Отчёт о реализации подготовке к ВПР по английскому языку 7 класс
Всероссийская проверочная работа по английскому языку нацелена на определение уровня иноязычной коммуникативной компетенции учащихся. Основная цель ВПР по английскому языку - выявить уровень сформированности иноязычной коммуникативной компетенции и опыт применения речевых умений и языковых навыков для решения типичных языковых задач, соответствующих возрасту обучающихся. ВПР содержит письменную и устную части. Каждый вариант проверочной работы включает 6 заданий. Письменная часть содержит задания по аудированию, чтению, грамматике и лексике. Устная часть включат в себя задания по чтению текста вслух и по говорению (монологическая речь).
Начинать подготовку к ВПР лучше в начале учебного года. Самое оптимальное - это отводить некоторое время на уроках плюс задания для самостоятельной работы дома. Подготовку к ВПР начинаю с ознакомления обучающихся с содержанием проверочной работы на примере демоверсии. Считаю важным настроить учеников на то, чтобы они не нервничали, не боялись, вели себя спокойно и верили в свои силы и знания.
Далее организую регулярную тренировочную работу обучающихся на уроках. Ищу материалы, которые помогут подготовиться к ВПР. Стараюсь, чтобы упражнения были тематически связаны с разделами учебника и с конкретной темой урока. Подбираю задания, совершенствующие навыки аудирования, чтения, говорения, письма, лексико-грамматические навыки, т.е. по всем аспектам и разделам ВПР. Подготовку начинаю с выработки алгоритма выполнения задания. Обсуждаем вероятные шаги, которые помогут обучающимся справиться с проверочной работой.
При аудировании предлагаю обучающимся перед началом выполнения ознакомиться с материалом задания. Это поможет определиться с темой услышанного текста, котораяпрозвучит в нём. Советую по ходу текста делать пометки на черновике. Постараться во время первого прослушивания зафиксировать максимально понятую информацию, которая после второго прослушивания станет намного яснее.
В разделе «Лексика. Грамматика» предлагаю упражнения, совершенствующие умения обучающихся использовать языковой материал в коммуникативно-ориентированном контексте. Они помогают обобщить и структурировать знания по грамматике и лексике.
Мы темы:
· Видо-временные формы глагола (Present Simple, Present Continuous, Present Perfect, Past Simple, Past Continuous, Future Simple), конструкции used to+ infinitive, be going to+ infinitive
· Страдательный залог (на элементарном уровне)
· Сравнительная и превосходная степени сравнения прилагательных +конструкции such as, as long as, so/as/such
· Притяжательный падеж существительных
· Местоимения (some/any, this/that/these/those, much/many)
· Модальные глаголы: must, can, could, should
· Конструкции с предлогами (например: busy with, written by, look forward to)
· Числительные количественные и порядковые
· Личные, притяжательные и объектные местоимения
В разделе «Лексика» повторяем слова по темам «Внешность», «Одежда».
Первое задание в устной части ВПР – чтение вслух текстового отрывка. Задание базового уровня, как ни странно, но ученикам бывает очень сложно набрать возможные 2 балла за чтение текста вслух. В этом задании тестируются следующие умения обучающихся:
1. произносить слова без нарушения норм;
2. соблюдать правильные интонационные контуры и делать соответствующие фразовые ударения;
3. избегать необоснованные паузы в чтении. Время для подготовки 1,5 минуты, время чтения 2 минуты.
Для подготовки чтения нам необходимо выделить приемы, которые помогут совершенствовать ранее созданный навык чтения. Среди таких приемов можно назвать:
1. Чтение вслух на основе эталона. Эталон может исходить от учителя, он может быть дан в записи. Эталон звучит дважды: выразительно, сплошным текстом, затем с паузами, во время которых учащиеся читают, стараясь подражать эталону («паузированное чтение»). В заключении наступает сплошное чтение текста учащимися, сначала шепотом, затем – вслух. Уместно использовать для этого тексты для чтения, к которым есть звукозапись.
2. Чтение под фонограмму может быть также уместно для формирования необходимой скорости чтения и соблюдения интонационного рисунка.
3.Чтение вслух без эталона, но с подготовкой во времени. Данный прием можно применять на уроке в парах после прослушивания одного из обучающего вслух.
4. Чтение без эталона и предварительной подготовки как проработанных ранее текстов, так и новых. Чтение вслух ранее проработанных текстов направлено, прежде всего, на развитие беглости и выразительности чтения. Его следует проводить периодически в конце работы над темой, когда накапливается несколько текстов. Чтение новых текстов также производится без подготовки во времени. Такое чтение максимально приближается к естественным условиям чтения на проверочной работе.
При подготовки монологического высказывания делаю памятки для описания картины. Работаем с памяткой, поясняю каждый пункт, отрабатываем несколько картинок вместе. Памятки выдаю каждому ученику. Описываем картинки на уроке (фронтальная, групповая, индивидуальная работа (запись на компьютере) и дома). Можно записать аудиофайл, в это время учитель может прослушать по очереди каждого ребенка.Таким образом, на одном уроке у каждого ребенка будет возможность описать картинку несколько раз, а у учителя будет возможность послушать каждого.
Для проведения текущего контроля подбираю материалы подобные заданиям ВПР. После проверки анализирую ошибки, допущенные обучающимися в ходе выполнения контрольной работы. Обязательно организую дополнительную тренировку по устранению пробелов в знаниях: даю задание на исправление ошибок или выполняем упражнения, предупреждающие повторение аналогичных ошибок.
Я считаю, что регулярная работа по подготовке к ВПР даёт свои результаты. Важно не просто натренировать, но и помочь обучающимся понять, насколько они хорошо усвоили материал. У них должен выработаться навык выполнения разных по типу заданий, умение переключать своё внимание и выбирать наилучший путь для выполнения работы.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.