Словосочетание и предложение.
Главные члены предложения.
Запишите предложения в такой последовательности, чтобы
восстановить отрывок из редакционной статьи, опубликованной в
журнале «Юность» (2005). Объясните знаки препинания.
(А) Это – скифо славяне прошли наши неоглядные земли от края и до края.
(Б) «Да, скифы мы», писал Блок.
(В) А с ними и множество людей самых разных национальностей.
(Г) Действительно, А.Блок прав: мы люди вольных степей, лесов, рек и морей.
1.Выберите верный вариант ответа.
а) Г, Б, А, В;
б) Б, А, Г, В;
в) А, В, Б, Г;
г) Б, Г, А, В.
2. Определите стиль и тип речи.
а) научный, описание;
б) художественный, повествование;
в) публицистический, рассуждение;
г) официальноделовой, рассуждение.
3. В каком слове три согласных звука?
а) люди;
б) степей;
в) морей;
г) славяне.
4.Какой из синонимов к слову вольный имеет в словаре стилистическую
окраску «разговорный» (разг.)?
а) привольный;
б) свободный;
в) просторный;
г) раздольный.
5. Какое слово не является синонимом к прилагательному неоглядный?
а) безграничный;
б) бесконечный;
в) беспредельный;
г) глубокий.
6.Определите способ связи между предложениями.
а) параллельная связь;
б) цепная связь.
7.Какие средства связи усиливают смысловую связь предложений в этом
отрывке?а) лексический повтор;
б) однотематическая группа слов;
в) наречия;
г) местоимения; неполные предложения.
8. В каком предложении подлежащее выражено цельным
словосочетанием?
9. В каком словосочетании связь иная, чем согласование?
а) неоглядные дали;
б) вольные степи;
в) множество людей;
г) наши земли.
10.В каком из предложений сказуемые составные именные?