Зуева Татьяна Анатольевна, учитель истории и обществознания муниципального общеобразовательного учреждения «Кривошеинская средняя общеобразовательная школа». Образование высшее, окончила Томский Государственный университет в 1990 году по специальности география. Общий педагогический и трудовой стаж 17 лет, разряд по ЕТС - 14, высшая категория.
После окончания университета начала педагогическую деятельность в средней общеобразовательной школе № 8 г. Томска, а затем по воле судьбы приехала работать в родное село и родную школу, где с первого класса мечтала стать учителем. Родные учителя стали моими наставниками и продолжали передавать мне свои знания и опыт работы. Любовь своих учителей к профессиональной деятельности я стараюсь передать обучающимся и создать им ситуации успеха в учебно-воспитательном процессе. Выбранная профессия оказалась по душе, так как я каждый день с большим желанием иду к обучающимся, коллегам и в школу.
Основная цель моей работы – реализация личностно-оринтированного обучения через формирования теоретического мышления и деятельностного подхода. Стремлюсь формировать через предметную область умения учебной, исследовательской деятельности, коммуникативные умения, способность к самопознанию, самообучению, самовоспитанию, самореализации. Формирование индивидуальной траектории каждого ребенка не мыслю без учитывания темперамента, восприятия и других психологических характеристик. Результатом своей работы считаю воспитание гражданственности и формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности. Для этого необходимо повышать интерес к предмету. Я развиваю познавательный интерес с помощью использования элементов современных технологий на уроках истории.
В классах, в которых я работаю из 116 обучающихся 35 детей из асоциальных семей, которые относятся к детям «группы риска». Это связано с тем, что в селе в каждой второй семье один родитель безработный и результатом такого безысходного состояния является пьянство родителей. Кроме этого в школу осуществляется подвоз обучающихся с 5 по 11 класс из деревни Елизарьево, где редко в какой семье работает хоть один родитель, так как в деревни нет никакого производства
Социальный паспорт классов, в которых работает учитель:
|
Контингент обучающихся |
8А |
8Б |
8В |
9А |
9Б |
9В |
|
Общее количество обучающихся в классе |
19 |
24 |
11 |
24 |
22 |
16 |
|
Количество детей из неблагополучных семей |
6-31% |
6-25% |
8-72% |
5-20% |
4-18% |
6-37% |
|
Количество детей из малообеспеченных семей |
10-41% |
5-20% |
9-81% |
3-12% |
8-36% |
3-18% |
|
Количество детей из неполных семей |
2-10% |
9-37% |
4-36% |
6-25% |
7-31% |
3-18% |
Как правило, такие социально запущенные дети неуспешны в обучении. В связи с тем, что они часто пропускают школу без уважительной причины, отсутствует контроль среди родителей, бродяжничают, а если приходят в школу, то не стремятся получать знания. Поэтому моя главная задача создать для таких детей ситуацию успеха и повысить уровень мотивации для изучения предмета.
Учебными достижениями своих детей я считаю 100% абсолютную успеваемость.
1. Динамика учебных достижений обучающихся за последние три года.
Основными учебными достижениями моих учеников являются результаты итоговой аттестации за курс основной и полной средней школы. Как показывают результаты экзаменов, за последние три года уровень обученности (абсолютная успеваемость) составляет постоянно 100%, а качественная успеваемость – от 54% до 81%. Это показано в таблицах.
Результаты экзаменов.
|
Год, предмет |
Класс
|
Уровень обученности |
Качественная Успеваемость |
|
2006г., история (ЕГЭ) |
11В |
100% |
52% |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В этом выпуске (2006г.) 3 обучающихся закончили школу с медалями:
· 1 золотая медаль (Пастарь Мария),
· 2 серебряные медали (Гилева Виктория, Леонов Владимир),
что тоже можно считать большим достижением в работе учителя.
|
2006г. 9Б класс |
Уровень обученности |
Качественная Успеваемость |
|
История (устно) |
100% |
56% |
|
|
|
|
|
2007г. 9А класс |
Уровень обученности |
Качественная Успеваемость |
|
История (устно) |
100% |
59% |
|
|
|
|
|
|
|
|
Результаты комплексного мониторингового исследования по линии ТОИПКРО позволяют сделать вывод о состоянии качества знаний и умений обучающихся по преподаваемым предметам. Тестирование проводилось в 2005 и 2006 году. Из приведенных ниже таблиц видно, что уровень обученности постоянно составляет 100%, качественная успеваемость от 52 до 61%.
|
2005г. |
Уровень обученности
|
Качественная успеваемость |
|
История 8А |
100% |
52% |
|
История 8Б |
100% |
54% |
|
2006г. |
Уровень обученности
|
Качественная успеваемость |
|
История 9А |
100% |
61% |
|
История 9Б |
100% |
58% |
|
|
|
|
В течение последних трех лет постоянно работаю в шести классах – 6-9,11А классах. Становится возможным проследить учебные достижения этих обучающихся в освоении учебного предмета история на основе годовых и полугодовых отметок.
