Отчет о работе тьютора за год
Оценка 5

Отчет о работе тьютора за год

Оценка 5
docx
09.06.2024
Отчет о работе тьютора за год
Отчет тьютора за год.docx

Отчёт о работе тьютора

за 2023-2024 учебный год

 

В 2023-2024 учебном году в 4 Г классе МОАУ «СОШ № __» обучалось 4 ребенка с ограниченными возможностями здоровья: А. К., Л. С., М. Д., М. О., 28.04.2012г.р.

По адаптированной программе обучалась А. К., все остальные обучающиеся с ОВЗ обучались по основной программе.  Вариант 7.1 предполагает, что обучающийся с ЗПР получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в те же сроки обучения (1 - 4 классы). Вариант 5.1 предполагает, что обучающийся с ТНР получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию сверстников с нормальным речевым развитием, находясь в их среде и в те же сроки обучения. У А. К. в заключении ПМПК указана необходимость в тьюторе.

В планировании работы с классом мною, как тьютором,  была определена цель: создание оптимальных, психологически комфортных условий для успешного обучения и адаптации детей с ОВЗ в классном коллективе и в школе целом.

Для достижения данной цели мною были поставлены следующие задачи:

·         Содействовать проявлению интереса и мотивации к учебной деятельности обучающихся.

·         Формирование положительных межличностных отношений в коллективе.  Социализация.

·         Наблюдение за деятельностью обучающихся и обеспечение поддержки, тем самым привитие навыков самостоятельной учебной деятельности и навыков самообслуживания.

·         Осуществление взаимодействия с учителями, специалистами школы и родителями/опекунами.

·         Анализ результатов деятельности, отслеживание динамики в деятельности обучающихся  с ОВЗ.

Реализация поставленных цели и задач осуществлялась с учетом особенностей развития обучающихся. Компенсация особенностей развития достигалась путем организации обучения разным по уровню сложности видом труда, с учетом интересов воспитанников, в соответствии с их психофизическими возможностями, с использованием индивидуального подхода, эмоционально-благополучного климата в классе, разнообразных форм деятельности, ситуаций успеха, использованием различных видов помощи, стимуляции познавательной активности.

Вся работа с обучающимися с ОВЗ в 2023-2024 учебном году строилась по следующим направлениям:

1.      Изучение нормативных документов по организации образования детей с ОВЗ;

2.      Работа с классным руководителем, учителями-предметниками;

3.      Работа с родителями обучающихся с ОВЗ;

4.      Индивидуальная работа с детьми с ОВЗ.

 Обучение обучающихся с ОВЗ в 4 классе направлено на личностное развитие, способствующее овладению необходимых жизненно важных знаний, умений и навыков, успешной социальной адаптации через коррекционно-развивающее обучение и воспитание.

Мною в начале учебного года было организовано:

1.Изучение проблем обучающихся.

2. Разработан план по сопровождению обучающихся с ОВЗ на 2023-2024 учебный год.

3. Составлены маршрутные листы на каждого обучающегося.

4. Подготовлен для заполнения дневник наблюдения.

Дневники наблюдений ведутся ежедневно на каждого ребенка, в которых содержатся записи наблюдений за обучающимися.

На начало учебного года у обучающихся с ОВЗ имелись патологии, проявляющиеся

в отставании познавательных процессов: восприятия, внимания, памяти и мышлении. Им свойственно неумение слушать, повышенная утомляемость, низкий уровень восприятия. Невысокие показатели характеризуют долговременную и кратковременную память. Значительно снижена способность к непрерывному запоминанию, при этом наглядный материал удерживается в памяти лучше, чем вербальный.

Работа, проведённая с данными обучающимися в 2023-2024 учебном году:

1.Вся работа была построена с учётом  индивидуальных особенностей обучающихся с ОВЗ. На уроках была создана ситуация успеха посредством одобрения продуктивной работы.

2.Постоянно дозировалась предоставляемая направляющая и стимулирующая помощь, а также внешний контроль.

3.Осуществлялся постепенный переход от работы под контролем к самостоятельной работе.

4.Использовались различные упражнения и задания, способствующие развитию внимания, мышления, памяти и речи.

5.Контрольные работы были адаптированы в соответствии с индивидуальными способностями каждого ребёнка. По результатам проверки систематически проводилась работа над ошибками.

6. Оказание помощи обучающимся в процессе занятий по успешному включению в работу классного коллектива.

7.Проводились индивидуальные консультации с родителями с обсуждением успехов и трудностей обучающихся.

В работе с обучающимся ОВЗ применяла следующие подходы:

-индивидуальный подход;

-предотвращение наступления утомляемости (чередование умственной и практической деятельности, преподнесение материала небольшими дозами);

-активизация познавательной деятельности (использование методов, активизирующих познавательную и практическую деятельность обучающихся, формирующих необходимые учебные навыки);

-педагогический такт (постоянное поощрение за малейшие успехи, своевременная и тактическая помощь ребёнку);

- участие с классом в праздниках, конкурсах, викторинах.

