ОСВОБОДИМ ПРИНЦЕССУ ДОБРОТУ
Оценка 4.8

ОСВОБОДИМ ПРИНЦЕССУ ДОБРОТУ

Оценка 4.8
Особые потребности
doc
Междисциплинарный 3
Детсад
29.04.2019
ОСВОБОДИМ ПРИНЦЕССУ ДОБРОТУ
Агрессия как форма поведения встречается у значительного числа детей как отражение слабой социализированности личности и отсутствия более сложных конструктивных коммуникативных навыков. В последствии агрессивность может трансформироваться в устойчивое негативное восприятие и отношение к окружающим. Возникает конфликт личности и общества. Поведение агрессивных детей является деструктивным, поэтому проблема обучения приемлемым способам выражения гнева – одна из самых острых и важных, стоящих перед педагогом-психологом. Необходимо обучать агрессивных детей способам выражения гнева в приемлемой форме.
Освободим принцессу Доброту (статья знанио).doc
ОСВОБОДИМ ПРИНЦЕССУ ДОБРОТУ Орлова Л.В.  Учитель­логопед, к.пс.н. ГБОУ Школа № 814 КДО № 863 Способность   ребенка   строить   конструктивные   отношения   с окружающими,   совместно   с   ними   разрешать   возникающие   конфликты является важным показателем развития личности ребенка. Агрессия как форма поведения встречается у значительного числа детей как   отражение   слабой   социализированности   личности   и   отсутствия   более сложных   конструктивных   коммуникативных   навыков.   В   последствии агрессивность   может   трансформироваться   в   устойчивое   негативное восприятие   и   отношение   к   окружающим.   Возникает   конфликт   личности   и общества.  Мы   проводили   исследование   в   дошкольных   учреждениях.   Ребятам задавались следующие вопросы:  ­   Что   такое   гнев?   Кого   можно   назвать   агрессивным?   Гневным?   Опишите гневного человека. АГРЕССИВНЫЙ, ГНЕВНЫЙ: ­ Всех толкает, дерется. Называет плохими словами. (Маша П., 6,9) ­ Машет кулаками, обзывается. (Максим Т., 7,1) ­ Орет, как ненормальный. (Алеша Р., 6,8) Многие   дошкольники   связывают   понятие   «агрессия»   с   понятием «злости». Для разграничения понятий, ребятам было предложено следующее задание: прослушать сказку и ответить на вопросы. СКАЗКА О КОРОЛЕВЕ ЗЛОСТИ Жила­была королева Злости, она была очень­очень злая, но никто не знал,  почему она была такой. Как Вы думаете, почему Королева Злости была  злой? Опишем варианты ответов детей. ­ У нее насквозь влезло в душу зло и расползлось. Зло хотело, чтобы все королевы стали злыми. (Влада О., 6,6 лет) ­ Она была сильной, и никто с ней не дружил (Тимофей З., 6,5 лет) ­ Ее все дразнили, обижали, не приглашали в гости и не обращали на нее внимания (Юля С., 6,2 года) ­ Ее не угощали конфетами (Дима Б., 6,2 года) ­ Ее никто не уважал (Игорь Г., 6,9 лет) ­ Она ненавидела добро (Александр К., 6,11 лет) ­  Ее не пускали на бал (Маша Л., 7 лет) ­ Когда она была маленькой, ее обижали (Игорь С., 7 лет) ­ У нее никогда ничего не получалось (Слава Б., 6,2 года) ­ Все к ней приставали (Федор Б., 6 лет) ­ Она была такой злой, потому что не любила, когда все хорошо, когда все добрые и счастливы. Она была злой и вредной. Она любила, когда плохо другим людям (Полина З., 6,4 года) ­ Ее все злили, поэтому она была не довольна и злилась сама (Настя С., 6,7 лет) ­ Ее обижали, поэтому она была злой. ­ Кто? ­ Разбойники и великаны. ­ Как? ­ Били. ­ Чем? ­ Кнутом. ­ За что? Почему? ­ Когда ее били, она становилась добрее. (Даша С., 6,8 лет): ­   Она   была   злой,   потому   что   у   нее   не   было   придворных,   которые выполняли всю работу (Алеша Р., 6,7 лет) Затем, ребятам рассказывалась следующая история. СКАЗКА О КОРОЛЕ ДОБРА Но жил на свете король Добра. Что он сделал такого, что его так называли? Почему Король Добра был добрым? (Какие добрые дела он делал?) ­ Он всем помогал (Юля С., 6,2 года) ­ Он всех уважал (Игорь Г., 6,9 лет) ­ Он у всех убирался (Игорь А., 6,3 года) ­ Он был аккуратный (Миша Т., 7 лет) ­ Он был красивый и добрый (Вероника Г., 6,5 лет) ­ Он побеждал плохих и сажал в тюрьму (Кирилл Б., 6,7 лет) ­ Дарил подарки детям, играл с ними (Дима Б., 6,3 года) ­ Выручал из плена тех, кто был у Королевы Злости (Александр А., 6,11  лет) ­   Он   любил   детей,   помогал   детям,   которые   заблудились,   помогал   им делать снеговика (Владик Г., 6,6 лет) ­ Помогал бабушкам переходить дорогу (Сергей С., 6,5 лет) ­ Помогал собачкам и инвалидам (Матвей С., 6,2 года) ­ Помогал носить детей, помогал в огороде (Александра М., 6,7 лет) ­ Давал деньги (Юля А., 6,5 лет) ­  Он   всех   спасал,   людям   радость   приносил   и   делал,   чтобы   все   были счастливы, делал добро (Влада О., 6,6 лет) Составим   сводную   таблицу,   в   которой   выделим   основные   моменты, положения понятий «добро» и «зло» по словам дошкольников. Понятие о добре и зле ЗЛО Вредность Когда плохо другим Недовольство Когда не дают конфет Когда не уважают Когда шутят  Потеря красоты Предательство, убийство Колдовство ДОБРО Всем помогать Никому не отказывать Не жадничать Говорить приятные вещи Всех спасать Приносить радость Всех уважать Спасать от чудовища Помогать нищим и беременным Помогать инвалидам Давать деньги Далее, ребятам предлагалось такое задание: Что нужно сделать, чтобы королева Злости стала добрее.  Как Король Добра помог Королеве Злости стать доброй? ­ Он стал ее уважать (Игорь Г.,  6,9 лет) ­ Он стал ее любить (Юля С., 6,2 года) ­ Стал дарить ей цветы и конфеты (Тимофей З., 6,5 лет) ­ Он научил ее делать добро (Александр К., 6,11 лет) ­ Подарил ей подарок, угостил ее (Егор Т., 6,7 лет) ­ Он пригласил ее в гости (Даня С., 6 лет) ­ Научил делать зарядку (Игорь С., 7 лет) ­ Женился на ней (Артем Б., 6,8 лет) ­ Нарисовал ее портрет (Юля А., 6,5 лет) ­ Построил ей новый замок (Дима Б., 6,3 года) ­ Нашел ей друга (Александр А., 6,11 лет) ­ Нашел ей джина, который будет с ней дружить (Сергей С., 6,5 лет) Помогите ей стать добрее: нарисуйте «волшебное лекарство». Максим М. (6,1) «Зелье Добра»         Владик Г. (6,6) «Волшебная палочка»       Матвей С. (6,2) «Волшебные собачки: одна в бутылке и снежный цветок. Могут колдовать, сделать всех хорошими» КОРРЕКЦИЯ АГРЕССИВНОСТИ Одно   из   направлений   в   коррекции   агрессивного   поведения,   это психогимнастика. Приведем примеры психогимнастических этюдов. «Уходи, злость, уходи!» ­   В   Радиаторе   Спринс   живет   тачка   Салли,   она   очень   любит   цветы, поэтому посадила в своем палисаднике много разных цветов. Однажды она решила полить цветы, вышла из дома и любуется своим цветником. Покажите, как она любуется (довольное и счастливое лицо). Вдруг неожиданно появился Мэтр, начал прыгать по клумбам, топать и мять цветы. Покажите, как Мэтр это делает. Салли очень удивлена: качает   головой,   грозит   пальцем.   Она   очень   расстроилась   и   даже заплакала.  ­ Я так старалась, говорит Салли, ухаживала за цветами, поливала…. И вот больше нет красивых цветов. ­ Ребята, вам жалко Салли, цветы?  ­ А у вас бывает так, что вы кого­то обижаете, что­то разрушаете? Злитесь? Почему вы это делаете? ­ Мы будем учиться выпускать злость, никого не обижая. Итак, когда к вам  подступает   злость   и   вы   хотите   кого­то   обидеть,   что­то   кинуть, обхватите ладонями локти и сильно прижмите руки к груди. Это поза выдержанного человека. Давайте попробуем. ­ А, можно злость прогнать словами.  ­   Ложимся   по   кругу   на   ковер   (у   каждого   с   двух   сторон   подушки). Закрываем   глаза   и   со   всей   силой   бьем   ногами   по   полу,   а   руками   по подушкам и кричим: «Уходи, злость, уходи!»  ­ Злость ушла, все стали добрыми, внимательными, хорошими.  «Освободим принцессу Доброту»  ­ У Короля Добра есть дочка – принцесса Доброта. Однажды Королева Злости украла  дочь  сказочного короля.  Король  Добра очень  просил  нас помочь   ему   выручить   принцессу.   За   это   он   пообещал   наградить   нас добротой и любовью.  ­   Ребята,   представляете,   что   будет,   если   никто   не   спасет   принцессу Доброту? Мы все станем злыми и жестокими. ­ Закройте глаза, я досчитаю до пяти, и мы все окажемся в сказке. Один, два, три, четыре, пять. Откройте глаза. Посмотрите вокруг, как тут все сказочно.   Смотрите,   Иван­царевич   на   волке   пробежал.   Но   у   нас   мало времени, надо скорее спасать принцессу. Вставайте за мной, я поведу вас.  ­ Мы очутились в стране Королевы Злости – Злосландии. Здесь живут злые герои сказок. Каких отрицательных героев сказок вы знаете?  ­ Покажите злого Карабаса Барабаса (выразительные движения: брови нахмуренные,   губы   сомкнуты,   топает   ногой,   сильное   сжатые   руки   в кулаках). ­ Наконец, мы пришли к замку Королевы Злости. Она держит принцессу высоко в замке под замком. Открыть дверь может только одно чудо: нужно сделать так, чтобы Королева Злости стала доброй. Убедить ее, уговорить. Каждый представит себя в образе Королевы Злости. Детям   предлагается   образовать   большой   круг,   в   центре   которого   на   полу лежит   физкультурный   обруч.   Это   «волшебный   круг»,   в   котором   будут совершаться   «превращения».   Ребенок   входит   внутрь   обруча   и   по   сигналу педагога   превращается   в   злющую­презлющую   Королеву   Злости:   грозный взгляд,  шипит  как   змея,  царапается   как   кошка.  При   этом   из  «волшебного круга»   выходить   нельзя.   Дети,   стоящие   вокруг   обруча,   хором   повторяют вслед   за   педагогом:   «Сильнее,   сильнее,   сильнее   ….»   ­   и   ребенок, изображающий   королеву   Злости,   делает   все   более   «злые»   движения.   По повторному   сигналу   педагога   «превращение»   заканчивается,   после   чего   в обруч входит другой ребенок, и игра повторяется. Когда все дети побывают в «волшебном круге», обруч убирается, дети все вместе изображают Королеву Злости.  ­ Королева Злости не хочет быть больше злой, она посмотрела, как же плохо   быть   злой.   Давайте   поможем   стать   добрее.   По   сигналу   дети превращаются в добрых ребят и повторяют следующие слова: «Не хотим быть злыми, будем добрыми и дружными!» Дверь в замок открылась, так как Королева Злости стала доброй. Мы освободили принцессу Доброту, и теперь Король Добра и нас всех наградил добротой и любовью. ­ Ребята, злыми нельзя быть. Если вы злитесь, вы не только доставляете неприятности окружающим, Нои вредите себе. Нужно быть добрыми. Если   вы   будете   добрыми,   то   и   люди,   окружающие   вас,   будут доброжелательно относиться к вам.  ЛИТЕРАТУРА Алябьева Е.А. Психогимнастика в начальной школе. М.: ТЦ Сфера, 2004. Венгер А.Л. Психологические рисуночные тесты. М. 2003. Игровая мозаика / С.Р. Петрухина. – Йошкар­Ола. 2001. Колосова С.Л. Детская агрессия. – СПб.: Питер, 2004. Крюкова С.В., Слободяник Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. – М.: Генезис. 2003. Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. Развивающая педагогика оздоровления. – М. 2000. Орлова   Л.В.  Освободим   принцессу   Доброту.   Как   справиться   с   детской   агрессией/ Школьный психолог/ №9 (515), 2013. С.29­34(Наши дети) Сандомирский М.Е. Психосоматика и телесная психотерапия. М.: Класс, 2007. Фурманов И.А.   Психология детей с нарушениями поведения: пособие для психологов и педагогов – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004.   Широкова Г.А., Жадько Е.Г. Практикум детского психолога – Ростов н/Д: Феникс, 2005.

ОСВОБОДИМ ПРИНЦЕССУ ДОБРОТУ

ОСВОБОДИМ ПРИНЦЕССУ ДОБРОТУ

ОСВОБОДИМ ПРИНЦЕССУ ДОБРОТУ

ОСВОБОДИМ ПРИНЦЕССУ ДОБРОТУ

ОСВОБОДИМ ПРИНЦЕССУ ДОБРОТУ

ОСВОБОДИМ ПРИНЦЕССУ ДОБРОТУ

ОСВОБОДИМ ПРИНЦЕССУ ДОБРОТУ

ОСВОБОДИМ ПРИНЦЕССУ ДОБРОТУ

ОСВОБОДИМ ПРИНЦЕССУ ДОБРОТУ

ОСВОБОДИМ ПРИНЦЕССУ ДОБРОТУ

ОСВОБОДИМ ПРИНЦЕССУ ДОБРОТУ

ОСВОБОДИМ ПРИНЦЕССУ ДОБРОТУ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2019