освоение АОО для детей с УО

  • Документация
  • docx
  • 06.04.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

освоение программ для детей с УО
Иконка файла материала Освоение АООП с УО.docx

Освоение АООП  с УО

Предмет (образовательная область)

Требования стандарта (общеобразовательной программы) для текущего периода обучения

Конкретные  задачи для ребёнка на период

Формы организации УД (фронтальные, подгрупповые, индивид, занятия и т.д.)

Критерии достижений

Формы оценки индивидуальных достижений, результатов учебной деятельности (от стандартных – тест, устный опрос, контрольная работа и т.д. до творческих – портфолио, карта успеха, профиль умений и др.)

Русский язык

- Развитие коммуникативно-речевых навыков и коррекцию недостатков мыслительной деятельности.

- Формирование и развитие техники чтения, осознанного чтения доступных по содержанию и возрасту литературных текстов.

-  Расширение представлений об окружающей действительности.

- расширение представлений о языке как важнейшем средстве человеческого общения;

― ознакомление с некоторыми грамматическими понятиями и формирование на этой основе грамматических знаний и умений;

― использование усвоенных грамматико-орфографических знаний и умений для решения практических (коммуникативно-речевых) задач;

― совершенствование навыка полноценного чтения как основы понимания художественного и научнопознавательного текстов;

― развитие навыков речевого общения на материале доступных для понимания художественных и научно-познавательных текстов;

― развитие положительных качеств и свойств личности.

 

Фронтальные

Формирующее, констатирующее оценивание

Контрольные диагностические работы, портфолио

Математика

Создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у обучающихся

― Дальнейшее формирование и развитие математических знаний и умений, необходимых для решения практических задач в учебной и трудовой деятельности; используемых в повседневной жизни;

― Коррекция недостатков познавательной деятельности и повышение уровня общего развития;

― Воспитание положительных качеств и свойств личности

Фронтальные

Формирующее, констатирующее оценивание

Контрольные диагностические работы, портфолио

Природоведение

Расширить кругозор и подготовить учащихся к усвоению систематических биологических и географических знаний.

― формирование элементарных научных знаний о живой и неживой природе;

― демонстрация тесной взаимосвязи между живой и неживой природой;

― формирование специальных и общеучебных умений и навыков;

― воспитание бережного отношения к природе, ее ресурсам, знакомство с основными направлениями природоохранительной работы;

― воспитание социально значимых качеств личности.

 

Фронтальные

Формирующее, констатирующее оценивание

Контрольные диагностические работы, портфолио

Основы социальной жизни

Практическая  подготовка обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) к самостоятельной жизни и трудовой деятельности в ближайшем и более отдаленном социуме.

― расширение кругозора обучающихся в процессе ознакомления с различными сторонами повседневной жизни;

― формирование и развитие навыков самообслуживания и трудовых навыков, связанных с ведением домашнего хозяйства;

― ознакомление с основами экономики ведения домашнего хозяйства и формирование необходимых умений;

― практическое ознакомление с деятельностью различных учреждений социальной направленности; формирование умений пользоваться услугами учреждений и предприятий социальной направленности;

― усвоение морально-этических норм поведения, выработка навыков общения (в том числе с использованием деловых бумаг);

― развитие навыков здорового образа жизни; положительных качеств и свойств личности.

Фронтальные

Формирующее, констатирующее оценивание

Контрольные диагностические работы, портфолио проектная деятельность

Адаптивная физическая культура

Развитие личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения их к физической культуре, повышении уровня их психофизического развития, расширении индивидуальных двигательных возможностей, комплексной коррекции нарушений развития, социальной адаптации.

― воспитание интереса к физической культуре и спорту;

― овладение основами доступных видов спорта (легкой атлетикой, гимнастикой, лыжной подготовкой и др.) в соответствии с возрастными и психофизическими особенностями обучающихся;

 ― коррекция недостатков познавательной сферы и психомоторного развития; развитие и совершенствование волевой сферы; формирование социально приемлемых форм поведения, предупреждение проявлений деструктивного поведения (крик, агрессия, самоагрессия, стереотипии и др.) в процессе уроков и во внеучебной деятельности;

― воспитание нравственных качеств и свойств личности; содействие военно-патриотической подготовке.

Фронтальные подгрупповые

 

Формирующее, констатирующее оценивание

Карта успеха, профиль умений

Профильный труд

Овладение элементарными приемами ручного труда, общетрудовыми умениями и навыками, развитие самостоятельности, положительной мотивации к трудовой деятельности.

