ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С СЕМЬЯМИ «ГРУППЫ РИСКА»
Оценка 4.9
Документация
doc
психологическая работа +1
Взрослым
06.04.2018
Период
Направления работы
Диагностическое
Коррекционное
Профилактическое
Сентябрь
октябрь
1.Систематизация данных о «проблемных» семьях за прошедший период.
2.Выявление семей высокого социального риска (совместно с классными руководителями и социальным педагогом).
3. Индивидуальная диагностика психологического состояния и индивидуальных особенностей детей из «проблемных семей».
4. Составление социального паспорта семьи (совместно с социальным педагогом).
5. Оценка педагогической справедливости.
6. Диагностика психоэмоционального состояния учащихся.
1.Установление контакта и организация взаимодействия с семьями группы риска. Выяснение объективных причин семейного неблагополучия.
2.Проведение коррекционно-развивающей работы с детьми из семей «группы риска».
3.Обучение педагогов методам установления партнёрских отношений с «проблемными» семьями.
4. Выработка рекомендаций для организации психолого-педагогического сопровождения детей из семей «группы риска».
5.Информирование педагогов об основных действиях при выявлении случаев нарушения прав ребёнка.
1. Ранняя профилактика семейного неблагополучия. Беседы с классными руководителями, анализ психологического состояния учащихся.
2. Обучающий семинар «Как помочь подростку в кризисной ситуации»
3. Информирование родителей о нормативных документах, регламентирующих права ребёнка.
4. Размещение на сайте школы рекомендаций для родителей.
5. Родительское собрание «Ценность семьи и семейного образа жизни».
План с семьями группы риска. 2016 2017 docx.doc
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МБОУ СОШ № 44
_______________ Л.А. Чалая
«___»_______________ 2016 г.
ПЛАН РАБОТЫ С СЕМЬЯМИ «ГРУППЫ РИСКА»
20162017 учебный год
Направления работы
Период
Сентябрь
октябрь
Диагностическое
Коррекционное
Профилактическое
1.Систематизация данных о
«проблемных» семьях за прошедший
период.
2.Выявление семей высокого
социального риска (совместно с
классными руководителями и
социальным педагогом).
3. Индивидуальная диагностика
психологического состояния и
индивидуальных особенностей детей
из «проблемных семей».
4. Составление социального паспорта
семьи (совместно с социальным
педагогом).
5. Оценка педагогической
справедливости.
6. Диагностика
1.Установление контакта и
организация взаимодействия с
семьями группы риска. Выяснение
объективных причин семейного
неблагополучия.
2.Проведение коррекционно
развивающей работы с детьми из
семей «группы риска».
3.Обучение педагогов методам
установления партнёрских
отношений с «проблемными»
семьями.
4. Выработка рекомендаций для
организации психолого
педагогического сопровождения
детей из семей «группы риска».
5.Информирование педагогов об
1. Ранняя профилактика
семейного неблагополучия.
Беседы с классными
руководителями, анализ
психологического состояния
учащихся.
2. Обучающий семинар «Как
помочь подростку в кризисной
ситуации»
3. Информирование родителей
о нормативных документах,
регламентирующих права
ребёнка.
4. Размещение на сайте школы
рекомендаций для родителей.
5. Родительское собрание
«Ценность семьи и семейного
Отметка
выполненных
работ
(подпись) Ноябрь
декабрь
психоэмоционального состояния
учащихся.
1.Определение социального статуса
детей в группах с целью выявления
среди них «пренебрегаемых» и
«изолированных».
2. Изучение семей учащихся,
имеющих низкий уровень
успеваемости и пропускающих
занятия без уважительных причин.
3. Тест «Ваш творческий потенциал»
диагностика пед. Коллектива.
основных действиях при выявлении
случаев нарушения прав ребёнка.
1.Обучение детей адекватным
формам общения и методам
повышения стрессоустойчивости.
2.Включение в образовательную
деятельность технологий,
направленных на снятие
эмоционального напряжения у
детей.
3.Работа с семьями по коррекции
детскородительских отношений.
4. Обучение педагогов методам
определения психоэмоционального
неблагополучия ребёнка.
Январь
Февраль
Март
1. Анализ случаев конфликтных
ситуаций.
2.Индивидуальная диагностика детей
«группы риска».
3. Мониторинг психологического
состояния учащихся.
4. Диагностика эмоционального
выгорания личности педагога
по В.В. Бойко
1. Индивидуальная коррекционно
развивающая работа с детьми из
«проблемных» семей.
2.Коррекционная работа с
различными категориями семей.
3.Индивидуальные консультации
классных руководителей по
организации взаимодействия с
семьями «группы риска».
образа жизни».
1.Работа ШВР (по отдельному
плану).
2.Индивидуальные
консультации по семейным
проблемам.
3. Консультация для педагогов
«Создание и сохранение
положительного настроения в
жизненных ситуациях».
4. Родительское собрание
«Компьютерная зависимость».
1. Семинарпрактикум «Как
повысить
стрессоустойчивость».
2. Психологическая подготовка
к ГИА и ЕГЭ (индивидуальные
и групповые консультации).
4. Тренинг для учащихся
«группы риска».
5. Консультация «Будьте
внимательны к детям».
6. Игровой тренинг
«Профилактика
эмоционального выгорания
педагогов».
7. Индивидуальные
консультации по семейным
проблемам. Апрель
май
1.Анализ эффективности
коррекционноразвивающей работы с
использованием различных
диагностических методик.
2.Корректировка списков семей
различных категорий.
1. Индивидуальные консультации и
психотерапевтические беседы с
родителями.
2.Оказание помощи педагогам и
классным руководителям по
коррекции взаимоотношений с
родителями.
8. Родительское собрание
«Предупредить значит спасти!»
1. Консультация для педагогов
«Профилактика эмоциональной
устойчивости учащихся в
школе».
2. Круглый стол для родителей
«Как помочь детям
подготовиться к экзаменам»
2. Индивидуальные и/или
групповые консультации для
подростков «Психологическая
подготовка к ГИА и ЕГЭ»
3.Анализ результатов работы.
Определение проблем и
направлений работы на н6овый
учебный год.
Педагогпсихолог __________________ Чернявская О.В.
ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С СЕМЬЯМИ «ГРУППЫ РИСКА»
ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С СЕМЬЯМИ «ГРУППЫ РИСКА»
ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С СЕМЬЯМИ «ГРУППЫ РИСКА»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.