Открытка к 8 марта «Подснежник» (в технике аппликация)
Оценка 5
Работа в классе
doc
воспитательная работа
2 кл—3 кл
06.03.2018
План- конспект занятия по трудовому обучению воспитанников группы продленного дня в коррекционной школе. В начале занятия проводится беседа и коррекционно- развивающая игра по признакам времени года. А также дети собирают пазл (Открытка к 8 марта). практической части занятия обучающиеся делают открытку в технике аппликации.
КОНСПЕКТ 8 МАРТА.doc
Планконспект воспитательного занятия
Тема: Открытка к 8 марта «Подснежник» (в технике аппликация)
Цели: закрепление умений по выполнению аппликации, изготовление объемной открытки к 8 Марта.
Задачи:
Воспитательная: воспитание интереса к творчеству, эстетического вкуса, усидчивости.
Коррекционная: развитие творческих способностей, развитие мелкой моторики, зрительного восприятия и памяти,
развитие умения выполнять задание по образцу и по устной инструкции.
Образовательная:формирование умения вырезать по контуру и наклеивать детали , закрепить умение работать с
ножницами, клеем.
Материалы и оборудование: цветная бумага, цветной картон, ножницы, клейкарандаш, , шаблоны деталей, .простые
карандаши, салфетки.
Цели и задачи
Содержание занятия
Реализация дифференцированного
приема
Задачи:
Образовательная:
организовать обучающихся в
начале занятия.
Коррекционные:
концентрировать внимание
1. Организационномотивационный момент
В. Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты,
Слушаем, запоминаем,
Ни минутки не теряем.
А сейчас послушайте загадку:
Дети приветствуют педагога и гостей,
занимают свои места, проверяют готовность к
занятию.
Ответы на вопросы, беседа
Словеснодидактическая игра «Бывает не бывает».
Собирают пазл. (Открытка «8 марта»)
обучающихся в начале занятия,
развивать их способности.
Воспитательная:
воспитывать мотивацию к
обучению в начале занятия
Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла ...
А сейчас какое время года?
Сейчас весна.
В.Сегодня сильный ветер перепутал все явления природы
весной, вам нужно сказать, что бывает, а чего не бывает.
Словеснодидактическая игра «Бывает не бывает!»
Весной ярко светит солнышко.
Весной на деревьях распускаются желтые
листочки.
Весной тает снег.
Весной в лесу собирают грибы.
Весной люди снимают теплую одежду и одевают
более легкую одежду.
Весной собирают урожай.
Весной идет дождь.
Весной лепят снеговиков.
Весной появляются первые цветочки.
Весной птицы улетают на юг.
Весной звенит капель.
Весной начинает зеленеть трава.
Какой весенний месяц на дворе?
Месяц март.
Я думаю, что все ребята помнят, какой праздник скоро
наступит? (Женский день 8 марта)
Кого мы поздравляем в этот день? (мам, сестёр,
бабушек, подруг.)
В. А сейчас, давайте соберем пазл. (Некоторые собирают
пазл самостоятельно, остальные по образцу).
Что у нас получилось? (Открытка).
Молодцы, вы верно определили задачи на сегодняшний
урок. Мы будем делать открытки своими руками. И
украсим их цветами.
Сегодня мы с вами сделаем вот такую красивую
открытку.. (Показ образца).
2. Работа по теме занятия
В. - Ребята, как называется этот вид работы?
Из какого материала выполняют аппликацию?
Изпод снега расцветает,
Рассматривание и анализ образца.
Задачи: Образовательные:
совершенствовать
умение изготавливать
аппликации. отработка
умения работать с
бумагой, ножницами и
клеем;
Коррекционные:
корригировать и развивать
аналитико – синтетическую
деятельность через выполнение
коррекционных заданий;
развивать умение обобщать и
делать выводы через проблемные
вопросы.
развитие мелкой моторики;
развитие творческих
способностей
Воспитательная:
воспитывать аккуратность при
работе с ножницами и клеем.
Раньше всех весну встречает. Какой это цветок?
А из каких частей он состоит?
Сколько деталей нам потребуется сделать? давайте
посчитаем.
