Отчёт по профессиональной ориентации учащихся 4 класса.

  • Работа в классе
  • docx
  • 31.03.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Заниматься любимым и интересным делом – счастье, которое вполне достижимо. Для этого необходимо знать свои возможности, профессиональные интересы и склонности, а также учитывать требования профессии и ситуации на рынке труда. Ошибки в выборе профессии происходят из - за недостатка достоверных сведений по этим вопросам. Все это вызывает настоятельную необходимость в организации профориентационной деятельности с учетом новых социально - экономических реалий в начальной школе.
Иконка файла материала Отчёт по профессиональной ориентации учащихся 4б и 5а классов.docx

Отчёт по профессиональной ориентации учащихся 4б и 5а классов.

 Заниматься любимым и интересным делом – счастье, которое вполне достижимо. Для этого необходимо знать свои возможности, профессиональные интересы и склонности, а также учитывать требования профессии и ситуации на рынке труда. Ошибки в выборе профессии происходят из - за недостатка достоверных сведений по этим вопросам.

Все это вызывает настоятельную необходимость в организации профориентационной деятельности с учетом новых социально - экономических реалий в начальной школе.

            Младший школьный возраст – это важный этап пропедевтической подготовки учащихся к выбору профессии, поскольку начало школьного обучения значительно расширяет возможности познания мира профессиональной деятельности.

      У детей начальных классов предметно - практическая познавательная деятельность является ведущей. Поэтому систематизированные знания о народном хозяйстве, мире профессий формируют у них мотивы трудовой деятельности, формируют продуктивный опыт.

      На повышение уровня сформированности продуктивного опыта младших школьников в подготовке к выбору профессии оказывают влияние:

·                использование в процессе обучения методики разноуровневых заданий. Это способствует формированию у учащихся ценности учебной деятельности, нацеливает на преобразование их прошлого опыта, развивает во взаимосвязи мотивационно - ценностное отношение школьников к образу «Я» и трудовой деятельности;

·                применение на уроках чтения при изучении произведения о труде приема сравнения образа «Я» с образами героев литературных произведений, что обеспечивает формирование ценностного отношения школьника к самому себе;

·                применение метода контент - анализа при анализе сочинений учащихся «Моя будущая профессия», позволяющего выявить содержательную характеристику мотивационной сферы личности как субъекта будущей профессиональной деятельности;

·                обогащение коллективной профориентационной деятельности школьников созданием ими общественно ценного продукта, что обеспечивает приобретение практического трудового опыта;

·                использование игровых средств – профориентационных игр, профессиональных мини - проб – способствует включению школьников в рефлексивную деятельность, актуализирует проблему подготовки к выбору профессии на пропедевтическом этапе профессионального самоопределения;

Не только на уроках ,но и во внеурочное время велась работа по этому направлению.

Были проведены :

1.Классные часы по темам:

·        профессии моих родителей.

·        кем мне быть.

 

 

На этих классных часах дети рассказали о профессиях своих родителей. Рассказали о том, кем они хотят стать, когда вырастут.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Прошёл конкурс рисунков.

3.Была организована поездка в «Мастерславль».

Дети ознакомились с различными профессиями, участвовали в различных мастер-классах.