Отчет о работе учителя начальных классов за 2022-2023 учебный год.
Оценка 4.8

Отчет о работе учителя начальных классов за 2022-2023 учебный год.

Оценка 4.8
docx
09.01.2024
Отчет о работе учителя начальных классов за  2022-2023 учебный год.
анализ 2022-2023 у.г.docx

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ростовской области

Семичанская школа – интернат.

Отчет о работе учителя начальных классов

за  2022-2023 учебный год.

 

Учиться могут все дети, а значит всем, какими бы    тяжелыми ни были нарушения развития, должны предоставляться  возможности получить образование.

 

 

                                                                     ED2634

        ГБОУ РО Семичанской школе - интернат в 1доп. классе обучаются дети с ОВЗ(ЗПР).    Целью образования сегодня становится не накопление конкретных знаний и отдельных умений, а формирование универсальной учебной деятельности и на их основе усвоения базовых знаний, а главное – умения самостоятельно обновлять и совершенствовать свое образование в соответствии с условиями быстро меняющего мира. Таким образом, современный ученик не только должен усваивать определенный объем знаний, но и учиться сотрудничать, планировать свою деятельность, оценивать результаты работы, работать с разными видами информации, свободно высказываться в устной и письменной форме, осознавать и понимать различия между людьми и культурами, понимать ценность такого различия и многое другое. И учиться этому он будет как на уроке, так и во внеурочной деятельности.

  В начале 2022уч года  целью моей работы было: непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства, как важнейшее условие повышения качества знаний учащихся, а также обновление содержания, структуры и технологий обучения в свете требований ФГОС нового поколения. «Создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих,  личностных  качеств учащихся, их социализации и   адаптации в обществе на основе принципов самоуправления»

    Создание условий для полной реализации особых образовательных и воспитательных  потребностей детей  с ОВЗ (ЗПР), их развития и социальной адаптации. Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:

1.     Развитие у учащихся интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей, накапливая опыт коллективных творческих дел;

2.     Продолжение работы по реализации принципа индивидуального подхода в обучении и воспитании;

3.     Формирование у учащихся потребности в самоконтроле и самооценке;

4.     Использование наиболее эффективных технологий преподавания предметов, разнообразных вариативных подходов к творческой деятельности учащихся;

5.     Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства, эрудиции и компетентности в профессиональной сфере.

6.     Создание условий для самоопределения и самореализации личности младшего школьника, для формирования самоконтроля ученика.

7.     Привлечение родителей к сотрудничеству при организации образовательного процесса.

Обучение учащихся с ОВЗ (ЗПР) направлено на личностное развитие, способствующее овладению необходимых жизненно важных знаний, умений и навыков, успешной социальной адаптации через коррекционно-развивающее обучение и воспитание. В нашем 1доп. классе 12 человек: 10 мальчиков и 2 девочки. Дети разных национальностей: русские, даргинцы, чеченцы, турки. 

Мною в начале учебного года было организовано:

1.Специальное педагогическое изучение проблем обучающихся.

2.Организовано коррекционное обучение и воспитание.

3.Организован анализ успешности усвоения учебного материала.

4.Разработаны рекомендации родителям по коррекции трудностей обучения ребёнка.

Изучая особенности психического развития детей данной категории через соответствующую литературу, личные наблюдения за детьми, тестирование, я поняла, что патология этих детей проявляется, прежде всего, в отставании познавательных процессов: восприятия, внимания, памяти и мышлении. Им свойственно неумение слушать, повышенная утомляемость, низкий уровень восприятия. Невысокие показатели характеризуют долговременную и кратковременную память. Значительно снижена способность к непрерывному запоминанию, при этом наглядный материал удерживается в памяти лучше, чем вербальный.

Обозначив для  себя  проблему,  я  стала искать пути  ее  решения и определила следующие принципы организации работы с детьми с ОВЗ (ЗПР):

·        максимальное использование анализаторов: слухового, зрительного, тактильного, речедвигательного;

·        широкое использование наглядности для активизации познавательной и речевой деятельности;

·        опора на игру, как ведущую деятельность ребенка с задержкой психического развития, активное использование игротехники на каждом этапе занятия;

·        стимулирование познавательного интереса многообразием приемов занимательности (задачами – шутками, игрой, занимательными упражнениями и т.д.)

Состав класса: 2 девочки и 10 мальчиков.

Все дети из малообеспеченных, многодетных семей. Есть и неполные семьи, где родители находятся в разводе.

