Урок проводится в виде ярмарки знаний.Почему наш урок так называется? Что такое ярмарка? Давайте обратимся к толковому словарю русского языка С. Ожегова. Итак, слово «ярмарка» означает « … большой торг, обычно с увеселениями, устраиваемые регулярно, в одном месте…»
Сегодня и у нас будут развлечения. Но самое главное на ярмарке - это и товар. Я – покупатель, а вы – купцы. Ваш товар – знания. Совершая торг, я, возможно, куплю ваши знания. Продавая товар, вы станете состоятельными людьми, у вас появится капитал, который хранят в банке. У вас у каждого есть свой банк. И валюта у нас есть самая твердая – фасоль.
За правильный ответ вы будете получать фишку, которую в конце урока сменяете на валюту.
Ярмарка знаний по теме Вегетативные органы растений 6класс.docx
МБОУ «Озерновская ООШ»
Урок - обобщение по теме: «Вегетативные
органы растений» в виде «Ярмарки
знаний»
6 класс
продолжать
Учитель: Т.А.Бардина
Цель: закрепить и обобщить знания по данной теме;
развивать навыки работы с дополнительной
литературой;
развитие
любознательности, интереса к предмету.
Оборудование: фишки для каждого ученика;
стеклянные банки с фамилиями учащихся, фасоль,
письмо «Советы барона Мюнхаузена огородникам»;
мешок с котами; плакат-головоломка «Тревожный
сигнал»;
комнатные
растения; гербарии.
иллюстрации;
таблицы;
Ход урока
Почему наш урок так называется? Что такое ярмарка?
Давайте обратимся к толковому словарю русского
языка С. Ожегова. Итак, слово «ярмарка» означает «
… большой торг, обычно с увеселениями,
устраиваемые регулярно, в одном месте…»
Сегодня и у нас будут развлечения. Но самое главное
на ярмарке - это и товар. Я – покупатель, а вы –
купцы. Ваш товар – знания. Совершая торг, я,
возможно, куплю ваши знания. Продавая товар, вы
станете состоятельными людьми, у вас появится
капитал, который хранят в банке. У вас у каждого есть свой банк. И валюта у нас есть самая твердая –
фасоль.
За правильный ответ вы будете получать фишку,
которую в конце урока сменяете на валюту.
5 фишек-«4»; больше- «5». Тот ряд, который
заработает больше всех фишек выигрывает.
Девиз: « Все, что вы говорите, любое ваше
предложение- это этап познания, поэтому оно
правомерно»
Академик А. Яблоков.
Начинаем торги.
I Торговый ряд
«Аукцион»
На доске написаны основные понятия темы:
Корень
- основной вегетативный орган растения.
Стебель
– осевой орган побега.
Лист - боковой орган побега.
Корень
– свекла , георгин, корни – подпорки – панданус.
Корни – прицепки – сциндапсус.
– луковица, картофель, корневище, (кактусы,
Стебель
молочай ). Лист – усики – циссус
Иголки – барбарис.
Проверяется общая информированность по теме.
Каждая команда – ряд получает свою тему:
1-«Корень»
2-«Стебель»
3-«Лист»
Способом жеребьёвки решаем, кто начинает первым.
Работа организуется по цепочке в ряду.
План ответа.
1. Определение данного вегетативного органа.
2. Функции.
3. Внешнее строение.
4. Особенности микроскопического строения.
5. Видоизменения.
II Торговый ряд.
« Эврика»
Головоломка « Тревожный сигнал».
«Помогите – мало влаги!»
1. О каком агротехническом приёме ухода за
растениями идет речь?
2. Какое значение этот прием имеет в жизни
растений? Почему? Письмо от барона Мюнхаузена.
«Советы огородникам».
1. В яркий солнечный день обильно опрыскивайте
листья растений - это их освежит.
2. Никогда не рыхлите почву – это способствует
повреждению корней.
3. Уничтожайте дождевых червей, они подгрызают
корни.
Задание: Сформулируйте правила полива.
III Торговый ряд
«Кот в мешке»
Нужно закончить фразу.
1.Стебель - составная часть … (побега).
2.Ситовидные трубки входят в состав… (луба).
3.Усики гороха – видоизмененные… (листья).
4.Между корой и древесиной находится… (камбий).
5.Корень отрастающий от главного и придаточного
называется…(боковым).
6.Корневая система, где хорошо виден главный
корень называется…(стержневым).
7.Корневая система без главного корня называется….
(мочковой).
8.Лист, имеющий одну листовую пластинку
называют…(простым).
9.Растения с сочными и мясистыми стеблями и
листьями называют…(суккулентами). 10.Уплощенный стебель луковицы называется…
(донце).
11.Видоизменненые подземные побеги это…
(корневище, клубень, луковица).
12.Воздух проникает в стебель через…(чечевички).
IV Игровой момент.
«Перевертыши»
На – сос (сосна)
Би – ря - на (рябина)
Тан – каш (каштан)
Поль – то (тополь)
Тус – как (кактус)
Ка – маш – ро (ромашка)
Ва –пи – кра (крапива)
VI Торговый ряд
«Почемучек»
1. Почему лист считается «зеленой химической
лабораторией»?
2. Почему устьице можно образно назвать
«форточкой зеленого листа»?
3. Почему у бегонии крупные листья, а у кактуса
колючки? 4. Почему растение, у которого прищипнули
верхушку корня дает большой урожай?
5. Почему если повредить древесину, растение
погибает?
6. Что можно узнать по годичным кольцам?
VII Торговый ряд
«Сюрприз».
Ребята на листочках пишут имя учащегося, который
на уроке работал лучше всех. Набравший больше
всех голосов получает от учителя
медаль(шоколадка).
VII Подведение итогов.
Подсчитываются фишки.
Выясняется победитель.
Проставляются оценки.
Урок по биологии "Вегетативные органы растений"
Урок по биологии "Вегетативные органы растений"
Урок по биологии "Вегетативные органы растений"
Урок по биологии "Вегетативные органы растений"
Урок по биологии "Вегетативные органы растений"
Урок по биологии "Вегетативные органы растений"
Урок по биологии "Вегетативные органы растений"
Урок по биологии "Вегетативные органы растений"
Урок по биологии "Вегетативные органы растений"
Урок по биологии "Вегетативные органы растений"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.