Отчёт о проведении недели естественных наук
Оценка 4.9

Отчёт о проведении недели естественных наук

Оценка 4.9
docx
27.06.2024
Отчёт о проведении недели естественных наук
otchet-1.docx

Отчет о проведении недели естественных наук

МБОУ г.Горловки «Школа №77»

с 12.02.24 по 16.02.24

Неделя естественных наук  в нашей школе является традиционной  и  проводится  в старшем и среднем звене ежегодно,  в соответствии с планом работы школы. В одной из своих книг Симон Соловейчик упоминал три силы, заставляющие ученика учиться: младшим школьником движет сила послушания, средним — подростком — сила интереса, старшим — сила цели. С каким увлечением новоиспеченные школяры отправляются в путь по бесконечной дороге к знаниям и как, увы, скоро тает это увлечение, редеют ряды желающих добраться до цели.

В споре о преимуществе умных голов перед «набитыми» давно найдена истина. Все давным-давно понимают, что дети, как и взрослые, научаются только тому, чему хотят научиться, и уж никак не отсутствие знаний по тому или иному учебному предмету делает выпускника неприспособленным к жизни. Таковым его делает отсутствие определенных личностных качеств, умений и компетенций. В этих условиях сыграть свою важную роль в становлении современной личности школа может только путем введения новых методов и форм обучения. Одной из таких форм является проведение предметных недель.

Цель  проведения недели: повышение  интереса учащихся к  дисциплинам естественнонаучного цикла, вовлечение их  в самостоятельную творческую деятельность.

Задачами предметной недели  естественных наук   являются:

1.      Совершенствование профессионального мастерства учителя через подготовку, организацию и проведение открытых внеклассных мероприятий;

2.      Выявление школьников, которые обладают творческими способностями, стремящихся к углубленному изучению предметов естественнонаучного цикла.

3.      Расширение кругозора учащихся в области естественных наук.

4.      Неформальное общение преподавателей и учащихся.

Организаторы недели естественных наук:

Учитель биологии и химии Ненько Дарья Сергеевна

Участники  предметной недели:

Ученики 5-11 классов; учителя школы.

 

 

В рамках предметной недели были проведены:

12.02.2024 – День Российской науки

13.02.2024 – Химия вокруг нас

14.02.2024 – Химия любви

15.02.2024 – Народная аптека

16.02.2024 – Познай себя

 

При подготовке мероприятий и творческих заданий учитывались возрастные особенности детей. Каждое мероприятие было нацелено на реализацию поставленных задач.
Неделя естественных наук проходила под названием «Парад естественных наук» и началась ознакомительных фильмов о значении биологии и химии в жизни человека, об интересных фактах из жизни ученых.

С целью изучения себя и своих чувств были проведены мероприятия «Химия любви» и «Познай себя». В ходе изучения и просмотров фильмов, учащиеся ознакомились со строение человека и влиянии гормонов на их организм.

В ходе мероприятия «Народная аптека» были изучены ряд растений, которые благотворительно влияют на организм человека и положительно сказываются на лечении заболеваний. Дети рассказали о традициях своих семей и применению лечебных растений в их семьях.

На мероприятии «Химия вокруг нас» был предложен ряд химических экспериментов, которые раскрывают многие вопросы и дают ответы о свойствах химических реакциях. Эти эксперименты были доступны и безопасны для проведения лично в домашних условиях.

Каждый из обучающихся смог почувствовать себя в роли ученого и с помощью простых инструкций провел дома занимательные опыты, открыл для себя «Домашнюю лабораторию».

По итогу недели сложно определить самых активных учеников, все принимали участие и интерес по мере возможности.

Можно выделить в активности таких обучающихся: Тимоник Лариса, Тимоник Дарья, Резник Вячеслав, Рожков Александр, Дудник Тимофей, Тимошенко Маргарита, Гетьман Николай, Доня София, Прядун Никита, Ткаченко Макар, Вергийко Виктория, Кононенко Данил, Самосват Александр, Тинякова Анастасия, Ярмалюк Екатерина.

Все мероприятия были проведены с использованием интерактивных технологий, с помощью презентаций. Так как в результате применения методов игрового обучения с использованием ИКТ достигаются следующие цели:

-стимулируется познавательная деятельность уч-ся;

-активизируется мыслительная деятельность;

-самопроизвольно запоминаются специальные сведения;

-выявляются личностные черты характера ученика;

-усиливается мотивация к изучению предмета;

-исчезает болезненная реакция учащихся на неудачные ответы;

-подход к учащимся в обучении становится более деликатным и дифференцированным.

Проблема интересной Недели, как и хорошего урока – это проблема сочетания познавательного интереса, уровня подготовленности учащихся и педагогического замысла учителя. Важно, что в эти дни дети ещё раз убедились, сколько всего интересного, необычного, значимого в предметах, как они все взаимосвязаны и необходимы в будущем для каждого из них.

 


Учитель биологии-химии: ____________

Ненько Д.С.


 

Отчет о проведении недели естественных наук

Отчет о проведении недели естественных наук

В рамках предметной недели были проведены: 12

В рамках предметной недели были проведены: 12

Проблема интересной Недели, как и хорошего урока – это проблема сочетания познавательного интереса, уровня подготовленности учащихся и педагогического замысла учителя

Проблема интересной Недели, как и хорошего урока – это проблема сочетания познавательного интереса, уровня подготовленности учащихся и педагогического замысла учителя
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.06.2024