                                       

Уровень сплоченности низкий. В коллективе преобладает интерес к игровым видам деятельности. Отношение к общественным поручениям в классе достаточно активное исполнение.

Интеллектуально – познавательное

 (реализация программы «Лестница моего успеха»)

-формирование навыка общения в коллективной деятельности школьников как основы новой социальной ситуации развития;

формирование интеллектуальной  культуры,     развитие     кругозора   и любознательности, в том числе посредством предметных недель;

-формирование и развитие познавательной мотивации обучающихся;

-организация научно-исследовательской деятельности;

-реализации творческого потенциала обучающихся посредством дополнительного образования и внеурочной деятельности;

-мотивация на участие в конкурсном движении по своему направлению, как на уровне Школы, так и на уровне поселка, региона, России ит.д.

                    https://sun9-76.userapi.com/impg/f25WpKyWyFuycxzpbl2AA25saCHd1BftFEpcsQ/KhD3rTzuVVQ.jpg?size=1280x960&quality=96&sign=39f6dcd3e973c4d384ce34071520f603&type=album

    К началу учебного года. Самостоятельное участие в общественных делах и в классе было низким.  Отношение к учебе пассивное. Не многие проявляли инициативу на уроках. Задания выполняют с трудом, без помощи учителя не уверенно приступали к работе.

                   https://sun9-8.userapi.com/impg/DnBrodayGb9KtFGCOqyD6ivhMnd4uDnZ37B0hg/xmqip4rIqpU.jpg?size=1280x1005&quality=95&sign=fe15443f6bd01ae122a3d214ce2f40ec&type=album

 

    Уже по окончанию первого полугодия, к трудовой деятельности ребята подходят с удовольствием, всегда спешат на помощь учителю и многие готовы помочь даже своим одноклассникам.

Характер взаимоотношений в классе, классного руководителя и учащихся вполне дружелюбный. Стиль руководства - демократический. В обязательном порядке учитываются и развиваются индивидуальные возможности учащихся.   

                     

Работа, проведённая с обучающими:

        Все проведённые классные часы и внеклассные мероприятия в учебном году, имели большое образовательное и воспитательное значение. Они способствовали  расширению и углублению знаний, развитию творческой активности, служили средством профилактики. В своей работе использовала  различные формы внеурочной деятельности: праздники,  конкурсы, викторины, интеллектуальные игры, беседы, выпуск газет,  классные часы.

В нашем 1 классе, весь учебный год проводилась: «Олимпиада»  по  предметам,

Математика, Русский язык, Безопасность сети интернет и мн.др.

      Одной из форм, способствующих развитию талантов, являются предметные олимпиады.

      В энциклопедии читаем: «Олимпиада – соревнование учащихся на лучшее выполнение определённых заданий в какой-либо области знаний».

Олимпиада – это нестандартная ситуация, в которую попадает младший школьник. Экстремальные условия работы, необычное содержание заданий, ограниченность во времени их выполнения, необходимость принятия самостоятельных решений, желание победить!

Цель:                                                             

- всестороннее развитие личности младшего школьника через привитие интереса к предмету;

- развитие умения и желания детей самостоятельно приобретать знания и применять их на практике;

- правильно воспринимать задания нестандартного характера повышенной трудности;

 

                                                                  

https://sun9-69.userapi.com/impg/3oQdzNmzi3fCzn_rCbyLYA13VUncOVNumky3Yg/0pR4r9gsa34.jpg?size=764x1080&quality=95&sign=e7a458580cdde857fa125a73ec11a7c5&type=album   https://sun9-75.userapi.com/impg/93K1qzhcH6sOCJBWMyTcbjuOhJHY6eCNuM4daQ/w7ykfe-hfss.jpg?size=764x1080&quality=95&sign=6f0b70174c6f15d614ec27e8f384e943&type=album  https://sun9-70.userapi.com/impg/LOIVxWQaKY9lqm9QC3xECDQxQ5huIf61Fa_A7g/oD0-21ng2wE.jpg?size=764x1080&quality=95&sign=e3a5d88b8b40b002d32dcb4db1ff827b&type=album   https://sun9-55.userapi.com/impg/4bW7-nYHUDJfgy4NOhjK0aMLeVEkwIaonp1rpQ/AAxj5fJ0Vcs.jpg?size=764x1080&quality=95&sign=a71d26a8e2a1ffd184ee20b17367eb27&type=album  

Все учащиеся 1доп.  класса, приняли  активное участие в олимпиадах. Ребята очень старались,  и конечно был  довольно хороший результат по всем  предметам.

