Отчет психолога начальной школы за полугодие.
Оценка 4.6

Отчет психолога начальной школы за полугодие.

Оценка 4.6
doc
17.11.2023
Отчет психолога начальной школы за полугодие.
otchet_mladshaya_shkola.doc

Отчет педагога-психолога Шульдешовой Ю.Н.

о проведенных мероприятиях в младшей школе

за I полугодие 2023-2024 учебного года

Основной целью психолого-педагогической службы в школе на 2023-2024 учебный год является создание благоприятных социально-психологических условий, обеспечивающих психологический комфорт и успешность всех участников образовательного процесса.

В соответствии с этим можно выделить основные задачи, стоявшие перед психолого-педагогической службой в младшей школе на 2023-2024  учебный год:

определение индивидуальных особенностей младших школьников и их учет при построении образовательной стратегии учреждения;

проведение адаптационных мероприятий с младшими школьниками, формирование благоприятного психологического климата в коллективе;

помощь и содействие ребенку в решении актуальных задач  развития, обучения, социализации: учебные трудности, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со  сверстниками, учителями, родителями;

осуществление целенаправленной систематической работы по предупреждению возможных психологических проблем и правонарушений у младших школьников;

взаимодействие  с  педагогическим коллективом образовательного учреждения в гармонизации социально-психологического климата; оказание  консультативной помощи в решении конфликтных ситуаций, возникающих в ходе образовательного процесса;

оказание психолого-педагогической поддержки семьям младших школьников, в целях реализации принципа взаимодействия и обеспечения комплексного подхода в организации воспитательно-образовательного процесса.

 

 

Направления работы педагога-психолога в младшей школе:

I.              Диагностическая работа;

II.              Коррекционно-развивающая;

III.           Консультативно-просветительская;

IV.           Организационно-методическая.

I. Диагностическая работа

При реализации диагностического направления, в соответствии с планом работы педагога-психолога в младшей школе на 2023-2024 уч. Год, за первое полугодие были выполнены следующие мероприятия:

1.               Первичная диагностика первоклассников с целью определения уровня школьной готовности,   использовался тест Керна-Йерасика (сентябрь).

Анализируя результаты исследования первоклассников по методике Керна-Йерасика было выявлено, что многие дети выполнили все требования.

 В целом по результатам проведенного анализа 100% обследованных первоклассников готовы к обучению в школе, они показали средний уровень готовности к обучению.

2. Среди обучающихся 4-ых классов была проведена психолого-педагогическая диагностика уровня адаптации и развития.  Использовались такие методики: диагностика  «Изучение адаптации ребенка к школе», методика диагностики уровня школьной тревожности, определение уровня самооценки, модифицированный вариант анкета школьной мотивации Н.Г. Лускановой.

Результаты диагностик изучения адаптации обучающихся 4 класса показали: у 81% обучающихся процесс адаптации прошел полно. У этих детей отмечаются положительное отношение к школе, есть познавательный мотив, стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Качественный анализ шкал показал, что  59% ребят легко усваивают учебный материал; прилежны; активны на уроках; внимательно слушают указания учителя; общительны, легко контактируют с детьми.

 У 19 % обучающихся процесс адаптации прошел частично. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени, и учебный процесс их мало привлекает.

Результаты диагностики уровня школьной тревожности показывают:

Ø  25% обучающихся характеризуется повышенной тревожностью

Ø  для 25% обучающихся тревожность не характерна

Ø  у 50% обучающихся состояние оптимальное

Анкета школьной мотивации Лускановой показала, что у 25% обучающихся высокий уровень школьной мотивации, учебной активности. Ученики четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки. У 25% ребят отмечается  положительное отношение к школе, но школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью. Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителем. Низкая школьная мотивация наблюдается у 37,5%. Эти дети на уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. Негативное отношение к школе отмечается у 12,5% обучающихся. Такие дети испытывают серьезные трудности в обучении, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем.

Анализ полученных результатов свидетельствует о том, что процесс адаптации, в основном, проходит в пределах нормы. Таким образом, можно сделать вывод о средней  степени адаптации обучающихся 4-ых классов.

3. Диагностика «Изучение адаптации ребенка к школе» обучающихся 1-

ых классов (октябрь).

Изучение адаптации обучающихся 1 классов показал, что процесс адаптации у первоклассников прошел полно. Эти дети относительно быстро влились в коллектив, освоились в школе, приобрели новых друзей в классе. Иногда у них отмечались сложности либо в контактах с детьми, либо в отношениях с учителем, так как им еще трудно выполнять все требования правил поведения.

Качественный анализ шкал показал, что у 25% обучающихся снижена учебная активность, что проявляется в отвлекаемости, низкой активности, отмечаются нарушения дисциплины, не всегда выполняют требования учителя. 37,5% детей активны на уроках, отмечается дисциплинированность, выполнение всех требований учителя, данная группа детей легко контактирует с детьми. У 25% обучающихся по шкале «эмоции» наблюдаются эпизодические снижения настроения.

