От культуры и спорта к здоровому образу жизни
Оценка 4.6

От культуры и спорта к здоровому образу жизни

Оценка 4.6
Работа в классе +1
doc
воспитательная работа +2
1 кл—4 кл
27.02.2018
От культуры и спорта к здоровому образу жизни
«Всё начинается с детства…» - это не просто крылатая фраза, а формулировка одного из основополагающих дидактических законов общественной жизни, в детских годах - истоки личности, определение жизненной судьбы человека. Взятое же в применении к обществу, как фрагмент, детство- фундамент, на котором со временем формируется народ, нация, воздвигается « здание» общества. «Общество, - отмечает известный исследователь юношества И.С. Кон, - не может познать себя, не поняв закономерность своего детства… познание детства неотделимо от социального самопознания», а « мир детства» - неотделимая часть образа жизни и культуры любого отдельно взятого народа и человечества в целом». Дети сегодня заявляют о себе с неподдельным интересом к событиям в стране и мире, активно включаются в политические события, участвуют в митингах, борются за охрану окружающей среды, возрождение культуры, достигают новых вершин в спорте.оздоровление детей в лагере дневного пребывания
ПРОГРАММА от культуры и спорта к ЗОЖ.doc
«От культуры и спорта к здоровому образу жизни» ПРОГРАММА (оздоровление детей в  лагере дневного пребывания 1. Теоретическое и историческое обоснование «Всё   начинается   с   детства…»   ­   это   не   просто   крылатая   фраза,   а формулировка   одного   из   основополагающих   дидактических   законов общественной   жизни,   в   детских   годах   ­   истоки   личности,   определение жизненной   судьбы   человека.   Взятое   же   в   применении   к   обществу,   как фрагмент, детство­ фундамент, на котором со временем формируется народ, нация,  воздвигается « здание»  общества. «Общество, ­ отмечает известный исследователь юношества И.С. Кон, ­ не может познать себя, не поняв закономерность своего детства… познание детства   неотделимо   от   социального   самопознания»,   а   «   мир   детства»   ­ неотделимая часть образа жизни и культуры любого отдельно взятого народа и  человечества   в  целом».  Дети   сегодня   заявляют   о   себе     с  неподдельным интересом к событиям в стране и мире, активно включаются в политические события,   участвуют   в   митингах,   борются   за   охрану   окружающей   среды, возрождение культуры,  достигают новых вершин в спорте. Здоровье ­ это главная ценность жизни, оно занимает самую высокую ступень   в   иерархии   потребностей   человека.   Специалисты   всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) определяют здоровье так: «Здоровье ­ это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, не только отсутствие болезней и физических  дефектов». Модель концепции составляющих здоровья выглядит так:  Здоровье составляющие физическая психологическая поведенческая содержание составляющих Морфофункциональный Физическая составляющая включает в себя уровень роста и развития межличностные  нравственно­духовный статус организма Мотивационно –  эмоциональный  мыслительный и  Адекватность/ неадекватность поведения,  отношения статус организма,   а   также   ­   текущее   составление   его   функционирования. Основой   этого   процесса   являются     морфологические   и   функциональные преобразования и резервы, обеспечивающие физическую работоспособность и адекватную  адаптацию организма к внешним условиям. Психологическая составляющая  – это состояние  психологической сферы. Она определяется мотивационно ­ эмоциональными, мыслительными и нравственно­духовными   компонентами.   Основу   его   определяет   состояние   комфорта,   обеспечивающего   умственную эмоционально­когнитивного   работоспособность и адекватное поведение. Такое состояние обусловлено как биологическими, так и социальными потребностями, а также возможностями их удовлетворения. Здоровьесоставляющиефизическаяпсихологическаяповеденческаясодержание составляющихМорфофункциональныйстатус организмаМотивационно – эмоциональный мыслительный и нравственно­духовныйстатусАдекватность/неадекватностьповедения, межличностные отношения Поведенческая   составляющая  ­   проявляется   в   адекватности /неадекватности   поведения,   в   умении   общаться.   Основу   его   составляет: жизненная   позиция   и   межличностные   отношения,   которые   определяют адекватность взаимодействия организма с внешней средой. По   утверждению   специалистов   ВОЗ,   здоровье   зависит   на   50­55%   от образа жизни, на 20% от наследственности, на 20­25% ­ от экологии, на 8 – 12 % ­  от  работы   системы   здравоохранения.  Из  этой   статистики   становиться очевидным, самая большая доля вклада в здоровье человека приходится на образ   жизни.   