Классный час: «ПДД»

                           

Спортивно –оздоровительное:

-        формирование санитарно-гигиенических навыков и культуры сохранения и совершенствования здоровья.

-        развитие    ценностного отношения к своему здоровью посредством участия ВФСК ГТО

 Для Создания условий, для сохранения и укрепления здоровья детей. Формирование потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни. Подготовлена экскурсия по местам, где можно играть и заниматься спортом.

           https://sun9-68.userapi.com/impg/uYEa3YMwBb0XVjNqDgR8u5CuGdE6eZbdrRwSqw/K0FBiJtkOE0.jpg?size=607x1080&quality=96&sign=e3b14067e04a8a40014c5c0dffc7edd3&type=album            

 

 

Гражданско -патриотическое:

-        воспитание у обучающихся чувства любви к Родине;

-          формирование гражданской ответственности и уважения к своей малой Родины;

-          формирование чувства  гражданственности, национального самосознания,         уважение к культурному наследию России

-          воспитание уважения к истории, к народной памяти,

-          формирование жизненных идеалов посредством популяризация подвига советского солдата в Великой Отечественной войне.

Проведены  классные часы и беседы  для воспитания уважения к правам, свободам и обязанностям человека,  формирование ценностных представлений о любви к России, народам Российской Федерации, к своей малой родине, для усвоение ценности и содержания таких понятий, как "служение Отечеству",  "гражданское общество",  "свобода и ответственность", о мировоззренческих понятиях "честь", "совесть", "долг", "справедливость" "доверие" День солидарности в борьбе с терроризмом.  Проведен: «Классный час».

     9 Мая Россия отмечает знаменательную дату - День Победы в Великой Отечественной войне. Для нашей страны - это не просто дата, это священная память о погибших на полях сражений, это дань уважения к героям, которые защищали нашу Родину. И наш долг - защитить историческую память о войне, не оставить в забвение ни одного погибшего солдата, отдать дань благодарности живым ветеранам. И наш класс принял участие в торжественном параде "Бессмертный полк".

 

       https://sun9-69.userapi.com/impg/L2zeMdrLT5hUXHDK8_sjUfI8iIJwwMNVs_Dwag/b3C4yLlDn0k.jpg?size=1280x960&quality=95&sign=a10de948d12db4e5e58f5c42334c6de2&type=albumhttps://sun9-3.userapi.com/impg/L2MHUVv3Uaz3PrVZhiIDAL7Edl_sI_UnKuhZyg/HzHYXHgccpY.jpg?size=1280x960&quality=95&sign=68a468e0517ad62af1a084e954e390ae&type=albumhttps://sun9-36.userapi.com/impg/VAScJv9Cprv_bQ-POnfpO8tNjD3RFmHAbPdtNA/EkOYowfF9D0.jpg?size=810x1080&quality=95&sign=aae35b47e917075e26f13c629b1a529c&type=album

Участие нашего класса в общешкольном мероприятии. С песней о войне «Попурри», выступил наш ученик Чопурян Дмитрий, в Семичанском ДК.

 

 

Подготовка к празднику 23 февраля и активное участие нашего класса.

Поделки папам, самолетики, а нашим мальчишкам от девочек и классного руководителя, танки. А так же выступление в Семичанском ДК, нашего ученика с песней                                                            «Шли солдаты на войну».

 https://sun9-55.userapi.com/impg/XKOcGG7PVTuvfj5zMp4cNYOZXH8BbmxLnsTNHg/OlXvrlUA8CM.jpg?size=1280x960&quality=95&sign=2f9830c423dab299e731dbcb902a4977&type=album    

 

Для выпускников 4 класса, подготовили песню и танец.

 

        

 

 

Досуговая деятельность. Духовно-нравственное воспитание. 

Нравственное, правовое и профилактика асоциального поведения:

-                   научить детей понимать смысл человеческого существования, ценности своего существования, ценности своего существования и ценности существования других людей;

-                   повышение ответственности у обучающихся за свое поведение и поступки в школе, семье и вобществе;

-                   формировать у детей умения отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.

-                   формирование основ правового просвещения;

Все проведённые классные часы и внеклассные мероприятия в течении года, имели большое образовательное и воспитательное значение.

     Первый раз в первый класс!   Беслан, День солидарности в борьбе с терроризмом. Безопасность «Предупреждение детского травматизма». День пожилого человека. Подведение итогов успеваемости и посещаемости.  Дисциплина на улице и в помещении. Выполнение режима дня воспитанников школы – интернат.  День учителя. Осенний бал. День матери.  День конституции. День гражданской обороны.  Подготовка класса и к любимому празднику, Новый Год!

