От безответственности до преступления один шаг
Оценка 4.7

От безответственности до преступления один шаг

Оценка 4.7
Культурные мероприятия +1
doc
Междисциплинарный 3
8 кл—11 кл
31.05.2021
От безответственности до преступления один шаг
Назаренко_ МБОУ СОШ 4_ право_от безответственности до предступления один шаг.doc

Назаренко Светлана Николаевна

Учитель истории и обществознания

МБОУ СОШ № 4

Внеклассное мероприятие

«От безответственности до преступления один шаг»

Форма проведения круглый стол.

Цели:

¾   Выяснить какую ответственность люди несут друг перед другом;

¾   Развивать умение вести дискуссию, высказывать свое мнение, аргументы, делать выводы.

 

«Жизнь сама по себе – не благо, не зло: она вместилище блага и зла, смотря по тому, во что вы сами её превратили»

Монтень

 

«Сильнее всех- владеющий собой»

Сенека.

 

 

Ход мероприятия:

1.      добрый день дорогие друзья! Сегодня мы собрались за нашим круглым столом для того, чтобы поговорить об ответственности и безответственности, а также о последствиях безответственности. Тема нашего разговора: «От безответственности до преступления один шаг» выбрана не случайно. Андрей Дементьев писал: «Сначала выполнять обязанности надо, а уж после предъявлять права». Об этом можно долго говорить и даже спорить. Поэтому мы приглашаем вас к диалогу. И прежде всего мы хотим представить вам наших гостей (участников круглого стола).

 

2.      Далее разыгрывается сценка (материал из книги Гражданское и правовое воспитание стр. 77.)

 

 

Ведущий: Вот такая обычная ситуация. Лет 15 тому назад все дружно стали осуждать и…

За равнодушие, безответственность, но сейчас, когда мы рассказали эту ситуацию родителям и спросили их о том, какой бы вы дали совет лично своему ребенку, то большинство из них сказали «ни в коем случае не связываться с хулиганами, занять позицию не вмешательства»

Можно провести соц. Исследование по этому вопросу и представить диаграммы)

 

 

? А как вы ребята, смотрите на это?

3.      Мы начали наш разговор с мыслей великих людей. И продолжая его, хочется процитировать Сент-Экзюпери «Ничего нет в мире драгоценнее уз, соединяющих человека с человеком».

¾    ? Итак, что значит быть ответственным перед другом, коллективом, близкими и любимыми?

¾    ? И может ли безответственность в этом стать преступлением?

(учащиеся отвечают).

 

И в завершение разговора об ответственности человека перед человеком послушайте советы В.А. Сухомлинского

¾    В 16 лет мы должны уже сознательно поставить вопрос для чего я живу на свете? И дать на него ответ гражданина.

¾    Человек поднялся над миром живого, прежде всего потому, что горе другого стало его горем. Умей чувствовать рядом с тобой человека, умей читать его душу, увидеть в его глазах духовный мир- радость, беду, ненастье, горе.

¾    Береги, щади неприкосновенность, ранимость другого человека, не причиняй людям зла, обиды, боли, тревоги, беспокойство.

¾    Важнейшая школа воспитания эмоциональной чуткости- твое отношение к матери, к девушке, к женщине. Отношение к женщине- тончайший измеритель части совести, порядочности.

¾    Человек продолжает себя в человеке. В этом человеческое бессмертие.

 

И вновь мудрая мысль- здоровье всего дороже, здоровье дороже блага.

? Какова же наша ответственность перед собственным здоровьем? (учащиеся отвечают)

 

4.      В настоящее время вопрос ответственности перед Родиной особенно актуален. Часто с экранов телевидения. В прессе и в окружающей нас жизни мы слышим и видим насколько слабо стало чувство патриотизма, чувство Родины.

 

? Ребята, что на ваш взгляд, ответственность перед Родиной?

В знаменитом стихотворении Н. А. Некрасова есть фраза «Отечества достойный сын». «Достойный сын»- это тот, кто любит свою Родину, беспокоится о ней, живет её заботами и радостями. Это было важно всегда, а сегодня особенно

Возьми моя земля, мой труд,

Любовь и нежность,

А в трудный час я жизнь тебе отдам.

 

Так выразил свою любовь к родине Ф. Лаубе.

 

5.      И заканчивая наш разговор, хочется пожелать добра, счастья, умения брать ответственность на себя, понять своё благородное человеческое назначение. А сейчас послушайте «Заповедь» Р.Киплинга

 (учащиеся зачитывают «Заповедь»).

 

Подведение итогов.

 

 

Спасибо всем за участие в нашем разговоре.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Назаренко Светлана Николаевна

Назаренко Светлана Николаевна

А как вы ребята, смотрите на это? 1

А как вы ребята, смотрите на это? 1

В знаменитом стихотворении Н. А

В знаменитом стихотворении Н. А
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2021