ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕННОМ МЕРОПРИЯТИЯ
Организация |
ГКОУ РО Новочеркасская школа-интернат № 1 |
Наименование мероприятия |
Всероссийский Урок памяти «Блокадный хлеб» в рамках Всероссийской акции «Блокадный хлеб». |
Цель |
Сохранение исторической памяти о мужестве и трагедии мирного населения блокадного Ленинграда через интерактивные символы памяти. |
Дата проведения |
27.01.2020 г. |
Место проведения |
ГКОУ РО Новочеркасская школа-интернат № 1 |
Продолжительность |
40 мин. |
Количество участников, участвовавших в подготовке и проведении мероприятия |
20 чел |
Количество участников мероприятия |
20 чел |
Краткое описание мероприятия |
27 января 2020 года, в День воинской славы России – День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады в 1944 год. (отмечается в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 1995 года № 32-ФЗ «О днях воинской славы (победных днях) России»). Современное название памятной даты было установлено законом, подписанном президентом Владимиром Путиным 1 декабря 2014 года. Ключевым символом Всероссийской акции памяти «Блокадный хлеб» является кусочек хлеба весом в 125 граммов — именно такая минимальная норма выдачи хлеба была установлена зимой 1941/1942 года в блокадном Ленинграде. Вспоминая подвиг ленинградцев и защитников города, обучающиеся школы обращались к символу блокадного Ленинграда - небольшому кусочку хлеба. Узнали, что снижение нормы хлеба послужило тому, что многие жители города не смогли пережить этот период. Не имея никаких продовольственных запасов, люди были обречены на смерть. Ведь, кроме заветных 125 г блокадного хлеба, у них ничего не было. Только с наступлением морозов, крепких, под «минус 40», когда по льду Ладожского озера была проложена автомобильная трасса – легендарная «Дорога жизни», - стало чуть легче, и с конца января 1942-го года пайки начали понемногу увеличивать. Дети увидели, что рецептура хлеба в первую блокадную зиму: с конца 1941 до начала 1942 года менялась практически ежедневно. Всё зависело от того сырья, что имелось в наличии на заводах. Вместо ржаной обойной муки в хлеб клали овсяную, ячменную, кукурузную и соевую муку, мучную пыль, лузгу, рисовую мучку, отруби и соевый шрот. Блокадный хлеб на 50 (пятьдесят) процентов состоял из несъедобных примесей, заменявших муку. Дети посмотрели видеоролик, подготовленный на основе рассказов жителей блокадного Ленинграда. В рамках информационно-образовательного блока обучающиеся работали с интернет-проектом «ЛЕНИНГРАД В ОСАДЕ. АРХИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ» - http://blockade.spbarchives.ru/associate.html. В рамках интерактивного блока участники были объединены в 3 команды. На каждое задание интерактивного блока командам давалось 5-7 минут. Каждое из заданий озвучивалось ведущим, после чего выдавались карточки и раздаточные материалы. Детям предлагалось представить себя разведчиками – защитниками Ленинграда – и выполнить ряд заданий верховного командования. В завершении урока было сделано общее фото с участниками. |
Какие материалы были предоставлены участникам (перечень, наименование и количество)
|
https://drive.google.com/drive/folders/1Wx7fxeeuyM5d104PWJyjhswRT7lsgo4y
|
Ссылки на новости и публикации о проведённом мероприятии в группе |
|
Ответственный за проведение мероприятия: Подройкина Л.В.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.