Отчёт по профессиональной ориентации учащихся 4б и 5а классов.
Заниматься любимым и интересным делом – счастье, которое вполне достижимо. Для этого необходимо знать свои возможности, профессиональные интересы и склонности, а также учитывать требования профессии и ситуации на рынке труда. Ошибки в выборе профессии происходят из - за недостатка достоверных сведений по этим вопросам.
Все это вызывает настоятельную необходимость в организации профориентационной деятельности с учетом новых социально - экономических реалий в начальной школе.
Младший школьный возраст – это важный этап пропедевтической подготовки учащихся к выбору профессии, поскольку начало школьного обучения значительно расширяет возможности познания мира профессиональной деятельности.
У детей начальных классов предметно - практическая познавательная деятельность является ведущей. Поэтому систематизированные знания о народном хозяйстве, мире профессий формируют у них мотивы трудовой деятельности, формируют продуктивный опыт.
На повышение уровня сформированности продуктивного опыта младших школьников в подготовке к выбору профессии оказывают влияние:
· использование в процессе обучения методики разноуровневых заданий. Это способствует формированию у учащихся ценности учебной деятельности, нацеливает на преобразование их прошлого опыта, развивает во взаимосвязи мотивационно - ценностное отношение школьников к образу «Я» и трудовой деятельности;
· применение на уроках чтения при изучении произведения о труде приема сравнения образа «Я» с образами героев литературных произведений, что обеспечивает формирование ценностного отношения школьника к самому себе;
· применение метода контент - анализа при анализе сочинений учащихся «Моя будущая профессия», позволяющего выявить содержательную характеристику мотивационной сферы личности как субъекта будущей профессиональной деятельности;
· обогащение коллективной профориентационной деятельности школьников созданием ими общественно ценного продукта, что обеспечивает приобретение практического трудового опыта;
· использование игровых средств – профориентационных игр, профессиональных мини - проб – способствует включению школьников в рефлексивную деятельность, актуализирует проблему подготовки к выбору профессии на пропедевтическом этапе профессионального самоопределения;
Не только на уроках ,но и во внеурочное время велась работа по этому направлению.
Были проведены :
1.Классные часы по темам:
· профессии моих родителей.
· кем мне быть.
На этих классных часах дети рассказали о профессиях своих родителей. Рассказали о том, кем они хотят стать, когда вырастут.
2.Прошёл конкурс рисунков.
3.Была организована поездка в «Мастерславль».
Дети ознакомились с различными профессиями, участвовали в различных мастер-классах.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.