Самое нужное и самое трудное дело для семьи, для школы и для страны – это воспитать человека.
Чувство Родины… Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребёнок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
Актуальность выбранной темы
В последние десятилетия в нашей стране произошло много сложных, противоречивых событий в общественной жизни, политике, в системе государственного и местного управления. Отошли в прошлое некоторые известные праздники, появились новые; неоднородна информация об армии и событиях, происходящих в ней; в молодежной среде все чаще отмечаются факты, связанные с национальным противостоянием; средства массовой информации усиленно пропагандируют иностранный уклад жизни. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды. В связи с этим проблема социально- культурного воспитания детей школьного возраста становится одной из актуальных.
Задачи патриотического воспитания обучающихся :
Формирование чувства привязанности к своему дому, школе, друзьям, своим близким.
Формирование чувства любви к своему родному краю, своей малой родине, родному городу на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям.
Формирование представлений о России как о родной стране, о Москве как о столице России.
Воспитание патриотизма, уважения к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания.
Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и школы.
Содержание работы по направлениям включает:
Формирование понятия у ребёнка семья, связь времён, составление родословной.
Знакомство с родным городом: знакомство с государственной символикой города, значимыми объектами, природой, традициями, историей и наиболее значимыми историческими событиями.
Знакомство с профессиями.
Знакомство с Россией, символикой России, области и города Новошахтинска наиболее значимыми историческими событиями народа.
Знакомство с героями художественных фильмов и их подвигами.
Знакомство с понятием патриотизм, героизм и их проявлениями.
Знакомство с устным народным творчеством: праздниками и обрядам, народным декоративно-прикладным искусством (История Донского края)
Развитие потребности в самостоятельном освоении окружающего мира путём изучения культурного наследия родного края и России.
Подготовлены и проведены воспитательские часы по патриотическому направлению:
Об этом нельзя забывать; Блокадный Ленинград; Семья это то, что с тобою всегда; В лабиринте прав и обязанностей; 9 декабря - День Героев Отечества; Профессия - защищать Родину; 4 ноября - День народного единства; 12 декабря – День Конституции; Берегите здоровье, Сто дорог, одна твоя; День космонавтики; Победе посвящается; День семьи.
2 полугодие 2018-2019 учебного года
«Патриоты России» (всер.конкурс)
Рисунок «Донской казак» (всер.конкурс)
«Белоствольная березка – символ Родины моей» (олимпиада)
«А ну-ка, мальчики!» (викторина)
«Россия – Родина моя» (мириады открытий)
«Научные открытия и изобретения» (викторина)
«Россия – Родина моя» (викторина)
«Что мы знаем о войне» (олимпиада)
«Поклонимся Великим тем годам» -межд.викторина
«Космическое приключение»-межд.олимпиада
Мое участие в конкурсах, тестировании, олимпиадах, викторинах:
*Всероссийский конкурс «Организация здоровьесозидающего пространства во внеурочной деятельности»
*VII Всероссийский пед.конкурс «ФГОСОБРазование»
*Международный конкурс для педагогов «Внеурочная деятельность в соответствии с ФГОС»
*Всероссийская олимпиада «Подари знание» «Основы здорового образа жизни»
*Региональная викторина «Внеурочная деятельность в соответствии с ФГОС»
*«Завуч» Региональный конкурс «Лучший учитель»
*Интернет – тестирование «Формы воспитания»
*Региональное тестирование «Взаимодействие педагогов и родителей»
Всероссийский конкурс Блиц-олимпиада «Самый классный - классный»
Результат работы:
налажена стабильная работа органа классного самоуправления;
созданы условия для реализации программы гражданско-патриотического воспитания;
сформировано чувство ответственности и гордости за свой класс, свою школу;
смоделирована и активно внедряется система внеурочной деятельности класса,
достигнуто взаимодействие воспитателя, классного руководителя и педагогов с родителями, налажено сотрудничество и сотворчество;
повышена общая культура воспитания;
Анализ уровня воспитанности в 8 классе за 2018-2019 у.год показал повышение уровня патриотизма, ответственности, вежливости, бережливости, активности, коллективизма.
Результат самообразования:
Повышение качества воспитания.
Разработка новых форм, методов и приемов воспитания мероприятий, направленных на патриотизм и любовь к своей родине.
Выступления на заседаниях МО и педсоветах.
Разработка дидактического материала в помощь воспитателю.
Разработка и проведение внеклассных мероприятий и воспитательских часов.
Заключение
Формирование патриотических чувств у наших воспитанников проходит эффективнее, если устанавливается тесная связь с семьёй. Необходимость подключения семьи к процессу ознакомления с социальным окружением объясняется особыми педагогическими возможностями, которыми обладает семья и которые не может заменить школа: любовь и привязанность к детям, эмоционально-нравственная насыщенность отношений, их общественная, а не эгоистическая направленность и др. Всё это создаёт благоприятные условия для воспитания высших нравственных чувств. Хотелось бы в своей работе опираться на родителей не только как на помощников в школе, а как на равноправных участников формирования детской личности. Успеха в патриотическом воспитании можно достигнуть только, если сами взрослые будут знать и любить историю своей страны, своего города. Они должны уметь отобрать те знания, которые доступны детям школьного возраста, то, что может вызвать у детей чувство восторга и гордости. Но никакие знания не дадут положительного результата, если взрослый сам не будет восторгаться своей страной, своим народом, своим городом. При рождении ребенок - чистый лист, рисуй на нем, что хочешь. Вот и оставляют на этом листе свой след все, кто соприкасался с ребенком. Хорошо, если те, с кем общаются наши воспитанники, умные, добрые, высоконравственные люди. А если нет, то нам с вами придётся их заменить.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.