ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
Арсенова Юлия Свидетельство о публикации Рецензия
Свидетельство Скачивание доступно только автору
«Осторожно! Их осталось мало» (разработка  экологического слета экологов «ЭКОС»)

«Осторожно! Их осталось мало» (разработка экологического слета экологов «ЭКОС»)

Разработка внеклассного учебного занятия по экологии (экологического слета) Участники слета: учащиеся 6-11 классов, члены экологической организации «ЭКОС» Провели внеклассное занятие: Арсенова Юлия Бембеевна и Басюра Валентина Ивановна – учителя биологии Тема «Осторожно! Их осталось мало» (о редких растениях и животных Республики Калмыкия) Цель: привлечь внимание учащихся к редким видам растений и животных родного края, и ознакомить с причинами уменьшения видового разнообразия и мерами по сохранению и восстановлению численности популяций редких видов. Образовательные: Обобщить и закрепить знания о видовом составе редких растений и животных родного края, как национальном достоянии республики, учить применять полученные знания о биоразнообразии в повседневной жизни. Развивающие: Развивать умения учащихся оценивать экологическое состояние видов растений и животных своей местности; применять теоретические знания при решении практических экологических задач; работать в группе; принимать коллективные решения. Воспитательные: Продолжить формирование любви к родному краю; учить видеть прекрасное в окружающей природе; формировать ответственное, экологически грамотное отношение и чувства ответственности к родной земле и активной жизненной позиции; побуждение к пропаганде экологических идей Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация «Осторожно, их осталось мало!», плакаты, экологические листовки, рисунки редких растений и животных Республики Калмыкии, видеоклип Олега Газманова «Красная книга» Форма проведения: эколого-биологический эрудицион Групповая форма работы, в которой принимают участие 4 команды: «Степные орлы», «Тюльпаны», «Сайгаки», «Флора» (36 учащихся) Ожидаемые результаты: бережное отношение учащихся к родной природе, участие в природоохранных мероприятиях Продолжительность слета-45 минут План проведения экологического слета 1. Вступительное слово учителя биологии, руководителя «ЭКОС» Арсеновой Ю.Б.- 3 минуты 2. Теоретический тур. 4 тура: «Рыбы», «Птицы», «Звери», «Зеленая книга родного края»-25 минут 3. Практический тур. Творческий конкурс – чтение стихотворений о природе, разработка правил охраны природы, защита экологических листовок, эмблем, конкурс рисунков и экологических плакатов по командам.-10мин. 4. Подведение итогов конкурсов и награждение.-7мин. 5. Закрытие слета. Ход мероприятия: Руководитель «ЭКОС» - Арсенова Юлия Бембеевна. По традиции, слет начинается с поднятия Зеленого флага и исполнения Гимна «ЭКОС». Почетное право поднятия Зеленого флага поручено лучшим экологам школы: Соколовой Ольге, Бондаренко Ирине, Балтыкову Байиру, Курдюковой Аксинье , Очиргоряевой Лейле и Эдляевой Гиляне, победителям и призерам различных конкурсов, конференций и олимпиад по биологии и экологии. Далее с приветственным словом и поздравлениями к участникам слета обращается директор школы Санджиева Роза Павловна. Учитель биологии, рук. «ЭКОС» Арсенова Ю.Б. Наш, очередной 17-й экологический слет проводится в 2013г., в рамках Года охраны окружающей среды. Нет такого человека, которого не волновала судьба окружающей природы и, соответственно, его собственная судьба. Глобальный экологический кризис, угрожающий нашей планете, заставил людей задуматься над этой проблемой. Мы долго жили иллюзорными представлениями о том, что природа вечна, неисчерпаемо щедра и всегда будет осыпать бесплатными дарами свое любимое детище – человека. И безоглядно брали, расточительно использовали природные ресурсы. Сейчас нам нужно научиться пользоваться ими рационально, так, чтобы они не разрушались до конца, а могли восстанавливаться для будущих поколений. Чтобы воздух, вода, земля нашей планеты оставались чистыми, а человек в этом мире был здоровым, спокойным и мудрым. А здесь собрались те, кто знает и любит природу родного края. Сегодня мы проводим экологический слет по теме «Осторожно, их осталось мало!» Тема выбрана неслучайно. Речь пойдет о редких видах животных и растений нашей местности. Теоретический тур. Тур «Рыбы» Учитель биологии Басюра В.