Особенностидвигательных нарушений у детей с различной патологией и их коррекции.

  • pptx
  • 06.10.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала психология 2 презентации .pptx

Министерство образования Кузбасса Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Кузбасский педагогический колледж» КузПК

Выполнила:
Коновченко Юлия Евгеньевна
Студентка 4 курса группы 2204
Специальность 44.02.03 – ПДО

Кемерово 2025

Особенности двигательных нарушений у детей с различной патологией и их коррекции.

Особенности двигательных нарушений

Двигательные нарушения у детей могут проявляться в различных формах и иметь разные причины. Каждая патология имеет свои особенности, которые влияют на физическое развитие и функциональные возможности ребенка.

типы двигательных нарушений

Церебральный паралич (ЦП);
Мышечная дистрофия;
Травмы;
Генетические заболевания;
Двигательные расстройства без органического поражения.


1. Спастическая форма
2. Диспаретическая форма
3. Атоническая форма

1. Церебральный паралич (ЦП)

1.Физиотерапия

2. Логопедия

3. Ортопедические устройства

4. Танцевальная терапия

Коррекция:

Особенности


1.Прогрессирующая слабость скелетных мышц, что приводит к ограничению подвижности.
2.Дети могут испытывать трудности с выполнением простых движений, таких как подъем по лестнице или бег.

2. Мышечная дистрофия

Коррекция:

Особенности

1. Физическая терапия

2. Адаптивные виды спорта
3. Психологическая поддержка


1.Ограничение подвижности в зависимости от уровня травмы (например, паралич нижних конечностей при травме поясничного отдела).
2.Возможные нарушения чувствительности и контроля над функциями мочевого пузыря и кишечника.

3. Травмы

1.Физиотерапия

2. Логопедия

3. Ортопедические устройства

4. Танцевальная терапия

Коррекция:

Особенности

• Разнообразные двигательные нарушения зависят от конкретного заболевания (например, синдром Дауна может сопровождаться гипотонией и задержкой моторного развития).
• Могут быть связаны с задержкой развития и интеллектуальными нарушениями.

4. Генетические заболевания

Коррекция:

Особенности

1.Индивидуальные программы реабилитации

2.Игровая терапия

3.Танцевальная терапия

1.Трудности с планированием движений и координацией (например, ребенок может не уметь быстро и точно выполнять задания, требующие мелкой моторики).
2.Наблюдаются проблемы с выполнением последовательности движений.

5. Двигательные расстройства без органического поражения

Коррекция:

Особенности

1.Логопедическая работа

2.Терапия с использованием музыки и танца
3.Игровые упражнения

Общие подходы к коррекции двигательных нарушений

2. Многообразие методов

3. Поддержка семьи

1. Индивидуальный подход

Важность комплексного подхода к коррекции двигательных нарушений, а так же роль специалистов и семьи в процессе реабилитации!

Заключение

Министерство образования Кузбасса Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Кузбасский педагогический колледж» КузПК

Выполнила:
Коновченко Юлия Евгеньевна
Студентка 4 курса группы 2204
Специальность 44.02.03 – ПДО

Кемерово 2025

Особенности двигательных нарушений у детей с различной патологией и их коррекции.