Чтобы сделать их как на образце, чем мы будем
пользоваться?
В. Ребята давайте проверим организацию рабочего места
Для работы нам понадобиться ножницы, клейкарандаш,
цветной картон, трафареты и хорошее настроение.
1 этап. Обводка по шаблону, вырезание деталей
ножницами.
Ребята давайте вспомним правила техники безопасности
при работе с ножницами .
1. Не держи ножницы концами вверх.
2. Не работай с ножницами с ослабленными
Повторение правил техники безопасности при
работе с ножницами.
шарнирами креплений.
3. Не режь ножницами на ходу.
4. Не подходи к товарищу во время резания.
5. Не оставляй ножницы в открытом виде.
6. Передавай ножницы только в закрытом виде
кольцами вперед.
7. Клади ножницы на стол так, чтобы они не
свешивались за край стола.
В. Правильно, давайте начинать работу. Дети в вырезают
по шаблону детали и складывают на отдельный лист, если
необходимо воспитатель им помогает.
Практическая работа: 3 класс обводят по шаблону и вырезают сердечки, стебли,
нарезают полоски белой и зеленой бумаги по
разметке ; 2 класс нарезают плоски по
разметке, вырезают сердечки по разметке.
Выполняют упражнения.
В. Молодцы, все справились с этой трудной работой.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивания — руки в
стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания — руки
вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками,
изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки.
(Наклоны.)
А потом опять встают
И попрежнему цветут.
2 этап. Наклеивание деталей на основу.
В. А теперь мы будем приклеивать детали цветов на
основу.
Повторение правил работы с клеем.
Клеем детали намазываем аккуратно. Аккуратно
прикладывая их к открытке, стараемся, чтобы следы клея
не были видны изза деталей.
Практическая работа: дети пошагово
приклеивают детали аппликации, по устной
инструкции воспитателя. Первыми мы приклеиваем стебли цветков, располагая их
в центре листа.
Затем мы склеиваем «петельки» из полосок белой
бумаги и приклеиваем их на конце каждого лепестка.
Делаем «петельки» из зеленой бумаги и приклеиваем в
начале лепестка.
Приклеиваем «сердечко» в верхнем углу аппликации.
3. Итог занятия
В. Кто закончил работу, можно вывешивать на доску.
Давайте посмотрим, какие работы у нас получились.
Что на ваш взгляд было наиболее трудным в
изготовлении открытки?
Что получилось удачно и что не особенно получилось и
почему?
Молодцы, все вы старались, и у вас получился
прекрасный подарок для мамы. Отметить наиболее
удачные работы.
Друзья хочется сказать стихами.
Месяц март, сады пусты
Ну, какие тут цветы?
Но природе вопреки,
В классе расцвели цветы.
. Рефлексия:
Улыбнитесь, кому понравился урок?
А что понравилось на уроке?
Задачи:
Образовательные:
формировать умение
обучающихся обобщать, делать
выводы.
Коррекционные:
развивать аналитическое
мышление.
Воспитательные:
воспитывать мотивацию к
обучению, к творческой
деятельности.
Методы:
стимулирования (словесное поощрение)
Эмоциональный отклик детей на стихи.
Уборка рабочего места. А теперь давайте уберем рабочее место.
1.
2. 3. 4. 5.
Детали открытки 1.Основа (Белый картон и голубая цветная бумага) 2. Стебли (зеленый картон) 3. Листья (зеленая цветная бумага)
4. Лепестки (белая бумага) 5. Сердечко (красный картон).
Открытка к 8 марта «Подснежник» (в технике аппликация)
Открытка к 8 марта «Подснежник» (в технике аппликация)
Открытка к 8 марта «Подснежник» (в технике аппликация)
Открытка к 8 марта «Подснежник» (в технике аппликация)
Открытка к 8 марта «Подснежник» (в технике аппликация)
Открытка к 8 марта «Подснежник» (в технике аппликация)
Открытка к 8 марта «Подснежник» (в технике аппликация)
Открытка к 8 марта «Подснежник» (в технике аппликация)
Открытка к 8 марта «Подснежник» (в технике аппликация)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.