Открытка к 8 марта «Подснежник» (в технике аппликация)
Оценка 5

Открытка к 8 марта «Подснежник» (в технике аппликация)

Оценка 5
Работа в классе
doc
воспитательная работа
2 кл—3 кл
06.03.2018
Открытка к 8 марта «Подснежник» (в технике аппликация)
План- конспект занятия по трудовому обучению воспитанников группы продленного дня в коррекционной школе. В начале занятия проводится беседа и коррекционно- развивающая игра по признакам времени года. А также дети собирают пазл (Открытка к 8 марта). практической части занятия обучающиеся делают открытку в технике аппликации.
КОНСПЕКТ 8 МАРТА.doc
План­конспект воспитательного занятия Тема: Открытка к 8 марта «Подснежник» (в технике аппликация) Цели: закрепление умений по выполнению аппликации, изготовление  объемной открытки к 8 Марта.  Задачи: Воспитательная: воспитание интереса к творчеству, эстетического вкуса,  усидчивости. Коррекционная: развитие  творческих способностей, развитие мелкой моторики, зрительного восприятия и памяти,  развитие умения выполнять задание по образцу и  по устной инструкции. Образовательная:формирование умения вырезать по контуру и наклеивать детали , закрепить умение работать с  ножницами, клеем. Материалы и оборудование: цветная бумага, цветной  картон, ножницы, клей­карандаш, , шаблоны деталей, .простые  карандаши, салфетки. Цели и задачи Содержание занятия Реализация дифференцированного  приема Задачи: Образовательная: ­ организовать обучающихся в  начале занятия. Коррекционные:  ­концентрировать внимание  1. Организационно­мотивационный момент В. Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты, Слушаем, запоминаем,  Ни минутки не теряем. ­ А  сейчас  послушайте  загадку: Дети приветствуют педагога и гостей,  занимают свои места, проверяют готовность к занятию. Ответы на вопросы, беседа Словесно­дидактическая игра «Бывает­ не бывает». Собирают пазл. (Открытка «8 марта») обучающихся в начале занятия,  развивать их способности. Воспитательная: ­ воспитывать мотивацию к  обучению в начале занятия Рыхлый снег На солнце тает, Ветерок в ветвях играет, Звонче птичьи голоса Значит, к нам пришла ... ­  А  сейчас  какое  время  года?  ­ Сейчас  весна. В.Сегодня сильный ветер перепутал все явления природы весной, вам нужно сказать, что бывает, а чего не бывает.  Словесно­дидактическая игра «Бывает ­ не бывает!»   Весной ярко светит солнышко. Весной   на   деревьях   распускаются   желтые листочки. Весной тает снег. Весной в лесу собирают грибы. Весной люди снимают теплую одежду и одевают более легкую одежду. Весной собирают урожай. Весной идет дождь. Весной лепят снеговиков.           Весной появляются первые цветочки. Весной птицы улетают на юг. Весной звенит капель. Весной начинает зеленеть трава.  ­ Какой  весенний  месяц  на  дворе?  ­ Месяц  март.  ­Я думаю, что все ребята помнят, какой праздник скоро  наступит? (Женский день ­ 8 марта) ­ Кого мы поздравляем в этот день? (мам, сестёр,  бабушек, подруг.)  В. А сейчас, давайте соберем пазл. (Некоторые  собирают  пазл самостоятельно, остальные­ по образцу).  ­Что у нас получилось? (Открытка). ­ Молодцы, вы верно определили задачи на сегодняшний  урок. Мы будем делать открытки своими руками. И  украсим их цветами. ­Сегодня мы с вами сделаем вот такую красивую  открытку.. (Показ образца).   2. Работа по теме занятия В. - Ребята, как  называется  этот вид  работы? ­ Из  какого  материала  выполняют  аппликацию? ­Из­под снега расцветает,  Рассматривание и анализ  образца. Задачи: Образовательные: ­ совершенствовать  умение изготавливать   аппликации. отработка  умения работать с  бумагой, ножницами и  клеем; Коррекционные: ­ корригировать и развивать  аналитико – синтетическую  деятельность через выполнение  коррекционных заданий;  ­ развивать умение обобщать и  делать выводы через проблемные вопросы. ­развитие мелкой моторики; ­развитие творческих  способностей Воспитательная: ­воспитывать  аккуратность при  работе с ножницами и клеем. ­  Раньше всех весну встречает. Какой это цветок?   ­ А  из  каких  частей  он  состоит?   ­ Сколько  деталей  нам  потребуется  сделать? давайте   посчитаем. ­ Чтобы  сделать  их  как  на  образце,  чем  мы  будем   пользоваться?    В. Ребята давайте проверим организацию рабочего места  Для работы нам понадобиться  ножницы, клей­карандаш,   цветной картон, трафареты и хорошее настроение.  