Отчёт педагога - наставника о работе с молодым специалистом

  • docx
  • 13.06.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Отчёт педагога-наставника.docx

Отчёт педагога - наставника о работе с молодым специалистом

за 2022 – 2023 учебный год

 

Ф.И.О. молодого специалиста: Д. С. В.

Ф.И.О. наставника: Алина Ирина Валерьевна

 

Цель работы: оказание помощи молодому учителю в его профессиональном становлении.

Задачи:

·        Оказывать методическую помощь молодому специалисту в повышении общедидактического и методического уровня организации учебно-воспитательной деятельности;

·        ускорить процесс становления учителя и развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности;

·        формировать у начинающего учителя потребность в непрерывном самообразовании;

·        способствовать овладению новыми формами, методами и приёмами обучения и воспитания учащихся;

·        способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности начинающего учителя.

Прогнозируемый результат:

1.     Умение планировать учебную деятельность, как собственную, так и ученическую, на основе творческого поиска через самообразование.

2.     Становление молодого учителя как учителя-профессионала.

3.     Повышение методической, интеллектуальной культуры учителя.

4.     Овладение системой контроля и оценки знаний учащихся.

5.     Умение проектировать воспитательную систему, работать с классом на основе изучения личности ребенка, проводить индивидуальную работу.

Формы работы:

- индивидуальные консультации;

- взаимопосещение уроков;

- теоретические выступления, мастер-классы, открытые уроки.

 

Работа с молодым специалистом строилась согласно «Плану работы педагога – наставника с молодым специалистом» и велась по следующим направлениям деятельности:

-  взаимопосещение уроков и занятий, внеклассных мероприятий и их последующий подробный анализ;

- совместная подготовка и отбор дидактического материала для уроков и занятий;

- совместная разработка планов-конспектов уроков по теме, занятий по внеурочной деятельности, внеклассного мероприятия;

- изучение методической литературы по образовательным предметам;

- беседы с молодым специалистом по определённым разделам педагогики, научному содержанию предмета, частной методики преподавания;

- консультации по частным вопросам методики преподавания и проведения внеклассных мероприятий.

С целью оказания помощи проводились консультации и беседы по ведению школьной документации, самоанализу урока, методическим требованиям к современному уроку и др.; посещались уроки:

Дата

Класс

Предмет. Тема урока

 

23. 09. 2022 г.

Русский язык.  «Части речи»

25. 11. 2022 г.

Литература.  «А. С. Пушкин "У лукоморья дуб зеленый". Мотивы и сюжеты Пушкинского произведения»

23. 12. 2022 г.

Русский язык.   «Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака»

27. 01. 2023 г.

Русский родной язык.   «Речевой этикет: правила и традиции»

20. 03. 2023 г.

Русский язык.  «Склонение имён существительных»

        

 

Совместно с молодым специалистом анализировались проведенные им уроки, давались методические рекомендации по правильности составления поурочного планирования и умения достичь цели поставленной на уроке, т.к. неясное видение цели как конечного результата всегда ведет к размытости, неясности и неточности в определении содержания методов и средств обучения. Кроме этого была оказана помощь в коррекции и работе с календарно-тематическим планированием, в планировании контрольных работ, в соблюдении санитарно-гигиенических норм и требований на уроке, в работе по самообразованию и т. д. В течение учебного года С. В. могла посетить уроки как мои, так и любого другого преподавателя.

 

Всё это способствовало повышению профессионализма учителя русского языка и литературы Д. С. В., овладению методами обучения и различными приёмами работы по формированию УУД. Учитель уже неплохо владеет методикой ведения урока, материалом урока, следит не только за ходом учебного процесса, но и за порядком в классе, за характером взаимоотношении учащихся в классе. Но еще необходимо обратить внимание на использование различных форм контроля и оценки знаний учащихся, вести более эмоционально уроки, использовать больше игровых моментов. Также в ходе посещенных уроков и часов общения выявлена проблема в работе с детьми с низкой учебной мотивацией, в частности проблема состоит в вовлечении их в активную учебную деятельность и соблюдении ими дисциплины.

Молодой специалист Д. С. В. тщательно готовится к урокам, используя современные приёмы и методы работы. Совместно с учителем – наставником Д. С. В. следит за новинками методической литературы по предмету, пользуется интернет - ресурсами для качественной подготовки к урокам.

Учащиеся С. В. принимали участие в олимпиадах по русскому языку и литературе и заняли призовые места. Русский язык (школьный уровень): С. П. - 2 место, К. А. - 2 место; литература (школьный уровень): Н. Д. - 3 место, К. И. - 2 место.

 В   апреле 2023 г. Д. С. В. показала хорошее открытое занятие. Это был классный час на тему «Секреты общения» в 5В классе.

 

 

Молодому специалисту была оказана помощь:

- в приобретении практических навыков, необходимых для педагогической работы;

- в выработке умения применять теоретические знания в практической деятельности;

- в приобретении опыта по освоению разнообразных современных технологий обучения и развития познавательной деятельности учащихся.

 

Вывод:

Период адаптации молодого специалиста прошел успешно. Молодому специалисту оказывается помощь администрацией и педагогом-наставником в вопросах совершенствования теоретических знаний, повышения профессионального мастерства.

 

 

Учитель русского языка и литературы / учитель - наставник /_____________/ И.В. Алина