Отчет по воспитательной работе за 2016-2017 учебный год с первоклассниками
Оценка 5
Документация +1
docx
воспитательная работа +1
1 кл
19.06.2017
В анализе описывается проводимая работа в классе с первоклашками, результаты этой работы. Что подучилось, а над чем стоит поработать в следующем учебном году. Намечены предполагаемые цели на следующий учебный год в работе с классом. Материал будет интересен учителям начальной школы.дается анализ воспитательной работы за год с первоклассниками
Анализ воспит раб за год.docx
Анализ воспитательной работы в 1»А» классе
МАОУ Червишевской СОШ за 20162017 учебный год.
Педагогической целью воспитательной деятельности классного коллектива является
формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности,
способности чувствовать, понимать себя и другого человека; формирование у учащихся
положительного отношения и интереса к учению.
В связи с этим определены следующие задачи воспитания и социализации учащихся 1
класса:
1.Создать условия для успешной адаптации детей к школьным условиям, снижению
школьной тревожности.
2. Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.
3. Создать условия для развития нравственных качеств личности.
4.Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического
коллектива.
5. Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей
Для выполнения поставленных задач, чтобы результаты были положительными,
воспитательная работа велась по следующим направлениям:
создание условий для успешной адаптации первоклассников к школьной жизни, снижение
школьной тревожности;
формирование коммуникативных (умение общаться)навыков, создание ученического
коллектива;
создание условий для раскрытия творческого потенциала каждого ребёнка;
привлечение родителей к участию в жизни класса и школы.
В классе на начало учебного года было 25 учеников, из них 11 мальчиков и 14 девочек.
Большинство из них 2009 года рождения. В конце 1й четверти выбыл 1 мальчик Поршнев
Кирилл, во втором полугодии прибыли 2 мальчика – Ильясов Даниель и Кочарян Арман.
Учащиеся зачислены в школу в 2016 году на основе заявления родителей, психолого
педагогического собеседования с детьми не проводилось. До поступления в школу 13 детей
посещали детский сад, 12 ребят воспитывались дома. При медицинском осмотре не выявлены
практически здоровые дети, т. е. имеющие I группу здоровья. Имеют вторую группу здоровья 24
человека, пятую группу 1 обучающийся (ребенокинвалид). Для него организовано обучение на
дому.
В классе дети со средним уровнем развития, но при этом совершенно не развиты
внимание, память. К сожалению, у большинства первоклассников выявлен слабый словарный
запас, отмечено недоразвитие связной речи.
Всю 1ю четверть у детей было рассеянное внимание, быстрая утомляемость.
В первом классе каждый ребенок личность отдельная, нет ни общих интересов, нет общих дел,
группа существует отдельно.
Большое внимание было уделено адаптационному периоду первоклассников, так как эта
была одной из главных задач. Было проведено несколько экскурсий: «Это наша школа»,
«Школьный двор», «Библиотека» др.
Теплая осень позволила проводить динамические паузы на свежем воздухе, что
положительно сказалось на сохранении здоровья учащихся. Подвижные игры, беседы,
наблюдения за природными изменениями, сбор природного материала для уроков труда, занятия
по интересам направлены на воспитание у учащихся умения подчинять свои интересы, свою
деятельность интересам коллектива и требованиям учителя.
В течение года некоторым учащимся очень тяжело было адаптироваться к школьной
среде, но моя поддержка и поддержка классного коллектива помогла ребятам почувствовать
себя учениками, полезными и нужными окружающим. Часто проводила индивидуальные беседы
с учащимися, которые нарушают дисциплину.
На протяжении учебного года первоклассники учились обращаться с другими
школьниками, учителями. Каждодневно повторяли правила поведения в школе, в классе, столовой, в автобусе, на прогулке и т.д. Теперь можно сказать, что первоклассники стали более
серьёзно относится к учебной деятельности. Стали осознавать, что в школу приходят за
знаниями. Хотя есть ребята Коренев Матвей, Сидоренко Виталий, Шаматова Зарина которые
предпочитают игровую деятельность учебной.
А вот Артюхова В., Речкина Н., Снигирева Т, Смирнов С., Тихонова С., Плесовских Д,,
Тохтарь Р., Шихов А,. Тавлетбакиев Р. Головнина М., Пропп Н. успешно развивались. Очень
ярко проявляли интерес к учебному процессу. Хорошую поддержку оказывали своим детям их
родители: Ташкинова Т. В, Шихова О. П., Смирнова Е. Л., Плесовских Н. В. Надеюсь, что их
«догонят» и Голубева К., Хартаганова К, Ризоева М, и Ильясов Д, Парпиев А. и станут не менее
успешными. Мохнисо и Ардашер по национальности таджики. Им сложнее других овладеть
знаниями. Но они стараются. Хорошую поддержку оказывают Мохнисо и Ардашеру их
родители папы. У Ардашера мама сама плохо владеет русским языком, изучает его наравне с
сыном. Лепихин Сергей, в силу своих особенностей, очень медлительный, но сейчас, я могу
сказать, что и у него видны успехи, если сравнивать с началом учебного года.