― развитие социально ценных качеств личности (потребности в труде, трудолюбия, уважения к людям труда, общественной активности и т.д.);

― обучение обязательному общественно полезному, производительному труду; подготовка учащихся к выполнению необходимых и доступных видов труда дома, в семье и по месту жительства;

― расширение знаний о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

― расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурно-исторических традициях в мире вещей;

― расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования;

― ознакомление с ролью человека-труженика и его местом на современном производстве;

― ознакомление с массовыми рабочими профессиями, формирование устойчивых интересов к определенным видам труда, побуждение к сознательному выбору профессии и получение первоначальной профильной трудовой подготовки;

― формирование представлений о производстве, структуре производственного процесса, деятельности производственного предприятия, содержании и условиях труда по массовым профессиям и т. п., с которыми связаны профили трудового обучения в школе;

― ознакомление с условиями и содержанием обучения по различным профилям и испытание своих сил в процессе практических работ по одному из выбранных профилей в условиях школьных учебнопроизводственных мастерских в соответствии с физическими возможностями и состоянием здоровья учащихся;

― формирование трудовых навыков и умений, технических, технологических, конструкторских и первоначальных экономических знаний, необходимых для участия в общественно полезном, производительном труде;

― формирование знаний о научной организации труда и рабочего места, планировании трудовой деятельности;

― совершенствование практических умений и навыков использования различных материалов;

― коррекция и развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи);

― коррекция и развитие сенсомоторных процессов в процессе формирование практических умений;

― развитие регулятивной функции деятельности (включающей целеполагание, планирование, контроль и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);

 

Фронтальные подгрупповые

Формирующее, констатирующее оценивание

Тест, устный опрос, творческое портфолио,  проектная деятельность

География

Усвоение элементарных знаний по физической и экономической географии России.

Формирование элементарных представлений о географии материков и океанов. Расширение географических представлений о родном крае.

Фронтальные подгрупповые

Формирующее, констатирующее оценивание

Тест, устный опрос, творческое портфолио,  проектная деятельность

Мир Истории

Установление простейших взаимосвязей между историческим временем и изменениями, происходящими в предметном мире (мире вещей); жизни отдельного человека и общества.

Формирование первоначальных временных исторических представлений.

Фронтальные подгрупповые

Формирующее, констатирующее оценивание

Тест, устный опрос, творческое портфолио,  проектная деятельность

Литературное чтение

Формирование и развитие техники чтения, осознанного чтения доступных по содержанию и возрасту литературных текстов. Формирование коммуникативных навыков в процессе чтения литературных произведений.

Осознание значения чтения для решения социально значимых задач, развития познавательных интересов, воспитания чувства прекрасного, элементарных этических представлений, понятий, чувства долга и правильных жизненных позиций.

Фронтальные

Формирующее, констатирующее оценивание

Тест, устный опрос, творческое портфолио,  проектная деятельность


 

Организация внеурочной деятельности на 2022-2023 учебный год

 

Предмет (образовательная область)

Требования стандарта (общеобразовательной программы) для текущего периода обучения

Конкретные  задачи для ребёнка на период

Формы организации УД (фронтальные, подгрупповые, индивид, занятия и т.д.)

Критерии достижений

«Разговоры о важном»

- развитие и коррекция познавательных процессов воспитанников с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью)с целью улучшения восприятия, переработки и усвоения программного материала, повышение уровня обучаемости

Воспитание активной гражданской позиции, духовно-нравственное и патриотическое воспитание на основе национальных ценностей; совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений; повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к изучению и сохранению истории и культуры родного края, России; развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективной деятельности; формирование культуры поведения в информационной среде.

 

Фронтальные групповые

Формирование двигательного контроля, согласованности движения

Секреты речи

- развитие и коррекция познавательных процессов воспитанников с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью)с целью улучшения восприятия, переработки и усвоения программного материала, повышение уровня обучаемости

Формирование и развитие различных видов устной речи (разговорно-диалогической, описательно-повествовательной) на основе обогащения знаний об окружающей действительности. Обогащение и развитие словаря, уточнение значения слова, развитие лексической системности, формирование семантических полей. Развитие и совершенствование грамматического строя речи. Развитие связной речи. Коррекция недостатков письменной речи (чтения и письма).

Фронтальные групповые

Формирование двигательного контроля, согласованности движения

РП педагога -психолога по внеурочной деятельности для 6 класса (с умственной отсталостью)

-создание условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающегося с интеллектуальными нарушениями

Формирование учебной мотивации, стимуляция сенсорно-перцептивных, мнемических и интеллектуальных процессов. Гармонизация психоэмоционального состояния, формирование позитивного отношения к своему "Я", повышение уверенности в себе, развитие самостоятельности, формирование навыков самоконтроля. Развитие способности к эмпатии, сопереживанию; формирование продуктивных видов взаимоотношений с окружающими (в семье, классе), повышение социального статуса ребенка в коллективе, формирование и развитие навыков социального поведения.

Индивидуальные, подгрупповые

Позитивная динамика речевого развития

Логопедические занятия

Коррекция нарушений устной и письменной речи детей с интеллектуальными нарушениями для успешной адаптации в учебной деятельности и дальнейшей социализации в общество.

Развитие личности обучающихся с обеспечением преодоления возможных трудностей в обучении, достижение планируемых результатов

Индивидуальные, подгрупповые

Позитивная динамика речевого развития

Психокоррекционные занятия

Формирование учебной мотивации, стимуляция сенсорно-перцептивных, мнемических и интеллектуальных процессов.

- гармонизация психоэмоционального состояния,

- формирование позитивного отношения к своему «Я»,

- повышение уверенности в себе, развитие самостоятельности,

- формирование навыков самоконтроля. Развитие способности к эмпатии, сопереживанию;

- формирование продуктивных видов взаимоотношений с окружающими (в семье, классе),

- повышение социального статуса ребенка в коллективе,

- формирование и развитие навыков социального поведения.

 

Индивидуальные, подгрупповые

Позитивная динамика психического развития