Освоение АООП с УО
Предмет (образовательная область) |
Требования стандарта (общеобразовательной программы) для текущего периода обучения |
Конкретные задачи для ребёнка на период |
Формы организации УД (фронтальные, подгрупповые, индивид, занятия и т.д.) |
Критерии достижений |
Формы оценки индивидуальных достижений, результатов учебной деятельности (от стандартных – тест, устный опрос, контрольная работа и т.д. до творческих – портфолио, карта успеха, профиль умений и др.) |
Русский язык |
- Развитие коммуникативно-речевых навыков и коррекцию недостатков мыслительной деятельности. - Формирование и развитие техники чтения, осознанного чтения доступных по содержанию и возрасту литературных текстов. - Расширение представлений об окружающей действительности. |
- расширение представлений о языке как важнейшем средстве человеческого общения; ― ознакомление с некоторыми грамматическими понятиями и формирование на этой основе грамматических знаний и умений; ― использование усвоенных грамматико-орфографических знаний и умений для решения практических (коммуникативно-речевых) задач; ― совершенствование навыка полноценного чтения как основы понимания художественного и научнопознавательного текстов; ― развитие навыков речевого общения на материале доступных для понимания художественных и научно-познавательных текстов; ― развитие положительных качеств и свойств личности.
|
Фронтальные |
Формирующее, констатирующее оценивание |
Контрольные диагностические работы, портфолио |
Математика |
Создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у обучающихся |
― Дальнейшее формирование и развитие математических знаний и умений, необходимых для решения практических задач в учебной и трудовой деятельности; используемых в повседневной жизни; ― Коррекция недостатков познавательной деятельности и повышение уровня общего развития; ― Воспитание положительных качеств и свойств личности |
Фронтальные |
Формирующее, констатирующее оценивание |
Контрольные диагностические работы, портфолио |
Природоведение |
Расширить кругозор и подготовить учащихся к усвоению систематических биологических и географических знаний. |
― формирование элементарных научных знаний о живой и неживой природе; ― демонстрация тесной взаимосвязи между живой и неживой природой; ― формирование специальных и общеучебных умений и навыков; ― воспитание бережного отношения к природе, ее ресурсам, знакомство с основными направлениями природоохранительной работы; ― воспитание социально значимых качеств личности.
|
Фронтальные |
Формирующее, констатирующее оценивание |
Контрольные диагностические работы, портфолио |
Основы социальной жизни |
Практическая подготовка обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) к самостоятельной жизни и трудовой деятельности в ближайшем и более отдаленном социуме. |
― расширение кругозора обучающихся в процессе ознакомления с различными сторонами повседневной жизни; ― формирование и развитие навыков самообслуживания и трудовых навыков, связанных с ведением домашнего хозяйства; ― ознакомление с основами экономики ведения домашнего хозяйства и формирование необходимых умений; ― практическое ознакомление с деятельностью различных учреждений социальной направленности; формирование умений пользоваться услугами учреждений и предприятий социальной направленности; ― усвоение морально-этических норм поведения, выработка навыков общения (в том числе с использованием деловых бумаг); ― развитие навыков здорового образа жизни; положительных качеств и свойств личности. |
Фронтальные |
Формирующее, констатирующее оценивание |
Контрольные диагностические работы, портфолио проектная деятельность |
Адаптивная физическая культура |
Развитие личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения их к физической культуре, повышении уровня их психофизического развития, расширении индивидуальных двигательных возможностей, комплексной коррекции нарушений развития, социальной адаптации. |
― воспитание интереса к физической культуре и спорту; ― овладение основами доступных видов спорта (легкой атлетикой, гимнастикой, лыжной подготовкой и др.) в соответствии с возрастными и психофизическими особенностями обучающихся; ― коррекция недостатков познавательной сферы и психомоторного развития; развитие и совершенствование волевой сферы; формирование социально приемлемых форм поведения, предупреждение проявлений деструктивного поведения (крик, агрессия, самоагрессия, стереотипии и др.) в процессе уроков и во внеучебной деятельности; ― воспитание нравственных качеств и свойств личности; содействие военно-патриотической подготовке. |
Фронтальные подгрупповые
|
Формирующее, констатирующее оценивание |
Карта успеха, профиль умений |
Профильный труд |
Овладение элементарными приемами ручного труда, общетрудовыми умениями и навыками, развитие самостоятельности, положительной мотивации к трудовой деятельности. |
― развитие социально ценных качеств личности (потребности в труде, трудолюбия, уважения к людям труда, общественной активности и т.д.); ― обучение обязательному общественно полезному, производительному труду; подготовка учащихся к выполнению необходимых и доступных видов труда дома, в семье и по месту жительства; ― расширение знаний о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека; ― расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурно-исторических традициях в мире вещей; ― расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования; ― ознакомление с ролью человека-труженика и его местом на современном производстве; ― ознакомление с массовыми рабочими профессиями, формирование устойчивых интересов к определенным видам труда, побуждение к сознательному выбору профессии и получение первоначальной профильной трудовой подготовки; ― формирование представлений о производстве, структуре производственного процесса, деятельности производственного предприятия, содержании и условиях труда по массовым профессиям и т. п., с которыми связаны профили трудового обучения в школе; ― ознакомление с условиями и содержанием обучения по различным профилям и испытание своих сил в процессе практических работ по одному из выбранных профилей в условиях школьных учебнопроизводственных мастерских в соответствии с физическими возможностями и состоянием здоровья учащихся; ― формирование трудовых навыков и умений, технических, технологических, конструкторских и первоначальных экономических знаний, необходимых для участия в общественно полезном, производительном труде; ― формирование знаний о научной организации труда и рабочего места, планировании трудовой деятельности; ― совершенствование практических умений и навыков использования различных материалов; ― коррекция и развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи); ― коррекция и развитие сенсомоторных процессов в процессе формирование практических умений; ― развитие регулятивной функции деятельности (включающей целеполагание, планирование, контроль и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);