1 этап. Обводка по шаблону, вырезание  деталей  ножницами. Ребята давайте вспомним правила техники безопасности  при работе с ножницами . 1. Не держи ножницы концами вверх. 2. Не работай с ножницами с ослабленными  Повторение правил техники безопасности при работе с ножницами. шарнирами креплений. 3. Не режь ножницами на ходу. 4. Не подходи к товарищу во время резания. 5. Не оставляй ножницы в открытом виде. 6. Передавай ножницы только в закрытом виде  кольцами вперед. 7. Клади ножницы на стол так, чтобы они не  свешивались за край стола.    В. Правильно, давайте начинать работу. Дети в вырезают  по шаблону детали и складывают на отдельный лист, если  необходимо воспитатель им помогает. Практическая работа: 3 класс­ обводят по шаблону и вырезают сердечки, стебли,  нарезают полоски белой и зеленой бумаги по  разметке ; 2 класс­ нарезают плоски по  разметке, вырезают сердечки по разметке. Выполняют  упражнения. В. Молодцы, все справились с этой трудной работой. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА На лугу растут цветы Небывалой красоты. (Потягивания — руки в  стороны.) К солнцу тянутся цветы. С ними потянись и ты. (Потягивания — руки  вверх.) Ветер дует иногда, Только это не беда. (Дети машут руками,  изображая ветер.) Наклоняются цветочки, Опускают лепесточки. (Наклоны.) А потом опять встают И по­прежнему цветут. 2 этап. Наклеивание деталей  на основу.  В. А теперь мы будем приклеивать детали цветов на  основу. Повторение правил работы с клеем. Клеем детали намазываем аккуратно. Аккуратно  прикладывая их к открытке, стараемся, чтобы следы клея  не были видны из­за деталей. Практическая работа: дети пошагово  приклеивают детали аппликации, по устной  инструкции воспитателя. ­ Первыми мы приклеиваем стебли цветков, располагая их в центре листа. ­ Затем мы склеиваем «петельки» из полосок белой  бумаги и приклеиваем их на конце каждого лепестка. ­Делаем «петельки» из зеленой бумаги и приклеиваем в  начале лепестка. ­ Приклеиваем «сердечко» в верхнем углу аппликации. 3. Итог занятия В. Кто закончил работу, можно вывешивать на доску.  Давайте посмотрим, какие работы у нас получились.  ­ Что на ваш взгляд было наиболее трудным в  изготовлении открытки? ­ Что получилось удачно и что не особенно получилось и  почему? Молодцы, все вы старались, и у вас получился  прекрасный подарок для мамы. Отметить наиболее  удачные работы. ­Друзья хочется сказать стихами. Месяц март, сады пусты Ну, какие тут цветы? Но природе вопреки, В классе расцвели цветы. . Рефлексия:   Улыбнитесь, кому понравился урок?   А что понравилось на уроке? Задачи:  Образовательные: ­формировать умение  обучающихся обобщать, делать  выводы. Коррекционные: ­ развивать аналитическое  мышление. Воспитательные: ­ воспитывать мотивацию к  обучению, к творческой  деятельности. Методы: ­ стимулирования (словесное поощрение) Эмоциональный отклик детей на стихи. Уборка рабочего места. А теперь давайте уберем рабочее место. 1.                                                    2.                              3.                             4.                                                        5. Детали открытки 1.Основа (Белый картон и голубая цветная бумага)  2. Стебли (зеленый картон) 3. Листья (зеленая цветная бумага)             4. Лепестки (белая бумага) 5. Сердечко (красный картон).

Открытка к 8 марта «Подснежник» (в технике аппликация)

Открытка к 8 марта «Подснежник» (в технике аппликация)

Открытка к 8 марта «Подснежник» (в технике аппликация)

Открытка к 8 марта «Подснежник» (в технике аппликация)

Открытка к 8 марта «Подснежник» (в технике аппликация)

Открытка к 8 марта «Подснежник» (в технике аппликация)

Открытка к 8 марта «Подснежник» (в технике аппликация)

Открытка к 8 марта «Подснежник» (в технике аппликация)

Открытка к 8 марта «Подснежник» (в технике аппликация)

Открытка к 8 марта «Подснежник» (в технике аппликация)

Открытка к 8 марта «Подснежник» (в технике аппликация)

Открытка к 8 марта «Подснежник» (в технике аппликация)

Открытка к 8 марта «Подснежник» (в технике аппликация)

Открытка к 8 марта «Подснежник» (в технике аппликация)

Открытка к 8 марта «Подснежник» (в технике аппликация)

Открытка к 8 марта «Подснежник» (в технике аппликация)

Открытка к 8 марта «Подснежник» (в технике аппликация)

Открытка к 8 марта «Подснежник» (в технике аппликация)
Скачать файл