Актуальность   темпа   ЗОЖ   подтверждаются   статистическими показателями и нашей школы:  1) 30­35% детей, пришедших в первый класс школы, имеют физические недостатки или хронические заболевания; 2) выпускники. Каникулы ­ самое плодотворное время для разрядки накопившейся за год   напряжённости,   восполнения   израсходованных   сил,   восстановления здоровья учащихся. Поэтому наша программа объединила несколько сторон воздействия     психологическую   и   оздоровительную,   на   ребёнка: воспитательную. Каждая из них по­своему  важна для развития личности. Все три   составляющие   объединены   одной   целью   –   оздоровление   и   воспитание детей в условиях лагеря дневного пребывания. Программа называется «Здоровье плюс…» В связи с тем, что за одну лагерную   смену   на   базе   школы   ребята   успевают   не   только   восстановить пошатнувшееся   за   учебный   год   здоровье,   но   и   узнать   много   интересного, участвуя в досуговых делах лагеря, проявляя свои творческие способности. 2. Цели и задачи программы Данная программа призвана:  содействовать утверждению в жизни современного общества идей добра   и   красоты,   духовного   и   физического   совершенствования   детей   и недостатков нашей страны;  преодолевать разрыв между физическим и духовным развитием детей   и   подростков,   предложить   организаторам   работы   с   детьми (воспитателям,   вожатым,   руководителям   кружков)   нетрадиционные   формы организации   досуга  подростков   с  элементами   игра   и   романтики,  поиска   и самосовершенствования;  возродить,   развить   и   практически   реализовать   среди   детей   и подростков   древнегреческую   олимпийскую   идею   объединения   спорта   и искусства, гармоничного сочетания их в жизни человека. Программа решает следующие основные задачи:  создание условий для оздоровления детей и подростков на базе школы;  обеспечение   активного   и   познавательного,   эмоционально насыщенного отдыха детей и подростков;  развитие   и   закрепление   умений   и   навыков   детей,   приоритет   в   школ,   кружков,   формирование практической   деятельности   ценностных ориентаций;  воспитание детей и подростков на основе принципов гуманизма, духовности, нравственности;  преодоление разрыва между физическим и духовным развитием детей и подростков, формирование у них стремления к развитию своих способностей ­ как духовных, так и физических; прививать навыки ЗОЖ;   выявление творчески одарённых детей, обладающих уникальными физическими, двигательными, художественными способностями, содействие   полному   раскрытию   этих   способностей   в   спорте, искусстве,   туризме,   техническом   творчестве   и   других   видах деятельности;  создание   условий   для   социальной   адаптации,   положительному микроклимату;  повышение социального статуса и самооценки подростка. 3. Приоритеты и принципы программы Основные идей программы опираются на гуманистические концепции прошлого, и, прежде всего на те, которые подарила миру Древняя Греция. К их числу относится философия  олимпизма и связанная с ней идея честного, благородного   рыцарского   соперничества   в   поединках   спортсменов   на Олимпийских играх. Древние греки были убеждены в том, что самое главное в олимпизме – дух борьбы, побуждающий человека стремиться к физическому и духовному совершенству, ЗОЖ, а не победа. «Нет большей победы, чем победа над собой»­ писал древнегреческий философ Платон.   С   этими   представлениями   древних   греков   связана   и   их   идея   о КАЛОКАГАТИИ  (греческое   слово  kalokagathia  от  kalos  ­  прекрасный   и agarhos  ­  добрый)   ­   идеале   нравственного,   эстетического   и   физического совершенствования человека. Они считали, что человек должен быть развит во всех отношениях. В Древней Греции было выявлено и одно из направлений движения к этому   идеалу,   которое   является   и  главным   направлением   нашей программы   усиление   связи   спорта,   искусства,   ЗОЖ,   гармоничное сочетание   их   в   жизни   человека.  