И. Рыбы занимают в животном мире особое место. Прежде всего, это старейшие обитатели планеты. Большое значение имеет рыба и в жизни человека как важнейший продукт питания. «Живое серебро» - так именуют в народе рыбу, подчеркивая тем самым ее высокую ценность. В водоемах Калмыкии обитает 79 видов и подвидов рыб. Это немного, если учесть, что в водах планеты обитает свыше 20 тысяч видов рыб. В то же время это не так уж и мало для ограниченных водных ресурсов республики. По своему внешнему облику, строению и биологическим особенностям рыбы водоемов очень разнообразны. Среди них можно встретить миниатюрных бычков длинной всего 4-5 см и гигантскую трехметровую белугу; токую, как спичка, морскую иглу и плоскую камбалу; поедающего тростник белого амура и зубастую щуку. Сегодня мы поверим, насколько вы хорошо знаете этих животных. Перед игроками демонстрируются слайд с изображением редких рыб Калмыкии. Бувашев Кирсан, Президент «ЭКОС » зачитывает описание рыбы, а учащиеся отгадывают названия рыб. За каждый правильный ответ команда получает балл. *Ценная, но немногочисленная осетровая рыба Каспийского моря, заходящая на нерест преимущественно в Урал и Куру. В Волге встречается очень редко. Слайд №5.. (Ответ ученика: шип). * Ценная, но малочисленная проходная рыба каспийского бассейна. Высокие вкусовые качества и крупные размеры (до 30-40 кг) быстро привели к исчезновению этой рыбы. Сейчас его разводят в ряде рыбоводных заводов, но уровень воспроизводства невелик. Слайд №4. (Ответ ученика: каспийский лосось) * Ценная, но малочисленная проходная промысловая рыба Каспийского моря, для размножения поднимается в притоки Волги. В море эта рыба питается воблой, бычками, плодовитость в среднем 250тыс. икринок, половая зрелость наступает к 5-7 годам. ( Ответ ученика: белорыбица) *Вторая по величине осетровая рыба каспийского бассейна. Средний вес его достигает 11-13 кг (самцы) и 26-27кг (самки), а максимальный может достигать 100-120 кг. Излюбленная пища для него в море – моллюски и многощетинковый червь нереис. Чтобы сохранить популяции этой рыбы человек пришел ему на помощь, создав гравийные нерестилища. Для этой рыбы в общем промысле «красной» рыбы, составляет 40-45%.О какой рыбе идет речь? ( Ответ: русский осетр) *Самая мелкая осетровая рыба, живущая в некоторых реках бассейнов Каспийского, Азовского и ряда др. морей. Изредка встречается в дельте Волги. Обычно эта рыба держится в руслах рек, избегая загрязненных и заиленных мест. Вкусовые качества ее чрезвычайно высоки, но численность ее в пределах всего ареала невелика. Она является еще исходным материалом для получения высокопродуктивного гибрида с белугой. Такой гибрид, получивший название «бестер», был выведен под руководством Н.И.Николюкина в 1952г. Этот гибрид отличается быстрым ростом, способностью жить и давать потомство в пресных и солоноватых водоемах. Что это за рыба? (Ответ: стерлядь) Тур «Птицы Учитель биологии Арсенова Ю.Б. Одной из самых многочисленных групп позвоночных животных, населяющих обширную территорию нашей республики, являются птицы. В разное время года их можно встретить и в открытой степи, и на водоемах, и в населенных пунктах. Особенно они многочисленны во время сезонных миграций – весной и осенью. Птицы привлекают внимание разнообразной окраской, мелодичностью пения и высокой подвижностью. Помимо эстетического значения птицы играют важную роль в природе, в сельском хозяйстве, а некоторые из них являются объектами увлекательной спортивной охоты. Знание видового состава, особенностей жизнедеятельности и территориального размещения позволит лучшим образом организовать их охрану и разумное использование. Перед игроками демонстрируются слайд с изображением редких птиц Калмыкии. Бувашев Кирсан, Президент «ЭКОС » зачитывает описание птицы, а учащиеся отгадывают названия этих птиц. За каждый