
![]()
![]()



![]()


АННОТАЦИЯ
Современное общество нуждается в квалифицированных специалистах, способных эффективно работать в сфере информационных технологий. При этом существует острая необходимость в создании условий для профессиональной реализации людей с особыми образовательными потребностями.
Существующие барьеры в получении профессионального образования лицами с инвалидностью требуют разработки специальных программ обучения, учитывающих индивидуальные особенности и потребности обучающихся.
Представленная практика является результатом многолетней работы по адаптации образовательных программ для лиц с особыми образовательными потребностями.
Целевая аудитория включает обучающихся по профессии «Оператор ЭВ и ВМ», в возрасте 17 – 24 лет, имеющих различный характер инвалидности (ментальные нарушения, нарушения слуха и опорно-двигательного аппарата) и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Основная цель практики заключается в формировании и закреплении профессиональных навыков работы с компьютерной техникой, офисным программным обеспечением. Подготовки обучающихся к реальным условиям труда, развитие уверенность в своих силах и готовность к самостоятельной работе.
Практика реализуется с 2022 года в период 1 и 2 курсов обучения. Представленная практика является результатом многолетней работы по адаптации образовательных программ для лиц с особыми образовательными потребностями.
Задачи практики:
Методы работы:
Практика предполагает сочетание словесных, наглядных и практических методов обучения, которые позволяют сделать обучение интересным и доступным. Особое внимание уделяется адаптации методов обучения к индивидуальным потребностям каждого обучающегося с учетом его особенностей здоровья.
Использование современных педагогических технологий – здоровьесберегающих, личностно-ориентированных, информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), игровых, технологии уровневой дифференциации и профессионального обучения – все это помогает создать ситуацию успеха и мотивационную среду, в которой каждый обучающийся может раскрыть свой потенциал.
Этапы реализации:
Подготовительный этап: при тесном взаимодействии педагога с медицинскими работниками и психологом в социальной сфере, изучаются физические, психологические, личностные качества каждого обучающегося. Эти данные ложатся в основу разработки индивидуальных образовательных маршрутов с учетом особенностей каждого обучающегося.
Основной этап: реализация индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся, направленная на формирование профессиональных компетенций обучающихся, закрепление профессиональный навыков при выполнении практических заданий профессионального харпктера.
Заключительный этап: применений профессиональных умений и навыков в ходе производственной практики, ориентированной на дальнейшее трудоустройство.
Результаты практики потверждают повышение уровня владения компьютерной техникой и программным обеспечением, успешное выполнение профессиональных задач, уверенность в собственных силах и готовность к трудоустройству. Улучшение социальной адаптации и коммуникативных навыков обучения. Трудоустройство 75% выпускников группы.
Программа реализуется при поддержке ведущих организаций, включая НКО «Океан», НКО «Развитие», маркетплейсы Wildberries и Ozon, что обеспечивает её практическую направленность и актуальность.
Дальнейшее совершенствование практики предполагает:
- расширение партнерской сети с предприятиями для обеспечения прохождения производственной практики.
- разработку дополнительных учебных материалов и адаптация существующих программ для различных категорий обучающихся с особыми образовательными потребностями.
Таким образом, представленная практика является важным шагом на пути к созданию адаптированного профессионального обучения, обеспечивающего возможности для профессионального развития обучающихся с особыми образовательными потребностями.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.