Не   случайно   Игры,   проходившие   в Олимпии и др. городах Древней Греции, включали в себя как спортивные состязания, так и конкурсы в области искусства. Участниками же становились крепкие, здоровые спортсмены, полные физического совершенства. Второе   направление   программы   ­   развитие   туристко­ краеведческой и экскурсионной работы среди детей и подростков. Третье,   на   наш   взгляд,   важное   направление   в   программе­ спортивно­техническое направление. Моделизм ­ это увлечение, помогающее не только занять подростка а свободное   время,   но   и   дающее   ему   возможность   принять   участие   в соревнованиях, развивать и  совершенствовать свои знания и умения в более зрелом возрасте. К тому же занятие спортивно­техническим моделированием ­  это  постоянное  стремление  вперёд, поиск  нового, приобщение к  научно­ техническому творчеству. Программа строится на следующих принципах: 1. Принцип гармонизации общечеловеческих и реальных ценностей в организации жизнедеятельности детей, который предполагает: · признание личности ребенка с ее достоинством и потенциалом в качестве самоцели; · подготовку   детей   к   необходимой   ориентации   в   системе жизненных проблемных ситуаций и выбору ценностей для их разрешения; · гуманитаризация системы ценностной ориентации детей, взаимное влияние общечеловеческих ценностей для их разрешения; · обеспечение   гибкости   влияния   молодежной   субкультуры   на жизнедеятельность детей и подростков; · развитие   мышления   детей   и   подростков,   их   интеллигенции, внутренней   самостоятельности   и   внешней   культуры;   упрочнение   норм уважительного   отношения   к   другим   людям,   их   социальному   и профессиональному выбору, труду и его результатам, исключение проявлений признания   презрения,   оскорбительности,   независимо   от   того,   какое   место данный   род   трудовой   деятельности   занимает   в   иерархии   общественного производства; · открытость   и   готовность   детей   и   подростков   к   непрерывному обогащению   социального   опыта   с   целью   реализации   общечеловеческих ценностей в своей жизни; · культурологический   подход   обеспечивает   режим   наибольшего благоприятствования учащихся в приобщении к культуре, в формировании эстетического вкуса, иммунитета против низкопробной духовной продукции; 2. Принцип   самореализации   детей   в   ДОЛ   (детский оздоровительный лагерь) · осознание   цели   и   значения   деятельности   для   личного саморазвития; · · учет осознанности каждым ребенком своего «я»; формирование активного отношения ребенка к миру и себе, его самосознания; · наличие четких и ясных перспектив (ближних и дальних) в той деятельности, в которую ребенок включается; · · · · · видение конечного результата и промежуточных рубежей; последовательность, поэтапность решаемых задач; добровольность включения ребенка в ту или иную деятельность; наличие у него цели – доступной, понятной, осознанной; доверие   ребенку   в   выборе   средств   и   способов   достижения поставленной цели; веру в возможность каждого ребенка в достижении поставленных информирование детей о возможностях творческих объединений, задач; · · кружков; · учет   возрастных   и   индивидуальных   особенностей,   который способствует обеспечению успешной самореализации ребенка. 3. Принцип   включенности   детей   и   подростков   в   реальные социально значимые отношения, который предполагает: · добровольность включения в ту или иную деятельность; · соответствие   уровня   социальных   отношений,   в   которые включается   ребенок,   его   возрастным   и   индивидуальным   особенностям   и возможностям; · создание   реальных   возможностей   для   включения   детей   в   дела, обеспечение   гарантии   выбора   вида   и   содержания   деятельности,   свободы выбора средств ее осуществления; · вовлечение   всех   ребят   в   различные   виды   социальнозначимой деятельности; · обеспечение связей детей с социальной средой и возможностей их реализации в повседневной практической деятельности; · обеспечение непрерывности деятельности ребенка в социальной сфере; · создание возможностей переключений с одного вида деятельности на другой; · моральное   и   материальное   стимулирование   разнообразной социально значимой деятельности; · предоставление   ребенку   или   группе   детей   внутри   организации права   и   возможностей   в   отстаивании   своего   мнения,   распространение   и получение достоверной информации по всем вопросам деятельности лагеря, в том числе о себе, об отряде; 4. Принцип взаимосвязи пед. управления и дет. самоуправления · передачу и усвоение детьми социального опыта, которые должны осуществляться через совместную деятельность детей и взрослых, создание в коллективе психологического комфорта; · обеспечение   опыта   социального   новаторства   с   творческим характером деятельности решением проблемных задач и ситуаций; · создание условий для реализации существующих интересов детей, их обогащения и возвышения, пробуждения новых интересов; · предоставление   возможности   выбора   деятельности,   способов   и средств   достижения   цели,   коллектива   и   т.п.   при   условии   предоставления достаточной   ориентировочной   основы   деятельности   (чтобы   было   из   чего выбирать). 