Отчёт о реализации подготовке к ВПР по английскому языку 7 класс
Оценка 5

Отчёт о реализации подготовке к ВПР по английскому языку 7 класс

Оценка 5
doc
27.03.2023
Отчёт о реализации подготовке к ВПР по английскому языку 7 класс
отчёт о ВПР английский язык 7 класс.doc

Отчёт о реализации подготовке к ВПР по английскому языку 7 класс

 

Всероссийская проверочная работа по английскому языку нацелена на определение уровня иноязычной коммуникативной компетенции учащихся. Основная цель ВПР по английскому языку - выявить уровень сформированности иноязычной коммуникативной компетенции и опыт применения речевых умений и языковых навыков для решения типичных языковых задач, соответствующих возрасту обучающихся. ВПР содержит письменную и устную части. Каждый вариант проверочной работы включает 6 заданий. Письменная часть содержит задания по аудированию, чтению, грамматике и лексике. Устная часть включат в себя задания по чтению текста вслух и по говорению (монологическая речь).

Начинать подготовку к ВПР лучше в начале учебного года. Самое оптимальное - это отводить некоторое время на уроках плюс задания для самостоятельной работы дома. Подготовку  к  ВПР  начинаю  с  ознакомления  обучающихся с содержанием проверочной работы на примере демоверсии. Считаю важным настроить учеников на то, чтобы они не нервничали, не боялись, вели себя спокойно и верили в свои силы и знания.

Далее организую регулярную тренировочную работу обучающихся на уроках. Ищу материалы, которые помогут подготовиться  к ВПР. Стараюсь, чтобы упражнения были тематически связаны с разделами учебника и с конкретной темой урока. Подбираю задания, совершенствующие навыки аудирования, чтения, говорения, письма, лексико-грамматические навыки, т.е. по всем аспектам и разделам ВПР. Подготовку начинаю с выработки алгоритма выполнения задания. Обсуждаем вероятные шаги, которые помогут обучающимся справиться с проверочной работой.

При аудировании предлагаю обучающимся перед началом выполнения ознакомиться с материалом задания. Это поможет определиться с темой услышанного текста,  котораяпрозвучит в нём. Советую по ходу текста делать пометки на черновике. Постараться во время первого прослушивания зафиксировать максимально понятую информацию, которая после второго прослушивания станет намного яснее.

В разделе «Лексика. Грамматика» предлагаю упражнения, совершенствующие умения обучающихся использовать языковой материал в коммуникативно-ориентированном контексте. Они помогают обобщить и структурировать знания по грамматике и лексике.

Мы  темы:

·        Видо-временные формы глагола (Present Simple, Present Continuous, Present Perfect, Past Simple, Past Continuous, Future Simple), конструкции used to+ infinitive, be going to+ infinitive

·        Страдательный залог (на элементарном уровне)

·        Сравнительная и превосходная степени сравнения прилагательных +конструкции such as, as long as, so/as/such

·        Притяжательный падеж существительных

·        Местоимения (some/any, this/that/these/thosemuch/many)

·        Модальные глаголы: must, can, could, should

·        Конструкции с предлогами (например: busy with, written by, look forward to)

·        Числительные количественные и порядковые

·        Личные, притяжательные и объектные местоимения

В  разделе «Лексика»  повторяем слова по темам «Внешность», «Одежда».

Первое задание в устной части ВПР – чтение вслух  текстового отрывка. Задание базового уровня, как ни странно, но ученикам бывает очень сложно набрать возможные 2 балла за чтение текста вслух.  В этом задании тестируются следующие умения обучающихся:

 1. произносить слова без нарушения норм;

 2. соблюдать правильные интонационные контуры и делать соответствующие фразовые ударения;

3. избегать необоснованные паузы в чтении. Время для подготовки 1,5 минуты, время чтения 2 минуты.

Для подготовки чтения  нам необходимо выделить приемы, которые помогут совершенствовать ранее созданный навык чтения.  Среди таких приемов можно назвать:

1. Чтение вслух на основе эталона.  Эталон может исходить от учителя, он может быть дан в записи. Эталон звучит дважды: выразительно, сплошным текстом, затем с паузами, во время которых учащиеся читают, стараясь подражать эталону («паузированное чтение»). В заключении наступает сплошное чтение текста учащимися, сначала шепотом, затем – вслух. Уместно использовать для этого  тексты для чтения, к которым есть звукозапись.

 2. Чтение под фонограмму может быть также уместно для формирования необходимой скорости чтения и соблюдения интонационного рисунка.

3.Чтение вслух без эталона, но с подготовкой во времени. Данный прием можно применять на уроке в парах после прослушивания одного из обучающего вслух.

 4. Чтение без эталона и предварительной подготовки как проработанных ранее текстов, так и новых. Чтение вслух ранее проработанных текстов направлено, прежде всего, на развитие беглости и выразительности чтения. Его следует проводить периодически в конце работы над темой, когда накапливается несколько текстов. Чтение новых текстов также производится без подготовки во времени. Такое чтение максимально приближается к естественным условиям чтения на проверочной работе.

При  подготовки  монологического  высказывания  делаю  памятки  для  описания  картины.  Работаем с памяткой, поясняю каждый пункт, отрабатываем несколько картинок вместе. Памятки выдаю каждому ученику. Описываем картинки на уроке (фронтальная, групповая, индивидуальная работа (запись на компьютере) и дома). Можно записать аудиофайл, в это время учитель может прослушать по очереди каждого ребенка.Таким образом, на одном уроке у каждого ребенка будет возможность описать картинку несколько раз, а у учителя будет возможность послушать каждого.

Для проведения текущего контроля подбираю материалы подобные заданиям ВПР. После проверки анализирую ошибки, допущенные обучающимися в ходе выполнения контрольной работы. Обязательно организую дополнительную тренировку по устранению пробелов в знаниях: даю задание на исправление ошибок или выполняем упражнения, предупреждающие повторение аналогичных ошибок.

Я считаю, что регулярная работа по подготовке к ВПР даёт свои результаты. Важно не просто натренировать, но и помочь обучающимся понять, насколько они хорошо усвоили материал. У них должен выработаться навык выполнения разных по типу заданий, умение переключать своё внимание и выбирать наилучший путь для выполнения работы.


Скачано с www.znanio.ru

Отчёт о реализации подготовке к

Отчёт о реализации подготовке к

Чтение вслух на основе эталона

Чтение вслух на основе эталона
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2023