работы Число заданий Максимальный бал Тип заданий Часть А Часть В Часть С Итого 10 3 2 15 Задания с выбором ответа  базового уровня сложности Задания с выбором нескольких  ответов базового уровня  сложности Задания с развернутым ответом повышенного уровня сложности 10 6 4 20 2. Время выполнения работы­ 45 минут 3. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом. За  верное выполнение каждого задания части А  учащийся получает 1балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов,  которое может набрать обучающийся, правильно выполнивший задания первой части  работы ­ 10 баллов. За верное выполнение  задания  В1 обучающийся получает 2 балла, если допущена 1  ошибка – 1 балл, за 2 и более ошибок 0 баллов.  За верное выполнение задания В2 максимально 2 балла, за каждое неверное утверждение вычитается 0.5 балла.  За верное выполнение задания В3 максимально 2 балла, за каждое неверное утверждение вычитается 0.5 балла.  Максимальное количество баллов, которое может набрать  обучающийся, правильно выполнивший задания второй части работы – 6  баллов. За верное выполнение каждого  задания  части С обучающийся получает 2 балла. За  каждый правильно решенный элемент ставится 1 балл.  Максимальное количество баллов,  которое может набрать обучающийся, правильно выполнивший задания  части С ­ 4 балла. Максимальное количество баллов, которое может получить ученик за выполнение  работы ­ 20 баллов. Ответы на задания части  А Номер задания 1 вариант 2 вариант 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 б а г а г а в в б в б в в б б в в а б б номер задания В1 В2 В3 Ответы на задания части В 1 вариант А, Д, Е А 2 Б 1 В 2 Г 1 А 2 Д А В Б Г 2 вариант Б, В, Е Б 2 В 1 Д Г А В Б Г 1 Ответы на задания части  С (допускается иная формулировка ответа, не искажающая его смысла) С 1    Элементы правильного ответа:  1 вариант 1) Кровь обеспечивает доставку питательных веществ и кислорода к тканям и выведение из них продуктов обмена веществ  2) Защитная функция С 2   Элементы правильного ответа: 1) После окучивания к корням поступает больше воды, минеральных вещество и воздуха;  2) При  окучивании  от стебля отрастают дополнительные (придаточные) корни, которые  несут больше питательных веществ для растения, а, следовательно,  это отражается и на  урожайности. С 1    Элементы правильного ответа: 2 вариант   1) Животные живут в разных средах обитания, некоторые могут жить в нескольких средах (земноводные, водоплавающие птицы и т.д.), соответственно, их способы передвижения  приспособлены к определенным условиям среды;   2) У животных выработались разные способы добычи пищи, которые также связаны с  разнообразием передвижений. С 2   Элементы правильного ответа: 1) Лист — вегетативный орган растений, часть побега; 2) Лист осуществляет следующие функции: фотосинтез, газообмен, испарение воды  (транспирация).  Критерии оценивания:    18­20 баллов оценка «5»                                                 14­17 баллов оценка «4»                                                 10­13 баллов оценка «3»                                                 Менее 10 баллов  оценка «2»

Тест для итоговой промежуточной аттестации по курсу «Биология. Живой организм». 6 класс.

Тест для итоговой промежуточной аттестации по курсу «Биология. Живой организм». 6 класс.

Тест для итоговой промежуточной аттестации по курсу «Биология. Живой организм». 6 класс.

Тест для итоговой промежуточной аттестации по курсу «Биология. Живой организм». 6 класс.

Тест для итоговой промежуточной аттестации по курсу «Биология. Живой организм». 6 класс.

Тест для итоговой промежуточной аттестации по курсу «Биология. Живой организм». 6 класс.

Тест для итоговой промежуточной аттестации по курсу «Биология. Живой организм». 6 класс.

Тест для итоговой промежуточной аттестации по курсу «Биология. Живой организм». 6 класс.

Тест для итоговой промежуточной аттестации по курсу «Биология. Живой организм». 6 класс.

Тест для итоговой промежуточной аттестации по курсу «Биология. Живой организм». 6 класс.

Тест для итоговой промежуточной аттестации по курсу «Биология. Живой организм». 6 класс.

Тест для итоговой промежуточной аттестации по курсу «Биология. Живой организм». 6 класс.

Тест для итоговой промежуточной аттестации по курсу «Биология. Живой организм». 6 класс.

Тест для итоговой промежуточной аттестации по курсу «Биология. Живой организм». 6 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2018