4. Содержание и формы реализации программы Участниками программы являются дети и подростки в возрасте от 7 до 14 лет, посещающие оздоровительный лагерь при школе имени К.Н.Новикова. Вся программа построена по модульному принципу: медицинский организация ЗОЖ; профилактика   по   предупреждению   заболеваний   (по   плану ­ ­ медицинского кабинета); ­ ­ ­ ­   решение оздоровительных задач средствами физкультуры; улучшение психического и физического здоровья детей; формирование валеологического мышления детей. психологический   выявление   психических   ресурсов   личности   ребёнка, интеллектуального,   социального   статуса (коррекционно­развивающие игры, тренинги, релаксационные упражнения; по   творческого   потенциала, плану педагога­психолога). ­ обеспечение   ребёнка   средствами   самопознания,   повышение представления   о   собственной   значимости,   развитие   навыков   и   умений, необходимых для уверенного поведения; ­ формирование мотивации самовоспитания и саморазвития; ­ создание   доверительных,   партнёрских   отношений   в   коллективе путём   формирования   позитивного   эмоционального   состояния   во взаимоотношениях друг с другом. социально­ педагогический организация социального досуга детей в летний оздоровительный развитие   творческих   способностей   ребёнка   посредством   его ­ период; ­ вовлечения в активную лагерную жизнь; ­ определение и совершенствование навыков и умений прикладного характера; ­ коррекционно­воспитательная деятельность в рамках временного детского  коллектива. Этапы организации летнего отдыха детей и подростков 1 этап ­ подготовительный. Согласование с пед. коллективом основных моментов предстоящей работы; Рассмотрение кадровых вопросов и перестановок;            Разработка сценариев РПИ, оформление документов;                       Формирование   детских   коллективов,   комплектование материальной базы;           Проведение педагогического совета лагеря. 2 этап ­ организационный. Адаптирование   участников   смены   с   условиями   конкретной   летней оздоровительной   площадки;   распределение   ролей   в   детском   коллективе, количественно­   качественный   анализ/   педагогический,   медицинский   детей, посещающих оздоровительный лагерь, презентация программы. 3   этап  ­   включение   в   различные   формы   игровой   деятельности участников   смены;   организация   отрядных   и   обще   лагерных   мероприятий; взаимодействие с различными учреждениями города. 4 этап – заключительный (аналитический). Сравнительный   анализ   и   самоанализ   изменений     произошедших   с участниками   летнего   о/л;   итоговая   диагностика;   выпуск   методических материалов по итогам смены; проведение педагогического совета лагеря по итогам реализации программы. Программа реализуется через РПИ «Мистерия богов или путешествие по   земле   СпАрт  *»,   чтобы   развить   интерес   и   любознательность   детей   к древнегреческой   мифологии,   истории   спорта.   При   выборе   конкурсов,   игр, соревнований предпочтение отдаётся  спортивно­ оздоровительным (весёлые старты, день Здоровья и т.д.),  спортивно­техническим(моделирование корабля, воздушного змея),  спортивно­агитационным  (выпуск   газет,   плакатов,   мини­концерты, агитбригады, беседы с врачами),  спортивно­историческим  (экскурсии,   литературные   монтажи, театрализованное представление),  спортивно­ диагностическим (малые олимпийские игры). Программа  смены включает  ОЛД ­ общелагерные дела;                              * СпАрт / название основано на основа 3­х английских слов sport – спорт spirituality – духовность art – культура, искусство ОД  ­   отрядные   дела;   работы   кружков:   танцевальных   «Мелодия», изобразительного  «Палитра»,  тренажёрный   зал,   встречи   с  врачом   школы   и детской  поликлиники,  разноуровневые  и  разновозрастные  игры.  Программа рассчитана на 18 дней, состоит из трех периодов.  1 период ­ адаптационный (организационный) состоит из 2 дней. За эти   дни   детей   «вводят»   в   игру,   знакомят   с   идеями   программы,   первые знакомства детей  друг с другом.) Введение в игру Герои игры /дети/ попадают на землю СпАрт, где боги с горы Олимп и другие мифические существа (см. приложение) устраивают   им   различные   препятствия.   Пройдя   их   с   честью   (см. приложение), они удостоятся звания рыцарей СпАрта. В   эти   дни   дети   делают   модель   своего   корабля,   на   котором отправляются в путь.   