Дискуссионный клуб "Философское кафе" создан для обсуждения разных политических, экономических и других актуальных для учащихся тем.
Цель создания клуба:выстроить систему нравственных смыслоориентированных координат, которые и станут новой воспитательной платформой для ребёнка.
Такая платформа должна обладать важными системообразующими качествами: универсальностью, интегральностью и иерархичностью. Кроме того, воспитательная платформа дискуссионного клуба должна обладать креативным, личностнообразующим и дидактическим потенциалами, органичными для ее внутреннего (смыслового) содержания.
Следовательно, она позволит решить задачи:
* воспитание нравственных и духовных качеств личности;
* формирования целостного и эмоционально-образного восприятия мира;
* развитие познавательной, социальной, творческой активности;
* развитие позитивного отношения к ценностям образования и культуры;
* развитие художественного вкуса и эстетических потребностей;
Отчёт по работе дискуссионного клуба «Философское
кафе» за 2016-2017год.
Руководитель Похилько О.В.
Клуб существует 3 года. В первый год работы клуба были
поставлены задачи приобретение умения вести дискуссию.
Правила дискуссии отрабатывались на разных темах.
В этом году мы перешли к более серьезным темам.
Отсюда цель деятельности дискуссионного клуба
определена следующая:
Цель:
выстроить
нравственных
смыслоориентированных координат, которые и станут
новой воспитательной платформой для ребёнка.
систему
Такая платформа должна обладать важными
универсальностью,
системообразующими качествами:
интегральностью и иерархичностью.
Кроме того,
воспитательная платформа дискуссионного клуба должна
обладать креативным,
и
органичными для ее
дидактическим потенциалами,
внутреннего (смыслового) содержания.
Следовательно, она позволит решить задачи:
личностнообразующим
* воспитание нравственных и духовных качеств личности;
* формирования целостного и эмоционально-образного
восприятия мира;
*
активности;
развитие познавательной, социальной, творческойразвитие художественного вкуса и эстетических
* развитие позитивного отношения к ценностям
образования и культуры;
*
потребностей;
С этой точки зрения точки можно дать определение
как процесса смыслообразования,
деятельности клуба
программой личностного роста и
стимулированного
системно
познавательной деятельностью школьника,
Такое
организованного и иерархически выстроенного.
определение позволяет расставить (в иерархическом
порядке – сверху/вниз) следующие педагогические акценты,
на основании которых и определена цель и задачи:
Формирование самоопределяющейся,
осмысленной,
социально активной, творческой личности.
Выстраивание ценностной шкалы с учетом
традиционных и современных духовных, социальных и
экзистенциальных ценностей в проекции на
будущетворение.
Введение в сознание учащихся ряда кодов культуры,
своё устойчивое
позволяющих организовать
социокультурное пространство
Принципы реализации программы:
Принцип
гуманистической
направленности
воспитательного процесса. Этот принцип предполагает
создание условий, направленных на раскрытие и развитие
способностей каждого ребёнка,
его позитивную
самореализацию.
Принцип сотрудничества и сотворчества, это необходимое
условие для личностного самоопределения учащихся. Оно
способствует открытию перед школьником перспективыроста, помогает добиваться радости успеха, а также
реализовать одну из главных задач – помочь осознать свои
возможности и поверить в себя, свои силы.
Принцип самоактуализации. В каждом ребёнке существует
потребность в актуализации своих способностей. Важно
побудить и поддержать стремление к проявлению и
развитию своих природных возможностей
Принцип доверия и поддержки. Вера в ребёнка, доверие
ему, поддержка его устремлений к самореализации
Принцип субъективности. Способствовать формированию и
обогащению его субъективного опыта
Соблюдение этих принципов в процессе деятельности
клуба обогатят жизненный опыт ребёнка, помогут
определить, скорректировать свой личный маршрут.
В качестве системообразующих определены
следующие направления деятельности, где каждый может
реализовать себя как личность:
- гражданско - патриотическое
- художественно-эстетическое
- духовно-нравственное
- интеллектуальное
Программа адресована старшеклассникам (9-11 классы),
некоторые занятия предполагают совместную форму
деятельности: педагоги школы, родители и дети.
Обладая такими важными составляющими,
как
универсальность,
интеграционность,
программа клуба может быть реализована как в течение
года, так и рассчитана на 2-3 года.
мобильность,
Практическая деятельность:
1.Систематические
соответствии с программой.
тематические
заседания
в2. Заседание круглого стола по темам « Все профессии
нужны.»
3. заседание круглого стола в рамках экологической акции
«Экология и экономика Арктики»
4. Клуб активно участвовал в оформлении школьного
пространства. (оформление стенда на 3 этаже)
5. К дню победы были созданы проекты по теме « Война в
моей семье»
Хочется отметить следующих активных участников клуба:
Галунов А.,Григорьев, К., Кузнецов А. Селезнёв А. , ребята
в течении года приняли участие во всех мероприятиях
клуба, были инициаторами разных интересных идей , и
самое главное , они воплотиливсе свои идеи!