"Островок" Познавательно-исследовательской деятельности
Оценка 4.6
Презентации учебные
pptx
окружающий мир
Детсад
06.04.2017
- формирует познавательную сферу личности ребёнка; нравственную сферу; социальную сферу;
- активизирует мыслительные процессы;
- обогащает память;
- способствует формированию коммуникативных навыков;
- формирует предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
- развивает умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;
- формирует умение применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;
- развивает желание пользоваться специальной терминологией, вести конструктивную беседу в процессе совместной, а затем самостоятельной исследовательской деятельности.
Теремок Байгутова.pptx
"Островок" Познавательно-исследовательской деятельности
исследовательской
деятельности
«Островок» познавательно-
Подготовила
Байгутова К.Г. ,воспитатель
1 квалификационной категории
МБДОУ детского сада «Теремок»
с. Александров – Гай Саратовской области
2017 год
"Островок" Познавательно-исследовательской деятельности
Дошкольники –
прирожденные
исследователи
• И тому подтверждение – их любознательность, постоянное
• Младшем дошкольном возрасте познавательно-
•
• В период дошкольного детства познавательно-
стремление к эксперименту, желание самостоятельно
находить решение в проблемной ситуации.
3адача педагога – не пресекать эту деятельность, а
наоборот, активно помогать.
исследовательская деятельность сопровождает игру,
продуктивную деятельность, вплетаясь в них в виде
ориентировочных действий, опробования возможностей
любого нового материала.
исследовательская деятельность вычленяется в особую
деятельность ребенка со своими познавательными мотивами,
осознанным намерением понять, как устроены вещи, узнать
новое о мире, упорядочить свои представления о какой-либо
сфере жизни.
дошкольника в естественной форме проявляется в виде так
называемого детского экспериментирования с предметами и
в виде вербального исследования вопросов, задаваемых
взрослому (почему, зачем, как?)
• Познавательно-исследовательская деятельность
"Островок" Познавательно-исследовательской деятельности
Исследовательская деятельность помогает развивать
свободную творческую личность ребёнка и решает
следующие задачи:
•
•
•
•
•
•
•
•
- формирует познавательную сферу личности ребёнка;
нравственную сферу; социальную сферу;
- активизирует мыслительные процессы;
- обогащает память;
- способствует формированию коммуникативных навыков;
- формирует предпосылки поисковой деятельности,
интеллектуальной инициативы;
- развивает умение определять возможные методы решения
проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;
- формирует умение применять данные методы,
способствующие решению поставленной задачи, с
использованием различных вариантов;
- развивает желание пользоваться специальной
терминологией, вести конструктивную беседу в процессе
совместной, а затем самостоятельной исследовательской
деятельности.
"Островок" Познавательно-исследовательской деятельности
«Островок»
познавательно-
исследовательской
• В период дошкольного детства «островок»
деятельности
познавательно-исследовательской
деятельности сопровождает игру,
продуктивную деятельность, вплетаясь в них
в виде ориентировочных действий,
опробования возможностей любого нового
материала.
• Путей развития потенциала личности
существует много, но собственно
исследовательская деятельность, бесспорно,
один из самых эффективных
"Островок" Познавательно-исследовательской деятельности
Характеристика этапов процесса познания окружающей
действительности детей дошкольного возраста с позиции
личностного развития ребёнка.
• - первый этап характеризуется проявлением любопытства.
•
- отличительной особенностью второго этапа восприятия окружающего мира у
дошкольников является резкое увеличение его осмысленности.
• - третий этап в познании дошкольником окружающего мира приобретает
наглядно-образное мышление и воображение.
• - четвёртый этап характеризуется удовлетворением исследовательской
деятельности; используя разные (приобретённые) способы действий.
• - пятый этап исследовательской деятельности характеризуется тем, что
доминирующим мотивом действительности выступает познавательный, а не
практический.
"Островок" Познавательно-исследовательской деятельности
Современные дошкольники – пытливые исследователи
окружающего мира
• Они готовы к усвоению
различного вида опытов,
экспериментов,
воспринимают их с большим
интересом и
эмоциональным откликом.
"Островок" Познавательно-исследовательской деятельности
исследовательские
мини-лаборатории
• Стоит создать в доступном
для детей
месте исследовательские
мини-лаборатории и
постоянно пополнять их все
новыми материалами для
экспериментирования. Там
дети могут самостоятельно
воспроизводить простые и
более сложные опыты.
"Островок" Познавательно-исследовательской деятельности
Исследование книг
"Островок" Познавательно-исследовательской деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.