Материалы Базаревой Дианы 21 группы
Изобразительное искусство
04.03.2016
Тема: Проект. Открытка «8 марта»
Класс: 1а
Цель: Изготовить открытку к празднику 8 марта.
Задачи :
по формированию предметных результатов
- закрепить понятие аппликация;
- закрепить умения работы с бумагой, ножницами, клеем и составить композицию из предложенных элементов;
- знать технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
- знать способы разметки: сгибанием, по шаблону.
по формированию метапредметных результатов
Познавательные действия
Находить информацию в учебнике ( схема, иллюстрация).
Анализировать и обобщать, делать выводы, оперируя с предметами и их образами.
Коммуникативные действия
Высказывать свои мысли, аргументировать, вступать в беседу.
Слушать и понимать других, участвовать в диалоге.
Регулятивные действия
Совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии.
Работать по предложенному плану, использовать учебник
Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки
Личностные результаты
1. Объяснять оценки однозначно оцениваемых поступков (хорошо/плохо) с позиции нравственных и эстетических ценностей.
2.Воспитание уважительного отношения к творчеству – как своему, так и других людей.
Оборудование: цветная бумага, цветной картон , карандаш, ножницы, клей, шаблоны.
Этапы урока |
Содержание |
|
действия учителя |
действия учеников (возможные варианты) |
|
Подготовка рабочих мест (до урока)
Орг. момент (1 мин)
Создание проблемной ситуации. (3 мин)
|
Проверка готовности к уроку. (На доске будут расписаны оборудования для урока)
Здравствуйте! Всех рада приветствовать. Меня зовут Диана Алексеевна, сегодня я проведу у вас урока ИЗО.
Ребята, скажите пожалуйста какой скоро праздник? Кого поздравляют в этот день? (мам, бабушек и т.д.) Что мы дарим в этот день женщинам? (цветы) Какие цветы? Почему? Да, совершенно верно, в этот день (8 марта) самый лучший подарок – цветы. 1 слайд
Международный женский день -
Тема нашего урока : Открытка «8 марта». 2 слайд Сформулируйте задачу урока? Мы сегодня с вами будем выполнять открытку нашим мамам, бабушкам в технике аппликация.
|
Чаще всего в день 8 Марта женщинам дарят тюльпаны, которые считаются символом наступающей весны.
Изготовить открытку на 8 марта
|
Формулирование проблемы. (1 мин)
|
Что такое аппликация? Где видели аппликацию? Что необычного в технике аппликация?
|
Аппликация – это вырезание и наклеивание фигурок. |
Актуализация знаний. ( 2 мин) |
Кто знает историю этого праздника? Сейчас я вам расскажу историю, которую я узнала. Уже в Древнем Риме существовал женский день, который отмечали богатые женщины. В этот день они получали подарки, были окружены вниманием. Рабыни тоже получали подарок — в этот день у них был выходной. Прошло немало времени. Женщины решили изменить свою жизнь, бороться за равноправие с мужчинами. В России этот день празднуется с 1913 года.
|
8 марта
|
Поиск решения проблемы (открытие нового знания). (2-3 мин)
|
1. Учитель предлагает открыть рабочую тетрадь на с. 48. 1. Изучи схему на стр. 48. Рассмотри, из каких частей изготовлена центральная картинка. |
Дети рассматривают, отвечают на вопросы.
|
2. Учитель предлагает рассмотреть с. 49 , зад.3 Догадайся , по какой из схем (1-5) можно вырезать цветы, изображенные на стр. 49. Соедини. Зад.4 Изготовь такие цветы. Выполни свою открытку в технике аппликация.
|
Выполняют, отвечают.
|
|
V. Выражение решения проблемы. Физминутка ( 1 мин) |
Ребята, скажите пожалуйста какие умения необходимы чтобы выполнить открытку? В
понедельник я купался, (Изображаем плавание.) |
Вырезание, склеивание и др. |
VI. Применение знаний (продуктивные задания). ( 30 мин)
|
Критерии оценивания: Аккуратность Правильность Красочность Учитель предлагает детям выполнить открытку. Поэтапность на доске. – Продумайте, какого цвета у вас будут цветы. – Выберите оттенок для фона, отличный от цветов. Этапы: 1.Заготовка (картон сгибаем пополам) 2.Вырезаем шаблоны (большой, меньше и маленький) 3.Наглядный показ сгиба и узор. + выполняем вместе с учителем сгибание детали. 4.Готовые детали из бумаги. 5.Один цветок приклеен на открытке (половина 8) 6. Выполняем листочек по шаблону. 7. Готовая открытка.
|
Выполняют. |
VII. Итог урока. Рефлексия. (2 мин) |
Готовые работы вывешивают на доску. Снова проговариваю критерии оценивания: Аккуратность Правильность Красочность
– Как бы ты оценил свою работу? Какие трудности у вас возникли? Почему? Что получилось? Ребята , скажите пожалуйста чему мы учились на уроке? Где пригодятся вам эти знания? Спасибо большое всем за урок! Вы большие молодцы! Желаю вам в дальнейшем работать так же активно и с позитивом. Спасибо! А теперь вы можете забрать ваши работы и подарить своим маме, бабушке или сестре.
|
Выполняют. |
Подпись методиста _____________
Подпись учителя _______________
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.