Мной, как педагогом, использовались следующие методические приемы:

•          Поэтапное разъяснение заданий;

•          Последовательное выполнение заданий;

•          Повторение обучающимся инструкции к выполнению задания;

•          Предоставление дополнительного времени для завершения задания;

•          Осуществление опроса обучающихся индивидуально.

Большая помощь требовалась следующим обучающимся: А. К. и М. О. Для А. К. требовалась помощь в изучении словарных слов, таблицы умножения, написание слов под диктовку, развитие мелкой моторики (вырезание, склеивание мелких деталей). За М. О. велся контроль по соблюдению требований дисциплины во время урока (много отвлекается), выполнению заданий в соответствии с информацией на доске и темпом выполнения письменных упражнений.

Проанализировав свою работу с детьми в 2023-2024 учебном году, можно сделать следующие выводы:

Ø  У А. К.результаты и уровень освоения учебной программы средний. К концу учебного года наблюдается положительная динамика по основным предметам: на уроке математике проявляет интерес, самостоятельно решает задачи на движение, выражения на сложение и вычитание столбиком, начинает ориентироваться в таблице умножения. Но допускает ошибки в решении выражений на умножение на двухзначное и трехзначное число, т.к. имеются проблемы в запоминании таблицы умножения. На уроке русского языка работает самостоятельно, отлично справляется со списыванием текста, но допускает ошибки в словарных словах и не всегда может правильно подобрать проверочное слово. Так же, не может самостоятельно определить спряжение глаголов, проводить синтаксический разбор предложения, пользуется памятками. В тетрадях пишет небрежно, почерк неразборчивый, не всегда понимает написанного из-за несформированности навыков письма. Диктанты пишет с трудом, сложно воспринимает речь на слух, допускает большое количество ошибок, в словах пропускает буквы и слоги.  Чтение по темпу не соответствует уровню ученика 4 класса. Читает медленно, по слогам. Смысл прочитанного понимает с трудом. На вопросы по прочитанному отвечает односложно. При чтении заменяет буквы, не ориентируется в читаемом тексте. Пересказывает прочитанное с трудом.

Программу четвертого класса по основным учебным предметам А. К. усвоила на «удовлетворительно».

Ø  У М. Д. результаты и уровень освоения учебной программы средний. На всех уроках Данил работает активно, без помощи тьютора. Читает целыми словами, понимает смысл прочитанного, на вопросы по прочитанному отвечает самостоятельно.  Списывает с печатного текста целыми словами. Под диктовку пишет, допускает ошибки из-за невнимательности. Грамматические задания выполняет, но периодически обращается за помощью.  Почерк разборчивый. Счетно-вычислительные навыки сформированы. Может решать примеры на сложение и на вычитание столбиком и на умножение столбиком. Знает таблицу умножения. Смысл задачи понимает и может  решить ее самостоятельно. Геометрический материал усваивает.

ØД. понимает обращенную речь, выполняет простые инструкции. Словарный запас соответствует возрасту. Грамматический строй речи соответствует возрасту. Темп, ритм речи не нарушены. Монологическая речь сформирована. Диалогическая речь ребенка развита: умеет отвечать на вопросы, задавать их, соблюдать последовательность высказываний, удерживать содержание разговора. Программу четвертого класса по основным учебным предметам М. Д. усвоил на «удовлетворительно

Ø  У М. О. учебно-познавательная мотивация развита слабо. На уроках низкая активность внимания, быстро переключается, устает. О. не проявляет активности при выполнении любых заданий. Темп деятельности низкий. Не проявляет самостоятельности в ходе овладения знаниями, нуждается в постоянном контроле, дополнительном индивидуальном объяснении со стороны учителя, уточнении заданий, т.к. часто не слышит требуемого, вовремя не включается в работу.

Внимание неустойчивое, рассеянное, с трудом переключается с одной деятельности на другую. Постоянно отвлекается и занимается своими делами. Требуется постоянная стимулирующая и направляющая помощь тьютора. Снижена познавательная активность, отмечается замедленный темп переработки информации. Изучаемый материал воспринимает не в полном объёме. О. воспринимает учебную инструкцию, но работать по ней самостоятельно не может, приходится несколько раз повторять ее.   Не может найти и исправить самостоятельно ошибку в своей работе.

Чтение по темпу не соответствует уровню ученика 4 класса. Читает медленно, смысл прочитанного понимает с трудом. На вопросы по прочитанному отвечает односложно, не ориентируется в читаемом тексте. Пересказывает прочитанное с трудом. На уроках русского языка списывает с печатного текста по слогам. Под диктовку пишет, но допускает большое количество ошибок. Грамматические задания выполняет с помощью учителя. В тетрадях пишет небрежно, много исправлений. На уроках математики есть сложности в вычислениях. Навык выполнения простых счетных операций  не развит. Периодически по несколько раз пересчитывает и получает разные ответы. Задачи не умеет решать самостоятельно, т.к. есть сложности в понимании прочитанного. Постоянно просит о помощи в разъяснении условия задачи. Решает наугад.  Математические  контрольные и проверочные работы самостоятельно выполнить не может. Испытывает трудности при осмыслении учебного материала. О. требуется помощь в ведении записей в тетради на уроках математики, русского языка, английского языка, а также направляющая помощь в поиске нужной страницы в учебнике.