Формируют экипаж, делают   свою символику: герб, флаг, гимн. 2 период – основной. Отведён для проведения малых олимпийских игр, проведения ОЛД и ОД согласно план ­ сетке. За отлично выполненные дела отряды могут награждаться *Орденом Дружбы *Орденом Творчества *Орденом Культуры *Орденом Физического совершенства   В   конце   смены   отряд,   набравший   большинство   орденов   с   разными значениями   побеждают   в   определённых   номинациях   и   получают   звание Рыцарей СпАрт. 3   период   ­   заключительный.  В   течение   последнего   периода подводятся итоги малых олимпийских игр, в личном и командном первенстве. Награждение отрядов по номинациям и особо отличившихся детей. Все дети получают памятные подарки. Ожидаемый результат ­ повышение уровня физического, психологического и социального здоровья детей; ­ ­ приобщение детей к физкультуре и спорту; раскрытие и реализация творческих и физических способностей детей; ­ получение дополнительных знаний из области истории культуры Древней Греции; ­ осознанное   отношение   детей   и   их   родителей   к   состоянию здоровья, как к основному фактору успеха на последующих этапах жизни; побуждение интереса и активизация творческой деятельности. ­ «От культуры и спорта к здоровому образу жизни» мероприятий 1 смены лагеря дневного пребывания ПЛАН -СЕТКА Дни 1 день 2 день 3 день Мероприятия Скоро в путь! ОД Моделирование корабля ОД Название корабля ОД Подготовка символики Полный перед! Возраст 7 – 14  7 – 14  7 – 14  ОЛД Утренняя разминка "Заряжайся" ОЛД Игра на местности "Нить Ариадны" Знакомство с картой страны 7 – 14 7 – 14  СпАрт  ОЛД "Морское   рандеву"   (введение   в   игру,   встреча   кораблей, 7 – 14    испытание экипажей) Калимэра! ОЛД Утренняя разминка "Заряжайся" ОЛД Открытие смены ОД Викторина "В глубь веков" ОД Викторина по мифам Древней Греции 7 – 14 7 – 14  7 – 10  10 – 14 4 день 5 день 6 и 7 день 8 день 9 и 10 день 11 и 12 день 13 день 14 день ОЛД Утренняя разминка "Заряжайся" ОЛД Открытие малых олимпийских игр (см. приложение). Проведение 7 – 14 7 – 14  Сердце Прометея! игр по особому плану. Гераклиада! ОЛД Утренняя разминка "Заряжайся" ОЛД Гиннес – шоу ОД Викторина "Азбука спорта" ОД Загадки царя Айета Настоавления Гигии! ОЛД Утренняя разминка "Заряжайся" ОЛД КТД "Здоров будешь, все добудешь" ОЛД Конкурс агитбригад "Мы выбираем жизнь" ОЛД Праздник "В гостях у Айболита" ОЛД Конкурс плакатов "ЗОЖ" В гостях у Пасейдона! ОЛД Утренняя разминка "Заряжайся" ОЛД Водные старты ОЛД КВН "Поход Аргонавтов" ОД Конкурс Сирен ОД Турнир водохлебов Волшебный лабиринт Апполона! ОЛД Утренняя разминка "Заряжайся" ОЛД МНЖ (музей настенной живописи) ОЛД МАЖ (музей асфальтовой живописи) По теме: ­ ­ мифы Древней Греции культура Древней Греции; ОЛД Клуб пантомимного мастерства ОД Творческий арбузник ОД КВН "Волшебная Радуга" В царстве Нимф! ОЛД Утренняя разминка "Заряжайся" ОД Экологическое ассорти ОЛД Новые приключения мальчика с пальчика (театрализованное  представление по экологии) ОЛД Дворницкие баталии Помощники Гермеса! ОЛД Утренняя разминка "Заряжайся" ОЛД Ярмарка  ОД Деловые отношения (ролевая игра) В сетях Афродиты! ОЛД Утренняя разминка "Заряжайся" ОЛД Мисс Афродита ОД Викторина "Великие женщины" ОЛД Если бы  я девчонкой  (комические веселые старты) ОД КВН "Сердечный санаторий" 7 – 14 7 – 14  11 – 12  7 – 11 7 – 14 7 – 11 7 – 11 7 – 11 7 – 14 7 – 14 7 – 14  7 – 14  7 – 14  7 – 14  7 – 14 7 – 14  7 – 14  7 – 14  7 – 14  7 – 14  7 – 14 7 – 11 11 – 14 7 – 14  7 – 14 7 – 14  11 – 14 7 – 14 7 – 14  7 – 14  7 – 14  10­14 15 и 16 день 17 день 18 день Марс атакует! Ника побеждает! ОЛД Утренняя разминка "Заряжайся" ОЛД Спартанские потешки  ОЛД Пожарная эстафета ОЛД Патриотическая мозаика ОД Экскурсия в музей. Тема – «Военно­боевая слава».  ОЛД Военно­спортивная игра "Зарничка" (см. приложение) Золотой Орфей! ОЛД Утренняя разминка "Заряжайся" ОД КТД ЛЭП ("Любите эти песни") ОД Галерея шаржей ОЛД Звездный небосвод (Шоу пародий) ОД Сказочные эстафеты Сады Атласа! ОЛД Утренняя разминка "Заряжайся" ОЛД "Яблоки Гесперид" игра на местности.  ОЛД Кто же они герои СпАрты? Закрытие малых олимпийских игр и  смены (торжественная линейка). ОЛД Яблочная лихорадка (танцевальный марафон). Фейерверк  воздушных змеев. 7 – 14 7 – 11  11 – 14  7 – 11  7 – 14  7 – 14  7 – 14 7 – 14  7 – 11  11 – 14  7 – 9 7 – 14 7 – 14 7 – 14  7 – 14 ПРИЛОЖЕНИЕ Мифическая азбука: Аргонавты ­ моряки, отправившиеся на корабле «Арго» под  предводительством Ясона, за Золотым Руном. Афина ­ богиня мудрости Афродита ­ богиня любви Геракл ­ сын Зевса Гермес ­ бог торговли Гигия ­ богиня здоровья Зевс ­ верховное божество Кали мера ­ здравствуйте Марс ­ бог войны Муза ­ богиня искусства и науки Ника ­ богиня победы Нимфа ­ женское божество природы Орфей ­ мифологический певец Посейдон ­ бог моря Прометей – бог огня Парфенон ­ амфитеатр Сирена ­ морская нимфа Эллада ­ Древняя Греция

