Отчет по теме самообразования «Нравственно патриотическое воспитание для детей второй младшей группы»

  • pptx
  • 21.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Макет.pptx

Отчет по теме самообразования «Нравственно патриотическое воспитание для детей второй младшей группы»

МКДОУ – детский сад «Лучик»

Чувство Родины - начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким: к матери, отцу, бабушке и дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом, с улицей, поселком. Отечеством.

Актуальность: Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем поселке, усвоение принятых в ней норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру её культуры. Цель работы: вызвать положительные эмоции, чувство восхищения своим домом, улицей, городом. Задачи: - прививать любовь к Родине, родному поселку, детскому саду, семье, родным людям. Через беседу, фотографии, через игровые ситуации созданные в группе, чтение художественной литературы. -воспитывать умение видеть красоту родного края, радоваться ей; через различные виды деятельности (рисунки семьи, конструирование « Дом моей мечты», театрализацию «Мой дом», «Моя семья», через показ сказки « Репка», пальчиковый театр «Семья», поделки «Цветок для мамы», чтение художественной литературы. - дать знания о том, что такое «город», «улица», «адрес». Через беседу, просмотр фотоальбома, дидактическая игра «В какой строне я живу?»

Дошкольный возраст- важный период в нравственном развитии детей. На этом возрастном этапе у детей формируются первые представления о хорошем и плохом, навыки поведения, добрые чувства к окружающим их взрослым и сверстникам. Успешнее всего это происходит в благоприятных условиях не только детского сада но и семьи. Ведущая роль в нравственном воспитании для ребенка является семья. В благополучной семье характерна атмосфера родственных эмоциональных связей, непосредственность, отзывчивость, проявление заботы, любви и переживания. Если ребенок окружен любовью, чувствует, что он любим независимо от того какой он, это вызывает у него ощущение защищенности, чувство эмоционального благополучия, он осознает ценность собственного «Я». Все это делает его открытым добру, положительным влиянием.

Форма работы с детьми через театрализацию
-дидактические игры на формирование нравственных качеств детей;
-сюжетно-ролевые игры;
-театрализованная игра;

Формы работы

С родителями:
Сотрудничество через консультации, беседы
Изготовление поделок
приобретение пальчиковых, настольных игр
пополнение уголков с помощью родителей

С детьми:
Мной была проведена подборка дидактических игр по патриотическому воспитанию, подготовлена картотека сюжетно- ролевых игры, приобретение пальчикового театра «Семья» .
Беседа по теме «Улица, на которой я живу», «Имена всех членов семьи», «Наша страна», «Наш город», «Столица нашей Родины».
Непосредственно образовательная деятельность «Главные праздники России».
Подготовка и проведение праздников «Космос», «День защитника Отечества», «День матери».
Чтение художественной литературы детям о природе России, родного края, о войне, о других исторических событиях.

В ходе работы с детьми по теме моего самообразования дети стали более доброжелательней относится не только к членам своей семьи но и к окружающим их людям. Называют свою страну, город , поселок, адрес проживания. Знают имена родителей, бабушек, дедушек, называют свое имя. Могут рассказать о знаменательных событиях произошедшие в нашей стране такие как: «День матери», «8 марта», « 23 февраля», «День космонавтики», «9 мая».

Работу по теме самообразования планирую продолжить в дальнейшем.