правильный ответ команда получает балл. • Немногочисленные колонии этого вида располагаются на островах оз. Маныч-Гудило и Чограйского водохранилища. Эта птица имеет размах крыльев до 2м, оперение спинки серебристое, снизу светло-серое, маховые перья бурого цвета. На голове и верхней стороне шеи удлиненные и закрученные перья образуют подобие гривы. Питаются рыбой, коллективно подгоняя рыбу к берегу, хлопают громко крыльями по воде и выхватывают ее из воды широко раздвигающимся подклювьем, как сачком. Этот вид называется … Слайд №6. (Ответ ученика: кудрявый пеликан) • Крупная птица с массивным телосложением. Окраска взрослых птиц (от 4 лет и старше) однотонно-бурая, часто с рыжеватым пятном на затылке. Молодые –светло-бурые с продольными пестринами по низу. Численность этого вида значительно сократилась в последние десятилетия, в связи с нарушением мест обитания, разорением гнезд людьми, гибелью птиц на опорах электропередачи, усилением фактора беспокойства из-за интенсивного использования степных угодий. Излюбленный корм данного вида – малый суслик. Это… ( Ответ ученика: степной орел) Слайд №7. • Эта птица обитает в тех же районах, что и степной орел. Внешне очень похож на степного орла, что затрудняет достоверное определение их в природе. Гнезда обычно устраивает на деревьях. Основная пища этой птицы – суслики, иногда – нападает на зайцев и водных птиц, добывает мелких мышевидных грызунов и охотно питается падалью. Нуждается в охране. (Ответ ученика: могильник, или солнечный орел) • Эта птица чаще встречается у западных и восточных склонов Ергеней к северу от пос. Овата. Прилетают в конце марта и в период образования пар самцы активно токуют, принимая своеобразные позы с демонстрацией наиболее ярких участков оперения. Эта птица стала редкой в нашей степи из-за распашки степи, которая является удобным местом для устраивания гнезд, а также фактор беспокойства со стороны автодорог. О какой птице идет речь? (Ответ ученика: это стрепет) • Гнездится в открытой степи, среди высоких трав и мелких кустарников, полыни и перекати-поле, реже на полях. Откладке яиц предшествуют брачные игры. Во время токования самец этой птицы поднимает и распускает веером хвост, разворачивает крылья и чертит ими по земле, чем-то напоминая в этот момент токующего глухаря. Шея птицы сильно раздувается, голова откидывается на спину, так что ее почти не видно между приподнятыми плечевыми перьями. Большую роль эти птицы играют в истреблении саранчовых, а также свекловичного долгоносика, рапсового листоеда и различных гусениц. Эта птица перелетная, в Калмыкии встречается и зимой… (Ответ ученика: эта птица – дрофа степная) Тур «Звери» Перед игроками демонстрируются слайды с изображением редких зверей Калмыкии. Учитель биологии Басюра В.И. зачитывает описание животного, а учащиеся отгадывают названия этих видов. За каждый правильный ответ команда получает балл. На степных просторах обитают многие виды зверей. В конце зимы, когда под теплыми лучами солнца, в степи появляются первая изумрудная зелень трав, пробуждаются от долгой зимней спячки тушканчики и суслики, позже появляются ежи. Зверьки спешат полакомиться нежными побегами трав и первыми ожившими насекомыми. И сразу же степные зверьки, особенно суслики, принимаются накапливать запасы жира. Это имеет большое значение для жизни животных нашего края. Ведь за короткий срок, пока под солнцем не выгорят травы, трудно запастись достаточным количеством жира. Зима – самое трудное время для степных обитателей. В бесснежные морозные зимы почва может промерзать на большую глубину и многие представители нашей фауны в это время погибают. Трудное время наступает для многих животных и в период засухи. И все же, несмотря на это, видовой состав животных, обитающих на территории Калмыкии, довольно разнообразен. Особое место занимают млекопитающие. Бувашев Кирсан, Президент «ЭКОС »: *Это настоящий подземный житель. Тело плотное вальковатое длинной до 30см , голова уплощенная, короткие лапы. Наружных ушных раковин нет. Это совсем слепые животные, не имеющие глаз. Примечательная особенность зверьков - большие резцы, торчащие изо рта. Ими эти звери прокладывают норы, и благодаря тому, что губы сходятся позади резцов, земля в рот не попадает. Раньше этого зверька добывали для получения шкурок, но они непрочные и малоценные. В настоящее время этот вид взят под охрану и занесен в Красную книгу. О ком идет речь? (Ответ ученика: о гигантском слепыше) Слайд №8. * По внешнему виду этот зверек похож на хорька. Но он тоньше, стройнее и меньше ростом, чем хорь. Длина тела 27-39 см. Название это животное получило от широкой белой полосы, проходящей по голове позади глаз. Как и хорь живет в норах грызунов, активен большей частью в сумерки и рано утром. Интересны устраивающие позы перевязки, которые они принимают при испуге. Зверек распушивает хвост, забрасывает его на спину, поднимается на лапках, скалит зубы и рычит. С распашкой целинных земель продолжается сокращение ареала этого зверька. Этот вид занесен в списки охраняемых видов Красной книги России и РК. (Ответ ученика: это перевязка южнорусская) Слайд №8. *Единственный вид млекопитающих Калмыкии, который не может жить без воды. Он распространен в Каспийском море и больше нигде не встречается. Лишь единичные особи изредка заходят в реки Волгу и Урал. Отличительная особенность – конечности превращены в ласты. Голова небольшая, с 132-134 вибриссами. Окраска волосяного покрова варьирует в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей. Детеныши этого вида резко отличаются от взрослых по цвету меха. Он у них пушистый, чисто белый, и малыши называются бельками. Через 15-20 дней они линяют. После чего волосяной покров у них становится темно-серого цвета, пятна, если и проступают, то не очень ясно. Позже с каждым годом на спине все яснее становится пятнистый узор. Рождает одного, реже двух детенышей. (Ответ ученика: каспийский тюлень) Слайд №10. * Это животное относится к особому подсемейству полорогих копытных из отряда парнокопытных класса млекопитающих. Размеры тела взрослых самцов 123 – 146, самок 108 – 125 см. Длина передних конечностей от 43 до 46, задних от 48 до 57 см. Высота в холке у самцов в среднем 73, у самок 68 см. Вес взрослых самцов колеблется от 32 до 51, самок от 21 до 40 кг. Странный нос не только защищает животных от пыли, но и обеспечивает высокую пропускную способность потока воздуха, поступающего в легкие. Рога слегка загнуты назад, у основания есть поперечные валики, вершина гладкая. Самки безроги. Окраска их меняется по сезонам года. Летом волосяной покров короткий, спина и бока желтовато – рыжего цвета, а брюхо и грудь белые. К концу ноября животные надевают зимний наряд – пышный волосяной покров белесой окраски, которая хорошо защищает животных от переохлаждения. (Ответы учащихся: сайгак) Слайд №9. Чтение фрагмента из калмыцкой народной сказки «Цецн ООН» (Мудрый сайгак)- Очиргоряева Лейла. В просторной степи у широкого озера жило стадо вольных сайгаков, которое возглавлял седой мудрый вожак. Вокруг озера были богатые места. Здесь гнездились утки, летали орлы, бегали суслики. Однажды сюда пришел охотник и, увидев сайгаков, обрадовался. Среди всех степных антилоп он заметил спокойно лежащего рогаля – вожака и направил на него стрелу. Но неожиданно у охотника потемнело в глазах, лук со стрелами выпал из рук. Собравшись с силами, направил снова лук, и опять у него потемнело в глазах. Теперь он уже по-настоящему испугался. Тут встал вожак во весь рост и сказал: «Кто посмеет поднять оружие и захочет прервать жизнь зверя, бегущего по земле, или птицы, летящей в небе, тот ослепнет и а глазах его всю жизнь будет только тьма». От таких грозных слов испугался охотник и, собрав все силы, бросился бежать. Журавли, волки, лисы, зайцы и тушканчики – все обрадовались произошедшему и славили мудрость вожака – сайгака. Охотник прибежал в село и рассказал о случившемся. «Неужели?» - засмеялись женщины. «Трус!» - сказали мужчины. Чтобы доказать свою правоту, охотник повел всех к озеру, где паслось стадо сайгаков. Все мужчины направили стрелы на сайгаков, но упала тьма на землю, и раздался голос вожака: «Все живое здесь, в степи, находится под