Отчет по самообразованию на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста».
Оценка 5

Отчет по самообразованию на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста».

Оценка 5
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа
Детсад
23.09.2018
Отчет по самообразованию на тему:  «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста».
Развитие речи и интеллекта тесно связано с тем, насколько сформировано моторное развитие ребенка. Развитие ловкости пальчиков нам нужно не только для того, чтобы правильно держать ложку и карандаш, но и в первую очередь для того, чтобы у малыша происходило правильное и более быстрое формирование речевых навыков.
Отчет по самообразованию на тему.docx
Отчет по самообразованию на тему:  «Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребёнка». Евтушенко Татьяны Николаевны воспитателя средней группы. Тема: «Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребёнка». Период работы над темой: 2017­18 учебный год. Цель: повысить эффективность реализации задач по физическому  воспитанию дошкольников на основе использования подвижных и  дидактических игр. Задачи : 1. Реализация общих образовательных задач по физическому воспитанию; 2. Развитие интереса к игре; 3. Воспитание самооценки и самоконтроля; 4. Формирование представлений о здоровом образе жизни. АКТУАЛЬНОСТЬ Дошкольный возраст является ключевым в формировании физического  здоровья и культурных навыков, обеспечивающих его совершенствование,  укрепление и сохранение в будущем. Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в  играх. Играть для них ­ это прежде всего двигаться, действовать. Во время  подвижных игр у детей совершенствуются движения, развиваются такие  качества, как инициатива и самостоятельность, уверенность и настойчивость. Они приучаются согласовывать свои действия и даже соблюдать  определенные правила.  Работа по оздоровлению и физическому воспитанию детей, должна строиться на основе ведущей деятельности детей дошкольного возраста – игровой, а  двигательно­игровая деятельность – это основа воспитания, оздоровления,  развития и обучения детей дошкольного возраста. Этапы проработки материала: 1. Информационно­аналитический. Изучение литературы по теме:      Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. Программа и  методические рекомендации. Для занятий с детьми 2­7 лет. Мозаика­Синтез,  Москва, 2008      Зимонина В. А. Воспитание ребёнка – дошкольника. Расту здоровым. М.;  ВЛАДОС, 2003.      Моргунова О. Н. Физкультурно­оздоровительная работа в ДОУ. Учитель,  2005.       Рунова М. А. Двигательная активность ребёнка в детском саду. Мозаика­ Синтез, Москва, 2004.       Смирнова Е.О. Лучшие развивающие игры. Эксмо, Москва, 2014. 2. Практический. Использование различных форм работы с детьми. Формы работы с детьми:  совместная работа с детьми;  индивидуальная работа. Методы и приёмы работы:  Рассматривание иллюстраций с изображением различных видов спорта;  Дидактические игры по формированию представлений о здоровом  образе жизни;  Подвижные игры (знакомство детей с русскими народными  подвижными играми);  Беседы;  Рисование, лепка, аппликация;  Чтение рассказов, стихов, загадок о спорте. Сентябрь       Подбор и изучение необходимой  методической литературы, разработка  перспективного плана работы на сентябрь — май.       Составление списка литературы, составление перспективного плана  работы на сентябрь – май.       Обучение подвижным играм, соответствующим возрасту детей и  развивающим физические качества – силу, быстроту, ловкость, выносливость,  гибкость, разные виды движений:  сила и выносливость – «Волшебный канат», «Кто сильнее?», «Кто  дальше?» и др.;  быстрота и ловкость – «Кошки­мышки», «Кто скорей?», «Ловишки»,  «Быстро в домик» и др.  гибкость: «Гонка мячей», «Уточка», «Медвежата»; бег: «Спящая лиса»,  «Самолёты» и др.;  прыжки: «Зайцы и волк», «Лягушки и цапля» и т.д.;  ползание и лазание: «Обезьянки», «Котята и щенята» и др.  Сентябрь­ май.      Дидактические игры по формированию представлений о здоровом  образе жизни – «Мой день», «Что такое хорошо, что такое плохо»,  «Правила гигиены». Сентябрь­май. Октябрь Составление картотеки  подвижных игр. Ноябрь Составление картотеки  дидактических игр; Интервью с детьми «Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного  возраста»; Консультация для родителей «Роль подвижных игр в развитии детей  дошкольного возраста»; Мини­анкета «Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста». Декабрь Консультация для родителей «Роль подвижных игр в развитии детей  дошкольного возраста». Январь Подбор художественной литературы для чтения. Знакомство с русскими народными подвижными играми: «У медведя во  бору», «Гуси­лебеди», «Курочка», «Лошадки» и т.д. Февраль Знакомство с новыми музыкально­подвижными играми: «Замри», «Танец на  газетке», «Кошки­мышки»; Папка­передвижка «Подвижные и дидактические игры»; Продолжать знакомство с русскими народными подвижными играми; Консультация для педагогов по теме самообразования. Март Продолжать знакомство с русскими народными подвижными играми. Апрель Подбор дидактических игр, подвижных игр; Продолжать знакомство с русскими народными подвижными играми.    