От "Капелек" до "Родников" (4 класс)

  • Конкурсы
  • Культурные мероприятия
  • Разработки уроков
  • docx
  • 05.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала холокост.docx
Общешкольная линейка «Помни, не забудь!» Цель: познакомить учащихся с историей Холокоста. Задачи: ­ образовательные:  ознакомление учащихся с некоторыми документами и фотоматериалами по  истории Холокоста; ­ развивающие: • формирование толерантного сознания; • формирование исторического мышления и сочувствия к жертвам геноцида; ­ воспитательные:  воспитание у учащихся понимания опасности распространения фашизма. Актуальность.  В наше время тема Холокоста не утратила актуальности; социальная  напряженность, межэтнические и межконфессиональные конфликты,  всплески экстремизма и неофашизма — всё это вынуждает вспоминать о  Катастрофе европейского еврейства.  1 ведущий: 1 ноября 2005 года было принято решение, о  том, что 27 января будет ежегодно отмечаться  Международный день памяти жертв Холокоста. 2   ведущий:   "Холокост"   в   переводе   с   древнегреческого   означает "всесожжение", "уничтожение огнем", "жертвоприношение".  1 ведущий: Немного из истории.  Германия. 30 годы.  Фашисты во главе с Гитлером приходят к власти.  Они ограничили   права  евреев.  Больше всего страдали еврейские дети, которые не   понимали,   почему   немецкие   дети   не   хотят   с   ними   дружить   и   даже разговаривать.   Евреев   изгоняли   из   школ,   из   университетов.    Вдруг выяснилось, что еврейские дети – другие, что у них кровь другая, они стали детьми второго сорта.   2ведущий: По мнению Гитлера, евреи строили коварный план по порабощению немецкой   нации.  Он   верил   в   то,   что   уничтожая   евреев,   он   спасает   мир   и создаст здоровую экономику. Гитлер говорил, что евреи умны, изворотливы, неискренние,  и что они  легко захватят власть..1 ведущий: По всей Германии прокатилась волна еврейских погромов, самый крупный из которых, произошедший 9­10 ноября 1938 года, получил название «Хрустальная   ночь».   Было   разрушено   1400   синагог,   погибло   около   100 евреев, разгромлены еврейские дома и магазины, разбиты стёкла еврейских школ. 2   ведущий:   1сентября   1939   года   –   началась   Вторая   мировая   война.   Всем евреям, в том числе и детям с 6лет, было приказано носить белую или желтую повязки  с шестиконечной звездой Давида. За появление на улице без повязки евреев убивали на месте. 1   ведущий:   Евреев   стали   переселять  в   особые   районы   –   гетто,   где   им предстояло теперь жить.  Особенно тяжело было детям. Они были обязаны работать,  как взрослые, по 14­16 часов в сутки, получая 270 граммов хлеба в день.  2 ведущий: Самые крупные лагеря смерти были в Польше… Их оборудовали газовыми   камерами   и   печами   для   сжигания   трупов   –   крематориями.   Но прежде, чем люди попадали в газовые камеры, они проходили селекцию, то есть их осматривал зубной врач, чтобы вырвать золотые зубы. Многие фирмы отправляли в лагеря заявки на поставку человеческих волос.  Еврейские дети, по личному приказу Гитлера, уничтожались в первую очередь.  1   ведущий:   Одна  из   особенностей   Холокоста   на   территории   Советского Союза – самые варварские способы уничтожения людей, особенно маленьких детей. Нацисты бросали их живыми в могилу, подбрасывали в воздух, ловили на штыки, раздирали на части, смазывали губы ядом. В столице Калмыкии Элисте   в   1942   году   было   уничтожено  около   900   евреев­   беженцев. Маленьким детям надевали марлевые повязки, и они засыпали. В могилу их бросали живыми. 2 ведущий:  В 1941­1942г.г. нацисты оккупировали огромные территории СССР:   Прибалтику,   Белоруссию,   Молдавию,   значительную   часть   России. Немцы установили новый порядок. Символом трагедии евреев в Советском Союзе стал Бабий Яр. Бабий яр ­ большой овраг в западной части Киева. За два дня массовых казней там было убито около 35000 человек.   1 ведущий: Тела падали с обрыва. После того как ров заполнялся двумя­ тремя слоями трупов, их присыпали землёй.  Самому маленькому ребёнку, погибшему в Бабьем Яру, было 3 дня.  Самому древнему старику – 106 лет.  Их убили 29 сентября 1941 года вместе с несколькими тысячами –  молодых и старых женщин, детей, подростков, инвалидов – разных,  но их объединяло одно – все они были евреями.2 ведущий: Войска фашистской Германии уничтожили около 6 млн. людей только   за   принадлежность   еврейской   нации.  Такая   цифра   закреплена   в приговорах Нюрнбергского трибунала.   «Память о Холокосте необходима, чтобы наши дети никогда не были жертвами, палачами или равнодушными наблюдателями». 1 ведущий: Почтим память жертв Холокоста  Минутой молчания  2 ведущий: Как хорошо проснуться на рассвете.             Как хорошо, что ночью снятся сны.             Как хорошо, что кружится планета.             Как хорошо на свете без войны!