Освоение учебного предмета история в рамках государственного образовательного стандарта.
|
2004-2005г. 6А кл. |
2005-2006г. 7А кл. |
2006-2007г. 8А кл. |
|||
|
Уровень обученности |
Качественная успеваемость |
Уровень обученности |
Качественная успеваемость |
Уровень обученности |
Качественная успеваемость |
|
100% |
47% |
100% |
62% |
100% |
75% |
|
2004-2005г. 6Б кл. |
2006-2005г. 7Б кл. |
2006-2007г. 8Б кл. |
|||
|
Уровень обученности |
Качественная успеваемость |
Уровень обученности |
Качественная успеваемость |
Уровень обученности |
Качественная успеваемость |
|
100% |
49% |
100% |
62% |
100% |
77% |
|
2004-2005г. 6В |
2005-2006г. 7В кл. |
2006-2007г. 8В кл. |
|||
|
Уровень обученности |
Качественная успеваемость |
Уровень обученности |
Качественная успеваемость |
Уровень обученности |
Качественная успеваемость |
|
100% |
51% |
100% |
68% |
100% |
81% |
|
2004-2005г. 7А кл. |
2006-2005г. 8А кл. |
2006-2007г. 9А кл. |
|||
|
Уровень обученности |
Качественная успеваемость |
Уровень обученности |
Качественная успеваемость |
Уровень обученности |
Качественная успеваемость |
|
100% |
51% |
100% |
64% |
100% |
73% |
|
2004-2005г. 7Б |
2005-2006г. 8Б кл. |
2006-2007г. 9Б кл. |
|||
|
Уровень обученности |
Качественная успеваемость |
Уровень обученности |
Качественная успеваемость |
Уровень обученности |
Качественная успеваемость |
|
100% |
64% |
100% |
68% |
100% |
79% |
|
2004-2005г. 7В |
2005-2006г. 8В кл. |
2006-2007г. 9В кл7. |
|||
|
Уровень обученности |
Качественная успеваемость |
Уровень обученности |
Качественная успеваемость |
Уровень обученности |
Качественная успеваемость |
|
100% |
58% |
100% |
61% |
100% |
63% |
Из приведенных показателей можно проследить позитивную динамику уровня обученности и качества знаний обучающихся за последние три года.
|
|
2004-2005 уч. год |
2004-2005 уч. год |
2005-2006 уч. год |
|
Контингент обучающихся |
6а,6б,6в 7а, 7б, 7в |
7а,7Б,7в 8А,8Б,8В |
8А,8Б,8В 9А,9Б,9В |
|
Абсолютная успеваемость, % история |
100% / 100%/100% 100% / 100%/100% |
100% / 100%/100% 100% / 100%/100% |
100% / 100%/100% 100% / 100%/100% |
|
Качественная успеваемость, % история |
47% / 49%/ 51% 51%,64%,58% |
62%/62%/68% 64%.68%,61% |
75%/77%/81% 73%,79%,63% |
Главным достижением считаю положительную динамику успехов детей из асоциальных семей
|
Класс |
6А кл.,7А кл. 2004-2005г. |
7А кл.,8А кл. 2005-2006г. |
8А кл.,9А 2006-2007г. |
|
Количество детей из асоциальных семей |
35-30% |
35-30% |
36-3% |
|
Абсолютная успеваемость история |
100% / 100% |
100% / 100% |
100% /100% |
|
Качественная успеваемость история |
27% / 45% |
34% / 52% |
37% /60% |
|
Класс |
6Б кл., 7Б кл. 2004-2005г. |
7Б кл.,8Б кл. 2005-2006г. |
8Б кл.9Б кл. 2006-2007г. |
|
Количество детей из асоциальных семей |
8-26% |
8-28% |
8-30% |
|
Абсолютная успеваемость история |
100% / 100% |
100% / 100% |
100% /100% |
|
Качественная успеваемость история |
37% / 58% |
45% / 62% |
50% / 75% |
|
Класс |
6В кл., 7В кл. 2004-2005г. |
7В кл.8В кл. 2005-2006г. |
8В кл.9В кл 2006-2007г. |
|
Количество детей из асоциальных семей |
7-26% |
7-28% |
7-30% |
|
Абсолютная успеваемость история |
100% / 100% |
100% / 100% |
100% /100% |
|
Качественная успеваемость история |
31% / 52% |
40% / 53% |
43% / 55% |
Ежегодно обучающиеся моих классов принимают участие в предметных олимпиадах.