От культуры и спорта к здоровому образу жизни

От культуры и спорта к здоровому образу жизни

От культуры и спорта к здоровому образу жизни

От культуры и спорта к здоровому образу жизни

От культуры и спорта к здоровому образу жизни

От культуры и спорта к здоровому образу жизни

От культуры и спорта к здоровому образу жизни

От культуры и спорта к здоровому образу жизни

От культуры и спорта к здоровому образу жизни

От культуры и спорта к здоровому образу жизни

От культуры и спорта к здоровому образу жизни

От культуры и спорта к здоровому образу жизни

От культуры и спорта к здоровому образу жизни

От культуры и спорта к здоровому образу жизни

От культуры и спорта к здоровому образу жизни

От культуры и спорта к здоровому образу жизни

От культуры и спорта к здоровому образу жизни

От культуры и спорта к здоровому образу жизни

От культуры и спорта к здоровому образу жизни

От культуры и спорта к здоровому образу жизни

От культуры и спорта к здоровому образу жизни

От культуры и спорта к здоровому образу жизни

От культуры и спорта к здоровому образу жизни

От культуры и спорта к здоровому образу жизни

От культуры и спорта к здоровому образу жизни

От культуры и спорта к здоровому образу жизни

От культуры и спорта к здоровому образу жизни

От культуры и спорта к здоровому образу жизни

От культуры и спорта к здоровому образу жизни

От культуры и спорта к здоровому образу жизни

От культуры и спорта к здоровому образу жизни

От культуры и спорта к здоровому образу жизни

От культуры и спорта к здоровому образу жизни

От культуры и спорта к здоровому образу жизни

От культуры и спорта к здоровому образу жизни

От культуры и спорта к здоровому образу жизни
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2018