Отчёт педагога - наставника о работе с молодым специалистом
за 2022 – 2023 учебный год
Ф.И.О. молодого специалиста: Д. С. В.
Ф.И.О. наставника: Алина Ирина Валерьевна
Цель работы: оказание помощи молодому учителю в его профессиональном становлении.
Задачи:
· Оказывать методическую помощь молодому специалисту в повышении общедидактического и методического уровня организации учебно-воспитательной деятельности;
· ускорить процесс становления учителя и развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности;
· формировать у начинающего учителя потребность в непрерывном самообразовании;
· способствовать овладению новыми формами, методами и приёмами обучения и воспитания учащихся;
· способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности начинающего учителя.
Прогнозируемый результат:
1. Умение планировать учебную деятельность, как собственную, так и ученическую, на основе творческого поиска через самообразование.
2. Становление молодого учителя как учителя-профессионала.
3. Повышение методической, интеллектуальной культуры учителя.
4. Овладение системой контроля и оценки знаний учащихся.
5. Умение проектировать воспитательную систему, работать с классом на основе изучения личности ребенка, проводить индивидуальную работу.
Формы работы:
- индивидуальные консультации;
- взаимопосещение уроков;
- теоретические выступления, мастер-классы, открытые уроки.
Работа с молодым специалистом строилась согласно «Плану работы педагога – наставника с молодым специалистом» и велась по следующим направлениям деятельности:
- взаимопосещение уроков и занятий, внеклассных мероприятий и их последующий подробный анализ;
- совместная подготовка и отбор дидактического материала для уроков и занятий;
- совместная разработка планов-конспектов уроков по теме, занятий по внеурочной деятельности, внеклассного мероприятия;
- изучение методической литературы по образовательным предметам;
- беседы с молодым специалистом по определённым разделам педагогики, научному содержанию предмета, частной методики преподавания;
- консультации по частным вопросам методики преподавания и проведения внеклассных мероприятий.
С целью оказания помощи проводились консультации и беседы по ведению школьной документации, самоанализу урока, методическим требованиям к современному уроку и др.; посещались уроки:
Дата |
Класс |
Предмет. Тема урока
|
23. 09. 2022 г. |
5Г |
Русский язык. «Части речи» |
25. 11. 2022 г. |
5А |
Литература. «А. С. Пушкин "У лукоморья дуб зеленый". Мотивы и сюжеты Пушкинского произведения» |
23. 12. 2022 г. |
5В |
Русский язык. «Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака» |
27. 01. 2023 г. |
5Г |
Русский родной язык. «Речевой этикет: правила и традиции» |
20. 03. 2023 г. |
5В |
Русский язык. «Склонение имён существительных»
|
Совместно с молодым специалистом анализировались проведенные им уроки, давались методические рекомендации по правильности составления поурочного планирования и умения достичь цели поставленной на уроке, т.к. неясное видение цели как конечного результата всегда ведет к размытости, неясности и неточности в определении содержания методов и средств обучения. Кроме этого была оказана помощь в коррекции и работе с календарно-тематическим планированием, в планировании контрольных работ, в соблюдении санитарно-гигиенических норм и требований на уроке, в работе по самообразованию и т. д. В течение учебного года С. В. могла посетить уроки как мои, так и любого другого преподавателя.
Всё это способствовало повышению профессионализма учителя русского языка и литературы Д. С. В., овладению методами обучения и различными приёмами работы по формированию УУД. Учитель уже неплохо владеет методикой ведения урока, материалом урока, следит не только за ходом учебного процесса, но и за порядком в классе, за характером взаимоотношении учащихся в классе. Но еще необходимо обратить внимание на использование различных форм контроля и оценки знаний учащихся, вести более эмоционально уроки, использовать больше игровых моментов. Также в ходе посещенных уроков и часов общения выявлена проблема в работе с детьми с низкой учебной мотивацией, в частности проблема состоит в вовлечении их в активную учебную деятельность и соблюдении ими дисциплины.
Молодой специалист Д. С. В. тщательно готовится к урокам, используя современные приёмы и методы работы. Совместно с учителем – наставником Д. С. В. следит за новинками методической литературы по предмету, пользуется интернет - ресурсами для качественной подготовки к урокам.
Учащиеся С. В. принимали участие в олимпиадах по русскому языку и литературе и заняли призовые места. Русский язык (школьный уровень): С. П. - 2 место, К. А. - 2 место; литература (школьный уровень): Н. Д. - 3 место, К. И. - 2 место.
В апреле 2023 г. Д. С. В. показала хорошее открытое занятие. Это был классный час на тему «Секреты общения» в 5В классе.
Молодому специалисту была оказана помощь:
- в приобретении практических навыков, необходимых для педагогической работы;
- в выработке умения применять теоретические знания в практической деятельности;
- в приобретении опыта по освоению разнообразных современных технологий обучения и развития познавательной деятельности учащихся.
Вывод:
Период адаптации молодого специалиста прошел успешно. Молодому специалисту оказывается помощь администрацией и педагогом-наставником в вопросах совершенствования теоретических знаний, повышения профессионального мастерства.
Учитель русского языка и литературы / учитель - наставник /_____________/ И.В. Алина
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.