Май Отображение впечатлений, полученных во время подвижных игр, в  продуктивной деятельности (рисовании, лепке, аппликации); Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете. РЕАЛИЗАЦИЯ В 2017­2018 учебном году мною была изучена тема «Роль игры в физическом  развитии и укреплении здоровья ребёнка». Физическое воспитание ­ это целостная система, в которой сочетается  охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма  ребенка, его полноценное физическое развитие. Чем больше мы заботимся о  физическом воспитании ребенка именно в раннем возрасте, тем больших  успехов он достигнет в общем развитии, в науках, в умении работать и быть  полезным для общества человеком в будущем. Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными — задача не только  родителей, но и каждого дошкольного учреждения, так как в них дети  проводят большую часть дня. С этой целью предусмотрены занятия по  физической культуре, которые следует строить в соответствии с  психологическими особенностями конкретного возраста, доступности и  целесообразности упражнений. Комплексы упражнений должны быть  увлекательными, а также предусматривать физиологически и педагогически  необходимую и оправданную нагрузку, удовлетворяющую потребность  ребенка в движении. Следует также заметить, что к развитию ребенка нужно  подходить планомерно, уделяя внимание всем видам упражнений: основные  виды движений, общеразвивающие и игровые упражнения, а также нельзя  забывать об утренней гимнастике. Поэтому крайне важно правильно  поставить физическое воспитание именно в этом возрасте, что позволит  организму ребёнка накопить силы и обеспечит в будущем не только  полноценное физическое, но и умственное развитие. Важным направлением физического воспитания детей в условиях  современного детского сада является развитие моторной (двигательной)  деятельности дошкольников. Во время изучения данной темы я выяснила, что важно не только  удовлетворить биологическую потребность детей в двигательной активности,  но и предусмотреть ее рациональное насыщенное содержание, основанное на оптимальном соотношении разных видов игр и физических упражнений и  отдыха. Двигательная активность дошкольников должна быть  целенаправленна и соответствовать их интересам, двигательным и  функциональным возможностям. Достаточная двигательная активность является необходимым условием  гармоничного развития детского организма, которая влияет на формирование  психофизиологического статуса ребенка. Кроме того, существует прямая  зависимость между уровнем физической подготовленности и психическим  развитием ребенка. Дети, имеющие большой объем двигательной активности в режиме дня, характеризуются средним и высоким уровнем физического  развития, более высокими адаптационными возможностями организма, низкой подверженностью простудным заболеваниям. В дошкольном возрасте закладываются основы всестороннего гармонического развития личности ребенка. Важную роль при этом играет своевременное и  правильно организованное физическое воспитание, одной из основных задач  которого является развитие и совершенствование движений. В дошкольном возрасте происходит формирование разных по структуре и  характеру основных движений. Это такие движения, как ходьба, бег,  подпрыгивание, перепрыгивание, ползание, которые не только широко  применяются детьми в самостоятельной деятельности, в творческих играх, но  являются неотъемлемым элементом содержания организованных подвижных  игр, начиная с самого раннего возраста. Конечно, эти движения успешно  усваиваются детьми в  подвижных играх. С их помощью решаются самые  разнообразные задачи: образовательные, воспитательные ­ и оздоровительные.  В процессе игр создаются благоприятные условия для развития и  совершенствования моторики детей, формирования нравственных качеств, а  также привычек и навыков жизни в коллективе. Подвижные игры в основном — коллективные, поэтому у детей  вырабатываются элементарные умения ориентироваться в пространстве,  согласовывать свои движения с движениями других играющих, находить свое  место в колонне, в кругу, не мешая другим, по сигналу быстро убегать или  менять место на игровой площадке или в зале и т. п. Игра помогает ребенку преодолеть робость, застенчивость. Часто бывает  трудно заставить малыша выполнять какое­либо движение на глазах у всех. В  игре же, подражая действиям своих товарищей, он естественно и  непринужденно выполняет самые различные движения. Подчинение правилам игры воспитывает у детей организованность, внимание,  умение управлять своими движениями, способствует проявлению волевых  усилий. Дети должны, например, начинать движения все вместе по указанию  воспитателя, убегать от водящего только после сигнала или последних слов  текста, если игра сопровождается текстом. Сюжетные подвижные игры благодаря многообразию их содержания  помогают детям закреплять свои знания и представления о предметах и  явлениях окружающего их мира: о повадках и особенностях движений  различных животных и птиц, их криках; о звуках, издаваемых машинами; о  средствах передвижения и правилах движения поезда, автомобиля, самолета. Подвижные и дидактические игры создают дополнительную возможность  общения воспитателя с детьми. Воспитатель рассказывает, объясняет детям  содержание игр, их правила. Дети запоминают новые слова, их значение,  