Количество участников академических (предметных) олимпиад/из них призеров
|
|
2004-2005 уч. год |
2005-2006 уч. год |
2006-2007 уч. Год |
|
школьной |
Всего 3/из них призеров 1 |
Всего 3/из них призеров 1 |
Всего 5/из них призеров 2 |
|
муниципальной |
Всего 1/из них призеров 1 |
Всего 1/из них призеров 1 |
Всего 2/из них призеров 2 |
|
региональной |
- |
- |
1 |
За последние три года мои ученики заняли четыре призовых места в районных олимпиадах.
2005г. Хоменко Анатолий, 9 класс – III место по истории среди 9-х классов
2006г. Гилева Виктория, 9 класс – I место по истории, участница областной олимпиады по истории
2007г. Казюрина Наталья, Мархонько Катерина, 9 класс – 1 и 2 место по истории, Казюрина участница областной олимпиады
Моя ученица Гилева Виктория - награждена премией Губернатора Томской области ( 2006г.)
Количество участников неакадемических олимпиад
|
|
2004-2005 уч. год |
2005-2006 уч. год |
2006-2007 уч. Год |
|
Создание проектов по предмету |
Количество работ/из них детей асоциальных 2/0 |
Количество работ/из детей них асоциальных 3/1 |
Количество работ/из них детей асоциальных 5/2 |
|
Исследовательские работы по предмету |
Количество работ/из них детей асоциальных 3/1 |
Количество работ/из них детей асоциальных 4/2 |
Количество работ/из них детей асоциальных 6/3 |
Можно отметить рост подготовленных и представленных на различных уровнях работ обучающихся. Важно, что увеличивается не только количество работ, но и значительно улучшается качество.
2006г. в районной научно-практической конференции двое моих учеников заняли призовые места:
Казюрина Наталья, 9 класс – I место (исследовательская работа «Мой край родной»).
Мархонько Катерина, 9 класс – III место (исследовательская работа «Мой край родной»)
Динамика учебных достижений обучающихся показывает, что методическая направленность на пробуждение творческой активности обучающихся, на развитие их способности мыслить самостоятельно, на формирование эмоциональной восприимчивости школьников, на развитие их речи приносит результаты. Главным в моей в работе остается по-прежнему развитие способностей, творческой самостоятельности каждого ученика.
|
№
|
Классы |
Предмет Учебного плана |
Учебные года |
||||||||
|
2004-2005 г. г. |
2005-2006 г. г. |
2006-2007г.г. |
|||||||||
|
Критерии |
Критерии |
Критерии |
|||||||||
|
Нравится |
Равнодушен
|
Не нравится
|
Нравится |
Равнодушен
|
Не нравится
|
Нравится |
Равнодушен
|
Не нравится
|
|||
|
1. |
8А |
История |
15 |
12 |
0 |
17 |
10 |
0 |
19 |
8 |
0 |
|
8Б |
История |
15 |
12 |
0 |
17 |
10 |
0 |
19 |
8 |
0 |
|
|
8В |
История |
16 |
11 |
0 |
19 |
8 |
0 |
20 |
7 |
0 |
|
|
2. |
9А |
История |
12 |
12 |
0 |
14 |
10 |
0 |
16 |
8 |
0 |
|
9Б |
История |
15 |
12 |
0 |
17 |
10 |
0 |
19 |
8 |
0 |
|
|
9В |
История |
15 |
9 |
0 |
17 |
7 |
0 |
19 |
5 |
0 |
|
Результаты диагностики мотивации учебной деятельности с помощью анкеты «Преподаватель глазами учащегося»
Из 116 обучающихся ответили «да»
|
Вопросы |
1 полугодие 2006-2007 уч. года |
2 полугодие 2006-2007 уч. года |
1 полугодие 2007-2008 уч. года |
|
Излагает материал ясно, доступно, разъясняет сложные места, выделяет главные моменты |
116 |
116 |
116 |
|
Умеет вызвать интерес аудитории к предмету, показать необходимость и важность его изучения |
100 |
105 |
110 |
|
Задает вопросы, побуждающие к дискуссии, соблюдает логическую последовательность в изложении |
116 |
116 |
116 |
|
Речь преподавателя удобна для восприятия и записи |
116 |
116 |
116 |
|
Чутко улавливает реакцию аудитории, не оставляет без внимания вопросы учеников |
106 |
110 |
112 |
|
В результате занятий создается целостное и глубокое представление о предмете |
107 |
109 |
112 |
|
Справедлив и объективен в оценке знаний и умений учеников |
105 |
109 |
116 |
|
Внимателен, тактичен, доброжелателен по отношению к ученикам |
114 |
116 |
116 |
|
У преподавателя всегда можно получить консультацию и совет |
116 |
116 |
116 |
|
Эмоциален, заинтересован в успехах учеников, терпелив и тактичен по отношению к ним |
112 |
114 |
115 |
|
Организует на использование изучаемого материала в будущей профессиональной и общественной деятельности |
102 |
107 |
109 |
Результаты диагностики показывают, что побудительная сила у учеников настоящего и будущего одинакова. Они не воспринимают учебу с позиции настоящей необходимости, а также не подчиняют свои учебные интересы только целям будущего, воспринимая учебу в школе как «временную» жизнь, имеющую для них ограниченную и вынужденную ценность.
