ОТЧЁТ о профилактике школьной дезадаптации и обеспечение преемственности при переходе на следующую образовательную ступень учащихся 5-х классов
Оценка 5
Документация
doc
психологическая работа +1
Взрослым
03.04.2018
В школьной жизни есть несколько кризисных периодов, которые проживают все ученики. Один из таких сложных моментов – это пятый класс: переход к другой системе обучения, изменения отношений учитель-ученик, начало физиологического созревания. Таким образом, во время перехода из начальной школы в среднее звено ребёнок подвержен как внешним, так и внутренним изменениям.
ОТЧЕТ по 5 классам.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 44 хутора Новоукраинского
муниципального образования Крымский район
ОТЧЁТ
о профилактике школьной дезадаптации и обеспечение преемственности
при переходе на следующую образовательную ступень
учащихся 5х классов
Подготовил:
педагогпсихолог О. В. Чернявская х. Новоукраинский
2016 – 2017 учебный год
В школьной жизни есть несколько кризисных периодов, которые
проживают все ученики. Один из таких сложных моментов – это пятый класс:
переход к другой системе обучения, изменения отношений учительученик,
начало физиологического созревания. Таким образом, во время перехода из
начальной школы в среднее звено ребёнок подвержен как внешним, так и
внутренним изменениям.
Изменение жизненной ситуации и жизненного статуса является стрессом
для любого человека, но детей это касается особенно. За четыре года учебы в
младшей школе ребенок успел привыкнуть к педагогу, а учитель приспособился
к общению с ним, изучив его индивидуальнопсихологические особенности.
Ученик адаптировался, нашёл свою социальную нишу в коллективе. А тут опять
всё поновому. Пятикласснику нужно не только приспособиться к совершенно
разным и «чужим» людям, но и успешно реализовываться в учебном процессе.
Для того чтобы ребенок смог избежать дезадаптации, которая может стать
проводить
необходимо
предпосылкой девиантного
психопрофилактические работы.
поведения,
Психопрофилактическая работа проводилась согласно общешкольному и
годовому плану работы педагогапсихолога в соответствии с должностными
обязанностями. Несмотря на то, что в зависимости от образовательного
учреждения и функций педагогапсихолога, задачи специалиста могут менять,
унифицированно перечень видов деятельности заключается в: создании
оптимальных условий для поддержания и улучшения психологического
здоровья учащихся и педагогов; укреплении психологического здоровья
школьников с учетом их индивидуальных и возрастных особенностей;
психологопедагогическом сопровождении.
Дата проведения диагностики: октябрь 2016 года.
Участники: учащиеся 5 «А» и 5 «Б» классов.
Количество участников: 5 «А» класс – 20 детей, 5 «Б» класс – 21 ребенок.
Цель: изучить степень, особенности адаптации и школьной мотивации учащихся
5х классов.
Методы и формы используемые в работе для получения информации о психологопедагогической адаптации и учебной мотивации были:
1. Беседы с педагогами (учителя предметники).
2. Наблюдения за школьниками в и вне учебных ситуациях.
3. Психологическая диагностика детей.
Методический инструментарий:
1. Анкета «Оценка уровня школьной мотивации».
2. Тест «Психологический климат классного коллектива (В.С. Ивашкин,
В.В. Онуфриева)».
3. Экспрессдиагностика тревожности посредством теста.
Результаты тестирования представлены ниже в таблицах № 1, № 2, № 3.
Диагностика изучения степени сформированности мотивации
к обучению на начало учебного года.
Класс
Высокий
уровень
школьной
мотивации
Хорошая
школьная
мотивация
5 «А»
5 «Б»
Кол
во
детей
%
Кол
во
детей
%
1
5%
4
5
25%
6
19%
28%
Низкая
школьная
мотивация
Положительное
отношение к
школе, но школа
привлекает
больше
внеучебными
сторонами
5
25%
5
24%
7
35%
5
24%
Негативное
отношение
к школе,
школьная
дезадаптация
2
10%
1
5%
Таблица №1.
Вывод:
результаты диагностика изучения степени сформированности мотивации
к обучению на начало учебного года показали, что:
высокий и хороший уровень учебной мотивации имеют 30% учащихся
5 «А» классе и 47% в 5 «Б», у которых этот показатель коррелирует с
нормальным течением адаптации к школе и высоким уровнем
взаимоотношений со сверстниками в классе.
у 25% учащихся в 5 «А» классе средний уровень учебной мотивации, а в
5 «Б» классе 24 %, что в большинстве случаев сказывается на успешности
обучении и взаимоотношении со сверстниками. В 5 «А» классе 45% , а в 5 «Б» классе 29 % учащихся имеют низкий
учебной
уровень учебной мотивации, испытывают проблемы
деятельности, испытывают чувство напряженности, тревожности и т.п.
в
Диагностика изучения психологический климат классного коллектива на
начало учебного года.
Классы
Интерпретация результатов теста
X>=4,5 балла
Показатель
психологического климата
3,5
ОТЧЁТ о профилактике школьной дезадаптации и обеспечение преемственности при переходе на следующую образовательную ступень учащихся 5-х классов
ОТЧЁТ о профилактике школьной дезадаптации и обеспечение преемственности при переходе на следующую образовательную ступень учащихся 5-х классов
ОТЧЁТ о профилактике школьной дезадаптации и обеспечение преемственности при переходе на следующую образовательную ступень учащихся 5-х классов
ОТЧЁТ о профилактике школьной дезадаптации и обеспечение преемственности при переходе на следующую образовательную ступень учащихся 5-х классов
ОТЧЁТ о профилактике школьной дезадаптации и обеспечение преемственности при переходе на следующую образовательную ступень учащихся 5-х классов
ОТЧЁТ о профилактике школьной дезадаптации и обеспечение преемственности при переходе на следующую образовательную ступень учащихся 5-х классов
ОТЧЁТ о профилактике школьной дезадаптации и обеспечение преемственности при переходе на следующую образовательную ступень учащихся 5-х классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.