Осуществление социальной защиты населения на муниципальном уровне
Оценка 4.6

Осуществление социальной защиты населения на муниципальном уровне

Оценка 4.6
docx
12.03.2024
Осуществление социальной защиты населения на муниципальном уровне
Статья по социальному обеспечению правовой деятельности
Осуществление социальной защиты населения на муниципальном уровне.docx

Научный альманах (юридические науки)

 Архипова Марина Николаевна

Преподаватель правовых дисциплин

Центр-колледж прикладных квалификаций

ФГБОУ ВО Мичуринский ГАУ,

г. Мичуринск, Тамбовская обл.

 

Осуществление социальной защиты населения на муниципальном уровне

 

 Социальная защита осуществляется на различных уровнях власти: федеральном, региональном и муниципальном. Особую роль в социальной защите населения играют органы местного самоуправления, т.к. они наиболее приближены к территории, к конкретному человеку (несмотря на то, что на сегодняшний день органы социальной защиты относятся к органам государственного управления).

Социальная защита является трудной экономической и политической задачей для органов власти, особенно для муниципальных органов, так как их бюджеты являются достаточно ограниченными и зачастую зависят от регионального и федерального бюджетов.

Сегодня перед органами власти стоит большое количество вопросов, в частности: «Что такое «бедность», каков ее порог?», «Какие доходы рассматривать при определении права на социальную поддержку?», «Следует ли учитывать единовременные пособия, ссуды, кредиты, страховые выплаты, доходы от подсобного хозяйства?» и т.д.

Для ответа на эти и многие другие вопросы необходима четкость понятий, выработка определенных принципов и комплексной программы социальной работы на их основе, необходима система подготовки кадров, работающих в этой сфере [1, c.25].

На территории муниципального образования учреждения социальной защиты представлены центрами социальной защиты или социального обслуживания, учреждениями социальной защиты, отделами социального обеспечения, управлениями труда и занятости населения, домами ночного пребывания, центрами социальной помощи семье и детям, приютами и др.

Органы местного самоуправления могут разрабатывать и осуществлять местные программы адресной поддержки из муниципального бюджета и с помощью привлекаемых средств. Примером до недавнего времени могли служить программы жилищных субсидий. Это одна из немногих массовых программ по оказанию адресной социальной помощи с четкой привязкой к уровню дохода семьи.

Организация работы органами власти по социальной защите населения крайне важна сегодня, но чтобы быть эффективной, необходимо иметь комплексную программу органов исполнительной власти субъекта и муниципальных органов в области социальной защиты населения. Органы местного самоуправления имеют достаточно широкие полномочия в сфере социальной защиты населения. Предоставляя те или иные права органам местного самоуправления в области социального обеспечения, государство пытается как можно больше приблизить органы местного самоуправления к социально незащищенным слоям населения.

Органы местного самоуправления вправе определять условия отпуска древесины на корню для строительства жилых домов инвалидам войны, устанавливать нормативы потребления коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, газ, электрическая и тепловая энергия для инвалидов, участников войны, для семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий), ветеранам труда при выходе на пенсию и предоставлять льготы в данной сфере. Органы местного самоуправления должны оказывать содействие деятельности общественных объединений ветеранов [3, c.154].

Местные органы управления социальным обслуживанием несут ответственность за обеспечение его качества и доступности, за развитие муниципального сектора социального обслуживания на подведомственных территориях, а также обеспечивают контроль за соблюдением государственных стандартов качества социального обслуживания в муниципальном и негосударственном секторах социального обслуживания.

Муниципальный жилищный фонд социального использования для граждан пожилого возраста и инвалидов является составной частью муниципального сектора социального обслуживания, создается и содержится органами местного самоуправления на подведомственных территориях за счет средств соответствующего бюджета.

Денежные средства, в том числе находящиеся на банковских счетах, а также средства от реализации имущества граждан пожилого возраста и инвалидов, проживавших и умерших в стационарных учреждениях социального обслуживания, не оставивших завещания и не имевших наследников, переходят в собственность государства и могут направляться на развитие социального обслуживания.

Контроль за деятельностью по предоставлению социальных услуг в муниципальном секторе социального обслуживания осуществляется муниципальными органами социальной защиты населения, органами здравоохранения и органами образования. Контроль за деятельностью по предоставлению социальных услуг в негосударственном секторе социального обслуживания осуществляется государственными, муниципальными органами социальной защиты населения, органами здравоохранения и органами образования в пределах их компетенции [2, c.168].

Органы местного самоуправления совместно с организациями независимо от организационно-правовых форм должны создавать условия инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации. Органы местного самоуправления вправе устанавливать инвалидам дополнительные льготы.

Социально-бытовое обслуживание инвалидов осуществляется в порядке и на основаниях, определяемых органами местного самоуправления с участием общественных объединений инвалидов. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе создавать специальные службы социального обслуживания инвалидов, в том числе по доставке инвалидам продовольственных и промышленных товаров, и утверждают перечень заболеваний инвалидов, при которых они имеют право на льготное обслуживание [4, c.78].

Подводя итог, следует отметить, что тенденции оказания социальной помощи и планируемые расходы на данную сферу определяются развитием экономики субъектов федерации и входящих в них муниципальных образований, поэтому каждое муниципальное образование должно развиваться динамично по всем направлениям: промышленность, сфера услуг, социальная сфера и т.д.

Список использованных источников литературы

1.     Андреева, А. М. Социальная политика государства в условиях реформ. [Текст] / А. М. Андреева. -  М., 2016. – 281 с.

2.     Бароздин, К. В. Право социального обеспечения. Общая часть: Учебн. пособие. [Текст] / К.В. Бароздин. - М., 2014. – 344 с.

3.     Зайкин, А. Д. Право социального обеспечения: Учебн. пособие. [Текст] / А.Д. Зайкин. - М., 2012. – 256 с.

4.     Право социального обеспечения: Учебн. пособие [Текст]  / Под ред. К. Н. Гусова. - М., 2015. – 391 с.

 


 

Научный альманах (юридические науки)

Научный альманах (юридические науки)

Органы местного самоуправления могут разрабатывать и осуществлять местные программы адресной поддержки из муниципального бюджета и с помощью привлекаемых средств

Органы местного самоуправления могут разрабатывать и осуществлять местные программы адресной поддержки из муниципального бюджета и с помощью привлекаемых средств

Муниципальный жилищный фонд социального использования для граждан пожилого возраста и инвалидов является составной частью муниципального сектора социального обслуживания, создается и содержится органами местного самоуправления на…

Муниципальный жилищный фонд социального использования для граждан пожилого возраста и инвалидов является составной частью муниципального сектора социального обслуживания, создается и содержится органами местного самоуправления на…

Органы местного самоуправления вправе устанавливать инвалидам дополнительные льготы

Органы местного самоуправления вправе устанавливать инвалидам дополнительные льготы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2024