Современный этап развития общества поставил перед Российской системой образования целый ряд принципиально новых задач, среди которых особо выделены необходимость повышения качества и доступности образования, усиление связи между разными уровнями образования, должны быть созданы условия для подготовки подрастающего поколения к профессиональной деятельности в информационно-технологическом обществе. Большую роль в этом будет играть активная информатизация образовательного процесса.
Информационно-образовательная среда (ИОС) - это системно организованная совокупность средств передачи данных, информационных ресурсов, протоколов взаимодействия, аппаратно-программного и организационно-методического обеспечения, ориентированная на удовлетворение потребностей пользователей в информационных
услугах и ресурсах образовательного характера.
Основные функции которые должны входить в информатизацию образовательного процесса:
однократный ввод данных с возможностью их последующего редактирования;
многопользовательский режим использования данных;
ИКТ компетентность педагогического состава;
участие обучающихся в различных конкурсах и олимпиадах с помощью онлайн или интернет технологий.
Работая над данной методической темой, я ставила перед собой цель: Повысить собственный уровень знаний, разработать методические рекомендации «В помощь преподавателю», а также подготовить материалы и провести мастер-классы для педагогов.
На сегодняшний день у каждого преподавателя имеется в распоряжении целая гамма возможностей для применения в процессе обучения разнообразных средств ИКТ.
А с полученными знаниями на мастер-классах, работа педагогов облегчается для редактирования, оформления и составления своих новых материалов.
Благодаря этому актуализируется содержание обучения, а сам процесс обучения принимает динамический характер.
На сегодняшний день преподаватели и мастера свободно владеют офисными программами, используют услуги локальной и глобальной сетей Данная информация представлена в виде диаграммы, где отчетливо виден рост использования ИКТ технологий.
Одной из характеристик информационной среды, с точки зрения предоставления доступа для ее пользователей, является возможность одновременного пользования ее ресурсами многих клиентов, имеющих различные полномочия.
Общая локальная сеть
Подсистемы информационно-образовательной среды
Информационно – образовательные ресурсы
Средства ИКТ
Педагогические технологии
Программные средства поддержки реализуемой технологии обучения
Используемая компьютерная техника и средства связи
Организация учебного процесса
Владея ИКТ, внедряя их в учебный процесс при подготовке будущих специалистов, которым предстоит реализоваться в новом, информационном обществе, преподаватель повышает качество образования, уровень подготовки специалистов, умножая при этом и свое профессиональное мастерство.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.