приучаются действовать в соответствии с указаниями. Очень важна роль подвижных игр в увеличении двигательной активности  детей в течение дня. Особое значение имеют они для увеличения  физиологических нагрузок на организм ребенка. Активные двигательные действия при эмоциональном подъеме способствуют значительному усилению деятельности костно­мышечной, сердечно­сосудистой и дыхательной систем,  благодаря чему происходит улучшение обмена веществ в организме и  соответствующая тренировка функций различных систем и органов. Влияние подвижных и дидактических игр на развитие движений детей, а  также некоторых волевых проявлений их во многом зависит от того, сколько  времени длится эта игра. Чем дольше и активнее действует ребенок в игре,  тем больше он упражняется в том или ином виде движений, чаще вступает в  различные взаимоотношения с другими участниками, т. е. тем больше ему  приходится проявлять ловкость, выдержку, умение подчиняться правилам  игры. Активность детей в играх зависит от целого ряда условий: содержания игры,  характера и интенсивности движений в ней, от организации и методики ее  проведения, а также от подготовленности детей. Основная задача педагога ­ поддержание в игре достаточной активности всех  детей, постепенное усложнение движений в соответствии с возрастными  особенностями детей. Наиболее эффективно проведение подвижных и дидактических игр на свежем воздухе. При активной двигательной деятельности детей на свежем воздухе  усиливается работа сердца и легких, а, следовательно, увеличивается  поступление кислорода в кровь. Это оказывает благотворное влияние на  общее состояние здоровья детей: улучшается аппетит, укрепляется нервная  система, повышается сопротивляемость организма к различным заболеваниям. Именно поэтому в течение года я старалась насыщать прогулки  играми и  различными физическими упражнениями. Разнообразие игр по содержанию и организации детей позволяет подбирать их с учетом времени дня, условий проведения, возраста детей, их  подготовленности, а также в соответствии с поставленными воспитателем  задачами. Укрепление и оздоровление организма детей, формирование необходимых  навыков движений, создание условий для радостных,  эмоциональных  переживаний детей, воспитание у них дружеских взаимоотношений и  элементарной дисциплинированности, умения действовать в коллективе  сверстников, развитие их речи и обогащение словаря — вот те основные  воспитательные задачи, которые решались мною при помощи разнообразных  игровых заданий в течение всего учебного года.  3. Результат. ­положительное отношение детей к физическим упражнениям, играм и  к  правилам личной гигиены, соблюдению режима дня; ­начальные знания, познавательный интерес к физической культуре; ­начальные навыки естественных движений общеразвивающего характера,  основы ритмики, правильной осанки, умения ориентироваться в пространстве, участие в коллективных действиях (играх, танцах и праздниках), культура  поведения, самостоятельность, организованность и дисциплинированность; ­навыки самообслуживания и т.д.  Детство — уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. Из детства ребенок выносит то, что сохраняется потом на всю жизнь. БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!

Отчет по самообразованию на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста».

Отчет по самообразованию на тему:  «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста».

Отчет по самообразованию на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста».

Отчет по самообразованию на тему:  «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста».

Отчет по самообразованию на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста».

Отчет по самообразованию на тему:  «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста».

Отчет по самообразованию на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста».

Отчет по самообразованию на тему:  «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста».

Отчет по самообразованию на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста».

Отчет по самообразованию на тему:  «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста».

Отчет по самообразованию на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста».

Отчет по самообразованию на тему:  «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста».

Отчет по самообразованию на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста».

Отчет по самообразованию на тему:  «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста».

Отчет по самообразованию на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста».

Отчет по самообразованию на тему:  «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста».

Отчет по самообразованию на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста».

Отчет по самообразованию на тему:  «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста».

Отчет по самообразованию на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста».

Отчет по самообразованию на тему:  «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста».

Отчет по самообразованию на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста».

Отчет по самообразованию на тему:  «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.09.2018