   День Знаний!                                                          День учителя!       

-        Формирования навыков организации культурно-развивающего досуга;

-        развитие интереса к внеклассной деятельности;

-         участие в реализации Всероссийского, регионального и муниципального календаря образовательных событий, приуроченных к государственным и национальным праздникам РФ, памятным датам и событиям российской истории и культуры.

    Для воспитания духовных и эстетических ценностей, убеждений и моделей поведения, развитие творческих способностей;

Формирование потребности в общении, творческой деятельности и самоорганизации;

Сохранение и развитие духовной культуры общества; передача семейных, народных традиций;

    Развитие эмоциональной сферы ребенка как основы формирования культуры чувств;

  Формирование художественного и эстетического вкуса и культуры поведения.

Для формирования у обучающихся комплексного мировоззрения, опирающегося на представления о ценностях активной жизненной позиции и нравственной ответственности личности, на традиции своего народа и страны в процессе определения индивидуального пути развития и в социальной практике. Формирование у обучающихся уважительного отношения к традициям, культуре и языку своего народа и других народов России. Проведен с активным участием  1 класса, праздник: День Именинника!   Прекрасный праздник. Первые шаги по сплочению коллектива.

      

Проведен с активным участием 1доп. класса, праздник «Новогодняя сказка». Наш класс подготовил к празднику танец снеговиков.

  

        

           Подготовка к празднику  8марта  и активное участие нашего класса.

Поделки мамам, бабушкам, учителям и девочкам, от мальчиков. 

https://sun9-24.userapi.com/impg/lMlrfGkhrYeIs_CaD-OaDh3zHP_JiSEbnUzPmA/GncPJErNdcM.jpg?size=1280x960&quality=95&sign=bcb8559ec0f8c8f0bc69d183f3a1a9a9&type=album https://sun9-73.userapi.com/impg/CZoHPM_cf3eQQ1P8YLxAmZdoBTSQazluBUBIxQ/k8CjdnHQAJU.jpg?size=1280x960&quality=95&sign=d181d2c19a1a0a6579017b235ba5f40a&type=album https://sun9-47.userapi.com/impg/NBn7VM-fDwT2F2uyLRmyf3-Q7raBBpfD_XekbA/KMDOKURRIkw.jpg?size=810x1080&quality=95&sign=debb37e64473729e8733756a395d99dd&type=album 

 

А так же выступление в Семичанском ДК, наших учеников с песней

«Мамочка - Любимка».

 

 

 

 

Выступление нашего класса на общешкольном мероприятии.

  

 

 

Подготовка нашего класса к празднику «Пасхи». Ребята подготовили открытки.

https://sun9-23.userapi.com/impg/oiAMoEu1jHPSO3bGVeJZwHbx50SUekgcQNHY-g/73um-Z6DAI4.jpg?size=1280x960&quality=95&sign=b517d92a717c708546394441e3459029&type=album       

 

Классный час « - Поехали!» Для учащихся 1доп. класса, подготовлена презентация.  Все ребята с удовольствием выполняли задания, рисовали рисунки о космосе, разгадывали загадки, говорили о космонавтах.

 

https://sun9-19.userapi.com/impg/84Q1RA0_Eih4oBg3qpaKbjF-9azRvqNY_c6blQ/UcZfKWcRXVc.jpg?size=1280x960&quality=95&sign=c6e5eb0642639736d26e17ba881a0a74&type=album     

 

 

            Вот и закончился учебный  год.  Дети разных национальностей, разных способностей, разного уровня, работоспособности и воспитанности. Это особый этап в общей программе воспитания детей. Нужно было помочь ребятам наиболее безболезненно адаптироваться к школьной жизни, сделать первые шаги по сплочению коллектива. Вся работа была построена с учётом  индивидуального маршрута учащегося.  На уроках и дополнительных занятиях была создана ситуация успеха посредством одобрения продуктивной работы.  Постоянно дозировалась предоставляемая направляющая и стимулирующая помощь, а также внешний контроль. Осуществлялся постепенный переход от работы под контролем к самостоятельной работе.

         

 

старались,  и конечно был  довольно хороший результат по всем трем предметам.

Результаты проведенных олимпиад в 1 доп. классе.

Диплом

Математика (приняли участие 12чащихся)

Русский язык

(приняли участие 12 учащихся)

Окружающий мир (приняли участие

12 учащихся)

1 место

8-уча.