моей защитой. Хозяин земли (Цаган Аава) дал мне право защищать зверей», И с тех пор там, у озера, поселилась вечное спокойствие. Обращение ко всем участникам слета: Так давайте же и мы, ныне живущие, скажем, как мудрый рогаль, что все живое в степи находится под нашей защитой; давайте заглянем в добрые глаза животных и дадим слово, что никогда не поднимется у нас рука на них; давайте поселим всюду мир и покой. * В Европейской части бывшего СССР этот вид летучих мышей является мигрирующим видом, перелетающим на большие расстояния — до 750 км. В республике Калмыкия этот вид считается редким. Отлет их к местам зимовок начинается в конце августа и заканчивается в сентябре. Летят они стаями или поодиночке со скоростью 30-40 км в сутки, не переставая питаться. В основном перелеты совершаются ночью, однако в хорошую погоду вечерницы могут лететь и днем. Иногда летучие мыши летят вместе со стаями насекомоядных птиц, например, ласточек. Весенний перелет у летучих мышей проходит, как и у птиц, в более сжатый срок, чем осенний. Прилет в места летнего обитания наблюдается с середины апреля до конца мая. Первыми прилетают самки. (Ответ ученика: летучая мышь- рыжая вечерница) • Тур «Зеленая книга родного края» Перед игроками демонстрируются слайды с изображением редких растений Калмыкии. Учитель проводит викторину о редких растениях, а учащиеся отгадывают названия этих видов. За каждый правильный ответ команда получает балл. Учитель биологии Арсенова Юлия Бембеевна. Растительный мир играет огромную роль в жизни человека. Растения служат источником кислорода и энергии, дают людям и животным пищу. Растительный покров в целом – важнейшая часть среды обитания человека. В течение всей истории своего существования люди зависели от состояния окружающего растительного покрова. С развитием научно-технического прогресса значение растений еще более возрастает, потому что без них невозможно существование не только всего живого, но и человека. В связи с этим обостряется вопрос о разумном использовании, воспроизводстве и охране всех богатств растительного мира. *Растет в дельте Волги, в Закавказье, на Дальнем востоке. В переводе с греческого означает «умытый» - такова свежесть его красок. Лежат на воде, словно закрайки огненной зари огромные цветы, диаметром до 30см, высоко поднятые над водой, похожие на кувшинки. На рассвете цветы алы и росисты, и веет от них благоуханной свежестью. В Китае, Индии, Японии семена и корневища этого растения поныне используют для приготовления муки, крахмала, сахара и масла. Из корневищ варят суп, применяют их в качестве гарнира. Этим цветком был украшен в древности герб Индии. Этот цветок изображен на флаге Республики Калмыкия (Ответ ученика: лотос орехоносный. Также мы знаем, что лотос орехоносный выращивают экологи нашей школы, например, Пахомова Маргарита, учащаяся 10 класса в искусственном водоеме) *Родина – Западное и Восточное Закавказье, Турция, север Ирана. Клубнелуковичный многолетник в вегетативном состоянии до 50 см высотой. Клубнелуковица коническая, часто неравнобокая, покрытая темно-коричневыми, перепончатыми чешуями. Листья крупные, до 30 см длиной и 6 см шириной, ярко-зеленые, со слегка волнистым краем, отмирающие к началу лета. Цветки по 1-3, очень крупные с длиной белой трубкой или лилово-розовыми долями венчика до 7 см длиной. Цветет в сентябре. В культуре с 1874 года. Предпочитает солнечные участки с богатой перегноем почвой. В природе все более редок, используется как промышленное сырье для получения колхамина. (Ответ ученика: безвременник великолепный) Слайд №11. *Описан в 1776г. П. С. Палласом (1741-1811). В Калмыкии встречается на Ергенях и в долине Маныча небольшая популяция этого вида. На Прикаспийской низменности тюльпан этот вид встречается чаще. Растет на солонцеватых почвах, щебнистых склонах. Сокращение популяции происходит в результате использования территории под выпас домашнего скота. Необходимы организация памятников природы, запрет сбора растений, опыты по введению в культуру. Категория редкости 2 (сокращающиеся виды) (Ответ ученика: тюльпан двуцветковый) * Описан