Отчет об итогах работы в ресурсном центре в период осенней сессии 2022 -2023 учебный год по курсам 10-11 класс «Биохимия человека» и «Энергетика химических реакций», учитель: Кондратова Т.С.
КГУ «Опорная школа (ресурсный центр) на базе гимназии № 9поселка Осакаровка»
Программа курсов по выбору в 10 и 11 классах на осенней сессии реализовывалась согласно составленной программе, в онлайн режиме через ZOOM платформу. Ученики были мотивированы на учебно-исследовательскую и научно-исследовательскую работу, которая поможет им в дальнейшем состояться как высоко эрудированным специалистам и найти свою нишу на современном рынке труда. Приобретают практическую значимость умения будущего специалиста адекватно воспринимать сложные ситуации жизни, правильно их оценивать, быстро адаптироваться к новым познавательным ситуациям, целенаправленно перерабатывать имеющуюся информацию, искать и дополнять её недостающей, знать закономерности её оптимального использования, прогнозировать результаты деятельности, используя свой интеллектуальный и творческий потенциал.
На данном этапе обучения в период осенней сессии ученикам, посещавших курс, предлагались задания, развивающие творческое мышление, исследовательские умения, без которых трудно как продолжать образование, так и реализовываться в дальнейшем на рынке труда. В связи с этим современный специалист должен владеть не только необходимой суммой фундаментальных и специальных знаний, но и определёнными навыками творческого решения практических задач, постоянно повышать свою квалификацию, быстро адаптироваться к изменяющимся условиям. Все эти качества формировались на практических занятиях. Формируются они через активное участие учеников в научно-исследовательской работе, которая на современном этапе приобретает все большее значение и превращается в один из основных методов профессиональной подготовки будущего специалиста.
В течение он-лайн занятия акценты расставлялись именно на те темы, которые вызывают затруднение у учеников, и которые связаны с темами курса биологии. Таким образом, это способствовало повторению и одновременно углублению знаний основного предмета и курса по выбору.
При выполнении виртуальных опытов происходила экономия учебного времени, которую целесообразно использовали для решения творческих экспериментальных задач, закрепления материала или правильного осмысления сути происходящих реакций.
Рекомендации: При планировании проектной работы, которую ученики должны представить в конце учебного года, учащимся следует обращать внимание на замечания по выполнению проектной работы и презентации – больше делать акцент на практическую и исследовательскую составляющую работы, исследование выбирать локальное, связывать свое исследование с местными материалами.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.