Таким образом, на основе полученных данных можно выделить первоклассников, которые нуждаются в индивидуальном внимании психолога.

4. Изучение познавательных процессов обучающихся с целью написания характеристик по запросу классных руководителей, воспитателей.

5. Проводились индивидуальные консультации как детей, так и взрослых по запросам учителей и родителей..

По результатам диагностики были составлены аналитические справки, проведены консультации для педагогов и родителей по выявленным проблемам, даны рекомендации.

Также проводилась диагностическая работа по индивидуальным запросам со стороны администрации, педагогов, родителей и самих обучающихся. Причины обращения: проблемы связанные с обучением, поведением, определение актуального уровня развития и выявление личностных особенностей.

Психолого-педагогическая диагностика проводилась как в группах, так и индивидуально. В целом за первое полугодие проведено 31 первичных обследований, групповых диагностик – 8, индивидуальных консультаций 34.

II. Коррекционно-развивающая работа

Коррекционно-развивающая работа осуществлялась в рамках индивидуальных. Проводились по плану занятия по курсу «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» для обучающихся 1-4 классов.

Проводилась психолого-педагогическая коррекционная работа с детьми из многодетных, а также малоимущих семей, в том числе: личные беседы-консультации с родителями, тестирование  детей «группы риска». С детьми проводились профилактические беседы, индивидуальные консультации, контроль за посещаемостью, наблюдение на уроках. Давались рекомендации и консультации учителям, работающим с такими детьми и их родителям.

Проводились совместные мероприятия с классными руководителями: Школа педагогического Мастерства, «Предупреждение конфликтных ситуаций в школе», для родителей учащихся группы риска «Методы воспитания в семье».

Ведется индивидуальная коррекционная работа с детьми-инвалидами, находящиеся на надомном обучении,  коррекционные занятия с детьми, взятыми на сопровождение, коррекционно-профилактические программы для обучающихся, требующих индивидуального психолого – педагогического подхода и коррекционно-развивающие программы для обучающихся с особыми образовательными потребностями, на которых велась работа по коррекции и развитию психических процессов, профилактики возможных трудностей, возникающих в ходе учебно-воспитательного процесса, а также по развитию психомоторики и сенсорных процессов обучающихся.

 

 

 

III.Консультативно-просветительская работа

В ходе консультативного сопровождения рассматривались следующие вопросы:

·         Проблемы преодоления трудностей в обучении

·         Особенности детско-родительских отношений

·         Проблемы адаптационного периода первоклассников

·         Проблемы перехода четвероклассников в среднюю школу

·         Особенности воспитания и развития детей в семье

·         Поведенческие проблемы.

При реализации консультативного направления проводились индивидуальные консультации по запросу  родителей, учителей, администрации; а также групповые в виде выступления на общешкольном собрании.

За первое полугодие 2023-2024 учебного года было проведено 34 консультации.

В течение первого полугодия проводились индивидуальные и групповые консультации с обучающимися 4 класса для снятия тревожности и напряжения. Также, с этой целью велись беседы с обучающимися 1 - 3 классов (с вновь прибывшими учениками из других школ).

Осуществлялось участие в педагогических советах, совещаниях, МО классных руководителей, учителей начальных классов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV.Организационно-методическая

В рамках этого направления педагогом – психологом осуществлялось:

1)Планирование и анализ собственной деятельности (составление годового, еженедельного плана работы, статистических результатов), велась текущая документация (заполнение рабочего журнала, составление графика работы, оформление справок)

2)Подготовка материалов к консультированию, просвещению, коррекции и т.д. (изучение специализированной литературы, подбор диагностического инструментария

3)Подготовка материалов для выступления на методических объединениях педагогов).

Кабинет педагога-психолога своевременно обновляет психодиагностический инструментарий и новое оборудование для коррекционно-развивающей работы.

 

 

Педагог-психолог_________________________________Шульдешова Ю.Н.


Скачано с www.znanio.ru

Отчет педагога-психолога Шульдешовой

Отчет педагога-психолога Шульдешовой

Направления работы педагога-психолога в младшей школе:

Направления работы педагога-психолога в младшей школе:

У 19 % обучающихся процесс адаптации прошел частично

У 19 % обучающихся процесс адаптации прошел частично

Иногда у них отмечались сложности либо в контактах с детьми, либо в отношениях с учителем, так как им еще трудно выполнять все требования правил поведения

Иногда у них отмечались сложности либо в контактах с детьми, либо в отношениях с учителем, так как им еще трудно выполнять все требования правил поведения

II . Коррекционно-развивающая работа

II . Коррекционно-развивающая работа

III .Консультативно-просветительская работа

III .Консультативно-просветительская работа

IV .Организационно-методическая

IV .Организационно-методическая
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.11.2023