в 1873г. Э. Л. Регелем из окрестности города Ишим Тюменской области. Назван честь Александра Ивановича Шренка (1816-1876). В Калмыкии распространен в долине Маныча, на Ергененской возвышенности, Сарпинской низменности. Необходим полный запрет на сборы и продажа частным лицам. Опыты по введению в культуру. Категория редкости-3 ( редкие виды) (Ответ ученика: тюльпан Шренка) Слайд №12. *Это растение имеет слабораскидистые метелки, цветковые чешуи с густо опушенными длинными остями. Опушение мохнатое, светлое, шелковистое, отчего метелка становится очень нарядной, привлекательной. Длина ости 30-50 см и длина волосков на остях достигает до 7мм. У этого вида самая длинная зерновка, более 2см. Этот вид встречается на склонах балок Ергеней и на равнине, примыкающей к Ставропольской возвышенности (Городовиковский и Яшалтинский районы). Образет малочисленные популяции. Постепенно исчезает при распашке земель и нерегулируемом выпасе скота, сборе на букеты. (Ответ ученика: ковыль красивейший) Слайд №13. *Этот вид имеет восточную границу ареала. Ранневесеннее однолетнее растение (эфемер) 15-25 см высотой. Листья перисто-раздельные, лепестки цветков лиловые, немного длиннее чашелистиков. Зрелые плоды с длинными придатками, которые могут закручиваться штопорообразно и сами зарываться в землю. Имеет декоративное значение, уничтожается из-за сбора во время цветения и пастьбы скота. (Ответ ученика: журавельник Гефта) *Многолетнее травянистое растение 50-100 см высотой. Стебель толстый, четырехгранный, ветвится почти от основания. Листья яйцевидно-продолговатые, по краю крупногородчатые. Все органы растения беловато-шерстистые от обильного опушения. Встречается по Ергеням, рассеянно в долине Маныча. Требует охраны как лекарственное, декоративное и довольно редкое растение.(Ответ ученика: шалфей эфиопский) *Невысокое растение, высотой 5 см, с одним цветком. Околоцветник фиолетовый или желтый, с длинной трубкой. Популяции этого вида малочисленны и уменьшаются в связи с неограниченным сбором на букеты. (Ответ ученика: касатик (ирис) карликовый) Подведение итогов теоретического тура. По количеству набранных баллов по всем турам определяется команда – победитель. Также подводятся итоги каждого тура: «Рыбы», «Птицы», «Звери», «Зеленая» книга родного края». В туре «Рыбы» победила команда «Степные орлы» -капитан Эдляева Гиляна, в туре «Птицы» команда «Тюльпаны»-капитан Балтыков Байир, в туре «Звери» команда «Сайгаки», капитан Очиргоряева Лейла, в туре «Зеленая книга родного края» команда «Флора», капитан Корнеева Валя Практический тур. 1.Творческий конкурс. Защита творческих работ учащихся: листовок, плакатов, рисунков, чтение стихотворений. В конкурсе листовок победили работы Шиникеевой Амули (7а класс) «Защитим красу степи-тюльпаны» и Корнеевой Вали (10а) «Осторожно! Их осталось мало», в конкурсе стихотворений лучшей стала стихотворение собственного сочинения «Чудесное рождение» Сарылова Чингиса (8а класс), в конкурсе экологической сказки победила работа Бадмаевой Иляны (7а класс), у Балтыкова Байира (10а класс) лучший рисунок «Тюльпаны - символ степи» Учитель биологии Басюра В.И. : (Слайд 14 ). К большому сожалению, многие растения и животные стали редкими. Они занесены в Красную книгу. Красный цвет – сигнал о помощи. 1966 год – это год создания Международной Красной книги, хранится в швейцарском г. Морже, 1974 – год создания Красной книги нашей страны, 2002 – год создания Красной книги республики Калмыкия. Теперь ребята, посмотрите клип песни Олега Газманова «Красная книга». Учитель: Мы можем не допустить исчезновения растений, животных, если научимся правильно вести себя в природе. Какие правила поведения в природе нам надо знать, чтобы красивых растений было много кругом, а животным жилось спокойно? Ответы учащихся: - Свято относитесь ко всему живому. Берегите каждое деревце, веточку, каждый цветочек. - Не рубите деревья без нужды, не ломайте их. Убирайте за собой мусор. - Не рвите цветы, не собирайте в букеты, не топчите красивые цветы. -Не загрязняйте степь. Не разрешайте делать это своим знакомым. - Не