2-уч

10-уч

2 место

4-уча.

2-уч.

2-уч

3 место

 

8-уча.

 

Сертификат за участие.

 

 

 

 

 

    Использовались различные коррекционно-развивающие упражнения и задания, способствующие развитию внимания, мышления, памяти и речи.

 

 Опрос учащегося осуществлялся индивидуально.    Проводились  родительские собрания с обсуждением успехов и трудностей учащихся,  индивидуальные консультации с родителями, родители информировались об успешности обучения учащихся, с родителями проводились  совместные мероприятия, привлекая их  к участию в решении школьных проблем. Внедрялись здоровьесберегающие технологии в образовательный процесс.

      

 

          

 

 (Организация и проведение мероприятий, направленных на сохранение, профилактику здоровья и формирование навыков здорового и безопасного образа жизни.) Все праздники, конкурсы, викторины проводились   совместно с другими классами.

      Теплая и комфортная обстановка, созданная администрацией и учителями   в нашей школе - интернат, построенная на доверии и ответственности друг перед

другом, помогает детям с задержкой психического развития быстрее адаптироваться к учебно-воспитательному процессу. Атмосфера доброжелательности, вера в силы ребенка, индивидуальный подход, создание для каждого ситуации успеха необходимы не только для познавательного развития детей, но и для их нормального    психофизиологического состояния.

 

 

 

 

      Анализ воспитательной работы в соответствии с целями и задачами показывает, что проделанная работа способствовала формированию коллектива класса, интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности, созданию условий для развития индивидуальных и творческих способностей, а основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психофизическим особенностям младших школьников.

 

      Проанализировав свою работу с детьми с ОВЗ (ЗПР) за2022-2023 учебный год,  в целом я довольна своей работой. Мои ученики – это уже коллектив. Конечно, есть отдельные недостатки, и поэтому на следующий учебный год, я ставлю перед собой следующие  цели:

   - Продолжу  работу с родителями. Постараюсь еще больше их сблизить, вовлекая в мероприятия класса и школы-интернат.

- Продолжать работу в реализации здоровьесберегающих технологий, с целью приобщения учащихся к здоровому образу жизни.

- Помочь детям поверить в свои силы, сделать обучение в школе более радостным, наполненным узнаванием нового.

-Продолжу  работу над воспитанием в коллективе добрых чувств, эмоциональной отзывчивости, внимания к людям, уважения к старшим.

Поставленные задачи выполнены частично, в следующем учебном году продолжу работу над поставленными задачами, так как они являются актуальными.

Продолжить работу по формированию коллектива класса, через активизацию деятельности каждого ребенка.

- Продолжить работу по воспитанию мотивации здорового образа жизни, бережного отношения к природе. Чувства ответственности за нее.

- Продолжить развитие способностей, формирование эстетических потребностей и вкусов, сознательной дисциплины.

 

         Дата:«31» мая 2023 г.

Учитель: Бородина Л.В.


 

Ростовской области Семичанская школа – интернат

Ростовской области Семичанская школа – интернат

Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи: 1

Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи: 1

Состав класса: 2 девочки и 10 мальчиков

Состав класса: 2 девочки и 10 мальчиков

Характер взаимоотношений в классе, классного руководителя и учащихся вполне дружелюбный

Характер взаимоотношений в классе, классного руководителя и учащихся вполне дружелюбный

Все учащиеся 1доп. класса, приняли активное участие в олимпиадах

Все учащиеся 1доп. класса, приняли активное участие в олимпиадах

Гражданско -патриотическое : - воспитание у обучающихся чувства любви к

Гражданско -патриотическое : - воспитание у обучающихся чувства любви к

Подготовка к празднику 23 февр аля и активное участие нашего класса

Подготовка к празднику 23 февр аля и активное участие нашего класса

Осенний бал. День матери. День конституции

Осенний бал. День матери. День конституции

Проведен с активным участием 1доп

Проведен с активным участием 1доп

Выступление нашего класса на общешкольном мероприятии

Выступление нашего класса на общешкольном мероприятии

Вся работа была построена с учётом индивидуального маршрута учащегося

Вся работа была построена с учётом индивидуального маршрута учащегося

Организация и проведение мероприятий, направленных на сохранение, профилактику здоровья и формирование навыков здорового и безопасного образа жизни

Организация и проведение мероприятий, направленных на сохранение, профилактику здоровья и формирование навыков здорового и безопасного образа жизни

Продолжу работу с родителями.

Продолжу работу с родителями.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.01.2024