|
Фронтальные подгрупповые |
Формирующее, констатирующее оценивание |
Тест, устный опрос, творческое портфолио, проектная деятельность |
География |
Усвоение элементарных знаний по физической и экономической географии России. |
Формирование элементарных представлений о географии материков и океанов. Расширение географических представлений о родном крае. |
Фронтальные подгрупповые |
Формирующее, констатирующее оценивание |
Тест, устный опрос, творческое портфолио, проектная деятельность |
Мир Истории |
Установление простейших взаимосвязей между историческим временем и изменениями, происходящими в предметном мире (мире вещей); жизни отдельного человека и общества. |
Формирование первоначальных временных исторических представлений. |
Фронтальные подгрупповые |
Формирующее, констатирующее оценивание |
Тест, устный опрос, творческое портфолио, проектная деятельность |
Литературное чтение |
Формирование и развитие техники чтения, осознанного чтения доступных по содержанию и возрасту литературных текстов. Формирование коммуникативных навыков в процессе чтения литературных произведений. |
Осознание значения чтения для решения социально значимых задач, развития познавательных интересов, воспитания чувства прекрасного, элементарных этических представлений, понятий, чувства долга и правильных жизненных позиций. |
Фронтальные |
Формирующее, констатирующее оценивание |
Тест, устный опрос, творческое портфолио, проектная деятельность |
Организация внеурочной деятельности на 2022-2023 учебный год
Предмет (образовательная область) |
Требования стандарта (общеобразовательной программы) для текущего периода обучения |
Конкретные задачи для ребёнка на период |
Формы организации УД (фронтальные, подгрупповые, индивид, занятия и т.д.) |
Критерии достижений |
«Разговоры о важном» |
- развитие и коррекция познавательных процессов воспитанников с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью)с целью улучшения восприятия, переработки и усвоения программного материала, повышение уровня обучаемости |
Воспитание активной гражданской позиции, духовно-нравственное и патриотическое воспитание на основе национальных ценностей; совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений; повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к изучению и сохранению истории и культуры родного края, России; развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективной деятельности; формирование культуры поведения в информационной среде.
|
Фронтальные групповые |
Формирование двигательного контроля, согласованности движения |
Секреты речи |
- развитие и коррекция познавательных процессов воспитанников с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью)с целью улучшения восприятия, переработки и усвоения программного материала, повышение уровня обучаемости |
Формирование и развитие различных видов устной речи (разговорно-диалогической, описательно-повествовательной) на основе обогащения знаний об окружающей действительности. Обогащение и развитие словаря, уточнение значения слова, развитие лексической системности, формирование семантических полей. Развитие и совершенствование грамматического строя речи. Развитие связной речи. Коррекция недостатков письменной речи (чтения и письма). |
Фронтальные групповые |
Формирование двигательного контроля, согласованности движения |
РП педагога -психолога по внеурочной деятельности для 6 класса (с умственной отсталостью) |
-создание условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающегося с интеллектуальными нарушениями |
Формирование учебной мотивации, стимуляция сенсорно-перцептивных, мнемических и интеллектуальных процессов. Гармонизация психоэмоционального состояния, формирование позитивного отношения к своему "Я", повышение уверенности в себе, развитие самостоятельности, формирование навыков самоконтроля. Развитие способности к эмпатии, сопереживанию; формирование продуктивных видов взаимоотношений с окружающими (в семье, классе), повышение социального статуса ребенка в коллективе, формирование и развитие навыков социального поведения. |
Индивидуальные, подгрупповые |
Позитивная динамика речевого развития |
Логопедические занятия |
Коррекция нарушений устной и письменной речи детей с интеллектуальными нарушениями для успешной адаптации в учебной деятельности и дальнейшей социализации в общество. |
Развитие личности обучающихся с обеспечением преодоления возможных трудностей в обучении, достижение планируемых результатов |
Индивидуальные, подгрупповые |
Позитивная динамика речевого развития |
Психокоррекционные занятия |
Формирование учебной мотивации, стимуляция сенсорно-перцептивных, мнемических и интеллектуальных процессов. |
- гармонизация психоэмоционального состояния, - формирование позитивного отношения к своему «Я», - повышение уверенности в себе, развитие самостоятельности, - формирование навыков самоконтроля. Развитие способности к эмпатии, сопереживанию; - формирование продуктивных видов взаимоотношений с окружающими (в семье, классе), - повышение социального статуса ребенка в коллективе, - формирование и развитие навыков социального поведения.
|
Индивидуальные, подгрупповые |
Позитивная динамика психического развития
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.