Отчёт по работе дискуссионного клуба «Философское кафе»

  • Мероприятия
  • docx
  • 24.04.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Дискуссионный клуб "Философское кафе" создан для обсуждения разных политических, экономических и других актуальных для учащихся тем. Цель создания клуба:выстроить систему нравственных смыслоориентированных координат, которые и станут новой воспитательной платформой для ребёнка. Такая платформа должна обладать важными системообразующими качествами: универсальностью, интегральностью и иерархичностью. Кроме того, воспитательная платформа дискуссионного клуба должна обладать креативным, личностнообразующим и дидактическим потенциалами, органичными для ее внутреннего (смыслового) содержания. Следовательно, она позволит решить задачи: * воспитание нравственных и духовных качеств личности; * формирования целостного и эмоционально-образного восприятия мира; * развитие познавательной, социальной, творческой активности; * развитие позитивного отношения к ценностям образования и культуры; * развитие художественного вкуса и эстетических потребностей;
Иконка файла материала Отчёт клуба.docx
Отчёт по работе дискуссионного клуба «Философское кафе» за 2016-2017год. Руководитель Похилько О.В. Клуб существует 3 года. В первый год работы клуба были поставлены задачи приобретение умения вести дискуссию. Правила дискуссии отрабатывались на разных темах. В этом году мы перешли к более серьезным темам. Отсюда цель деятельности дискуссионного клуба определена следующая: Цель: выстроить нравственных смыслоориентированных координат, которые и станут новой воспитательной платформой для ребёнка. систему Такая платформа должна обладать важными универсальностью, системообразующими качествами: интегральностью и иерархичностью. Кроме того, воспитательная платформа дискуссионного клуба должна обладать креативным, и органичными для ее дидактическим потенциалами, внутреннего (смыслового) содержания. Следовательно, она позволит решить задачи: личностнообразующим * воспитание нравственных и духовных качеств личности; * формирования целостного и эмоционально-образного восприятия мира; * активности; развитие познавательной, социальной, творческойразвитие художественного вкуса и эстетических * развитие позитивного отношения к ценностям образования и культуры; * потребностей; С этой точки зрения точки можно дать определение как процесса смыслообразования, деятельности клуба программой личностного роста и стимулированного системно познавательной деятельностью школьника, Такое организованного и иерархически выстроенного. определение позволяет расставить (в иерархическом порядке – сверху/вниз) следующие педагогические акценты, на основании которых и определена цель и задачи:  Формирование самоопределяющейся, осмысленной, социально активной, творческой личности.  Выстраивание ценностной шкалы с учетом традиционных и современных духовных, социальных и экзистенциальных ценностей в проекции на будущетворение.  Введение в сознание учащихся ряда кодов культуры, своё устойчивое позволяющих организовать социокультурное пространство  Принципы реализации программы:  Принцип гуманистической направленности воспитательного процесса. Этот принцип предполагает создание условий, направленных на раскрытие и развитие способностей каждого ребёнка, его позитивную самореализацию.  Принцип сотрудничества и сотворчества, это необходимое условие для личностного самоопределения учащихся. Оно способствует открытию перед школьником перспективыроста, помогает добиваться радости успеха, а также реализовать одну из главных задач – помочь осознать свои возможности и поверить в себя, свои силы.  Принцип самоактуализации. В каждом ребёнке существует потребность в актуализации своих способностей. Важно побудить и поддержать стремление к проявлению и развитию своих природных возможностей  Принцип доверия и поддержки. Вера в ребёнка, доверие ему, поддержка его устремлений к самореализации  Принцип субъективности. Способствовать формированию и обогащению его субъективного опыта  Соблюдение этих принципов в процессе деятельности клуба обогатят жизненный опыт ребёнка, помогут определить, скорректировать свой личный маршрут. В качестве системообразующих определены следующие направления деятельности, где каждый может реализовать себя как личность: - гражданско - патриотическое - художественно-эстетическое - духовно-нравственное - интеллектуальное Программа адресована старшеклассникам (9-11 классы), некоторые занятия предполагают совместную форму деятельности: педагоги школы, родители и дети. Обладая такими важными составляющими, как универсальность, интеграционность, программа клуба может быть реализована как в течение года, так и рассчитана на 2-3 года. мобильность,        Практическая деятельность: 1.Систематические соответствии с программой. тематические заседания в2. Заседание круглого стола по темам « Все профессии нужны.» 3. заседание круглого стола в рамках экологической акции «Экология и экономика Арктики» 4. Клуб активно участвовал в оформлении школьного пространства. (оформление стенда на 3 этаже) 5. К дню победы были созданы проекты по теме « Война в моей семье» Хочется отметить следующих активных участников клуба: Галунов А.,Григорьев, К., Кузнецов А. Селезнёв А. , ребята в течении года приняли участие во всех мероприятиях клуба, были инициаторами разных интересных идей , и самое главное , они воплотиливсе свои идеи!