Назаренко Светлана Николаевна
Учитель истории и обществознания
МБОУ СОШ № 4
Внеклассное мероприятие
«От безответственности до преступления один шаг»
Форма проведения круглый стол.
Цели:
¾ Выяснить какую ответственность люди несут друг перед другом;
¾ Развивать умение вести дискуссию, высказывать свое мнение, аргументы, делать выводы.
«Жизнь сама по себе – не благо, не зло: она вместилище блага и зла, смотря по тому, во что вы сами её превратили»
Монтень
«Сильнее всех- владеющий собой»
Сенека.
Ход мероприятия:
1. добрый день дорогие друзья! Сегодня мы собрались за нашим круглым столом для того, чтобы поговорить об ответственности и безответственности, а также о последствиях безответственности. Тема нашего разговора: «От безответственности до преступления один шаг» выбрана не случайно. Андрей Дементьев писал: «Сначала выполнять обязанности надо, а уж после предъявлять права». Об этом можно долго говорить и даже спорить. Поэтому мы приглашаем вас к диалогу. И прежде всего мы хотим представить вам наших гостей (участников круглого стола).
2. Далее разыгрывается сценка (материал из книги Гражданское и правовое воспитание стр. 77.)
Ведущий: Вот такая обычная ситуация. Лет 15 тому назад все дружно стали осуждать и…
За равнодушие, безответственность, но сейчас, когда мы рассказали эту ситуацию родителям и спросили их о том, какой бы вы дали совет лично своему ребенку, то большинство из них сказали «ни в коем случае не связываться с хулиганами, занять позицию не вмешательства»
Можно провести соц. Исследование по этому вопросу и представить диаграммы)
? А как вы ребята, смотрите на это?
3. Мы начали наш разговор с мыслей великих людей. И продолжая его, хочется процитировать Сент-Экзюпери «Ничего нет в мире драгоценнее уз, соединяющих человека с человеком».
¾ ? Итак, что значит быть ответственным перед другом, коллективом, близкими и любимыми?
¾ ? И может ли безответственность в этом стать преступлением?
(учащиеся отвечают).
И в завершение разговора об ответственности человека перед человеком послушайте советы В.А. Сухомлинского
¾ В 16 лет мы должны уже сознательно поставить вопрос для чего я живу на свете? И дать на него ответ гражданина.
¾ Человек поднялся над миром живого, прежде всего потому, что горе другого стало его горем. Умей чувствовать рядом с тобой человека, умей читать его душу, увидеть в его глазах духовный мир- радость, беду, ненастье, горе.
¾ Береги, щади неприкосновенность, ранимость другого человека, не причиняй людям зла, обиды, боли, тревоги, беспокойство.
¾ Важнейшая школа воспитания эмоциональной чуткости- твое отношение к матери, к девушке, к женщине. Отношение к женщине- тончайший измеритель части совести, порядочности.
¾ Человек продолжает себя в человеке. В этом человеческое бессмертие.
И вновь мудрая мысль- здоровье всего дороже, здоровье дороже блага.
? Какова же наша ответственность перед собственным здоровьем? (учащиеся отвечают)
4. В настоящее время вопрос ответственности перед Родиной особенно актуален. Часто с экранов телевидения. В прессе и в окружающей нас жизни мы слышим и видим насколько слабо стало чувство патриотизма, чувство Родины.
? Ребята, что на ваш взгляд, ответственность перед Родиной?
В знаменитом стихотворении Н. А. Некрасова есть фраза «Отечества достойный сын». «Достойный сын»- это тот, кто любит свою Родину, беспокоится о ней, живет её заботами и радостями. Это было важно всегда, а сегодня особенно
Возьми моя земля, мой труд,
Любовь и нежность,
А в трудный час я жизнь тебе отдам.
Так выразил свою любовь к родине Ф. Лаубе.
5. И заканчивая наш разговор, хочется пожелать добра, счастья, умения брать ответственность на себя, понять своё благородное человеческое назначение. А сейчас послушайте «Заповедь» Р.Киплинга
(учащиеся зачитывают «Заповедь»).
Подведение итогов.
Спасибо всем за участие в нашем разговоре.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.