Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14 «Умка»
Отчёт по самообразованию
Тема: «Технология сенсорного воспитания при реализации образовательной области «Познавательное развитие» через ознакомление с окружающим миром»
Руководитель проекта
воспитатель
Тихонова О.Н.
Актуальность
Актуальность сенсорного развития заключается в том, человек с рождения начинает познавать окружающий мир, это происходит с помощью ощущений и восприятия. Ребенок в жизни сталкивается с многообразием цветов, красок, форм, величин. С первых этапов жизни ребенка окружает природа с её многообразием цветов, запахов, шумов. Каждый ребенок может все это воспринимать без целенаправленного воспитания, но если это усвоение происходит стихийно, без целенаправленного руководства взрослого, то оно оказывается поверхностным и неполноценным. Поэтому возникает необходимость целенаправленного сенсорного развития детей дошкольного возраста для освоения культурных эталонов и психологических способов обработки сенсорной информации.
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т.д.
Задачи:
Цель: повышение уровня сенсорного развития младших дошкольников через ознакомление с окружающим миром.
Самообразование реализуется через проект.
Ожидаемые результаты
Для педагога:
- повысится уровень своего педагогического, профессионального мастерства и компетентности;
- повысится качество образовательного процесса, процесс обучения станет более увлекательным, эмоционально-насыщенным;
- будет создана дидактическая копилка пособий;
- будет создан ресурс методического материала по данной проблеме (анкеты, разработаны и реализованы проекты, презентации, будет расширено поле по обмену опытом)
Ожидаемые результаты от работы с детьми:
- дети будут знать сенсорные эталоны (цвета спектра,геометрические форы, величины).
- дети смогут классифицировать предметы по цвету, форме, размеру.
- у детей сформируется устойчивый интерес к дидактическим играм и игрушкам способствующим сенсорному развитию
Ожидаемые результаты от работы с родителями:
- повысится уровень родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию дошкольников;
- повыситься уровень педагогической компетентности родителей в вопросах сенсорного развития ребенка;
- родители будут заинтересованы в дальнейшем развитии своих детей.
Сроки реализации долгосрочного проекта
сентябрь 2021г. – апрель 2022 год
Тип проекта
познавательно – игровой.
Участники проекта
Педагоги, воспитанники, родители воспитанников
Подготовительный этап
- постановка цели и задач;
- составление перспективного плана работы;
- подбор дидактического материала и игр;
опрос родителей, с целью выявления интересов и знаний о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста;
разработка консультаций, тематического пособия для родителей;
- анализ полученных результатов, выводы;
- диагностика сенсорного развития детей в группе. Выявить знания детей в области сенсорных эталонов: цвета, формы, величины посредством игровых заданий.
Опрос родителей с целью выявления интересов и знаний родителей воспитанников по вопросам сенсорного развития и воспитания
Ответы родителей | Да | Нет | Затрудняюсь ответить |
Имеют представление, о сенсорном развитие детей мл.дош.возраста | 5 | 2 | 13 |
Созданы ли условия в группе для сенсорного развития детей? | 10 | 0 | 10 |
Необходима дополнительная информация по сенсорному воспитанию? | 100 | ||
Есть дома игры по сенсорному воспитанию для детей от 3 до 4 лет? | 8 | 5 | 7 |
Диагностика сенсорного развития детей группы «А» ОН 3 -4 лет №3 - на начало года.
Авторы методики Урунтаева Г.А, Афонькина Ю.А.
Диагностику на начала года прошли 28 детей
15детей показали низкий уровень сенсорного развития
13 детей средний уровень
Основной этап
Работа с детьми
Игровые технологии
Работа с родителями
Консультации
Мастер -класс
Родительские собрания
Беседы, папки – передвижки
игры сделанное руками родителей
Мастер –класс:
Участие в конкурсах:
Консультация "Конструирование из природного материала"
Консультация "Природа цвета и цвет Природы"
Картотека игр с конструктором "Лего" с детьми 3-4 лет
Дидактическое пособие "Фрутокрышки"
Консультация "Игры с палочками Кюизенера"
Картотека конструирования из счётных палочек
Картотека схем построек из кубиков для детей дошкольного возраста
Картотека игр с природным материалом, направленных на сенсорные развитие детей раннего возраста
Консультация "Конструирование как форма обыгрывания знакомых сказок. Сказки и конструирование - приятное, полезное, интересное!"
Картотека опытов и экспериментов в зимнее время года для детей 3-4 лет
Консультация для родителей "Маленькие исследователи"
Консультация "Конструируем из бумаги"
Консультация "Изучаем форму предметов по пути домой"
- Родительское собрание на тему "Использование современных образовательных технологий при реализации образовательной области "Познавательное развитие" через ознакомление с окружающим миром»;
- «Формирование задатков творческого конструирования с помощью различных конструкторов. Начало работы. Перспективы на будущее». на платформе Zoom (онлайн)
Заключительный этап
- Итоговое развлечение «Путешествие в сказку «Занимательная Сенсорика».
- Повторная диагностика. Выявить знания детей в области сенсорных эталонов цвета, формы посредством дидактического материала на конец года.
- Выставка дидактических игр по сенсорному развитию.
- Презентация проекта.
Повторный опрос родителей на конец года показал, что родители повысили свои знания по теме сенсорного воспитания детей четвёртого года жизни.
Результаты проекта
Дети 3-4 лет | Родители |
-дети знают и называют цвета спектра, геометрические форы, величины. | Повысился уровень родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию дошкольников. |
- могут классифицировать предметы по цвету, форме, размеру. | Повысился уровень педагогической компетентности родителей в вопросах сенсорного развития ребенка; |
- проявляют устойчивый интерес к дидактическим играм и игрушкам способствующим сенсорному развитию | заинтересованы в дальнейшем развитии своих детей |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.