разоряйте птичьих гнезд, не убивайте зверей. - Не обижайте никого, даже самых маленьких жучков, червячков. Мы должны сберечь нашу землю для наших потомков. Охрана природы святой долг и обязанность каждого! Учащиеся читают стихотворения. *1. Берегите Землю! Берегите! Жаворонка в голубом зените, Бабочку на листьях повилики, На тростинке солнечные блики, На камнях, играющего краба, Ястреба парящего над полем, Полумесяц над речным покосом Ласточку, мелькающую в жите Берегите землю! Берегите! Берегите чудо песен, городов и весей, Мрак глубин и волю поднебесий. *2. Старости последнюю отраду, Женщину, бегущую к детсаду, Небо в звездах, океан и сушу И в бессмертие верящую душу, - всех судеб связующие нити! Берегите молодые всходы На зеленом празднике природы, Небо в звездах, океан и сушу И в бессмертие верящую душу. *3. Всех судеб связующие нити! Берегите Землю! Берегите! Времени крутые повороты, Радость вдохновения и работу. Древнего родства живые свойства Дерево надежд и беспокойства. *4. Откровение земли и неба, Сладость жизни, молока и хлеба. Берегите доброту и жалость, Чтоб она за слабого сражалась Берегите будущего ради Это слово из моей тетради Все дарю! И все от вас приемлю! Только берегите эту Землю! Учитель биологии Арсенова Ю.Б: Показав прекрасные знания в области охраны окружающей среды, вы ребята нашли пути спасения окружающей природы. Все задания туров эрудициона «Осторожно, их осталось мало!» преодолели. Рассмотрев правила поведения в природе пришли к выводу, что только доброе отношение людей ко всему живому помогут сохранить нашу планету чистой, красивой и здоровой. Рефлексия. Учитель: Сегодня мы говорили о редких животных и растениях Калмыкии. Какие причины способствуют снижению их численности? Слайд №20. - Что могут сделать дети для охраны природы? (Ответы детей) Ученица: Своими рисунками, поступками, призываю всех беречь родную природу, наш общий дом Землю. Слайды № 15-19 Учитель объявляет итоги слета. Команда «Степные орлы» в течение мероприятия лидировала и награждаются Грамотами в номинации «За лучшие знания в экологии», «Сайгаки» и «Флора»- в номинации «За творческое отношение в решении экологических проблем», «Тюльпаны» -в номинации «Самая сплоченная команда». Все команды награждаются сладкими призами. Экологический слет «Осторожно, их осталось мало!» завершается. Ваше доброе отношение ко всему живому, ваша грамотность, помогут сохранить нашу планету во всем ее биологическом разнообразии. Выводы: Целенаправленная систематическая работа по экологическому воспитанию, проводимая на уроках, внеклассных мероприятиях, способствуют значительному повышению экологической культуры учащихся. По итогам, которых дети становятся намного добрее, проявляя заботу, внимание, сострадание ко всему живому. Литература: 1. Алексеев В.А. 300 вопросов и ответов по экологии. – Ярославль: Академия развития, 1998 2. Бананова В.А., Горбачева В.Д., Середин Р.М., Журкина Л.А., Вотинова Т.И. Растительный мир Калмыкии Элиста, Калмиздат, 1977г.5-71 3. Близнюк А.И., Любаева Л.И., Любаев В.Л. Животный мир Калмыкии. Элиста, Калмиздат, 1980г. 4. Всегда всем весело. М: «Молодая гвардия»-1957 5. Давид Кугультинов «Смерть сайгака, или Расстрелянное утро» 6. Давид Кугультинов, Григорий Кукарека. В колыбели ковылей. АПП «Джангар». Элиста, 2004г. 7. Журкина Л. А., Бакташова Н. М. Редкие и исчезающие растения Калмыкии. Элиста. Калмиздат. 1990 г 8. Захлебный А.Н. Книга для чтения по охране природы. М: Просвещение. 1986 9. Киреев В.А. Животный мир Калмыкии. Земноводные и пресмыкающиеся. Элиста, Калмиздат, 1983г. 10. Красная книга Республики Калмыкия. Элиста ,Джангр,2002г. 11. Кукиш А.И. Птицы. Элиста, 1982г. 12. На лоне природы. София Пресс-1984 13. Позняк В.Г. Животный мир Калмыки. Рыбы. Элиста, Калмиздат, 1987, 14. 50 сценариев классных часов М: Педагогический поиск, 2000

  • Мероприятия
  • Экология
  • Доп. образование детей

закрыть
НОВОЕ СООБЩЕНИЕ
Администрация «Знанио»
Здравствуйте, проверьте свои знания
во Всероссийских педагогических тестированиях:

- выберите тему
- пройдите небольшой тест
- получите СЕРТИФИКАТ ОТЛИЧИЯ