2. Результаты внеурочной деятельности по преподаваемым предметам.
Кругозор детей по истории я расширяю через внеурочную деятельность. Для привития интереса к истории использую различные формы внеклассной деятельности: участие в декадах истории, проведение викторин и презентаций, исследовательская и проектная деятельность, участие в различных конкурсах. Декады по истории состоят из трех направлений:
· «Хочу все знать» (интересные исторические факты и события);
· Олимпиадные задания для одаренных детей;
· Творческие задания для конкурсов и вечеров.
Для углубления и расширения стандартного содержания образования на уроках мною разработаны элективные курсы «Династия Рюриковичей» и «Династия Романовых».
Мои обучающиеся регулярно принимают участие во внеурочной деятельности
|
Вид деятельности |
Годы |
Количество участников |
|
Исследовательская и проектная деятельность |
2003-2004 2004-2005 |
8 12
|
|
Литературный театр |
2004-2005 2005-2006 |
20 25 |
|
Создание презентаций |
2004-2005 2005-2006 2006-2007 |
2 4 6 |
|
Работа над ученическим сайтом |
2004-2005 2005-2006 2006-2007 |
1 4 7 |
|
Викторины по истории
|
2004-2005 2005-2006 2006-2007
|
112 110 120 |
|
Колесо истории |
2004-2005 2005-2006 2006-2007 |
20 20 20 |
|
Работа элективных курсов |
2003-2004 2004-2005 2005-2006 |
24 24 47 |
|
Конкурс стихов, посвященных Великой Отечественной войне |
2004-2005 2005-2006 2006-2007 |
7 9 11 |
|
Викторина, посвященная Великой Отечественной войне |
2004-2005 2005-2006 2006-2007 |
84 90 96 |
|
КВНы |
2004-2005 2005-2006 2006-2007 |
24 24 24 |
|
Декада истории |
2004-2005 2005-2006 2006-2007 |
112 110 120 |
Представленная таблица показывает, что внеурочная деятельность реализуется в работе инновационных образовательных программ «Я и театр», «Азбука общения», «Самопознание», «Самосовершенствование», «Гражданское образование», коллективных проектов «Одаренные дети», «От сердца к сердцу», элективных курсов. Положительным результатом работы можно считать победы учеников на различных конкурсах:
В 2004 году - 7 обучающихся стали победителями конкурса чтецов, посвященных Великой Отечественной войне.
2005 год – Зуева Мария стала победителем областного конкурса «Моя гражданская позиция».
2006 год - творчесеий коллектив 7Б класса стал победителем, представляя инсценировку «Мы славяне», а творческий коллектив класса 8Б с исценировкой «О, Петр1», занял 3 место.
Творческие способности детей выявляю и развиваю при подготовке инсценировок для уроков и школьных вечеров. Репетиционный процесс развивает личность ребенка и расширяет его знания. Театральные постановки дают дополнительные знания, формируют культуру чувств, позволяют проявить себя. Обучающиеся самостоятельно выбирают темы для инсценировок на исторические вечера, сами подбирают себе роли и пытаются быть похожими на этих героев. В школе есть свой театр «вдохновение» и лучшие актеры, которые были победителями на районном и областном уровне. За последние три года мною были подготовлены инсценировки по темам: «Одиссея», «Мы славяне», «О, Петр1» Исторические вечера не только обогащают учеников новыми знаниями, но и воспитывают любовь к свое Родине, приобщают к прекрасному, учат добру и милосердию. И особенно это актуально в нашем селе, отдаленном от центра города. Мы ставим спектакли для детей из реабилитационного центра «Радуга», который находится в 12 километрах от нашего села, где живут дети из асоциальных семей или лишенные родительских. Привлечение окружающего социума – одна из главных задач наших проектов. Особенно в условиях нашего села, где естественно нет своего театра.
Все эти мероприятия проводятся согласно нашей Программы развития «Школа – социокультурный и образовательный центр села»
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.