ОТЧЁТ о профилактике школьной дезадаптации и обеспечение преемственности при переходе на следующую образовательную ступень учащихся 5-х классов
Оценка 5

ОТЧЁТ о профилактике школьной дезадаптации и обеспечение преемственности при переходе на следующую образовательную ступень учащихся 5-х классов

Оценка 5
Документация
doc
психологическая работа +1
Взрослым
03.04.2018
ОТЧЁТ  о профилактике школьной дезадаптации и обеспечение преемственности при переходе на следующую образовательную ступень учащихся 5-х классов
В школьной жизни есть несколько кризисных периодов, которые проживают все ученики. Один из таких сложных моментов – это пятый класс: переход к другой системе обучения, изменения отношений учитель-ученик, начало физиологического созревания. Таким образом, во время перехода из начальной школы в среднее звено ребёнок подвержен как внешним, так и внутренним изменениям.
ОТЧЕТ по 5 классам.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа № 44 хутора Новоукраинского муниципального образования Крымский район   ОТЧЁТ о профилактике школьной дезадаптации и обеспечение преемственности при переходе на следующую образовательную ступень учащихся 5­х классов Подготовил:   педагог­психолог О. В. Чернявская х. Новоукраинский 2016 – 2017 учебный год В   школьной   жизни   есть   несколько   кризисных   периодов,   которые проживают все ученики. Один из таких сложных моментов – это пятый класс: переход   к   другой   системе   обучения,   изменения   отношений   учитель­ученик, начало   физиологического   созревания.   Таким   образом,   во   время   перехода   из начальной   школы   в   среднее   звено   ребёнок   подвержен   как   внешним,   так   и внутренним изменениям.  Изменение жизненной ситуации и жизненного статуса является стрессом для любого человека, но детей это касается особенно. За четыре года учебы в младшей школе ребенок успел привыкнуть к педагогу, а учитель приспособился к   общению   с   ним,   изучив   его   индивидуально­психологические   особенности. Ученик адаптировался, нашёл свою социальную нишу в коллективе. А тут опять всё по­новому. Пятикласснику нужно не только приспособиться к совершенно разным и «чужим» людям, но и успешно реализовываться в учебном процессе. Для того чтобы ребенок смог избежать дезадаптации, которая может стать проводить необходимо   предпосылкой девиантного   психопрофилактические работы. поведения,   Психопрофилактическая работа проводилась согласно общешкольному и годовому   плану   работы   педагога­психолога   в   соответствии   с   должностными обязанностями.   Несмотря   на   то,   что   в   зависимости   от   образовательного учреждения и функций педагога­психолога, задачи специалиста могут менять, унифицированно   перечень   видов   деятельности   заключается   в:     создании оптимальных   условий   для   поддержания   и   улучшения   психологического здоровья   учащихся   и   педагогов;   укреплении   психологического   здоровья школьников   с   учетом   их   индивидуальных   и   возрастных   особенностей;  психолого­педагогическом сопровождении. Дата проведения диагностики: октябрь 2016 года. Участники:  учащиеся 5 «А» и 5 «Б»  классов. Количество участников:  5 «А» класс – 20 детей, 5 «Б» класс – 21 ребенок. Цель: изучить степень, особенности адаптации и школьной мотивации учащихся 5­х классов. Методы     и   формы  используемые   в   работе     для   получения   информации   о психолого­педагогической адаптации и  учебной мотивации были: 1. Беседы с педагогами (учителя предметники). 2. Наблюдения за школьниками в и вне учебных ситуациях. 3. Психологическая диагностика детей. Методический инструментарий: 1. Анкета «Оценка уровня школьной мотивации». 2. Тест «Психологический климат классного коллектива (В.С. Ивашкин, В.В. Онуфриева)». 3. Экспресс­диагностика тревожности посредством теста. Результаты тестирования представлены ниже в таблицах № 1, № 2, № 3.   Диагностика изучения степени сформированности мотивации  к обучению на начало учебного года. Класс  Высокий уровень школьной мотивации  Хорошая школьная мотивация  5 «А» 5 «Б» Кол­ во детей % Кол­ во детей % 1 5% 4 5 25% 6 19% 28% Низкая школьная мотивация  Положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами  5 25% 5 24% 7 35% 5 24% Негативное отношение       к школе, школьная дезадаптация  2 10% 1 5% Таблица №1. Вывод:  результаты диагностика изучения степени сформированности мотивации  к обучению на начало учебного года показали, что:   высокий и хороший уровень учебной мотивации имеют 30% учащихся 5 «А» классе и 47% в 5 «Б», у которых этот показатель коррелирует с нормальным   течением   адаптации   к   школе   и   высоким   уровнем взаимоотношений со сверстниками в классе.    у 25%  учащихся  в 5 «А» классе средний уровень учебной мотивации,  а в 5 «Б» классе 24 %, что в большинстве случаев сказывается на успешности обучении и взаимоотношении со сверстниками.  В 5 «А» классе 45% , а в 5 «Б» классе 29 % учащихся имеют низкий   учебной уровень   учебной   мотивации,   испытывают   проблемы   деятельности, испытывают  чувство напряженности, тревожности и т.п.      в   Диагностика изучения психологический климат классного коллектива на начало учебного года. Классы  Интерпретация результатов теста X>=4,5 балла Показатель психологического климата 3,5

ОТЧЁТ о профилактике школьной дезадаптации и обеспечение преемственности при переходе на следующую образовательную ступень учащихся 5-х классов

ОТЧЁТ  о профилактике школьной дезадаптации и обеспечение преемственности при переходе на следующую образовательную ступень учащихся 5-х классов

ОТЧЁТ о профилактике школьной дезадаптации и обеспечение преемственности при переходе на следующую образовательную ступень учащихся 5-х классов

ОТЧЁТ  о профилактике школьной дезадаптации и обеспечение преемственности при переходе на следующую образовательную ступень учащихся 5-х классов

ОТЧЁТ о профилактике школьной дезадаптации и обеспечение преемственности при переходе на следующую образовательную ступень учащихся 5-х классов

ОТЧЁТ  о профилактике школьной дезадаптации и обеспечение преемственности при переходе на следующую образовательную ступень учащихся 5-х классов

ОТЧЁТ о профилактике школьной дезадаптации и обеспечение преемственности при переходе на следующую образовательную ступень учащихся 5-х классов

ОТЧЁТ  о профилактике школьной дезадаптации и обеспечение преемственности при переходе на следующую образовательную ступень учащихся 5-х классов

ОТЧЁТ о профилактике школьной дезадаптации и обеспечение преемственности при переходе на следующую образовательную ступень учащихся 5-х классов

ОТЧЁТ  о профилактике школьной дезадаптации и обеспечение преемственности при переходе на следующую образовательную ступень учащихся 5-х классов

ОТЧЁТ о профилактике школьной дезадаптации и обеспечение преемственности при переходе на следующую образовательную ступень учащихся 5-х классов

ОТЧЁТ  о профилактике школьной дезадаптации и обеспечение преемственности при переходе на следующую образовательную ступень учащихся 5-х классов

ОТЧЁТ о профилактике школьной дезадаптации и обеспечение преемственности при переходе на следующую образовательную ступень учащихся 5-х классов

ОТЧЁТ  о профилактике школьной дезадаптации и обеспечение преемственности при переходе на следующую образовательную ступень учащихся 5-х классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2018