Общешкольная линейка «Помни, не забудь!»
Цель: познакомить учащихся с историей Холокоста.
Задачи:
образовательные:
ознакомление учащихся с некоторыми документами и фотоматериалами по
истории Холокоста;
развивающие:
• формирование толерантного сознания;
• формирование исторического мышления и сочувствия к жертвам геноцида;
воспитательные:
воспитание у учащихся понимания опасности распространения фашизма.
Актуальность.
В наше время тема Холокоста не утратила актуальности; социальная
напряженность, межэтнические и межконфессиональные конфликты,
всплески экстремизма и неофашизма — всё это вынуждает вспоминать о
Катастрофе европейского еврейства.
1 ведущий: 1 ноября 2005 года было принято решение, о том, что 27 января
будет ежегодно отмечаться Международный день памяти жертв Холокоста.
2 ведущий: "Холокост" в переводе с древнегреческого означает
"всесожжение", "уничтожение огнем", "жертвоприношение".
1 ведущий: Немного из истории.
Германия. 30 годы. Фашисты во главе с Гитлером приходят к власти. Они
ограничили права евреев. Больше всего страдали еврейские дети, которые
не понимали, почему немецкие дети не хотят с ними дружить и даже
разговаривать. Евреев изгоняли из школ, из университетов. Вдруг
выяснилось, что еврейские дети – другие, что у них кровь другая, они стали
детьми второго сорта.
2ведущий: По мнению Гитлера, евреи строили коварный план по порабощению
немецкой нации. Он верил в то, что уничтожая евреев, он спасает мир и
создаст здоровую экономику. Гитлер говорил, что евреи умны, изворотливы,
неискренние, и что они легко захватят власть..1 ведущий: По всей Германии прокатилась волна еврейских погромов, самый
крупный из которых, произошедший 910 ноября 1938 года, получил название
«Хрустальная ночь». Было разрушено 1400 синагог, погибло около 100
евреев, разгромлены еврейские дома и магазины, разбиты стёкла еврейских
школ.
2 ведущий: 1сентября 1939 года – началась Вторая мировая война. Всем
евреям, в том числе и детям с 6лет, было приказано носить белую или желтую
повязки с шестиконечной звездой Давида. За появление на улице без повязки
евреев убивали на месте.
1 ведущий: Евреев стали переселять в особые районы – гетто, где им
предстояло теперь жить. Особенно тяжело было детям. Они были обязаны
работать, как взрослые, по 1416 часов в сутки, получая 270 граммов хлеба в
день.
2 ведущий: Самые крупные лагеря смерти были в Польше… Их оборудовали
газовыми камерами и печами для сжигания трупов – крематориями. Но
прежде, чем люди попадали в газовые камеры, они проходили селекцию, то
есть их осматривал зубной врач, чтобы вырвать золотые зубы. Многие фирмы
отправляли в лагеря заявки на поставку человеческих волос. Еврейские дети,
по личному приказу Гитлера, уничтожались в первую очередь.
1 ведущий: Одна из особенностей Холокоста на территории Советского
Союза – самые варварские способы уничтожения людей, особенно маленьких
детей. Нацисты бросали их живыми в могилу, подбрасывали в воздух, ловили
на штыки, раздирали на части, смазывали губы ядом. В столице Калмыкии
Элисте в 1942 году было уничтожено около 900 евреев беженцев.
Маленьким детям надевали марлевые повязки, и они засыпали. В могилу их
бросали живыми.
2 ведущий: В 19411942г.г. нацисты оккупировали огромные территории
СССР: Прибалтику, Белоруссию, Молдавию, значительную часть России.
Немцы установили новый порядок. Символом трагедии евреев в Советском
Союзе стал Бабий Яр. Бабий яр большой овраг в западной части Киева. За
два дня массовых казней там было убито около 35000 человек.
1 ведущий: Тела падали с обрыва. После того как ров заполнялся двумя
тремя слоями трупов, их присыпали землёй.
Самому маленькому ребёнку, погибшему в Бабьем Яру, было 3 дня.
Самому древнему старику – 106 лет.
Их убили 29 сентября 1941 года вместе с несколькими тысячами –
молодых и старых женщин, детей, подростков, инвалидов – разных,
но их объединяло одно – все они были евреями.2 ведущий: Войска фашистской Германии уничтожили около 6 млн. людей
только за принадлежность еврейской нации. Такая цифра закреплена в
приговорах Нюрнбергского трибунала.
«Память о Холокосте необходима, чтобы наши дети никогда не были
жертвами, палачами или равнодушными наблюдателями».
1 ведущий: Почтим память жертв Холокоста Минутой молчания
2 ведущий: Как хорошо проснуться на рассвете.
Как хорошо, что ночью снятся сны.
Как хорошо, что кружится планета.
Как хорошо на свете без войны!