В течение всего учебного года велась работа по формированию коллектива класса через
активизацию деятельности каждого ребенка. Для этого проводились моделирующие игры,
классные часы, внеклассные мероприятия, экскурсии и прогулки, направленные на решение
конкретных задач. Игры «Давайте познакомимся», «Ребятапомощники». Темы классных часов
«Как настроить себя на урок», «Поведение в школе», «Кто я такой?» и другие. К концу 1
полугодия был выбран актив класса. Старостой класса стала Головнина Милена. Несмотря на то,
что дети играют вместе, класс еще не стал единым коллективом. В следующем году необходимо
продолжить работу в этом направлении.
Формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья учащихся
являются одной из важнейших задач. Ребята принимали активное участие во всех спортивных
мероприятиях, проводимых в школе («Веселые старты», беседы, проводимые учителем и
школьной медсестрой, просматривание фильмов по безопасности и охране здоровья). В течение
года на уроках проводились физминутки, связанные с укреплением зрения, со снятием
физической усталости.
Велась систематическая работа по вовлечению детей в интеллектуальную деятельность.
Ребята активно принимали участие в олимпиадах на платформе Учи.ру («Диноолимпиада»,
«Олимпиада «Плюс», «Русский с Пушкиным»), в мультиолимпиаде «Муравейник2017».
Особую активность проявил Шихов Андрей. Он с мамой участвовал самостоятельно во многих
олимпиадах его возрастной группы.
В прошедшем учебном году все учащиеся класса были задействованы в кружках
внеурочной деятельности. Работали следующие кружки внеурочной деятельности: ««Школа
здоровья»», «Умники и умницы», «Фантазия», «Волшебный карандаш», «В гостях у сказки»,
«Для тех, кто любит математику». «Мир общения». В селе функционирует спортивный
комплекс. Учащиеся посещают секции по шашкам, футболу, гимнастике. Девочкигимнастки
выступили на празднике, посвященном празднованию Дня Победы. Плесовских Диана
неоднократно занимала призовые места в соревнованиях по шашкам. В мае месяце она уехала в
Сочи в составе команды на соревнования. Лепихин Сергей посещал изостудию при Школе
искусств.
С первых дней многие ребята вместе с родителями активно включились в школьную
жизнь. Принимали участие во всех предлагаемых мероприятиях и конкурсах. Особенно хочется
отметить:
конкурс классных коллективов «Здравствуйте, это мы!»
конкурс открыток ко Дню пожилых; ко Дню Учителя;
конкурс снежных фигур;
акция «Давайте поможем птицам!», Первоклассникам понравились и потому запомнились те праздники, которые проходили с
конкурсами и чаепитием в классе: «День знаний», «Новогодний карнавал», «8 марта».
Особенно запомнился коллективный выезд детей и родителей в «Жемчужину Сибири», где
весело и с пользой провели время.
Можно похвалить всех учеников и в трудовых делах. Особенно в генеральных уборках.
Дежурство по классу проходит пока что с заминками. Часто переменка тратится у дежурных на
индивидуальную подготовку либо игру.
Передо мной стоит задача – научить детей планировать свободное время так, чтобы
успевать подготовить и классную доску, и рабочее место, и успеть отдохнуть. А так же
отрегулировать систему оценивания дежурства в классе.
Отношения между родителями и школой сложились позитивные, доверительные. На
начало учебного года была разработана система проведения тематических классных часов,
совместных праздников. Нужно сказать, что результат имели больше не родительские собрания,
а индивидуальные встречи или разговоры по телефону. В течение всего учебного года
инициативная группа родителей интересовалась делами класса, обсуждала и предлагала план
мероприятий, участвовала в них совместно с учащимися.
Родители в большинстве положительно относятся к требованиям и правилам школы,
стараются соблюдать режим школы, требования педагогов.
Для развития педагогического сознания родителей были предложены:
тематические родительские собрания,
встречи с психологом
индивидуальные беседы и консультации в различных формах
Продолжать работу по педагогическому просвещению родителей и привлечению
родителей к более активному участию в жизни класса.
Вывод:
Анализ воспитательной работы в соответствии с целями и задачами показывает, что
проделанная работа способствовала формированию коллектива класса, интеллектуальному,
нравственному и физическому становлению личности, созданию условий для развития
индивидуальных и творческих способностей, а основные направления, методы и средства
педагогического влияния соответствовали возрастным и психофизическим особенностям
младших школьников.
В новом учебном году необходимо:
Продолжить работу по формированию коллектива класса, через активизацию
деятельности каждого ребенка.
Продолжить работу по воспитанию мотивации здорового образа жизни, бережного
отношения к природе, чувства ответственности за нее.
Продолжить развитие интеллектуальных способностей учащихся, формирование их
эстетических потребностей и вкусов, сознательной дисциплины.
Классный руководитель: _____________________ /Антоненко Л. И./
Июнь 2017 г.
Отчет по воспитательной работе за 2016-2017 учебный год с первоклассниками
Отчет по воспитательной работе за 2016-2017 учебный год с первоклассниками
Отчет по воспитательной работе за 2016-2017 учебный год с первоклассниками
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.