Программу четвертого класса по основным учебным предметам О. усвоил на «неудовлетворительно», наблюдаются очевидные трудности в освоении учебного материала. Обучающийся показал низкий уровень учебных достижений (соответствует отметке «2»)  по математике (IV четверть), русский язык (III и IV четверти, итоговая отметка).

Ø    У Л. С. результаты и уровень освоения учебной программы средний. На всех уроках С. работает активно, периодически выполняет задания с помощью тьютора. Поведение зависит от настроения и утомления. Иногда бывают реакции отказа от деятельности. Читает целыми словами, понимает смысл прочитанного, на вопросы по прочитанному отвечает самостоятельно.  Списывает с печатного текста целыми словами. Под диктовку пишет, но допускает много ошибок из-за невнимательности и медленного темпа работы. Сложные задания выполняет с помощью тьютора или учителя. Простые задания может выполнить самостоятельно, иногда с ошибками из-за невнимательности и нежелания работать. Грамматические задания выполняет, но периодически обращается за помощью.  Почерк неразборчивый. Счетно-вычислительные навыки сформированы Самостоятельно справляется с решением выражений. Знает таблицу умножения. Смысл задачи понимает и может решить ее самостоятельно. Геометрический материал усваивает.

ØС. понимает обращенную речь, выполняет простые инструкции. Но в третьей и четвертой четвертях оговаривался, спорил с учителем, злился, расстраивался, если ему делали замечание.  Словарный запас соответствует возрасту. Грамматический строй речи соответствует возрасту. Темп, ритм речи не нарушены. Монологическая речь сформирована. Диалогическая речь ребенка развита: умеет отвечать на вопросы, задавать их, соблюдать последовательность высказываний, удерживать содержание разговора. Программу четвертого класса по основным учебным предметам Л. С. усвоил на «удовлетворительно».

Результаты учебной деятельности детей с ОВЗ в 2023-2024 учебном году: трое обучающихся успешно закончили учебный год и переведены в пятый класс (А. К., М. Д., Л. С.), один обучающийся не усвоил учебную программу начальной школы и оставлен на повторное обучение в 4 классе (М. О.).

Одно из направлений работы с детьми с ОВЗ в образовательной организации – это привлечение детей данной категории во внеурочную деятельность и участие в конкурсах  различного уровня. Внеурочная деятельность направлена на удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся, путем выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие детей. В 2023-2024 учебном году все обучающиеся с ОВЗ 4Г класса посещали различные объединения. А. К. занималась в творческом объединении по рисованию и посещала занятия по легкой атлетике, М. О., М. Д. и Л.  С. посещали занятия по туризму. Так же, М. Д. ходил на занятия в театре-студии.

Все обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья принимали активное участие в мероприятиях и конкурсах различного уровня (школьные конкурсы, городские соревнования): тематические классные часы, поздравления к праздникам (День матери, 8 марта), тематические конкурсы рисунков и поделок, школьные и городские спортивные соревнования. Так же, обучающиеся с ОВЗ принимали участие в дистанционных конкурсах и олимпиадах на сайтах «Учи.ру» и «Инфоурок».

Теплая и комфортная обстановка, созданная администрацией и учителями   в нашей школе, помогает детям с ограниченными возможностями здоровья быстрее адаптироваться к учебно-воспитательному процессу. Атмосфера доброжелательности, вера в силы ребенка, индивидуальный подход, создание для каждого ситуации успеха необходимы не только для познавательного развития детей, но и для их нормального психофизиологического состояния.

Проанализировав свою работу с детьми с ОВЗ в 2023-2024 учебном году, необходимо продолжить коррекционно-развивающую работу со всеми обучающимися, заявленными в начале учебного года.

         Задачи на 2024-2025 учебный год:

1. Обеспечить системный подход к обеспечению условий для развития детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи детям этой категории в освоении основной образовательной программы.

 2. Своевременно выявлять, ранжировать и учитывать особые образовательные потребности детей с ОВЗ, обусловленные особенностями их физического и психического развития.

3. Создать условия для успешной социализации обучающихся с ОВЗ.

 

 

 


 

Отчёт о работе тьютора за 2023-2024 учебный год

Отчёт о работе тьютора за 2023-2024 учебный год

Мною в начале учебного года было организовано: 1

Мною в начале учебного года было организовано: 1

Большая помощь требовалась следующим обучающимся:

Большая помощь требовалась следующим обучающимся:

Внимание неустойчивое, рассеянное, с трудом переключается с одной деятельности на другую

Внимание неустойчивое, рассеянное, с трудом переключается с одной деятельности на другую

Результаты учебной деятельности детей с

Результаты учебной деятельности детей с
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2024